avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Вот и я сегодня еще одну работку провернул! Поставил на заднее колесо новые амортизаторы, масляные с регулировкой усилия пружины. Оказалось, что и тут ничего не подходит. И несмотря на обилие разных амортизаторов, подобрать конкретно к 350W-ному скутеру - тяжело. В результате приобрел амортизаторы большей на 50мм длины. Подобрали модель с нужными сайлентблоками под болт 10мм. Теперь придется или модернизировать, или менять центральную подставку. С новыми амортизаторами ее лапы не достают до пола 2 см., а боковая удерживает скутер с приличным углом наклона. Но стоит уверенно. Однако для проверок вращения вывешенного колеса придется подкладывать под центральную подножку дощечку толщиной 4 см. Теперь несколько обещаных фото по переделкам. Крепление корпуса заднего тормоза с правой стороны к задней вилке.

oldpilot

Вот проставка с правой стороны МК для выдерживания  МК по оси скутера

oldpilot

Задние амортизаторы, гидравлика, более длинные и с большим ходом. Вдвоем с супругой сколько не раскачивали скут, добиться пробоя до отбойника не смогли.

oldpilot

Крепление контроллера справа под обшивкой скутера на раму.

oldpilot

Ну и неизвестное устройство, должное преобразовывать 48В в 12, но благополучно умершее после 5-го включения. Второе устройство сгорело на втором включении. Благодаря им спалено 3 галогенки по 210р.

oldpilot

Цитата: Lexeich от 23 Май 2009 в 13:18
Цитата: oldpilot от 23 Май 2009 в 08:37
Красный с предохранителем  +48V, черный - общий минус, желтый (зеленый) выход 12V. Звонится он во всяком случае так!

Похож?

если да, то все тут:
http://busel.zp.ua/escooter/DC/
Уважаемый Lexeich, на Вашем DC-DC преобразователе видно напряжение 48-60В. Где такое можно приобрести? Если возможно, конечно. Оно у Вас из комплекта чего-то Китайского или самостоятельное устройство?

LW6600

Подвеска получилась что надо.
Единственное - если позволит взаимное положение узлов - расположить крепление регулировочной втулки тормозного тросика с таким расчетом,
чтоб изгиб тросика не превышал 5 градусов. Рекомендуемый максимальный изгиб в таких ситуациях вело-мотосправочников.
Для продления жизни тросика.

Вроде все кроме датчиков торможения на ручках закончил.
И снова накосячил, похоже.
Колесо крутится как надо, но трогается тока "от руки".
А в первую удачную попытку ВРОДЕ БЫ (точно не помню) само "трогалось".
Грешу на потерю контакта в датчиках.
4 раза перебирал штеккер датчиков.
Чтоли тоже колодку поставить. Тааак лень  :bl:

Знать бы что точно тут собака порылась... :bw:
А то ведь заменю последний "родной" штеккер и не поможет...  :bu:

LW6600

#241
И не помогло  :(

Наконец-то догадался проверить не с вывешенным колесом, а по полу. :bs:
Не едет  :(
Рычит, дергается ( типа пытается изобразить движение).
Но не едет.
На холостом ходу крутится исправно.  :(

Или сам дурак или как :bw:

Завтра (чтоб соседей не перебудить)
опробую последние 2 комбинации датчиков.
Последняя надежда.
Не получится - проверю насколько мощно едет задом и буду переворачивать колесо  :(

Как показывает опыт - "крутится" и "едет" - не одно и тоже  :bj:

Реальная польза от сегодняших экспериментов - нормально закрепил контроллер.
Верхнее крепление - на месте родного.
Нижнее - фасонным уголком к брюху батарейного отсека.

Lexeich

Цитата: Lexeich от 23 Май 2009 в 13:18
Уважаемый Lexeich, на Вашем DC-DC преобразователе видно напряжение 48-60В. Где такое можно приобрести? Если возможно, конечно. Оно у Вас из комплекта чего-то Китайского или самостоятельное устройство?
Он на моем электроскутере стоит.
Питает фары, повороты, чего-то в контроллере, подсветку, музыку.
3-й год верой и правдой...
Достать (у нас во всяком случае) невозможно, сделать самому  - куда реальнее.
Кому - татор, а кому - лятор!

aL75

ЦитироватьДостать (у нас во всяком случае) невозможно, сделать самому  - куда реальнее.
Или, как вариант, починить имеющийся. Можно добавить на всякий случай защиту от превышения напряжения на тиристоре, стабилитроне и предохранителе. 

oldpilot

У этого преобразователя металл корпуса везде, кроме снизу. Снизу залито смолой. Попробую вскрыть.  Но скорее всего придется покупать третий преобразователь. А что если в питающий провод воткнуть перед преобразователем сопротивление мощное с контактом на металл конструкции для охлаждения? Типа для снижения напряжения на входе.

oldpilot

Видимо ремонту этот блок не подлежит! Попробовал удалить компаунд, просверлил 3 отверстия и изнутри посыпался вонючий серый порошок! Дальше не полез.

