Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grey Lir

Цитата: Lithium от 21 Окт. 2011 в 19:29
Цитата: lex2 от 21 Окт. 2011 в 08:26
Grey Lir !вижу у вас большой опыт.а не могли бы посоветовать как выбрать аккамулятор  в магазине.нужен 55-60ач.померить плотность во всех банках?(1.25-1.27 ?)нагрузить вилкой 100а.(падение до 10.5в?)считаю вопрос по теме.тк правильная эксплуатация начинаеться именно с покупки.думаю многим будет интересно.

А вопрос то для многих актуальный! Как правильно выбрать АКБ в машину?
Выбор естественно осуществляется под конкретный автомобиль это наверное пояснять не стоит
Дальше сразу оговорюсь что почти любой АКБ будет нормально работать на любом авто при условии что за ним будет осуществляться должный контроль и обслуживание, а вот дальше уже стоит стоит вопрос правильного подбора, и от того насколько он будет правильным в довольно большой степени зависит как часто необходимо будет осуществлять это обслуживание.
в первую очередь проверьте и приведите в порядок электрооборудование авто, потому что какими бы ни были ваши познания об АКБ, каким бы оборудованием для обслуживания батареи вы не располагали, большую часть времени своей "жизни" батарея проведёт на вашем автомобиле а не на зарядном устройстве, и именно от состояния авто в первую очередь будет зависеть срок службы АКБ. проверьте работу генератора обязательно во всех режимах на разных оборотах и при разной нагрузке и без неё. если всё исправно, вне зависимости от того иномарка у вас или отечественное авто перепад напряжения при разных режимах будет не более 0,15-0,2В если этот перепад больше а вся электрика у вас штатная то есть повод задуматься. причин может быть масса но это не повод кидаться покупать новые запчасти проверьте все контактные соединения все без исключения которые находятся в цепи генератор АКБ (если что спрашивайте объясню что где находится только сначала указывайте модель авто) измерьте утечку тока, она должна быть в пределах 30-40мА когда на авто всё отключено на всех инжекторных авто придётся подождать несколько секунд пока отключится блок управления секунд (5-15) чтобы получить реальные значения тока, на некоторых иномарках ждать приходится иногда около минуты. в любом случае потребление должно быть в этих пределах. бмв х5 полностью снаряженный в состоянии покоя выдал все 18мА, при том что у него АКБ 100A*h. !!при проверке на утечку тока двери авто должны быть закрыты но ключи в замке зажигания не оставляйте некоторые сигнализации могут запереть двери с ключами  внутри!!
Теперь собственно вопрос подбора батареи: учитываем что всё вышеописанное вы проверили и всё в порядке,
владельцам иномарок сразу рекомендую отмести все батареи исполнения "N" к ним относятся почти все малосурьмяные АКБ в независимости от режима эксплуатации авто, несвежим дизелям и вовсе в их сторону лучше даже не смотреть срок службы батареи будет крайне мал для этих авто больше подойдут батареи исполнения L, VL, VRLA, среднестатистически срок службы этих батарей больше владельцам отечественных авто лучше подойдут батареи открытого типа т.е с доступом к электролиту поскольку оценить их степень заряженности всегда проще и быстрее имея простой ареометр. говорить о качестве отдельно взятых брендов не буду это через чур долго по скольку их через чур много единственное что могу констатировать печальный факт всё российское аккумуляторное производство существенно отстаёт в вопросах качества и выносливости и долговечности(((
при выборе делайте упор на известных зарубежных брендах.
если вы владелец отечественного авто которое эксплуатируется в основном в городском цикле "от дома до работы от работы до дома" то вам вполне подойдёт и малосурьмяная батарея, они несколько быстрее принимают заряд, хотя они постепенно вымирают как вид.
при выборе места где приобретать батарею если таких мест у вас несколько прокатитесь по всем и узнайте по поводу того что в наличии и как и что проверяется при продаже по закону продавец обязан при вас проверить степень заряженности АКБ по плотности 1,26-1,27 и НРЦ а так же работоспособность под нагрузкой в течении не менее 5 сек спросите по поводу того какую нагрузку даёт вилка при токе в 100 А на АКБ 55-60А напряжение на 5 сек разряда должно быть не менее 11,5В при нагрузке в 200А не менее 11В плюс минус 0,3В, большая часть нагрузочных вилок под нагрузкой врёт на 0,3-0,5В поскольку они запитываются от проверяемой АКБ но врут в меньшую сторону. чем ближе АКБ к 100% степени заряженности тем лучше. уверениям продавцов о том что заряжать не надо она уже готова ставь и едь верить не стоит. смотрите на дату производства

