Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SK36

А если один из них мой старый? Он не повлияет на здоровье нового?

vtral

#703
Связываться с производителем крайне полезно и несложно.
Прикол в том, что среди мелких батарей, для легковых, найти качественную малосурьмянистую очень трудно, я в своем регионе не нашел. Есть чуток шлака, с вытянутыми из фольги решетками...

Потому и предложил выбирать из крупных, для грузовиков. Это совершенно другой сегмент рынка, где толкать фуфло довольно рискованно, это не массовый рынок легковушек, потому вероятность найти относительно качественную батарею выше...

С удовольствием купил бы батарейку рязанского завода, который до сих пор производит модели без кальция, с литыми решетками, но в нашем регионе они не продаются.

Что касается необходимости покупки вменяемой зарядки - а выбор то есть? Выбора нет. Покупать зарядку придется по любому. Можно покупать поочередно много дешевых моделей, что уже большинство сделало, но все равно придется решать этот вопрос радикально, некоторые уже к этому пришли и остались довольны. Не каждому дано признать, что предыдущий опыт являлся ни чем иным, как выбрасыванием денег на ветер. Я признаю, выбрасывал.
Так вот, на этот раз зарядку я купил ДО того, как купил новую батарею. И стоимость зарядки в два раза превышает стоимость новой батарейки, да, это так. Но это меньшее из зол.
Далее уже не буду допускать головотяпства в эксплуатации батарей.

Вообще, у меня есть много чего рассказать для статистики, много экспериментов провел.
Если в телеграфном стиле, то:
не надейтесь на кальций с серебром, тоже дохнет
не ищите "магического" значения напряжения бортовой сети, нет в этом вопросе однозначности
термокомпенсация бортового напряжения по температуре батареи да, крайне полезна, но нюансов тоже куча
одним из важнейших условий здоровья батареи, как ни странно может показаться, является исправность двигателя и всех его систем, двигатель должен запускаться мгновенно, всегда, в любой вменяемый мороз
важнейший вопрос - величина утечек тока во время простоя, если уж ликвидировать их в наше время невозможно в принципе, остается одно - двухбатарейная система питания, с жертвенной сетевой батареей тягового класса, которая все утечки во время простоя берет на себя, стартерная в это время физически отключена от всей сети, кроме втягивающего реле стартера.

Все пункты, каждый сам по себе, звучат более чем банально, но за каждым из них кроется просто пропасть вариаций, тема просто бездонная.

SK36

Посмотрел рязанский сайт. Бюджетная серия- малосурьмянистые батареи. Есть и 132 Ач. А что означает в обозначении (3/4) ?
И есть у них грузовая серия. Но там про технологию ничо не написано. Кроме того что современная активная масса и т.д. видимо гибридные.
Найти бы теперь где они продаются

vtral

3/4 скорее всего конфигурация клемм.
Видимо либо 3, либо 4.
У более мелких 0/1, что наверняка обозначает прямую либо обратную полярность.

SK36

Поискал этот рязанский в Воронеже. Пока не нашел. В Москве есть . 72Ач - 2850 руб. Что-то очень бюджетно.
Не рассыпится ли он после первого лебежения?

vtral

Так зачем такой мелкий для больших нагрузок применять?
Скупой платит дважды.

SK36

Имеется ввиду 2 шт купить. Большого пока не нашел

Obormot

дд!

какого типа аккумулятор посоветуете в такси?

огромные пусковые токи (бенз, малолитражка, влазит акк 60 ач) на морозе (крым) некритичны.

езда перемежается сидением в  машине с музыкой-светом-киношкой на габаритах, так что можно прозевать и посадить.

гаража нет, поэтому "каждую ночь подключать зарядку" не выйдет, но иногда можно.

я так понимаю, Малосурьмянистая ?

вопрос два: что искать?

пока наковырял такое:

рязанский аккумуляторный завод
Tungstone Contact
Малосурьмянистая аккумуляторная батарея эконом-класса. Имеет надежные литые электроды повышенной толщины, что обеспечивает запас надежности и долговечности, а также  полное соответствие заявленным характеристикам.


