Реклама: Повышение напряжения мотор-колеса

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от rzaviy 8. Как настроить контроллер с LCD 3 дисплеем (Электровелосипеды) от kipper 9. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Кass 10. Специальная 4-х ступенчатая коробка передач для электро мотоцикла (East GEM (Weihai) Co. Ltd.) от rzaviy 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от krekbrek 12. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от NEUTRINO
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 171389 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Ноя 2008 в 21:21
Прочитано 171389 раз
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
Прочитав на этом форуме темы касающиеся повышения напряжения на мотор-колесе я пришёл к следующим выводам: повышая напряжение с 36в до 48в мы увеличиваем максимальную скорость вела при этом возникают следующие проблемы:
1.  уменьшение пробега вела не только за счёт увеличения скорости но и за счёт потерь связанных с более высокими мгновенными токами возникающими в цепях конроллера-мотора.
2. высока опасность "спалить" контроллер потому что при полностью заряженных аккум-ах (средняя точка 48в) на них возникает напряжение 61в.
3. при разрядке аккум-ов напряжение на них падает и соответственно падает максимальная скорость, при ср. точке 48в в конце разряда на аккумуляторах остаётся напряжение равное полностью заряженному аккум-ру ср. точки 36в а значит и скорость упадёт до скорости полностью заряженного аккум-ра на 36в
Суммируя всё выше написанное появилась мысль-а не применить ли step-up dc-dc преобразователь (если подобная идея возникала на форуме то просьба ногами сильно не пинать, я далеко не все темы читал  :) ) в своё время я этих преобразователей разработал и наделал кучу. И могу сказать что КПД у них (при небольших перепадах напряжения) может достигать 92-96%. А при необходимости можно его достаточно просто отключить закоротив диод Шоттки (например реле) и обесточив микросхему драйвер, получив при этом экономичный вел. К тому же это даст возможность не увеличивать колличество ааккум-ов на стандартных велах (коробочку с преобразователем можно легко спрятать ввиду оч. малого размера). К тому же на преобразователе легко можно получить (регулировкой) то напряжение (скорость) которое ваы считаете нормальным для вас.
Хотелось бы услышать от корифеев форума какие-то мысли по этому поводу. А так же для разработки преобразователя мне нужны следующие хара-ки: максимальный пусковой ток мотор-колеса и средний продолжительный ток мотор-колеса при 36в и 48в батарее (хотя я скорее всего допускаю что при разгоне он будет одинаков для обеих батарей из-за то что его будет ограничивать контроллер) К разработке приступлю после получения необходимых деталей (заказал на Чип и Дип) должны скоро подойти.
Для примера во вложении ПДФ файл с одной из микросхем преобразователей. Там из 12в получается 48в при мощности в 200Вт КПД более 90% (это очень большой перепад напряжения и соответственно КПД у этой схемы не очень высокий)
« Последнее редактирование: 08 Ноя 2008 в 19:09 от aL75 »

05 Ноя 2008 в 22:13
Ответ #1
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2294
Идея интересная и с моей точки зрения правильная. Все забывают, что аккумуляторы на которых катаются электровелики расчитаны на разрядный ток 3 А (в основном) , а контроллер ограничивает ток на 10 А и более, при этом (согласно документации на АКБ) аккумулятор резко теряет свою емкость и сокращает срок жизни.
В Свою очередь рассматриваю возможность использовать две оптимы по 6 В (последовательно) с повышением на 48 В. В результате получим штатные для оптимы токи разряда, 20 кг веса и почти полуторный запас по емкости.

06 Ноя 2008 в 08:55
Ответ #2
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2294
Только есть маленький негативный моментик. Необходимо будет сделать еще и понижающий преобразователь.Колесо при движении с горок рекуперирует энергию, ее надо заливать в батарею.

06 Ноя 2008 в 09:25
Ответ #3
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11674
Прочитав на этом форуме темы касающиеся повышения напряжения на мотор-колесе я пришёл к следующим выводам: повышая напряжение с 36в до 48в мы увеличиваем максимальную скорость вела при этом возникают следующие проблемы...

прежде чем выливать на головы членов форума свои "откровения" надо прочитать что писАно до вас:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,152.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,783.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,620.0.html
http://www.ebiker.ru/elektrovelosipedy/elektrovelosiped-opyt-i-voprosy.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=152.0;attach=282;image

я сам лично свой велосипед переделал на 48В и что-то не заметил "уменьшения пробега"... что я сделал не так ? :)

и по поводу напряжений: полностью заряженные 4акка по 12В имеют 50.8-51.8В, а разряженная до 0% АКБ = 48В. Где вы там "падает до 36В" нашли - я не знаю...