Lexeich

Цитата: oldpilot от 24 Май 2009 в 12:24
Видимо ремонту этот блок не подлежит! Попробовал удалить компаунд, просверлил 3 отверстия и изнутри посыпался вонючий серый порошок! Дальше не полез.

Смелее! :)
Засыпка - не заливка, есть возможность высвободить плату.
Кому - татор, а кому - лятор!

oldpilot


LW6600

Комбинаций проводов оказалось больше, чем я полагал.
Нужной еще не нашел. :(
Зато  убедился, что ехать будет  :)
Вчера (на первой комбинации, дающей вращение в нужном направлении) колесо не выдавало реальной мощности.
При полностью выкрученной рукоятке газа можно было остановить рукой.

На последней комбинации, опробованной сегодня (пока) колесо вращается в ту сторону, что мне нужно, а попытка остановить вручную привела к тому,
что чуть не обжег руку о покрышку.
Но комбинация неверна-в 1/3 сектора поворота вывешенное колесо не может без толчка начать врвщение.

Значит, опыт продолжается и на киловаттном контроллере Ескут поедет !

З.Ы. Выяснил, что по маркировке проводов контроллеры и МК разных производители не очень-то придерживаются одной цветовой маркировки.
Попробовал еще раз соединить провода датчиков и силовые от МК одноименных цветов - колесо назад крутится, но только что описанным образом.
То есть неправильно работает.

oldpilot

А я только что вернулся с мерного пробега. Определилась скорость. В 7-и заездах на одном и том же участке и в одном и том же направлении показания GPS составили 42,0-42,5км/ч. Но, к сожалению, это в сильный ветер, который дул слева спереди. К сожалению показания электронного спидометра, в принципе, большого доверия мне не внушают. Но, думаю, что +/- 2-3 км/ч большой роли не играют. Очень порадовали амортизаторы! Громадная разница, особенно на плохом асфальте. Можно даже спрыгивать с 5-6 см-вого бордюрчика на скорости. Хорошо держат двоих. Амортизаторы масляные, задние от Хонды 125см.куб. Хорошо б с получки и передние поставить гидравлику. Медленно притираются тормозные колодки. Большой тормозной путь, пока. Завтра изменю наклон выхода троса заднего тормоза и подтяну колодки. Они кстати постоянно подтирают, что влияет на скорость. После покупки новых аккумуляторов не делал зарядно/разрядных циклов. Нет подходящей электрической нагрузки. Может кто посоветует что-нибудь распространенное (кроме ламп 4х12В). Но сегодня выездил акки до красного сектора. Под конец даже в гору 2-3% ввез меня с трудом (менее 20км/ч.) Сейчас заряжаюсь. А вот пробег оказался маленьким. Всего 9 кругов по 2,13 км. Видимо тренировать акки придется! Хотя и надо учитывать, что аккумуляторы стоят 12/18Ач, что рекомендуется для скутеров 500-600W, а на килловат надо 20/22 Ач. А с ними пробег должен быть в районе 45-60км (подскажите кто на киловатниках какой у Вас пробег и на каких акках?) Падение скорости и тяги началось на 8-м круге и прогрессировало довольно быстро. При этом показания стрелки зарядки АКБ было на верхней границе красного сектора. Закончил покатушки на середине красного. При этом без нагрузки вольтметр показывал минимум зеленого сектора. Вот такие первые итоги.

marklin

Вопрос?
А,Вы на 4х сейчас или на 5 акках,ездите?
И еще,когда акки садяться почти в "0"(стрелка на красном секторе).Скут должен при силном "газе",вырубиться.У Вас такое было?
3000W 2 x 20AH 48v

LW6600

У меня с контроллером, похоже, облом.
Перепробовал все 36 возможных вариантов соединения проводов МК и датчиков.
Ни на одном нет ни нормального вращения, ни нормального реверса.
Видимо все же на МК датчики на 120 градусов. А контроллер на 60.
При "правильных" подключениях есть "мертвые" сектора, находясь в которых, МК не может начать вращение само.
Только с толчка.
:bu: