Реклама: Реверсирование МК

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от dolphin92 2. Можно ли управлять асинхронным двигателем как обычным BLDC? (Электродвигатели и генераторы) от Linkov1959 3. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от магнитчик 4. Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд) (Электросамокаты MiniMotors) от maclarens 5. Проект городского байка "Goose" (Наше творчество) от VitaliyS 6. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты) от sidoy75
7. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Путешественник 8. Электромобиль Стрелка (Сузуки Култус АИР112) (Электромобили) от Евгений Митин 9. Обсуждение HALTEN RS-02 - самокат за 50т.р 1200W,24 AH, 60 КМ, 50км/ч! (Электросамокаты) от Иван92 10. Проект "Непросыхающий" электрокатамаран 12х4 метра (Водный электротранспорт) от Lcruser 11. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Igor86 12. Xiaomi mijia m365/187 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Водитель самолета
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 57309 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Апр 2009 в 17:27
Прочитано 57309 раз
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
....  Жизнь  заставила  пересесть  на  инв.  коляску,  пристроил  к  ней  сероеМК  (похожее  на  коляску  Влад57)  из-за  отсутствия  маленьких  акб  поставил  3 шт  55ст, со  мной  150 кг  наверное  будет.  Проблема  в  реверсе,  те  способы  коммутации  приведенные,  Вами  и  А.Сорокой  на  такой  же  вопрос  Влад57,  у меня  не  работают.  Может  еще  есть  какие-либо  варианты,  очень  надеюсь  на  Ваш  совет.   ...
Требуется помощь коллеге.
Пока я буду пытаться попробовать реверс на своём велосипеде (что бы чётко знать о чём говорю), может кто ни-будь поможет дельным (проверенным на практике) советом быстрее. А?

17 Апр 2009 в 18:03
Ответ #1
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Мне добиться перемены направления вращения МК не удалось, не смотря на все варианты переподключения проводов фазовых и датчиков. Пришлось переставлять колесо. Может где в контроллере?
Сообщение понравилось: poraboloid

17 Апр 2009 в 20:37
Ответ #2
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Совершенно точно помню что человек (тут на форуме) реверсировал серое колесо переключением двух проводов от датчиков. Но вот кто и где найти не могу  :bu:

17 Апр 2009 в 21:40
Ответ #3
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
у меня на контроллере есть два провода один по умолчанию, другой если хочешь чтобы колесо обратно крутилось, можно только в одном варианте, хотя наверняка можно сделать какой-нибудь переключатель... 

в любом случае реверс есть, управляется контроллером...

ссылка

18 Апр 2009 в 10:19
Ответ #4
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
Сообщение понравилось: Autoruns

18 Апр 2009 в 10:49
Ответ #5
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671

18 Апр 2009 в 11:24
Ответ #6

буба

Гость Сообщений:
Вот две ссылки:
1. два проводника
2. реверс от Alex_Soroka

                 Вот  так  пытался  сделать,но  реверса  нет.  Может  он  осуществим  только  на  новом  мк\черном\.  Буба.

18 Апр 2009 в 13:42
Ответ #7
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
Первые результаты пытки "старого серого/белого" МК на тему реверса.
Переставлял фазы мотора не трогая провода датчиков. Всего таких перестановок шесть. Из них одна - вращение вперед,  две - вращение назад с разным уровнем хреновости (рычание, рывки, удары) и три - нет вращения вообще.
Вывод: перестановка только фаз мотора недостаточно для реверса.

Теперь буду менять провода от датчиков, мотор подключен как положено для вращения вперёд...

18 Апр 2009 в 14:47
Ответ #8
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
Второй этап. Менял провода датчиков местами.
Шесть комбинаций: одна - хорошее вращение вперед, две - дергание и оставшиеся три - вращение вперёд, но плохо (не стартует самостоятельно, рычит, плохо набирает обороты).
Вращения назад вообще не наблюдалось.
Вывод: простой перестановкой проводов от датчиков реверса не получить.

