Собираю Эл.Вел. по частям на мощном МК (Нужны советы)

Автор Vlad_707, 14 Окт. 2011 в 16:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vlad_707

Уважаемые коллеги, я позволил себе новую тему, посколько вопросов уже больше чем ответов и дабы постоянно не писать ожидаемые характеристики и комплектность ( и оформить весь процесс сборки в одной теме)
И так:
донор GT avalance 1.0- тормоза вибрейк;
двигатель Crystalyte R5304/48kmhr
контроллер инфениеон 18 фетов (100В 50А)
аккумуляторы LiPo 48В20А ( или 96В10А)
обод 24". (дабы увеличить момент и поставить широкую шину 2,5")

Таким образом мой электровел по оборудованию и характеристикам должен быть схож с велосипедом
andreym
GT E-drive 24" wheels = электродвухподвес + LiPo + Crystalyte HS
(хотя я нисколько не претендую на его уникальность) а лишь хочу схожие характеристики ( максималка при желании до 80км/ч; резвый разгон и т.д.)

Vlad_707

И так
Вопрос 1)
т.к. с 26 обода я перехожу на 24, а тормоза были V-brake ( и нареканий по ним нет), учитывая потенциально возможные большие скорости >60км/ч и широкую 2,5" резину мне нужен новый задний тормоз. и как всегда не собрав всё воедино уже очень хочется вливать разумные средства в дальнейшую комплектацию.
Да, мой вес 100кг+вел не более 30кг(ожидаемая)
Какой тормоз посоветуете???
Я подумываю о гидравлике "Gatorbrakes 6" - дайте плз отзыв реальные пользователи
(Хотя подсознательно механике мне ближе, чем всякие жидкости-)  )

Vlad_707

вопрос 2)
задача: 1) комутация48в20а в 96в 10А;2) отключение батареи 3) безопасность

Описание: с электрическими схемами не очень дружу, а желательно поставить предохраниль или автомат и размывакели/переключатели цепи ( дабы 48в20а перекомутировать в 96в 10А)
(Понял, что это не тривиальная проблема после прочтения ветки про автоматы, их проблемы и т.д.; но решения пока для себя не нашел) необходимы простые решения бывалых владельцев схожих характеристик

илс

Цитата: Vlad_707 от 14 Окт. 2011 в 16:24
контроллер инфениеон 18 фетов (100В 50А)

не совсем понял, как вы собираетесь питать этот контроллер от батареи номиналом 96В?
При полном заряде, там больше 100В будет, контроллер сгорит..

А вообще зачем коммутация нужна? Сделайте около 80В, как у меня, проблем со скоростью и моментом особых нет :bs:

Могу ошибаться, но в  GT avalance, колесо 26х2,5" должно войти без особых проблем.

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 18:01
Цитата: Vlad_707 от 14 Окт. 2011 в 16:24
контроллер инфениеон 18 фетов (100В 50А)
не совсем понял, как вы собираетесь питать этот контроллер от батареи номиналом 96В?
При полном заряде, там больше 100В будет, контроллер сгорит..
просто заряжать батарейку надо до 4.15В на элемент, тогда как раз 99.6В будет, самый раз!
ктсати заряжать удобно будет в конфиге 12S андрюхиной мощной зарядкой.

илс

Понятно, значит вся возня с коммутацией только из-за зарядки  :)

На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.

Заказать у него на 100В и 10А, и будет вышеописанную батарею заряжать меньше чем за час... в чем проблема?

TRO

Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 20:43
Понятно, значит вся возня с коммутацией только из-за зарядки  :)

На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.

Заказать у него на 100В и 10А, и будет вышеописанную батарею заряжать меньше чем за час... в чем проблема?
Проблема в цене этой киловатной зарядки.
И то что напряжение на транзисторах, при ШИМ регулировании, может быть слегка поболе чем номинал батареи из за индуктивных выбросов.
Так что я бы не рисковыл подбиратся к пределному напряжению транзисторов, особенно когда это касается силовой импульсной техники.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Речь идет о транзисторах в зарядке или контроллере?

В первом случае - запас есть значительный (до 150В)

Во втором - конечно рискованно, об этом я и постарался предупредить топикастора.

Что касается цены киловатной зарядки - согласен, глупо переплачивать, а затем мучать себя воем вентилятора, особенно если нет необходимости в срочной зарядке  :)
Я взял на 600Вт (120В/5А), меня вполне устраивает...

Vlad_707

Коллеги, реального опыта по использованию всех деталей не мел...
котлетки 14,х  вольт,  5А
зарядку заказал на 48 вольт....
честно говоря по прямой ногами более 40 не разгонялся и какая скороть будет нужна -еще не понятно....
на 48 волтах с 24 дюймовых колесах ожидаетя 60км,ч ( если я всё правильно понял), поэтому данной скорости в большинстве слчаев дмаю будет достаточно, если только изредка быстрее.
А вот динамики хочется чтоб ахнуть...
но насколько я сейчас понимаю - лучше иметь кофигурацию 48в20а и разряжать большим током , чем например 60в15а и разряжать меньшим током для достижения одной и той же динамики ( т.е. порог по нижнему напряжению для конфигураии 60в15а наступит раньше) да и зарядка стандартная на 48В......    ИЛИ ДЛЯ БАТАЕЕК БЕЗ РАЗНИЦЫ - КАКАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ???