A-MEGA Premium
написано, что гибрид, но тут хвалят


Аккумуляторные батареи "TORNADO"
Электроды выполнены из низкосурьмянистого свинцового сплава.
Технология литья пластин под давлением обеспечивает равномерное распределение свинцового сплава в форме, что позволяет увеличить надежность аккумуляторов TORNADO.
Специальные добавки активных присадок позволяют увеличить корозионностойкость электродов и повысить их токоотдачу.
Малосурьмянистые аккумуляторы TORNADO выдерживают перезаряды, устойчивы к глубокому разряду и способны полностью восстановить электротехнические характеристики после глубокого разряда.


Автомобильные аккумуляторы "START" (Эльф) оптимальный вариант в эконом классе.
Производитель: ЗАО «Эльф» г. Тюмень
Технология: малосурьмянистая (Sb/Sb)
Необслуживаемая: с пробками
Полярность: прямая
Ассортимент: 190 а/ч
Гарантия производителя: 24 мес.


Саратовский аккумуляторный завод.
Аккумуляторные батареи "Стандарт"
Серия АКБ для легковых и грузовых автомобилей, тракторов и автопогрузчиков.
Необслуживаемые.
Сухозаряженные, залитые и заряженные.
Материал корпуса: полипропилен.
Материал сепаратора: микропористый полиэтилен.
Материал токоотводных решеток (анод/катод): мало сурьмянистый свинец.


Саратовский аккумуляторный завод.
Аккумуляторные батареи "Пилот"
Необслуживаемые.
Залитые и заряженные.
Материал корпуса: полипропилен.
Материал сепаратора: микропористый полиэтилен.
Материал токоотводных решеток (анод/катод):мало сурьмянистый свинец.


Тюменский аккумуляторный завод "АЛЬКОР".
Аккумуляторные батареи марки "TYUMEN BATBEAR"
Необслуживаемые.
Низкий саморазряд.
Материал токоотводов - малосурьмянистые сплавы с селеном и оловом.


"АRCTIC BATBEAR"
Торговая марка "АRCTIC BATBEAR" - высокая устойчивость к глубоким разрядам. Разработана для эксплуатации в климатических условиях, с преобладанием в течение большей части календарного года преимущественно низких температур - как положительных так и отрицательных.
Необслуживаемые.
Низкий саморазряд.
Материал токоотводов - малосурьмянистые сплавы с селеном и оловом.


"ТЮМЕСКИЙ МЕДВЕДЬ"
Необслуживаемые.
Залитые и заряженные.
Быстрая заряжаемость.
Низкий саморазряд.
Индикатор уровня заряженности.
Крышки с общим газоотводным каналом.
Все батареи имеют удобные и надежные ручки для переноски.
Материал токоотводов - малосурьмянистые сплавы с селеном и оловом.



UDAV

Цитата: Obormot от 08 Фев. 2016 в 02:55
дд!

какого типа аккумулятор посоветуете в такси?

огромные пусковые токи (бенз, малолитражка, влазит акк 60 ач) на морозе (крым) некритичны.

езда перемежается сидением в  машине с музыкой-светом-киношкой на габаритах, так что можно прозевать и посадить.

гаража нет, поэтому "каждую ночь подключать зарядку" не выйдет, но иногда можно.

я так понимаю, Малосурьмянистая ?


Неправильно понимаете.  Если бывает езда несколько часов подряд - +овые умрут, да и вода будет выкипать.   К тому же у них свой недостаток - оплывание активной массы (помимо потери воды, конечно).    Да и заряд они берут не слишком охотно (по сравнению с другими типами конструкции).

Что брать?  АГМ конечно же.   Экспедишн  какой нибудь,  старт-стоп,  лодочку.   Оптиму советовать не буду, таксисты столько не зарабатывают  %-)
Подпись ;)

Obormot

несколько часов тут ехать некуда.
ну два максимум, и то редко.

неохотно берут заряд - в смысле медленно восполняют потраченное на пуск двигателя?

ну вода - ну долью раз в полгода.

Сэм_N

удивило что почти во всех необслуживаемые,но с пробками :-)
если не заряжать,то любой помрет
про АМегу Павел Валерьевич писал,куплены два и оба разные,так что не вариант что новый любой окажется более-менее соответствующий заявленным параметрам

Alex_Soroka

для такси такие-же рекомендации как и для всяких "музыкалок" и "дальнобоев-караванеров":
1) основной стартерный акб на своем месте под капотом, в термо-чехле(обязательно).
2) дополнительный АКБ AGM типа или наливной но малосурьмянистый - в салоне либо в багажнике. Связка двух АКБ не менее 12-16мм2 проводами "клеммы к клеммам".
3) генератор электрический на моторе не менее 100Ампер, чтобы все это заряжать можно было.

емкости: для моторов до 2л бензин, без морозов до -20, хватает 60-65Ач.(основной 60 и резервный 60...)
для дизелей - под капот 90-100Ач, пусковые токи важны очень, в салон - 60-100Ач.

fonserg

Цитата: Alex_Soroka от 08 Фев. 2016 в 09:58
для такси такие-же рекомендации как и для всяких "музыкалок" и "дальнобоев-караванеров":
1) основной стартерный акб на своем месте под капотом, в термо-чехле(обязательно).
2) дополнительный АКБ AGM типа или наливной но малосурьмянистый - в салоне либо в багажнике. Связка двух АКБ не менее 12-16мм2 проводами "клеммы к клеммам".
3) генератор электрический на моторе не менее 100Ампер, чтобы все это заряжать можно было.

емкости: для моторов до 2л бензин, без морозов до -20, хватает 60-65Ач.(основной 60 и резервный 60...)
для дизелей - под капот 90-100Ач, пусковые токи важны очень, в салон - 60-100Ач.
А еще силовое реле для отключения стартерного акб во время стоянки.

chek

зачем реле?
Что бы высадить общюю емкость в 100 А-час хотя бы до 50%, нужно очень хорошо постоять... не менее 10-20 часов, смотря чем заниматься ;-), с такой работой, так лучше и не выходть на работу, а всем этим заниматься дома в комфорте ;-D
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Obormot

Цитата: Alex_Soroka от 08 Фев. 2016 в 09:58
для такси такие-же рекомендации как и для всяких "музыкалок" и "дальнобоев-караванеров":
1) основной стартерный акб на своем месте под капотом, в термо-чехле(обязательно).
2) дополнительный АКБ AGM типа или наливной но малосурьмянистый - в салоне либо в багажнике. Связка двух АКБ не менее 12-16мм2 проводами "клеммы к клеммам".

просто в параллель, вот так что ли?



или там хитрая схема, которая использует второй аккум для поддержания стартерного в полностью заряженном состоянии?

Alex_Soroka

Цитата: Obormot от 08 Фев. 2016 в 14:06
просто в параллель, вот так что ли?
можно и так.
а можно и просто впараллель - в этом случае не важно, у нас токи все равно разные по разным АКБ замыкаться будут.

chek

подтверждаю, не обязательно как на схеме, просто параллельно.
Не забудьте кинуть и минусовой провод, можно сечением в 2 раза меньше, но в багажнике подключить и к массе, тем самым вы разгрузите кузов от переда до зада машины от протекания токов ( при протекании токов кузов быстрее гниёт, особенно в местах точечной сварки по пути тока )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Ещё лучше кинуть плюсовой и минусовой провода непосредственно с клеммы генератора. Тем самым вы немного ускорите заряд.
Немного информации;
При общей длине провода 10 м (плюс и минус) и сечении 10 кв/мм ( медный ) при токе в 55 А общее падение напряжения к потребителю на проводе будет ровно 1 Вольт, то есть если у вас с генератора выходит 14.4 В , то до потребителя дойдёт 13.4 В   при токе нагрузки в 55 А. при токе нагрузки 27.5 А падение составит 0.5 В , и так далее.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км