06 Ноя 2008 в 12:52
Ответ #4
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191

прежде чем выливать на головы членов форума свои "откровения" надо прочитать что писАно до вас:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,152.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,783.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,620.0.html
http://www.ebiker.ru/elektrovelosipedy/elektrovelosiped-opyt-i-voprosy.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=152.0;attach=282;image

я сам лично свой велосипед переделал на 48В и что-то не заметил "уменьшения пробега"... что я сделал не так ? :)

и по поводу напряжений: полностью заряженные 4акка по 12В имеют 50.8-51.8В, а разряженная до 0% АКБ = 48В. Где вы там "падает до 36В" нашли - я не знаю...


Уважаемый, прежде чем писать "свои откровения" по поводу необслуживаемых свинцовых батарей загляните на сайты производителей, например сюда- ссылка  или сюда ссылка и вы увидите что конечной точкой заряда для 12в аккумулятора является 14,4-15В умножая 15Х4=60в. А  "разряженная до 0% АКБ"  имеет 1,6в на банку т.е 1,6вХ6Х4=38,4в (реально аккумуляторы не разряжают до столь низких значений, хотя производитель не запрещает это делать, например контроллер на 36в отключает питание колеса когда на 12в аккуме станет 10в т.е.10Х3+30в) Так что читайте даташиты!!!

А по поводу ссылок которые вы мне дали я что-то там не нашёл ничего по поводу применения повышающего преобразователя....


06 Ноя 2008 в 13:16
Ответ #5
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3798
...
Уважаемый,...
Очень прошу не отвлекаться на перекидку ссылками и тыкание друг друга носом.  :bk:
Стабилизировать напряжение нужно, и повышать тоже нужно (либо дополнительным аккумулятором, либа DC-DC). Вопрос как лучше.
Повышая напряжение преобразователем увеличим ток потребления от аккума, а добавочная батарея увеличит вес и габариты. И то и то можно и нужно применять, все зависит от ситуации, конструкции, вкуса и предложений.

Для велосипедного мотора требуется ток 10А (имхо), заложить, думаю надо 20.
В контроллере МК желательно разделить питание силовой части и "умной". То есть DC должен выдавать 14В/100ma и 36-48-60/10-20А. Моё мнение.

06 Ноя 2008 в 13:52
Ответ #6
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11674
... и вы увидите что конечной точкой заряда для 12в аккумулятора является 14,4-15В умножая 15Х4=60в. А  "разряженная до 0% АКБ"  имеет 1,6в на банку т.е 1,6вХ6Х4=38,4в

ну-ну...  :an: еще один теоретик...
вообще-то ПО КНИГАМ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ свинцовых АКБ , а не с сайтов производителей, которым ВЫГОДНО чтобы вы почаще у них покупали аккумы :) - написано что разряжать аккум НИЖЕ 50% не рекомендуется, если вы хотите на нем ездить не только 100 "обещанных в даташите" циклов  :aq:
50% это 12.2В на аккум или 2.03В "на банку".
полная разрядка = 0% = 11.9В -- 1.98В "на банку".

Цитата
Так что читайте даташиты!!!
я книги по химии читаю :) а даташиты это "плохой перевод" учебника "Аналитическая химия свинца" :)

06 Ноя 2008 в 13:55
Ответ #7
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2294
Цитата
Для велосипедного мотора требуется ток 10А (имхо), заложить, думаю надо 20.
В контроллере МК желательно разделить питание силовой части и "умной". То есть DC должен выдавать 14В/100ma и 36-48-60/10-20А. Моё мнение.
Если взять две мотоциклетные Оптимы по 6 вольт (55Ач) общий вес 21 кг , низковольтное питание напрямую с них, далее повышающий DC-DC на 48 В (хоть на 60 В) .
80 А для Оптимы - штатный ток, все должно быть ОК.

06 Ноя 2008 в 14:08
Ответ #8
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Повышая напряжение преобразователем увеличим ток потребления от аккума, а добавочная батарея увеличит вес и габариты. И то и то можно и нужно применять, все зависит от ситуации, конструкции, вкуса и предложений.

