Производство самокатов с электродвигателем в РФ

Автор mitya.gt, 01 Нояб. 2011 в 12:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

12uu21

#360
Цитата: Steel RAT от 06 Дек. 2016 в 20:41
Нужны инвестиции и весьма существенные.
Да, это так. И эти инвестиции делаются на десятки лет - они включают в себя покупку оборудования, аренду или покупку зданий, поиск и обучение людей. Это похоже на постоянные издержки.

Да, есть ещё переменные издержки на запуск в производство конкретного изделия - конкретно этой рамы! Но, даже их не верно списывать сразу - возможно, их стоит растянуть лет на 5-7, если этой раме в обед 20 лет, то вы вполне можете ожидать, что ещё лет 20 сможете продавать её и вы.

Более того, если вы предполагаете, что в течении следующих 10 лет ВОЗМОЖНО вы захотите изготавливать ещё какие-то похожие по сути рамы ... то вы можете изготовить более ДОРОГУЮ, но при этом более универсальную оснастку, которая в принципе позволит выпускать больший ассортимент похожей продукции.

Затем, встает вопрос - а если партия будет маленькой, стоит ли работать себе в убыток?
Книги однозначно утверждают, что это снижает постоянные издержки, следовательно, любые проекты, где прибыль выше переменных издержек, выгодны предприятию!
Их выгода тем больше, чем МЕНЕЕ загружено производство... если оно на 80% загружено у вас, то за низкомаржинальные заказы вы и так хвататься не будете.... а если оно загружено на 20% всего ... ну, понятно что оно в итоге вылетит в трубу, но слегка продлить агонию можно ))

Добавлено 07 Дек 2016 в 10:17

Цитата: Толян от 07 Дек. 2016 в 06:00
Может что и подскажете дельного. Мотор разбирал - как новый, щетки даже толком не износились.
Пойду поищу вашу тему - если там есть фотка вскрытого мотора, то может сразу и подскажу.... смотреть там точно не на щётки надо, а на обмотки - ещё лучше сразу их понюхать!

И, конечно, я говорил не о реостате и никуда толстые провода тянуть не надо))  Достаточно купить реле на 40 ампер в ближайшем автомагазине.
Если я правильно понял, там вес райдера под 100 кг? Тогда зачем там плавное регулирование ... достаточно режима "тапка в пол" и "тормоз в пол" .... через 2 км. мозг полностью адаптируется к такому управлению и оно будет казаться даже лучшим ))

Толян

#361
Неужели Вы при вскрытии двигателя сразу на щётки смотрите? Читайте внимательней, я писал, что внутри двигатель как новый, щётки даже не изношены, соответственно обмотки как только с завода и запаха ни какого.
Чтоб не искать - вот его приключения https://electrotransport.ru/index.php?topic=14230.msg955766#msg955766
Мой вес 70кг. Про 2 режима "тапка в пол" и "полный тормоз" - ни в коем случае, периодически приходится ездить среди людей с пешеходной скоростью, в кегельбан играть не охота и ни какого удовольствия от такой езды не будет. А провода то тянуть в любом случае придется.
Тем более, если представить, что кого то устроит такой режим, зачем ему менять раму?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

12uu21

"Приключения" почитал - останусь со своей ставкой, подожженые обмотки моторчега, перегрузили по току контроллер, в результате КЗ на выходных транзисторах. Замена контроллера на новый через некоторое (недолгое) время приведет к тому же самому!

В целом, что купил Толян самокат и тут же решил "учиться на своих ошибках", во всём разобраться сам... но только без чтения книг! Все вопросы - в Форум.
Это хорошая позиция на старте - скоро самокат умрет и все будут говорить, самокат плохой, собери новый сам ))
Тут бы конечно, сразу понять, что рама у самоката хорошая, а надо взять лития немного (да хоть бы и в катлетах) и мотор-колесо.... но не 6-7S тогда уж, а хотя бы 10S ... но такой бюджет будет большой!

С другой стороны, если сообщество будет настаивать на покупке рамы, которая стоит всего 3-4 рубля, то любой Толян согласится ))
Дальше, когда он всё переставит, и оно не поедет - все смогут сказать, что рама у него хорошая ... а вот начинка у всего этого откровенно попахивает.... так что, в итоге Толян купит и МК и литий ..... но на ХОРОШУЮ раму уже!

