Как правильно выбрать свинцовый АКБ в машину?

Автор Grey Lir, 22 Окт. 2011 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vtral

Предлагаю еще понаблюдать, за свинцовой батарейкой прежде всего.

Прикол в том, что слабым звеном во всей системе питания является именно свинцовая батарея. И именно свинцовая батарея в классической системе, вынуждена питать все нагрузки между поездками, теряя амперчасы, разряжаясь, сульфатируя. А заряжаться она действительно не успевает. И чем холодней, тем медленней она принимает заряд.
Вот и получается, что отключать то нужно свинцовую батарею. А титанатная должна питать сеть во время простоя. Ей по барабану, она умеет очень быстро заряжаться. Скорость разрядки зависит от токов утечки и емкости, это считается/измеряется.

Весь смысл внедрения титанатной батареи - спасение ресурса свинцовой, которая в холодном климате нужна в качестве неприкосновенного запаса на случай форс-мажора. В обычной эксплуатации, при ежедневных поездках, 30 а/ч титаната более чем достаточно вообще без свинца.

В целом все эти нюансы зависят от сценария использования автомобиля. Я исхожу из наиболее распространенного, когда автомобиль используется по назначению каждый день в качестве средства передвижения.

ihor

[user]Tymmmi[/user], Бмски  надо бы поставить. У Вас отдельные банки последовательно, если закоротит или еще что случится с одной у других начнется перезаряд. А что с ними происходит при перезаряде? Шипят? Взрываются? Цвет меняют?

Tymmmi

Цитата: ihor от 20 Дек. 2016 в 09:00
[user]Tymmmi[/user], Бмски  надо бы поставить. У Вас отдельные банки последовательно, если закоротит или еще что случится с одной у других начнется перезаряд. А что с ними происходит при перезаряде? Шипят? Взрываются? Цвет меняют?

к сожалению не получается найти бмс на нужное напряжение, переписываюсь с разработчиками. Пока заказал целлог с пищалкой. 
Даже при выходе из строя одной из банок, перезаряда не будет, т.к. допустимое напряжение 1 банки 2,8V а генератор в постоянном режиме выдает около 13,8В  (2,8 * 5 = 14V)
Ну и при замыкании банки, неизбежно упадет общее напряжение в цепи, которое контролируется перед каждым запуском вебасто

Tymmmi

Цитата: vtral от 20 Дек. 2016 в 08:12
Прикол в том, что слабым звеном во всей системе питания является именно свинцовая батарея. И именно свинцовая батарея в классической системе, вынуждена питать все нагрузки между поездками, теряя амперчасы, разряжаясь, сульфатируя. А заряжаться она действительно не успевает. И чем холодней, тем медленней она принимает заряд.


В моему случае, все нагрузки берет на себя генератор, специально проверялось амперметром. Батарея вообще никак не участвует в отдаче энергии, только принимает (если способна)
Но намек понял, понаблюдаю за свинцовой батареей, если не будет выкипать то можно вообще все оставить как есть, и периодически контролировать плотность электролита и разбег ячеек титаната

Gryzchik

Цитироватьк сожалению не получается найти бмс на нужное напряжение,
Чем вам эта БМС ка не устраивает
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42859.0;topicseen
Выставляйте нужное напряжение какое хотите.
Точно не знаю но там по моему можно даже напряжение балансировки выставить.

vtral

#905
Не так.
Когда генератор работает, оно понятно, все нагрузки от него, и обе батареи тоже уже нагрузками являются, т.к. заряжаются. Я за другой режим толкую.

Отключать автоматически от сети батарею, в то время, когда генератор НЕ работает нужно, но не титанатную, а именно свинцовую.
Когда машина в простое находится, от батареи продолжают питаться множество устройств. Потребляют они небольшой ток, зато очень очень долго. В сумме накапливается много амперчасов расхода.
Стандартно этот расход ложится на дохлые плечи свинцовой батареи, от чего она и дохнет безвременно, ведь не умеет она быстро восстанавливать свой заряд.
Титанат в этом ключе работает куда как лучше. А чтобы полностью высосать его малыми токами потребуется много много часов, возможно даже неделя.

Все время держать свинец под буферным воздействием титаната возможно и неплохо, но чет в системах бесперебойного питания в подобном режиме свинец тоже дохнет. Лучше не надо, пусть в воздухе висит.
Так что выход один - на стоянке свинец отключать полностью. При работе генератора подключать, чтобы компенсировать саморазряд. Получается этакий неприкосновенный запас.
В любом случае, если на борту есть титанат, на стоянке должен работать только он. Но тратить его энергию для поддержания буферного режима для свинца тоже нет резона. Свинцу будет достаточно зарядки во время работы генератора, ведь тратить энергию ему уже некуда.
У меня почти такой режим сейчас. Свинец работает только на стартер, и ему хвататет зарядки от генератора, заряжен на 100%.

Tymmmi

Цитата: vtral от 20 Дек. 2016 в 10:37
Отключать автоматически от сети батарею, в то время, когда генератор НЕ работает нужно, но не титанатную, а именно свинцовую.
Так что выход один - на стоянке свинец отключать полностью. При работе генератора подключать, чтобы компенсировать саморазряд. Получается этакий неприкосновенный запас.

учитывая стоимость титаната, и его смерть в случае разряда до нуля, считаю правильным защищать именно его, а не  свинец.
Новая свинцовая батарея Тюмень на 65 ампер часов, стоит около 3500р, доступна в любом ларьке с аккумуляторами, причем она не боится разрядов, поскольку является гибридной.
При длительной стоянке, я бы переживал что разрядится и умрет титанат, а не свинец:)  Ну и на практике, часто ли умирает свинец если его не нагружать вебасто? Учитывая что двигатель будет прогретым от титаната, и на запуск, энергии будет уходить меньше,  - свинец будет жить долго и счастливо. Имхо.

vtral

#907
Не будет.
Свинец дохнет как муха и без вебасты. Стал бы я так напрягаться с двухбатарейной системой?
Титанат конечно нужно защищать, это данность, не зависящая от наличия или отсутствия свинца.
Но если свинец остается на автомобиле, то почему бы не облегчить и ему жизнь? Или вообще удалить с автомобиля и пользоваться только титанатом.

Чтобы найти правильный ответ, нужно поставить правильно вопрос.
У меня нет и никогда не будет вебасты. Не нужна она мне. У меня двигатель в -35С и так заводится мгновенно, при условии, что свинцовая батарея не дохлая. В этом и соль.

Это вечный вопрос, что было раньше, курица или яйцо.
Что есть причина, а что следствие...
Достаточно посмотреть на бесконечное число тем в разделе свинцовых батарей. Во всех борются со следствием, вместо того, чтобы устранять саму причину.

Tymmmi

Снял батарею на тест,  разбег ячеек не более 5 тысячных вольта,  балансир похоже можно не ставить.  Результаты разрядного теста и продолжение будут в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=22452.324

vtral

На тему балансировки таки лучше не расслабляться, жалко будет хорошие ячейки потерять по недогляду.

Tymmmi

Цитата: vtral от 20 Дек. 2016 в 15:35
На тему балансировки таки лучше не расслабляться, жалко будет хорошие ячейки потерять по недогляду.

Разве есть балансир способный отбалансировать до тысячных вольта? Сейчас разбег в несколько тысячных,  каким был таким и остался,  думаю целлог с пищалкой на первое время хватит :)

ihor

[user]Tymmmi[/user], А реально, одну ячейку просадить лампой или чем-то и не отключая вольтметр  с оной подать заряд на всю сборку? Типа помотреть, может они имеют внутри балансиры и заряд будет самовыравниваться. :bw:

Tymmmi

Цитата: ihor от 20 Дек. 2016 в 15:45
[user]Tymmmi[/user], А реально, одну ячейку просадить лампой или чем-то и не отключая вольтметр  с оной подать заряд на всю сборку? Типа помотреть, может они имеют внутри балансиры и заряд будет самовыравниваться. :bw:

А такое возможно?  Просадить то реально но думаю при заряде разбегутся

ihor

[user]Tymmmi[/user],  Не знаю, за такие денюжки  могли бы и встроить какой пред по порогам..

Tymmmi


vtral

Цитата: Tymmmi от 20 Дек. 2016 в 15:43
Цитата: vtral от 20 Дек. 2016 в 15:35
На тему балансировки таки лучше не расслабляться, жалко будет хорошие ячейки потерять по недогляду.

Разве есть балансир способный отбалансировать до тысячных вольта? Сейчас разбег в несколько тысячных,  каким был таким и остался,  думаю целлог с пищалкой на первое время хватит :)
Это вопрос метрологии, класса точности компонентов, точности калибровки и схемотехники.
Вопрос не в самой абсолютной точности, вопрос в необходимости этим заниматься непрерывно, чтобы не упустить момент. А непрерывно это может делать только робот, человек обязательно проворонит и потеряет бабки. Человеческий фактор, самое слабое звено - человек.

Пока размышляю на эту тему. Скорее всего буду делать свой вариант защиты для титаната на борту автомобиля, слишком много особых требований возникает.

Tymmmi


Цитата: vtral от 20 Дек. 2016 в 15:35
Вопрос не в самой абсолютной точности, вопрос в необходимости этим заниматься непрерывно, чтобы не упустить момент.

Но если делать это непрерывно и неправильно, не ускорит ли это разбег ячеек?  Я наверное установлю целлог, который будет алармить в случае разбега ячеек или ухода за допустимые пределы. Есть возможность прикрутить к модулю, который будет звонить на телефон :)

vtral

#917
Непрерывно контролировать и защищать от выхода за безопасные пределы.
Разбаланс, в границах безопасных значений, не убивает ячейки, а только уменьшает маневровую емкость батареи.

Простой пример: есть у меня шуруповерт с двумя комплектными литиевыми аккумуляторами. Работал им года три не заглядывая. В итоге оба аккумулятора практически потеряли емкость, синхронно. Вскрытие показало совершенно одинаковую картину у обоих - одна ячейка почти полностью разряжена, 3,5В. Две другие почти полностью заряжены, 4,1В. В итоге встроенная BMS и работать не дает толком, вырубая питание по слабой ячейке, и заряжать штатным зарядным не дает, т.к. есть уже сытые. Балансировки видимо нет. Надписи на микросхемах заботливо забиты лазером, "по быстрому" проанализировать схемотехнику невозможно.
Зарядил слабые ячейки модельной зарядкой, дозарядил остальные, аккумуляторы заработали в полную силу.
Емкость проверил, соответствует.
Наблюдаю за ними теперь. Во время больших перерывов в работе быстрее других разряжаются те самые "слабые" ячейки, крайние к плюсу батареи. Подозреваю, что это косяк в схемотехнике встроенной BMS, ведь обе батареи с одного конвейера в одно время вышли.
Пока заменил тонкие балансировочные провода на матёрые МГТФ одинаковой длинны, чтобы модельной зарядкой проще было поячеечно обслуживать.

Не надо на телефон звонить. Здоровье человека превыше всего. Нужно просто безопасно отключить батарею, чтобы не умерла, и все.