Для велосипедного мотора требуется ток 10А (имхо), заложить, думаю надо 20.
В контроллере МК желательно разделить питание силовой части и "умной". То есть DC должен выдавать 14В/100ma и 36-48-60/10-20А. Моё мнение.
Полностью согласен с первым утверждением. Плюс DC-DC дас больше просторов для варьирования количества и ёмкости аккумуляторов, соответственно будет больше вариантов размещения аккумов в раме. Только нужно делать отсечку по напряжению, дабы не разрядить аккумы до полного невосстановления.
Мои замеры с новым МК Yamasaki показывают 14А на старте, и 4-6А в крейсерском режиме. Питание 48 вольт, контроллер родной на 36, не переделанный, слаботочка питается от 36в (отвод от батареи :))

06 Ноя 2008 в 14:20
Ответ #9
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
... и вы увидите что конечной точкой заряда для 12в аккумулятора является 14,4-15В умножая 15Х4=60в. А  "разряженная до 0% АКБ"  имеет 1,6в на банку т.е 1,6вХ6Х4=38,4в

ну-ну...  :an: еще один теоретик...
вообще-то ПО КНИГАМ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИЮ свинцовых АКБ , а не с сайтов производителей, которым ВЫГОДНО чтобы вы почаще у них покупали аккумы :) - написано что разряжать аккум НИЖЕ 50% не рекомендуется, если вы хотите на нем ездить не только 100 "обещанных в даташите" циклов  :aq:
50% это 12.2В на аккум или 2.03В "на банку".
полная разрядка = 0% = 11.9В -- 1.98В "на банку".

Цитата
Так что читайте даташиты!!!
я книги по химии читаю :) а даташиты это "плохой перевод" учебника "Аналитическая химия свинца" :)

Да нет батенька это вы у нас теоретик который читает учебник "Аналитическая химия свинца"   :an: а даташиты как раз являются практической реализацией данной книги, и я не думаю что такие серьёзные компании как FIAMM или CSB будут в них заявлять эфемерные цифры-их быстро затаскают по судам потребители.
А по поводу сохранности аккумуляторов-могу только пожелать вам дальних поездок на 50% емкости аккумулятора. А для пущей сохранности рекомендую хранить их полностью заряженными и НЕ В КОИМ СЛУЧАЕ ИХ НЕ РАЗРЯЖАТЬ!!!  :D

Вообще же начиная эту тему я предпологал что последуют практические советы и размышления на эту тему, а не какие то
странные наезды.  :(

06 Ноя 2008 в 14:26
Ответ #10
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
по поводу "сокращения дистанции пробега" это, возможно, я утверждал, но я практик, теории мало поэтому ошибок много.

после того как я установил ещё две банки по 12 вместо 36в полуилось  60вольт, я действительно заметил, что проезжать на веле стал меньше, НО (очень большое НО) я никоим образом не учитывал разгонную динамику на повышенном электричестве и естественно pedelec этот сенсор становится ненужным. После того как он был снят и разгоняться я стал исключительно с педалей всё изменилось, пробег увеличился с 25ти до 40ка км. Основные моменты, это обязательно не грузить мотор, элементарно по звуку можно услышать как он "буксует" значит надо помогать педалями, потом просто привыкаешь и уже слушать ничего не надо. Ну и конечно же СКОРОСТЬ при которой состоится пробег, к примеру, если средняя скорость составляет 26км/ч, в таком режиме на спидометре полдороги от 30 и до 40 км в час едешь, но в целом проехать можно будет только 23км. Опять же важны условия, сухая дорога или грязь, ветер есть или нет.

Поставил рекорд, когда ездил с человеком который на механическом велосипеде, я был на своем 60ти вольтовом. Так вот, ехали медленно, человек не любит быстро ездить, 13-15км в час, проехали 42км, когда я приехал домой оставался ощутимый запас, индикатор запаса мощности не моргал когда я выкручивал газ полностью с места, то есть проехал бы еще с 10км точно!

Вот так.

06 Ноя 2008 в 14:28
Ответ #11
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11674
Стабилизировать напряжение нужно, и повышать тоже нужно

оба утверждения спорны.
потому что:
1) разница между 100% и 50% составляет всего 2Вольта :)
2) цена ???
3) КПД вообще-то перемножаются...
4) бОльшие токи приводят к МЕНЬШЕЙ отдаче от АКБ - потому что читать надо литературу а не даташиты...

...есть много других задач в которых ваши знания электроники нам всем пригодятся...

06 Ноя 2008 в 14:30
Ответ #12
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
Повышая напряжение преобразователем увеличим ток потребления от аккума, а добавочная батарея увеличит вес и габариты. И то и то можно и нужно применять, все зависит от ситуации, конструкции, вкуса и предложений.

Для велосипедного мотора требуется ток 10А (имхо), заложить, думаю надо 20.
В контроллере МК желательно разделить питание силовой части и "умной". То есть DC должен выдавать 14В/100ma и 36-48-60/10-20А. Моё мнение.
Полностью согласен с первым утверждением. Плюс DC-DC дас больше просторов для варьирования количества и ёмкости аккумуляторов, соответственно будет больше вариантов размещения аккумов в раме. Только нужно делать отсечку по напряжению, дабы не разрядить аккумы до полного невосстановления.
Мои замеры с новым МК Yamasaki показывают 14А на старте, и 4-6А в крейсерском режиме. Питание 48 вольт, контроллер родной на 36, не переделанный, слаботочка питается от 36в (отвод от батареи :))


Спасибо наконец то реальные цифры  :ay: Поставить в схему (преобразователя) компаратор который будет следить за напряжением на аккумах не проблема. Кстати для этого можно даже не переделывать контроллер (на 36в)-просто когда аккумы будут разряжены компаратор отключит микросхему драйвер и на вход контроллера начнёт поступать 30в и он сам отключит колесо! Спасибо за данные и совет-учту при разработке.

06 Ноя 2008 в 14:39
Ответ #13
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11674
после того как я установил ещё две банки по 12 вместо 36в полуилось  60вольт, я действительно заметил, что проезжать на веле стал меньше, НО (очень большое НО) я никоим образом не учитывал разгонную динамику на повышенном электричестве.
...
Основные моменты, это обязательно не грузить мотор, элементарно по звуку можно услышать как он "буксует" значит надо помогать педалями, потом просто привыкаешь и уже слушать ничего не надо. Ну и конечно же СКОРОСТЬ при которой состоится пробег, к примеру, если средняя скорость составляет 26км/ч, в таком режиме на спидометре полдороги от 30 и до 40 км в час едешь, но в целом проехать можно будет только 23км.

Вы на практике подтвердили теорию :)
а теория это Закон Ома :) + хим.процессы идущие в АКБ - т.е. при бОльшем напряжении для того-же числа "силовых ампер-витков" в МК вам надо меньший ток(меньший от АКБ, а после ШИМ на МК ток будет больше), а это значит что АКБ работает на режиме меньших токов, а это значит что отдача(отдаваемая емкость) от АКБ больше.
Что такое "нагрузка" на велосипед? это старты в режиме "ручка газа 100%", это сопротивление качению (тип дороги) и это сопротивление воздуха.
Вы просто на практике все теории подтвердили :) ничего удивительного.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2008 в 14:58 от Alex_Soroka »

06 Ноя 2008 в 14:50
Ответ #14
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
по поводу "сокращения дистанции пробега" это, возможно, я утверждал, но я практик, теории мало поэтому ошибок много.

после того как я установил ещё две банки по 12 вместо 36в полуилось  60вольт, я действительно заметил, что проезжать на веле стал меньше, НО (очень большое НО) я никоим образом не учитывал разгонную динамику на повышенном электричестве и естественно pedelec этот сенсор становится ненужным. После того как он был снят и разгоняться я стал исключительно с педалей всё изменилось, пробег увеличился с 25ти до 40ка км. Основные моменты, это обязательно не грузить мотор, элементарно по звуку можно услышать как он "буксует" значит надо помогать педалями, потом просто привыкаешь и уже слушать ничего не надо. Ну и конечно же СКОРОСТЬ при которой состоится пробег, к примеру, если средняя скорость составляет 26км/ч, в таком режиме на спидометре полдороги от 30 и до 40 км в час едешь, но в целом проехать можно будет только 23км. Опять же важны условия, сухая дорога или грязь, ветер есть или нет.

Поставил рекорд, когда ездил с человеком который на механическом велосипеде, я был на своем 60ти вольтовом. Так вот, ехали медленно, человек не любит быстро ездить, 13-15км в час, проехали 42км, когда я приехал домой оставался ощутимый запас, индикатор запаса мощности не моргал когда я выкручивал газ полностью с места, то есть проехал бы еще с 10км точно!

Вот так.

Вообще я имел ввиду уменьшение пробега при равной емкости (в Вт\ч) аккумулятора, т.е если у вас было 3 аккума по 12А.ч что составляет 36вХ12А.ч=432Втч а стало 432/48=9 А.ч т.е емкость (по мощности) и вес аккумов равны. Сравнивать варианты что например было  3 аккумулятора по 12А.ч а стало 4 по 12А.ч нет смысла, потому что у них разный вес и емкость (по мощности)

06 Ноя 2008 в 14:57
Ответ #15
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
С господином Сорокой я тоже общаться не имею никакого желания! И кстати на заметку модератору не я первый.  :(
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2008 в 15:47 от aL75 »

06 Ноя 2008 в 15:09
Ответ #16
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11674
С господином Сорокой я тоже общаться не имею никакого желания! И кстати на заметку модератору не я первый.  :(

да можете вообще со мной не общаться - я тут выступаю больше противовесом ваших(и не только) "сверхновых идей" чтобы у читающего народа который "не в теме" не складывалось ошибочного представления о НУЖНОСТИ подобных "сверхновых"... 
только ПРЕЖДЕ чем писать "сверхновую идею" надо её продумывать по нескольким параметрам:
1) ЦЕНА вопроса, не приведет-ли предлагаемое к удорожанию "в разы" ? ...само МК+контроллер стОят порядка 350-450у.е.(без АКБ). Сколько будет стОить еще и преобразователь ? :(
2) РЕАЛЬНЫЕ(а не выдуманные) ОБЬЕКТИВНЫЕ преимущества (а не принцип "мы можем сделать все что угодно")
3) АНАЛИЗ международного опыта: если что-то не делают в мире - то это неспроста! "Совок" тут применять не надо - да, можно сделать ОДИН экземпляр чего-то своими руками, потратив годы - но... не посчитать его себестоимость, стоимость ТРУДА по его созданию и производству и прочее - и бегать кричать: "какую я вещь сделал!" ...никому кроме вас ненужную вещь :( ...

Почему-то все "изобретатели" ВРЕМЯ ЖИЗНИ не ценят вообще... оно у них ничего не стоит... а на западе принято считать ВСЕ трудозатраты.

Все - больше не вмешиваюсь - "пилите..."...

06 Ноя 2008 в 15:38
Ответ #17
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
С господином Сорокой я тоже общаться не имею никакого желания! И кстати на заметку модератору не я первый.  :(

да можете вообще со мной не общаться - я тут выступаю больше противовесом ваших(и не только) "сверхновых идей" чтобы у читающего народа который "не в теме" не складывалось ошибочного представления о НУЖНОСТИ подобных "сверхновых"... 
только ПРЕЖДЕ чем писать "сверхновую идею" надо её продумывать по нескольким параметрам:
1) ЦЕНА вопроса, не приведет-ли предлагаемое к удорожанию "в разы" ? ...само МК+контроллер стОят порядка 350-450у.е.(без АКБ). Сколько будет стОить еще и преобразователь ? :(
2) РЕАЛЬНЫЕ(а не выдуманные) ОБЬЕКТИВНЫЕ преимущества (а не принцип "мы можем сделать все что угодно")
3) АНАЛИЗ международного опыта: если что-то не делают в мире - то это неспроста! "Совок" тут применять не надо - да, можно сделать ОДИН экземпляр чего-то своими руками, потратив годы - но... не посчитать его себестоимость, стоимость ТРУДА по его созданию и производству и прочее - и бегать кричать: "какую я вещь сделал!" ...никому кроме вас ненужную вещь :( ...

Почему-то все "изобретатели" ВРЕМЯ ЖИЗНИ не ценят вообще... оно у них ничего не стоит... а на западе принято считать ВСЕ трудозатраты.

Все - больше не вмешиваюсь - "пилите..."...

А не надо выступать противовесом по принципу - голословно обосру любую идею. Конкретно какие доводы против преобразователя вы привели? И при чём тут себестоимость, я что предлагал заниматься массовым производством? А по поводу цены могу привести конкретную раскладку: (цены розничные в магазине Чип и Дип)
IRF8010- 2шт по 150р
30CPQ150PBF 2шт по 150р
UC3845 1шт по 22р
LM339 1шт 17р
Кольцо ферритовое по 56р
4 эл.литических конденсатора по 19 р
Детали обвязки микросхемы 70р
---------------------------------
итого: 841р или 31$

что как видно "в разы" не увеличивает стоимость мотор-колеса!