1 Centra Futura
(«Центра Футура»)
Centra, Польша
Гарантия – 24 месяца с даты продажи.
Место нанесения маркировки – наклейка с надписью DANGER.
Пример: X 04 , где Х – октябрь, 04 – 2004 год.

2 Delphi Freedom
(«Делфай Фридом»)
Delphi Automotive Systems, Польша
Гарантия – 24 месяца с момента продажи (для такси, автобусов и т.п. – 12 месяцев).
Место нанесения маркировки – верхняя часть корпуса со стороны индикатора в дальнем от него углу.
Пример: 16 4GF, где 16 – день месяца, 4 – последняя цифра года (2004 год), G – месяц (июль), F – страна-изготовитель (Франция).
(A – январь, B – февраль, C – март, D – апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сентябрь, J – октябрь, K – ноябрь, L – декабрь.)
3 Inci Aku Exmet
(«Инчи Аку Иксмет»)
Inci Exide, Турция
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – возле плюсовой клеммы.
Пример: 17 10 04 (17 октября 2004 года).

4 Ista Standart («Иста Стандарт»)
ООО ДОЗ «Энергоавтоматика», Украина
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления. Для экспортных изделий – 12 месяцев с момента проследования через границу Украины.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка, над этикеткой.
Пример: 2444, где 2 – номер производства, 4 – последняя цифра года (2004 год), 44 – номер недели (ноябрь).
Для батарей, произведенных ЗАО «ISTA-Центр», маркировка иная, например: 130424, где 1 – номер производства, 3 – номер бригады, 04 – год выпуска, 24 – номер недели.
Для батарей, произведенных ЗАО «ISTA-Центр», маркировка следующая(введённая с 2010года), например: 131024, где 1 – номер производства, 3 – номер бригады, 10 – год выпуска, 24 – номер недели.

5 Medalist («Медалист»)
Delkor (американо-корейское совместное предприятие)
Гарантия – 36 месяцев с момента продажи.
Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе.
Пример: 12.2004: 12 – месяц (декабрь), 2004 – год.
6 Power Bull Banner
(«Пауэр Булл Баннер»)
Banner Batterien, Австрия
Гарантия – 24 месяца с момента продажи.

7 Power Bull Plus
(«Пауэр Булл Плас»)
ООО «Евро Технологии», Россия
Гарантия – 36 месяцев с момента изготовления.

Место нанесения маркировки – задняя стенка батареи.
Пример: 29Т6204 0 – 29-я неделя 2004 года (Т62 и 0 – служебная информация).
8 Prestolite Formula S30 («Престолайт Формула Эc 30»)
ООО «Евро Технологии», Россия
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – задняя стенка батареи.
Пример: 12Т6204 6 – 12 неделя 2004 года (Т62 и 6 – служебная информация).
9 Selenius («Селениус»)
ЗАО «Подольский Аккумуляторный Завод» (ПАЗ)
Гарантия – 30 месяцев с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – продольный борт крышки.
Пример: ОТК040105, где ОТК04 – штамп и номер контролера, 0105 – месяц и год выпуска (январь 2005 года).
10 Tyumen
(«Тюмень»)
ОАО «ТАЗ»
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки.
Пример: 12 04 09 5, где 12 – месяц (декабрь), 04 – последние цифры года (2004), 09 – день, 5 – номер бригады.
11 Ultra Hugel
(«Ультра Хьюгель»)
Inci Exide, Турция
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – возле плюсовой клеммы.
Пример: 17 10 04 (17 октября 2004 года).
12 «Аком Гранд»
ЗАО «АКОМ»
Гарантия – 36 месяцев с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка, между клеммами.
Пример: 04М12К, где 04 – последние цифры года (2004 год), М – месяц (ноябрь), 12 – дата, К – смена. (А – январь, Б – февраль, В – март, Г – апрель, Д – май, Е – июнь, Ж – июль, И – август, К – сентябрь, Л – октябрь, М – ноябрь, Н – декабрь.)
13 «Актех»
ООО «Аккумуляторные технологии»
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – верхняя часть корпуса.
Пример: 01 05: 01 – месяц (январь), 05 – последние цифры года (2005).
14 «Амур»
ОАО «Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод»
Гарантия – 18 месяцев с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – у плюсовой клеммы.
Пример: 02 05, где 02 – месяц (февраль), 05 – год (2005).
15 «Зверь»
ООО «Аккумуляторные
Технологии»
Гарантия – 36 месяцев с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – верхняя часть корпуса.
Пример: 12 04: 12 – месяц (декабрь), 04 – последние цифры года (2004).
16 ЗиД
ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева»
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.
Пример: 0105 – январь 2005 года.
17 «Зубр»
ООО СП «Полесские аккумуляторы»
Гарантия – 24 месяца с момента продажи.
Место нанесения маркировки – левый верхний угол крышки батареи.
Пример: 4M03E1. 4 – 2004 год, M – декабрь, 03 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А.ч).
(А – январь, В – февраль, С – март, D – апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, J – сентябрь, K – октябрь, L – ноябрь, M – декабрь.)
18 «Катод» СП «УзЭксайд» под контролем ООО «НПО «Катод»
Гарантия – 24 месяца с момента продажи.
Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе.
Аккумуляторы поступают с завода в сухом (незалитом) виде, а заливаются в Петербурге на производстве НПО «Катод». Пример маркировки – «Залит заряжен декабрь, 2004».
19 ПАЗ (ЗАО «Подольский Аккумуляторный Завод»)
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – продольный борт крышки.
Пример: ОТК041204, где ОТК04 – штамп и номер контролера, 1204 – месяц и год выпуска (декабрь 2004 года).
20 «Пауэр Интернэшнл Bronze»
Dong Ah Tire& Rubber Co., Ltd, Корея
Гарантия – 24 месяца с момента продажи.
Место нанесения маркировки – на крышке сверху напротив полюсных выводов. Батарея поступает в Россию сухозаряженной – дата заливки указана сбоку на этикетке.
Пример: (маркировка даты изготовления, а не заливки!) B4J01, где: В – номер производственной линии, 4 – 2004 год, J – месяц (октябрь), 01 – служебная информация. (A – январь, B – февраль, C – март, D – Апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сентябрь, J – октябрь, K – ноябрь, L – декабрь.) Пример: (маркировка даты заливки) «залита, заряжена 01.05».
21 «Пилот» «Электроисточник», Россия, Саратов
Гарантия – 30 месяцев с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.
Пример: ЗАЛИТА 0105 (январь 2005 года).
22 «Пилот Silver»
«Электроисточник», Россия, Саратов
Гарантия – 36 месяцев с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.
Пример: ЗАЛИТА 0105 (январь 2005 года).
23 «Титан»
Tubor, Россия
Гарантия – 24 месяца с момента продажи.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.
Пример: 2112042 – 21 декабря 2004 года, 2 – служебная информация.
24 «Титан Arctic»
Tubor, Россия
Гарантия – 36 месяцев с момента продажи.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.
Пример: 0612041: 6 декабря 2004 года, 1 – служебная информация.
25 «Электроисточник 6СТ-55а1з»
«Электроисточник», Россия, Саратов
Гарантия – 24 месяца с момента изготовления.
Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.
Пример: ЗАЛИТА 0105 (январь 2005 года).

Как читать маркировку АКБ производства МНПК «ВЕСТА».
Код маркировки, наносимый на крышку аккумуляторных батарей включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей (обязательная информация);
сведения о батарее и условиях производства (номер производственных линий и бригад). Сведения об условиях производства позволяют восстановить параметры технологического процесса в случае возникновения гарантийных случаев.
Легкая группа батарей
Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.

1   2   3   4       5   6   7   8   9   10
Обращаем Ваше внимание!
Легкая группа аккумуляторных батарей выпускается на двух заводах: «ВЕСТА-Индастриал» и «ВЕСТА-Днепр». Код маркировки «ВЕСТА-Индастриал» крупнее и имеет больший размер теснения шрифта.

ЗАО «ВЕСТА-Днепр»
Схема термической маркировки аккумуляторных батарей производимых ЗАО «ВЕСТА-Днепр»

Позиция   Расшифровка
1   Номер бригады
2   Номер линии
3, 4   Емкость батареи
5, 6   Год
7   Полугодие (1 или 2)
8   Порядковый номер месяца в полугодии (1—6)
Первое полугодие   Второе полугодие
1   Январь   1   Июль
2   Февраль   2   Август
3   Март   3   Сентябрь
4   Апрель   4   Октябрь
5   Май   5   Ноябрь
6   Июнь   6   Декабрь
9, 10   День (число месяца)
Для аккумуляторных батарей номинальной емкостью 100 Ач, номер линии не указывается, цифра на этой позиции используется для обозначения емкости. Пример: 1100 102301

ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»
Код маркировки состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.

1   2   3   4       5   6   7   8   9   10
Схема термической маркировки аккумуляторных батарей производимых ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»

Позиция   Расшифровка
1   Номер производственной линии
2, 3, 4   Номинальная ёмкость батарей
5   Последняя цифра года выпуска батареи
6   Полугодие (1 или 2)
7   Порядковый номер месяца в полугодии (1—6)
Первое полугодие   Второе полугодие
1   Январь   1   Июль
2   Февраль   2   Август
3   Март   3   Сентябрь
4   Апрель   4   Октябрь
5   Май   5   Ноябрь
6   Июнь   6   Декабрь
8, 9   День (число месяца)
10   Номер бригады изготовителя
Примеры маркировки легкой группы аккумуляторных батарей:
2260 101319
Аккумуляторная батарея 6СТ-60Аз производства ЗАО «ВЕСТА-Днепр»:
Батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 Ач, 2010 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 19 число (19 марта 2010 года).

2060 013165
Аккумуляторная батарея 6СТ-60Аз производства ООО «ВЕСТА-Индастриал»:
Батарея была произведена на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 Ач, 2010 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 16 число (16 марта 2010 года), бригадой №5.

Тяжелая группа батарей
Код маркировки состоит из 8 цифр.

1   2   3   4   5   6   7   8
Схема термической маркировки аккумуляторных батарей тяжелой группы производимых ЗАО «ВЕСТА-Днепр» и ЗАО «ВЕСТА- Индастриал»

Позиция   Расшифровка
1, 2, 3   Емкость батареи
4, 5   Номер года
6   Полугодие (1 или 2)
7   Порядковый номер месяца в полугодии (1—6)
Первое полугодие   Второе полугодие
1   Январь   1   Июль
2   Февраль   2   Август
3   Март   3   Сентябрь
4   Апрель   4   Октябрь
5   Май   5   Ноябрь
6   Июнь   6   Декабрь
8   Номер бригады

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Аккумуляторная батарея тяжелой группы 6СТ-140Аз:
Батарея имеет ёмкость 140 Ач, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

тут даты бош варта а также всех батарей Johnson Controls http://www.accumulatory.ru/data.htm
это ещё далеко не всё если кому то будет интересно продолжу.
И запомните продавец вам не друг его задача продать либо то что выгодно ему либо то от чего надо избавиться либо хоть что нибудь на худой конец, профессиональные консультанты умеют располагать к себе, у нас в компании техническое  обучение проходит постоянно дважды в неделю и дважды в год целый месяц идут тренинги продаж. задача продавца расположить вас к себе заставить вас ему доверять чтобы вы думали что то что говорит именно он чистая истина и в конечном итоге продать вам то что он хочет продать.
не важно чтобы он не продавал аккумуляторы, одежду, продукты или зарядные устройства))))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka


dmaraptor

Цитата: Alex_Soroka от 22 Окт. 2011 в 14:39
вы забыли указать две очень качественные марки АК

и Зверь
http://www.aktex.ru/qa/zver.html

Кое кому надо научиться читать внимательно

15 «Зверь» ООО «Аккумуляторные Технологии» Гарантия –36 месяцев с момента изготовления. Место нанесения маркировки –верхняя часть корпуса. Пример: 12 04: 12 –месяц (декабрь), 04 –последние цифры года (2004).


Alex_Soroka

Цитата: Дмитрий М от 23 Окт. 2011 в 15:23
это по каким критериям "A-Mega" вдруг стала "очень качественная"?

из моего личного опыта - раз,
два - из опыта эксплуатации на гольфкаре(мой опыт) и опыт эксплуатации [b-b]apeks[/b-b].
+ смотрите как в них хорошо продуман и сделан токоотвод от намазок.

Eduard

Цитата: Alex_Soroka от 23 Окт. 2011 в 23:06
Цитата: Дмитрий М от 23 Окт. 2011 в 15:23
это по каким критериям "A-Mega" вдруг стала "очень качественная"?

из моего личного опыта - раз,
два - из опыта эксплуатации на гольфкаре(мой опыт) и опыт эксплуатации [b-b]apeks[/b-b].
+ смотрите как в них хорошо продуман и сделан токоотвод от намазок.

А по подробней Александр об опыте использования этих АКБ на гольфкаре опишите плиз...

Grey Lir

Цитата: lex2 от 24 Окт. 2011 в 21:11
Mutlu  аккамуляторы неудачные?
Это шутка??
два дня назад ко мне на работу приезжал знакомый покупал резину, поговорили в процессе он попросил проверить его АКБ снял оттащил поставил на стенд плотность 1,26 температура электролита 6Co ток разряда установил 400А хотя на батарее заявлено производителем 420А и по ГОСТу испытывать нужно током равным 60% от заявленного (хотя это испытание справедливо только для новых батарей которым не более 30 дней с момента производства), так вот на тридцатой секунде напряжение было 10,2 характер токоотдачи стабильный без перепадов, напряжение тоже держалось стабильно. этот mutlu 55A*h изготовлен май 2001. хотя перед такими испытаниями батарею нужно выдержать несколько суток в покое а тут с машины сразу на стенд, но это вполне компенсировалось тем что ей 10 лет она не на 100% была заряжена и температура ниже той при которой обычно производят испытания.
так что судите сами.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

METAL

Меня тоже всегда радовали мутлу,чего только с ними не вытваряли,а они не сдавались!Вобщем цена/качество супер!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks55

Цитата: Дмитрий М от 25 Окт. 2011 в 16:37
полностью согласен с Grey Lir!показатели у Мутлу феноменальные при их стоимости и весе,никакие а-мега или другие украино-русские поделки рядом не стоят..

http://www.battery-industry.ru/?p=43

Дмитрий М

Цитата: aleks55 от 25 Окт. 2011 в 18:57
Цитата: Дмитрий М от 25 Окт. 2011 в 16:37
полностью согласен с Grey Lir!показатели у Мутлу феноменальные при их стоимости и весе,никакие а-мега или другие украино-русские поделки рядом не стоят..

http://www.battery-industry.ru/?p=43

все подобные тесты оплачиваются тем или иным производителем-отсюда и результаты,неужели непонятно? :(
Grey Lir,что скажете хорошего\плохого про акб НПК "Веста"?

METAL

Форсы не шибко мне понравились,но вроде быстрых смертей небыло,вобщем среднестатистический АКБ своей ценовой категории.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: Дмитрий М от 25 Окт. 2011 в 19:13
Цитата: aleks55 от 25 Окт. 2011 в 18:57
Цитата: Дмитрий М от 25 Окт. 2011 в 16:37
полностью согласен с Grey Lir!показатели у Мутлу феноменальные при их стоимости и весе,никакие а-мега или другие украино-русские поделки рядом не стоят..

http://www.battery-industry.ru/?p=43

все подобные тесты оплачиваются тем или иным производителем-отсюда и результаты,неужели непонятно? :(
Grey Lir,что скажете хорошего\плохого про акб НПК "Веста"?
У нас по сети из их продукции представлены малосурьмяные Fire Ball, Uno, гибридные FB, Dominator, и кальциевые Westa и Forse. Плохого за всё время, а это лет пять уже, что имею с ними дела сказать ничего не могу продукция Весты одна из наиболее продаваемой по сети. Брак встречается редко и по большей части отсеивается в момент продажи. Батареи довольно терпеливы  к варварской эксплуатации, если сравнить их к примеру с продукцией Tubor это Titan и Cobat то последние к сожалению на порядок ниже в плане «живучести» при нарушении условий эксплуатации. Отдельно скажу о Forse, Westa и FB: полгода езды на этих АКБ при плотности 1,15-1,17 а признаков необратимой сульфатации и снижения стартерных характеристик практически не наблюдается, заряд берут нормально. К примеру те же Titan и Cobat после такого практически не восстанавливаются, что только не пробовал, КТЦ с зарядом реверсом , как только не настраивал стенд на разную длину и частоту импульсов, по разному выставлял соотношение токов заряд/разряд  на реверсе ничего практически не помогает, хотя цена батарей почти одинаковая, Титаны с продажи у нас убирать не хотят так как бренд известный и в своё время заслужил себе довольно неплохую репутацию, но после того как начали выпускать новые Titan Euro, качество продукции снизилось ощутимо. Старые титаны сильно отличаются. У меня на подменниках есть три штуки два старых им по 5 лет и один новый ему два года, новый приходится при простое подзаряжать чаще саморазряд у него выше, чем у старых пятилетних. 

По поводу тестов разных журналов дело не в том оплачиваются или нет, да и журналы дорожат своим именем и репутацией, они не совсем справедливы, поскольку АКБ берутся в магазинах в разном состоянии, разного возраста и неизвестно как хранились.
Да ещё и при распределении мест берут во внимание цену, а это, на мой взгляд не верно, так как покупая вещь на несколько лет экономить пусть даже тысячу на мой взгляд бессмысленно в итоге себе дороже выйдет. И распределяя итоговые места оценивают по результатам всех испытаний учитывая важные и относительно маловажные параметры АКБ как равноценные а это в корне неверно. к примеру как можно сравнивать дизайн этикетки со стартерными характеристиками?????
Цитата: aleks55 от 25 Окт. 2011 в 20:57
Grey Lir, тогда хотелось бы услышать ваше мнение и о A MEGA и FORSE.

С A-Mega сталкиваюсь не часто у нас их нет а новыми они мне в руки почти не попадали, а то что попадалось было наполовину убито в лучшем случае. После восстановления стартерные характеристики довольно стабильные. По воду Forse выше читайте.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

lex2

#11
Цитата: Grey Lir от 24 Окт. 2011 в 23:29
этот mutlu 55A*h изготовлен май 2001. хотя перед такими испытаниями батарею нужно выдержать несколько суток в покое а тут с машины сразу на стенд, но это вполне компенсировалось тем что ей 10 лет она не на 100% была заряжена и температура ниже той при которой обычно производят испытания.
так что судите сами.
спасибо Grey Lir за ответы!просто мутлу не нашел в том списке из 25аккамуляторов.поэтому спросил.эта марка  работали на всех моих авто,и на мото урале в том числе.ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО.

Дмитрий М

#12
ещё по маркировке даты изготовления-можно добавить в 1-ое сообщение:

Производитель ТМ Электористок и ТМ Старта ООО "Аккумтех" г. Запорожье-дата изготовления читаеться
27.10.10 число 27, месяц 10, год 10

MUTLU (набор цифр выплавлен на корпусе возле правой клеммы)
1 - номер линии на заводе
2 - год выпуска
3,4 - месяц выпуска
5,6 - день выпуска

Производитель ТМ Электористок и ТМ Старта ООО "Аккумтех" г. Запорожье-дата изготовления читаеться
27.10.10 число 27, месяц 10, год 10

Дата изготовления акб A-MEGA,Energy BOX маркируется белой краской на крышке и состоит из двух цифр:
первая цифра обозначает день производства, начиная с первого дня года,
а последняя - год производства. Таким образом, имея на аккумуляторной батарее обозначение 205/09 можно высчитать,
что дата производства данной батареи - 10 сентября 2009 года. 

Alex_Soroka

Цитата: Eduard от 23 Окт. 2011 в 23:43
А по подробней Александр об опыте использования этих АКБ на гольфкаре опишите плиз...

Ситуация: штатная "типа тяговая" АКБ на гольфкаре прогулочном (посадочных мест 6 + прицеп на 6 мест) состоит из 8шт 6В 250Ач аккумов.
"Сопливят" они, кипят :( и раздуваются при заряде.

Емкости едва хватало на 4 часа дневных "экскурсий", потом зарядка вечер и ночь.

Я предложил "в прицеп" кинуть 4шт стартерных А-Меги 100Ач.(другие не лезли).
Провод 35мм2 сечением, серия КГ(сварочный) от АКБ к клеммам "основной".

В результате получилось интересно: при "газуем, едем" - сначала отдает энергию основная АКБ, а через несколько секунд подключается (токи перетекания) дополнительная, у которой разрядная характеристика более жесткая. При отпускании "газа" - идет "перелив" энергии из дополнительной в основную - по проводам.

Первые же заезды показали что стало хватать обьединенной АКБ на весь день(!) и еще и примерно 15% оставаться - на "доехать до гаража".
Т.е. пробег увеличился более чем в 2 раза, при подьеме емкости всего на +100Ач.

Сейчас уже есть трехмесячный срок эксплуатации такой батареи - все Ок. :)

...стоимость доп. батареи окупилась через неделю работы :)

Видалый

Цитата: METAL от 25 Окт. 2011 в 21:05
Форсы не шибко мне понравились,но вроде быстрых смертей небыло,вобщем среднестатистический АКБ своей ценовой категории.
Новые, не спорю,а вот более пяти лет назад,когда марка не была брендом,были на уровне!В цене были Титаны,а Форсы стояли в сторонке и дешевле на 30%,обратил внимание на стартерные токи,да и продавец знакомый посоветовал,сказал не пожалею!
Не пожалел !Через полгода взял еще один на др.авто(к сожелению был продан вместе с авто) ,а вот первый до сих пор,отлично служит,в наличии еще две новые АКБ Westa 65и91,но Forse 70,дает фору 65Westa!!!
До Форса ,была Метла (Mutlu) 5 лет положительных отзывов (был продан с авто)

А тема действительно актуальная ,именно процесс выбора и покупки нового АКБ и привел меня на форум ,но к сожалению ответов на эти вопросы в тот момент я не получил ,и методику проверки АКБ при покупке, нашел только после покупки:(((,то-же самое с датой производства!

cfm

Цитата: Grey Lir от 22 Окт. 2011 в 01:13
Выбор естественно осуществляется под конкретный автомобиль это наверное пояснять не стоит
Дальше сразу оговорюсь что почти любой АКБ будет нормально работать на любом авто при условии что за ним будет осуществляться должный контроль и обслуживание

Блин, я вот что то не понял первое читать или второе сразу? что то противоречие получается как то  :bw:

Цитата: Grey Lir от 22 Окт. 2011 в 01:13
И запомните продавец вам не друг его задача продать либо то что выгодно ему либо то от чего надо избавиться либо хоть что нибудь на худой конец, профессиональные консультанты умеют располагать к себе, у нас в компании техническое  обучение проходит постоянно дважды в неделю и дважды в год целый месяц идут тренинги продаж. задача продавца расположить вас к себе заставить вас ему доверять чтобы вы думали что то что говорит именно он чистая истина и в конечном итоге продать вам то что он хочет продать.
не важно чтобы он не продавал аккумуляторы, одежду, продукты или зарядные устройства))))

От,. Красавчик, ну хоть один признался  :D

Grey Lir

#16
Цитата: cfm от 30 Окт. 2011 в 01:59
Цитата: Grey Lir от 22 Окт. 2011 в 01:13
Выбор естественно осуществляется под конкретный автомобиль это наверное пояснять не стоит
Дальше сразу оговорюсь что почти любой АКБ будет нормально работать на любом авто при условии что за ним будет осуществляться должный контроль и обслуживание

Блин, я вот что то не понял первое читать или второе сразу? что то противоречие получается как то  :bw:
Работать нормально будет любая батарея при условии её правильного и своевременного обслуживания, а вот как часто вам придётся производить её обслуживание и сколько она у вас прослужит будет зависеть от того насколько правильным будет её подбор. К примеру: поставить на иномарку, у которой напряжение борт сети 14,5-14,6 и это норма, батарею исполнения N (к ним относятся малосурьмяные) к тому же если она ещё и в такси работает, и пробег за год 50-60 тыс. то батарея врядли протянет более двух лет. так яснее? ;)
Цитировать
Цитата: Grey Lir от 22 Окт. 2011 в 01:13
И запомните продавец вам не друг его задача продать либо то что выгодно ему либо то от чего надо избавиться либо хоть что нибудь на худой конец, профессиональные консультанты умеют располагать к себе, у нас в компании техническое  обучение проходит постоянно дважды в неделю и дважды в год целый месяц идут тренинги продаж. задача продавца расположить вас к себе заставить вас ему доверять чтобы вы думали что то что говорит именно он чистая истина и в конечном итоге продать вам то что он хочет продать.
не важно чтобы он не продавал аккумуляторы, одежду, продукты или зарядные устройства))))

От,. Красавчик, ну хоть один признался  :D
для модератора: просьба вносить новые данные касательно дат изготовления в первый пост. поскольку я его редактировать почему то не могу :(


[b-b]Модератор:
1) поменьше синего цвета  ;)
2) пишите отдельным постом с пометкой "добавить в первое сообщение" - я исправлю.[/b-b]
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

STM32

У меня были:
Мутлу, сдохла от переразряда - начала "разговаривать" - газы выделять - до этого проработала 2 года
Варта блак динамикс, до сих пор стоит - 4 года, были глубокие переразряды.
Варта блу динамикс, до сих пор стоит - 3 года, тоже хлебала горе.
Фирменный митсубиши - 6 лет уже, попал вместе с машиной к нам, что с ним только не было, и переразряд и перезаряд - Стоит!!.

ПС  в семье несколько машин :)

А так выбирать следует самый качественный, но как его выбрать, никто не знает. Каждый хвалит своё болото.
Цена расползается на 36 месяцев :) так что особо нечего экономить.