Теперь очередь перестановок и датчиков и обмоток... 36 комбинаций  :bm: ....

P.S.
Совет от TRAST37 проверил дополнительно. Не сработало.
Это не снижает ценность совета, просто он не универсален и не всем подойдёт.    .... :bw:Скорее всего это было даже исключение.

18 Апр 2009 в 15:11
Ответ #9
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
Этап третий: проверил реверс от Alex_Soroka. Не сработало.  :(
Таким образом оба приведенные выше советы не являются универсальными, так как есть минимум два велосипеда (мой и буба) которым они не помогли.
Копаю дальше...


18 Апр 2009 в 16:01
Ответ #10
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
 :bo: Получилось
... на 32 комбинации, а проверил все 36  :bm:

Итак: для велосипеда Hulong-006 с мотором известным как "старый серый/белый" и родным контроллером из 36 возможных комбинаций проводов датчики*мотор возможны только две комбинации когда мотор хорошо вращается, одна вперед и одна назад.
                 
Вперед: мотор-контроллер жс,зз,сж; датчики-контроллер сс,зз,жж.
Назад: мотор-контроллер жс,зж,сз; датчики-контроллер жс,зз,сж.
Остальные 34 комбинации приводят к плохому вращению, дёрганию колеса или его "молчанию" (пока рукой не стронешь не понятно есть ли напруга).

Это третий не универсальный совет.  :bk:

18 Апр 2009 в 17:28
Ответ #11
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
Графическое объяснение.

18 Апр 2009 в 19:18
Ответ #12
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
Ну и завершая это "исследование", попробую объяснить как найти реверс тем у кого другой МК, или провода не так подключены, или они других цветов.
Ниже дана картинка которая нам поможет.
1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте все 6 цветовых комбинаций. Если у вас цвета иные, просто поменяйте буквы. Если у мотора и датчиков использованы разные цвета, нарисуйте еще 6 комбинаций.
2. Пронумеруйте их 1-6 (для датчиков и 1-6 для обмоток, если цвета разные).
3. Нарисуйте таблицу (матрицу) 6*6 клеток. Столбцы это комбинации датчиков, строки - комбинации обмоток.
4. Если у вас мотор и датчики ещё не подключены, у вас 36 возможных комбинаций. Проверяйте их по очереди и помечайте соответствующие клетки в матрице.
5. Если у вас мотор и датчики уже подключены, (или вы нашли клетку, где мотор стартует, вращается легко, ровно и с любой скоростью, не рычит, не дергается). Отметьте эту клетку В (если вращение вперед) или Н (если вращение назад).
6. Теперь, имея одну рабочую точку, можно сократить область поиска. Вычеркните соответствующие столбец и строку (на картинке серый цвет). Теперь осталось только 24 клетки для поиска.
7. И еще маленькая хитрость. Замечено, что для реверса колеса достаточно переставить только два провода в разъёме датчиков и два провода в обмотках. Третий провод трогать не надо. Вопрос только в том какой. Имея стартовую точку в матрице, не трудно найти три комбинации для датчиков и три для обмоток, где провода отличаются от исходной только двумя парами. Для моего случая эти клетки помечены штрихованным кружочком. Всего таких клеток будет девять. В них надо искать в первую очередь.
Кстати Н я поставил в одной из них.

Вот теперь этот совет претендует на универсальность. Буду рад, если кто ни-будь сможет это проверить на своем МК. И отпишется помогло или нет.

19 Апр 2009 в 11:44
Ответ #13
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
"...Заработало  в  обратную  сторону  при  комбинации  МК-контроллер  Ж-С   З-Ж  С-З.  Датчики- контроллер  остались  как  при  вращении  вперед  т.е.  С-С   З-З   Ж-Ж.  Думал,  все  китайцы  на  одно  лицо, а нет.   Одно  меня  смущает  в  работе  реверса -  трогается  плавно  потом  следует  небольшой  угол  в  секторе  газа,  где  появляется  небольшая  вибрация,  потом  пропадает  и  резко  возростают  обороты \1,5-2 раза  при  мах.  газе\   спицы  свистят  от  такой  скорости.  Забыл  сказать  вращение  колеса  вперед,  МК-контроллер  С-С,  З-З,  Ж-Ж,  датчики-контроллер  С-С,  З-З,  Ж-Ж.   Надо  пробовать  под  нагрузкой,  сейчас  колесо  вывешено.  Вполне  возможно  что  это  не  окончательный  вариант  \почему  такая  скорость  вращения\  ,  сейчас  буду  разбираться  с  36  вариантам  включения..."
Пока у Вас получился суррогатный реверс, т.е. похожий на настоящий.
На рисунке ниже я показал где, по моему мнению, следует искать реверс в Вашем случае.
По Вашему описанию понятно, что вращение вперед происходит при правильной комбинации проводов, т.е. когда провода соединяются по цвету. Этому случаю соответствует клетка 1,1 в матрице. Там я поставил "В".
Потом, согласно пункту 6 из предыдущего поста, вычеркнул первый столбец и первую строку (так как перестановка только датчиков или только обмоток качественного вращения не дадут ИМХО). Осталось24 клетки для проверки.
Теперь по пункту 7. Для цветовой комбинации 1 (ЖЖ,ЗЗ,СС) есть три "родственные" комбинации, это 2 (жс,ЗЗ,сж), 4 (ЖЖ,зс,сз) и 6 (жз,зж,СС). Родственными я их назвал потому, что от исходной они отличаются только двумя парами проводов, а одна пара остаётся неизменной (я её выделял). Следовательно искать реверс нужно в клетках
2,2  2,4  2,6
4,2  4,4  4,6
6,2  6,4  6,6
Эти клетки я пометил на рисунке.
Настоящий реверс Вы узнаете сразу, как только его найдете. Лично я подумал, что случайно вернулся на прямое вращение, т.е. нет никакой разницы в ощущениях, ну кроме направления вращения, которое я к этому времени уже забыл.
Ещё на всякий случай приложил эту же картинку, но в другом формате. Её можно редактировать с помощь вот этой прогаммки.

 
Сообщение понравилось: smartbsv

21 Апр 2009 в 17:54
Ответ #14
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11672
Этап третий: проверил реверс от Alex_Soroka. Не сработало.  :(

на самом деле я там четко писал что проверялось на Ямасаки - а это "новое новое" МК :)

То что вы написали про "универсальный" способ - полностью согласен!

23 Май 2009 в 10:08
Ответ #15
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
«  Получатель: i  : 20 Апреля 2009, 15:24:39 »
"...  колесо  начало  вращаться  назад  через  полчаса  подбора  вариантов,  на  7 варианте (из  9)  поехало  назад,  это  мотор-контроллер Ж-З, З-Ж и С-С,  при  этом  датчики-контроллер  соответственно Ж-С,  З-З,и С-Ж.  .... Буба."

23 Май 2009 в 19:25
Ответ #16

LW6600

Гость Сообщений:
«  Получатель: i  : 20 Апреля 2009, 15:24:39 »
"...  колесо  начало  вращаться  назад  через  полчаса  подбора  вариантов,  на  7 варианте (из  9)  поехало  назад,  это  мотор-контроллер Ж-З, З-Ж и С-С,  при  этом  датчики-контроллер  соответственно Ж-С,  З-З,и С-Ж.  .... Буба."

У меня заработал тот же вариант в комбинации -

МК 350 W  и контроллер Ямасаки 1 Квт   :)

24 Май 2009 в 20:39
Ответ #17

LW6600

Гость Сообщений:
Поторопился с отчетом.
В такой комбинации критится только на холостом ходу при толчке рукой.
В комбинации 2-6 выдает мощность, но не при любом положении МК.

В одном из секторов оборота колесо не может начать вращение самостоятельно.

Пробую дальше  :bw:
« Последнее редактирование: 24 Май 2009 в 20:56 от LW6600 »