Как-то так.... Толян думает, что нужен ему новый контроллер, а окажется в итоге, что нужно было брать раму....
Спойлер
Хотя, рамы-то сейчас как раз нет - опенсорсовой! Так что, придется взять новый китайский контроллер и на глазах у нас сжечь ))

Толян

#363
В целом резюме - услышал уу звон, да не понял, где он, хотя даже носом в ссылку ткнул, и то он промахнулся, зато решил своим долгом форум зафлудить и приписать свои умозаключения другим. И то, что двигатель в идеальном состоянии - нет, он лучше знает, что у двигателя паленые обмотки. И всегда у него всему причина плохая рама. Я понимаю, что человек под впечатлением от фильма. Фильм хороший, но голая рама мало кому из конечных потребителей нужна, даже на этом форуме. Поэтому дискуссию с данным типом считаю больше бесполезной для себя и за сим откланиваюсь  :exactly:
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

gde700

#364
[user]12uu21[/user], Вы неправы. "МоторчеГ" то как раз там крутится. Пробиты выходные феты. Переделывать на мотор-колесо - да, правильный путь, но по сегодняшним меркам весьма затратный. Смотреть сразу на CD-17 можно. Просто учтите, что это уже самокат класса риноподобных, который Вы одной рукой поднимете и понесёте по лестнице только если Вы тайный Геракл.
Ну а рама.... Да, нужно... Но однотипные рамы прокатывают в велосипедостроении. В самокатостроении слишком сильно отличаются категории, и даже в одной категории полно разных по компоновке моделей... Причём настолько разных, что части рам не получится сделать унифицированными.
По факту, среди лёгких самокатов наиболее массово продаются самокаты типа E-TWOW/KUGOO, отличающиеся лишь контроллером и дисплеем. Для них нужны лишь дека и вынос с рулевой (neco-771). Причём особо разрабатывать ничего не нужно, достаточно снять размеры с имеющихся (и ругаться с китайцами из-за патента, ну....если он есть...).
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

12uu21

М-ммм, не уверен, что там есть большая разница - если смотреть на самокаты в 15 кг и меньше, то там три более-менее распространенных варианта:
1. Патгиры
2.  E-TWOW/KUGOO
3. MyWay и клоны ....

Все три варианта уже имеют рамы из алюминя.... так что, любой опенсорсовый вариант в этой области будет самым дорогим (для реализации в РФ)  .... либо, самым тяжелым!

Размеры колес, однако, могут быть сведены к одному размеру - дутые 200/50.
Если стазу понять, что все хотят оба ведущих колеса ... и батарейку на 48 вольт... то более менее становится понятно ТЗ.

gde700

[user]12uu21[/user], майвеи и их клоны - больше e-twow`а, да и заметно тяжелее.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Толян

Цитата: Steel RAT от 06 Дек. 2016 в 20:41
Рамы не гречка, на килограммы не меряются.
Берётся цена изделия.
Допустим, она будет 1000р. при серии 200 шт. в месяц.
Предложение по рамам есть, от уважаемого [user]Steel RAT[/user],  спроса на 200 рам в месяц нет.
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Steel RAT

[user]12uu21[/user],  вы можете переливать в тему любые экономические теории.
Я вам отвечу старой поговоркой: "словами делу не поможешь".
Проект самоката должен быть рентабельным в перспективе 1 год максимум.
На этом периоде надо производить 100 рам в месяц, чтобы процесс был самоокупаемым. 
Либо нет смысла начинать - есть более выгодные варианты капиталовложений.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

12uu21

#369
Да... я то же не верю в возможность производства в РФ.... ну, не обязательно в РФ... вроде ж, рамы для таких великов электрических, которые скорее мотоциклы .... пузатенькие, квадратненькие (забыл как называются) ....  их же в Украине варят? Ну, так и самокаты можно там же варить...

К тому же, идея open source не в том состоит, что кто-то должен 100 рам в месяц заказать в Ярославле! А в том, что даже вы у себя в Ярославле можете в свободное от заказов время на своем заводе сделать себе раму, или даже ДВЕ ... вторую отдадите соседу.

Правда, надо сказать, что и в open source в РФ в смысле производства годной документации я так же не верю - достаточно посмотреть на скорости АлекБоя.... ну, так не верю, и что?

Мы ж должны хотя бы обсудить такую возможность - создание открытой документации .... а дойдет оно до массового производства или быстрее будет не массовое в каждом городе получить - это вопрос совершенно другой!

12uu21

Цитата: Steel RAT от 07 Дек. 2016 в 15:33
Проект самоката должен быть рентабельным в перспективе 1 год максимум.
На этом периоде надо производить 100 рам в месяц, чтобы процесс был самоокупаемым. 
Это если мерить жизнь в бутербродах с колбасой!
Если вы уже там работаете - то да, для вас нужно и о деньгах думать.....

Ну, а представьте, что все остальные ходят на другую работу и сколько-то там денег готовы пожертвовать не на больных детей и не на новый ай-фон, а на развитее сообщества. Тогда как в фильме - в СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ время они занимаются ОТКРЫТЫМИ проектами ... то есть, явно не за бутерброды!

Вы, что ли, полностью отрицаете у других возможность каких-либо действий не связанных с извлечением прибыли?!

12uu21

#371
Цитата: gde700 от 07 Дек. 2016 в 14:41
[user]12uu21[/user], майвеи и их клоны - больше e-twow`а, да и заметно тяжелее.
Ну, я не знаю, что выберут пользователи подскоков ! Захотят e-twow но в разы крепче .... так и будет))
А захотят отсек под батарею "надуть" - будет больше и тяжелее (поближе к MyWay) ... всё в руках сообщества!!

Может, вообще, максимальный спрос на маленькие самокаты будет со стороны тех, кто в огромных количествах накупил модели на свинце на 24-36 вольт .... и теперь хотят что-то не сильно дорогое, подходящее хоть немного по узлам... но бесколлекторное.... возможно, даже с внешним мотором.

poraboloid

Итого в Рф организации не состоятельны, т.к. кроме прибыли им ничего не интересно.
Значит производство может осилить только одиночка.
Заводы с цехами нежелающие перепрофилироваться пускай дальше разваливаются.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ReSharVladimir

Кроме прибыли есть понятие рентабельности производства и срока окупаемости (изделия). А также обязательные платежи по аренде, зарплатам(хотя бы минимум), налогам, отчислениям в резервный фонд и т.д.
И, да, одно дело в неурочное время посидеть в свое удовольствие ядро операционной системы поразрабатывать(сам в свое время молодым специалистом разработал аналог операционки на языке высокого уровня, работал и в урочное и в неурочное время, эх, молодость!). И совсем другой коленкор разработать чипы процессора, из которых компьютер будет собран, технологию и запустить все это в производство(я по специальности еще и технолог микроэлектронного производства!), отладить, чтобы был выход годных изделий - тут уже во внеурочное время гаражом точно не обойдешься.
Ну вот и с рамами самоката так же, по аналогии. А то последнее обсуждение в этой теме мне напоминает прям как у купца из мультика:
- Летучий корабль построишь?
- Куплю!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

poraboloid

Вот-вот.
Еще ничего не построили а уже цыганяться сколько и почём возьмёте.
Если содержать табор работников выходит настолько дорого что производство их не окупает - количество надо сокращать.
В идеале до одного человека, который сам за всё отвечает.
Сейчас такое время наступает, время мастеров.
Менеджеры повымирают как мамонты.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

12uu21

Ну, если кто пропитался идеей опенсорса, то у нас два кандидата на то, что бы войти в историю, как Основатели....
Это почтенный Ришар, если у него действительно есть годная документация на раму.... если он сможет её открыть и затолкать в формат опенсорса - лично я буду крайне рад, мне его самокат ближе!

Второй кандидат - АлексБой, его ещё годик морально обработать надо, тогда он "всё поймет" и продолжит с начала, но уже с сообществом ))

Дискас!

ReSharVladimir

#376
Цитата: 12uu21 от 07 Дек. 2016 в 23:02
Ну, если кто пропитался идеей опенсорса, то у нас два кандидата на то, что бы войти в историю, как Основатели....
Это почтенный Ришар, если у него действительно есть годная документация на раму.... если он сможет её открыть и затолкать в формат опенсорса - лично я буду крайне рад, мне его самокат ближе!
Я бы не стал вносить свою кандидатуру в этот список. Ибо никакой документации на рамы, которые использую, у меня нет. Для своих самокатов я использую готовые сертифицированные рамы(даже не подозревая, у кого имеется конструкторская и технологическая документация на них!), готовые сертифицированные мотор-комплекты и готовые сертифицированные батареи. Далее, имея инженерные знания и навыки технического дизайна(руководитель технического кружка во дворце пионеров требовал делать все гармонично и красиво, за что ему огромное спасибо!) я соединяю эти компоненты в единое целое. Конечно, я стараюсь выбирать максимально качественные и надежные комплектующие, чему научился работая на оборонку. Но действую я скорее как конструктор-дизайнер. Для разработки рамы(самокатной или еще какой) нужны как минимум дизайнер, конструктор-прочнист и технолог. Ну, или один человек, но владеющий всем вышеперечисленным. Я не конструктор-прочнист и не технолог(по металлообработке).   
Спойлер
Да, я разрабатываю эскизы, например, для изготовления на сторонних предприятиях задних мостов для моих трайков и деталей для установки сиденья на мои самокаты. (Сопромат проходили в институте.) Разрабатываю и делаю сам кофры для батарей и контроллеров, но это не несущие конструкции в самокатах.
Пусть пироги печет пирожник, а сапоги тачает сапожник! А то у Вас какой-то "менеджерский" подход к этому вопросу получается.
Я уже выше написал, есть software(soft - мягкий, податливый, англ.). Вот там можно за рюмкой пива машинными кодами поиграться. Не заработало? Ничего, сейчас поправим код и все получится! Опенсорс? Почему бы и нет!
А есть hardware(hard - жесткий, твердый, трудный, англ.). Вот там за просто так в конструкции компьютера а тем паче его чипа сменить ничего не получится, нужно уже разноплановых специалистов к процессу привлекать.
Или Вы, [user]12uu21[/user], всерьез считаете, что если кто-то в сеть чертежи самокатной рамы выложит, то вот он "опенсорс" в действии? И задача решена?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Толян

[user]ReSharVladimir[/user], я ж говорю, человек под впечатлением от фильма, и таких фильмов много, вот только фильм и реалии самокатостроения немного отличаются
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.