Vlad_707

вопрос 3
О силовых проводах.
Например провода 12AWG держат(т.е. не греются до 50ампер) Эта характристика провода по поку или проводимой мощности? т.е. если я буду  пропускать 50В и 50А ;и 100В и 50А  -потери и нагрев проводов будет разный или одинаковый

илс

Crystalyte R5304 тяжелый и скоростной мотор, как писал Fas в него кратковременно до 10кВт вкачивать можно, так что собирайте конфигурацию с расчетом на большой ток.

Только я не понимаю, в чем смысл супердинамики? С перекрестков первым уходить?
В Сокольниках побеждать?
И то и другое можно сделать при напряжении от 48В, только, со временем, захочется скорости и дальности, а ускорения быстро наскучат.
К тому же они батарейку жрут безбожно :bs:

FAS_r7

щас AndeyM  придёт и всё подробно расскажет  :D  ;)

доктордаб, методс, и вроде ещё кто-то во всю на 24S липолей катают на инфинеонах. Даже чуть более 100В подавали, всё работало.   Но риск конечно же есть, не спорю.

что бы обеспечить аховую динамику, на 48В этот контроллер не сможет столько ампер втолкать в мотор. На 96В этим же контроллером почти двойную мощу впихнуть удасться. И то думаю мало будет, что бы назвать её аховой. 

греются провода от тока текущего по ним, поэтому на 96В у вас больше потенциал.  Кстати 12авг от 50 ампер греется, и довольно так ощутимо.  Хорошее правило - 10ампер на 1мм2 сечения провода.

redimer

я скажу больше на 50амперах даже 6мм2 ощутимо греются.
больше напряжение больше мощности при том же токе, значит потерь меньше...
при большем напряжение возникает проблема с нормальной зарядкой или заряжать частями...

мой вам совет если хотите динамики чтоб ах делайте 80-96в и ищите зарядку на такое напряжение :)
провода лучше поставить 6-8 мм2, можно 2 паралельно по 4 мм2.

кстати тоже не понимаю смысла перехода на 24" колеса, имхо курсовая устойчивость падает, проходимость падает, скорость падает, вырастает динамика которой на мой взгляд достаточно...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Vlad_707

Т.е. , если я вас правильно понял, то и для двигателя ( его нагрев) лучше подавать 90в50А,чем 50в 90А !!??!!

Одна проблема/делема зарядка на 48в и комутация при зарядке или "повышайка" с которой я еще не разобрался.
ИЛИ
нестандартая зарядка (О, или 2 зарядки!)

Была идея собрать элвел так же и жене и при совместном катании делиться аккумуляторами пополам....

RancoZ

Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 20:43
На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.
линк в студию
Опять iperov, опять забанен.

илс

Цитата: RancoZ от 16 Окт. 2011 в 09:56
Цитата: ilyukhs от 14 Окт. 2011 в 20:43
На aliexpress есть весьма отзывчивый китайский товарищ, который собирает зарядки на любое (разумное) напряжение и почти на любой ток.
линк в студию

Коллега,

Вы же на форуме не первый месяц(год) на форуме, пож. следите за моими/чужими постами, хотя бы изредка   :bv:

Подробное описание процесса покупки и ссылка:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5481.msg109435.html#msg109435

здесь тонкости в оплате:)

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5394.msg121542.html#msg121542

повтор ссылки

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg114619.html#msg114619

особенности отключения мощной зарядки с реле

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5439.msg123107.html#msg123107

Искать (пролистывать) посты  удобно по аватарке, она у меня заметная :)

илс

Искал переписку в своем архиве для того, чтобы вспомнить правильное название ответного (зарядного) коннектора для размещения заказа на  http://www.bmsbattery.com
и нашел письмо от этого китайского товарища Leo Liu, который даже через месяц после отправки товара не забывает о своих клиентах  :)

Полные контакты ниже. Будете писать, сошлитесь на меня pls.  :bs:

=============
23.06.2011, 08:38, "Leo Liu" <chinagreentime@gmail.com>:

Dear Sergey,

How are you?

Have you received the chargers we sent to you? Have you tested them? Whether they can meet for your requirement?

Looking forward to hearing from you soon!

Best regards,

Leo Liu

Sales Manager
Greentime Technology
Tel: +86-15165029621
Skype: leo840522
MSN: leo840522@126.com

zap

Он Вас принял за мелкооптового торговца (учитывая, сколько зарядников Вы у него купили :D), вот и закидывает удочку на следующую партию :)
Надо бы ему написать что цена на зарядник отличная, да вот доставка EMS за $50 это перебор :ah:
Раньше он обычным AirMail'ом слал, было существенно проще.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички