Li-Force Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину? - Страница 65
 

Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

griandrej

Выбран эксайд премиум на 85 Ач. Буду держать вас в курсе. Производство июль-август, судя по наклейке. Напряжение - 12.65.

xeus

Чем обусловлен выбор?  Почем? Ктц не желаеш сделать? Напряжение слабовато,  подзарядить бы его.
Был ексид 45ач не знаю премиум или нет, необслуживаемый.  Помер после 2х лет.

dred

Не делал бы новому аккумулятору КТЦ. Хочется проверить потеряет он емкость или нет? Тут как повезет - может повезти и наберет немножко, а может не повезти и первое же КТЦ даст потерю емкости. Такие нынче АКБ в продаже  :-(. Мое мнение -  первым делом зарядить (так надо поступать с любым свежекупленным АКБ), не париться сильно по поводу покупки (будет что будет), ездить, периодически мониторить состояние.

Кass

Цитата: ihor от 05 Нояб. 2017 в 21:35
[user]Кass[/user],
ЦитироватьВартыбоши мрут просто при кратковременном глубоком разряде. Ну вот очень серьезные у них проблемы с этим.
Увас есть научно-инженерне толкование сего явления? Не простое повторение Сорокинских "гипотиз", своё обоснованое чисто физико-химическое объяснение? Что там происходит? Почему?
Допускаю,то что глубина Ваших знаний для меня будет недосягаема даже с аквалангом, но может тут на форуме есть не менее образованные люди. Они поймут и оценят...

Да я не вижу смысла, начинать новый спор. Для вас же есть кумир, который единственный пишет правду. Я не думаю, что вы будете вчитываться в написанное кем то еще, что бы именно понять суть. А "не менее образованные люди" разумеется есть, но вы и их не слушаете. Почитайте внимательно к примеру Дм. Он ведь толково все пишет, и терпения у него поболе чем у других. :)

Цитата: serg99 от 05 Нояб. 2017 в 22:35
[user]ihor[/user], Бошик год от роду помер после одного глубокого разряда, подтверждаю. Панасоник 6 лет, перенёс полный разряд и жив в 21 размере без стартерных токов. Про сие явление то же хочется узнать.

Ну вот я специально проверил два моих запасных АКБ от автомобилей, которые много простаивают, Баннеры 595 05 и 595 33, оба по 95 Ач, и 9-10 лет от роду. Для 595 33: 12.58V, SOH 100%, SOC 96%, 725 CCA, R=4.11 mOhm. Для 595 05: 12.55V, SOH 100% SOC 91% 640 CCA, R=4.66mOhm.  Оба пациента имели и глубочайшие разряды, 595 05 работа на лебедку, высаживался в ноль. Оба обслуживались раз в год на Вымпелах с моргалками на ПЛК.

На стенде притащил труп 595 05 ну очень древний, с НРЦ 2.5В. В отчетах можно посмотреть его заряд. Пока пробую его поднять. По нему параметры гораздо хуже. НРЦ 13,52, SOH 42%, SOC 98%, 325 CCA, R=9.22mOhm, рекомендация прибора заменить. Попробую его погонять, если положительной динамики не будет, пущу его на переполюсовку. Собственно на это он и планировался, пока стенд полностью был не готов, валялся в багажнике экспедиционника. Сейчас водружен на стенд. Посмотрим, как на него оказывают влияния различные алгоритмы. С первой зарядки с 2.5В взял всего 45 Ач. На разряде до 12В отдал всего 5.25 Ач. Сделаем несколько КТЦ и посмотрим за динамикой.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

[user]ihor[/user], ну, что я говорил?  Противно все знать заранее (с)
Подпись ;)

serggio

[user]dred[/user], кто сказал что потеряет емкость? Мой вот ничего не потерял, и как жить? :)

dred

[user]serggio[/user], рад за тебя и твой аккум. Да, кто сказал что любой новый аккумулятор после КТЦ теряет емкость? Я писал о том что может потерять (случалось несколько раз у меня со свежекупленными такое, разрядил током 5А на 20Ач, при зарядке тем же током зашло 18Ач еле еле, а плюс еще потери при заряде...) Вот и пишу как повезет, все зависит от производителя и от технологии производства батареи.

serggio

[user]dred[/user], за меня не нужно радоваться, лучше на себе сконцентрируйся ;)
Про разрядил, зарядил тем же током, зашло меньше, глупое суждение. Что значит разрядил током 5 А и зарядил тем же током?
АКБ никогда не зарядится тем же током, тем более 5А, ксли подачу тока предвать при достижении порогового напряжения.  Постоянным током либо недозаряд если отключили по достижении напряжения, либо перезаряд, если не отключили.  Поэтому по достижении определенного напряжения ток снижается, при неизменном напряжении. А что значит потери при заряде? В чем они выражаются в твоем случае?

dred

[user]serggio[/user], в чем глупость то? Скажем что в зу есть встроенный индикатор залитой енергии в Ач.  И акб была заряжена cccv током 5а до 14.4в. Так вот енергия затраченая акб на поддержание горения 5а лампы на протяжении скажем 2х часов, должна быть меньше енергии залитой зу в акб при том же заряде cccv 5а до тех же 14.4в как и перед нагрузкой на лампу, что бы можно было говорить о том что акб не потеряла емкость. Вот у меня с новыми автомобильными батареями несколько раз получалось что затрачено на горение лампы больше енергии, чем потом принимал сам акб при заряде. А потери енергии при передаче на нагрев проводов и самой батареи например, они есть не только в моем случае. Если зу на индикаторе показывает например что на акб ушло 20ач, то реально усвилось им в лучшем случае 18-19ач, а то и меньше.

serggio

[user]dred[/user], во первых энергия не подсчитывается в амперах и часах, она считается в ватт часах.
Во вторых, ток если и идет 5А то он идет по всей цепи. Вопрос не в том что провода греются, а в том что в АКБ начинается электролиз и энергия тратиться не на заряд а на заряд + электролиз.
Ток нужно снижать и дозаряжать АКБ снижающимся током. Свинец в редиме заряда по затраченной/отданной энергии требует 110-120% для полного заряда.
На заряд даже хорошей литиевой батареи уходит чуть больше энергии чем она отдает при разряде.
Это вам не ведро с водой.
Поэтому суждение о том что АКБ тут же потеряет емкость по данным признакам в корне ошибочно.

Alex_Soroka

Цитата: dred от 06 Нояб. 2017 в 20:20
Не делал бы новому аккумулятору КТЦ. Хочется проверить потеряет он емкость или нет? Тут как повезет - может повезти и наберет немножко, а может не повезти и первое же КТЦ даст потерю емкости. Такие нынче АКБ в продаже  :-(.
тут согласен.
КТЦ это если "очень долго лежал на складе", и то не до 10.8в КТУ а до 12в хотя-бы.
ЦитироватьМое мнение -  первым делом зарядить (так надо поступать с любым свежекупленным АКБ), не париться сильно по поводу покупки (будет что будет), ездить, периодически мониторить состояние.
поддерживаю: сразу как купил - поставить на заряд!

Добавлено 07 Нояб. 2017 в 09:55

Цитата: serggio от 07 Нояб. 2017 в 09:07
Свинец в редиме заряда по затраченной/отданной энергии требует 110-120% для полного заряда.
откуда дровишки ?  :hello:
а почему 110-120% а не 111% или не 118% ? За базар ответите ?  B-)

griandrej

Цитата: xeus от 06 Нояб. 2017 в 17:51
Чем обусловлен выбор?  Почем? Ктц не желаеш сделать? Напряжение слабовато,  подзарядить бы его.
Был ексид 45ач не знаю премиум или нет, необслуживаемый.  Помер после 2х лет.
Выбор обусловлен наличием в магазине (объехал три) и сроком изготовления. Думал брать аком ефб, но в наличии не было. Буду смотреть, эксайдов у меня никогда не было.
6300 я отдал с учетом сдачи старого. Без учета +500 руб, т.е.6800. Заряжать надо, да. Домой приеду, поставлю "прокипятить".  :-D

Дм.

Цитата: dred от 07 Нояб. 2017 в 00:56
кто сказал что любой новый аккумулятор после КТЦ теряет емкость? Я писал о том что может потерять (случалось несколько раз у меня со свежекупленными такое, разрядил током 5А на 20Ач, при зарядке тем же током зашло 18Ач еле еле, а плюс еще потери при заряде...) Вот и пишу как повезет, все зависит от производителя и от технологии производства батареи.
1. КТЦ новой АКБ делают только сильно любопытные личности, остальные довольствуются доверием к величине емкости, заявленной производителем товара. Других причин для КТЦ, кроме желания измерить емкость, не вижу.
2. Предположу, что везение ни при чем, а заряжали Вы те свежекупленные АКБ всё же не до конца (если это был не товар низшей ценовой категории наподобие того, который сейчас тестируют тремя разными ЗУ в другой теме).

Добавлено 07 Нояб. 2017 в 11:09

Цитата: griandrej от 07 Нояб. 2017 в 10:15
Выбор обусловлен наличием в магазине (объехал три) и сроком изготовления. Думал брать аком ефб, но в наличии не было. Буду смотреть, эксайдов у меня никогда не было.
6300 я отдал с учетом сдачи старого. Без учета +500 руб, т.е.6800.
Под маркой Exide был один вариант АКБ, Exide Premium, или другие разновидности тоже присутствуют?

griandrej

В моем типоразмере был только премиум.



Добавлено 07 Нояб. 2017 в 11:19

Еще моратти предлагали продавцы. Но я о них не слышал ничего.

dred

Цитата: Дм. от 07 Нояб. 2017 в 11:07
2. Предположу, что везение ни при чем, а заряжали Вы те свежекупленные АКБ всё же не до конца (если это был не товар низшей ценовой категории наподобие того, который сейчас тестируют тремя разными ЗУ в другой теме).

Извините, но зарядить АКБ CCCV до 14.4 вольта при 5А автоматическим ЗУ с идентичной настройкой 2 раза я умею  ;-D
АКБ кстати не из дешевых, а конкретно это был Sznajder SILVER Premium 554 45. Служит уже 3й год в автомобиле - проблем не замечено, но для циклирования он явно не подходит.

dred

#1167
Цитата: serggio от 07 Нояб. 2017 в 09:07
На заряд даже хорошей литиевой батареи уходит чуть больше энергии чем она отдает при разряде.
Это вам не ведро с водой.

В том то и дело, что если на заряд уходит больше чем на разряд, то это нормально. В моем же случае на заряд уходило немного меньше енергии чем на разряд, что дает мне повод думать о частичной потере емкости. Конечно же я не претендую на истину из первой инстанции, но звоночек есть, причем это было не 1м акб из моей практике, да и на форумах полно схожих результатов по КТЦ новых батарей.
Цитата: serggio от 07 Нояб. 2017 в 09:07
Поэтому суждение о том что АКБ тут же потеряет емкость по данным признакам в корне ошибочно.
По Вашему ето признак недозаряда? 

Дм.

Цитата: dred от 07 Нояб. 2017 в 16:08
но зарядить АКБ CCCV до 14.4 вольта при 5А автоматическим ЗУ с идентичной настройкой 2 раза я умею  ;-D
... Sznajder SILVER Premium 554 45. Служит уже 3й год в автомобиле - проблем не замечено, но для циклирования он явно не подходит.
В таком случае, значит, объясняете/считаете неправильно. Но, конечно, проще предположить, что Вы ни при чём, а сплоховал производитель, что новая АКБ при первом же использовании теряет в емкости...

То, что SLI АКБ не предназначены для глубокого циклирования, не требует отдельного упоминания.

dred

#1169
Цитата: Дм. от 07 Нояб. 2017 в 16:42
В таком случае, значит, объясняете/считаете неправильно. Но, конечно, проще предположить, что Вы ни при чём, а сплоховал производитель, что новая АКБ при первом же использовании теряет в емкости...
В каком случае? Если стартерная батарея потеряла несколько Ач с новья, то она не сможет проработать на автомобиле 3 года без проблем? Где я писал что производители делают плохие акб? Производитель делает стартерный АКБ и будет ли он безпроблемно переживать небольшие КТЦ на коробке не пишет. В качестве бонуса он может такое обеспечить, но это его выбор. Наша же задача понимать что если батарея стартерная, то ее надо использовать соответственно, а не слушать пол дня магнитоллу в незаведенном автомобиле и через 1-2 года обвинять всех их производителей в сговоре.