avatar_REM

Экономический аспект владения электротранспортом.

Автор REM, 03 Сен. 2009 в 13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

REM

Очень много людей заходит на форум (как правило не читая) с простым вопросом: есть авто(мото,вело) с классическим приводом , но топливо это дорого помогите быстренько какой-то моторчик и батарейки поставить, что-бы стало все дешевле проще и надежней. Предлагаю выкласть здесь свои соображения по поводу денежных затрат на конвертацию и эксплуатацию электротранспорта.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

nik1943

На сегодняшний день, экономической выгоды от переделки авто на электрическую тягу нет и пока не будет дешевых и более емких аккумуляторов, выгоду будут иметь только те, кто ездит ежедневно, в теплое время года на очень малые расстояния.
Попробуйте съездить хотя бы за тысячу километров от своей розетки и не согласных со мною резко поубавится.
Пусть у меня, пока, нет электромобиля, но что это такое Я испытал при эксплуатации подвесного эл.мотора.
Если мне надо на рыбалку и до места лова 4-5км естественно выбираю эл.мотор. Здесь преимущества очевидны - приехал на место стоянки лодки, снял с машины аккумулятор и поехал. Порыбачил вернулся назад и поставив АКБ в машину,уехал домой.
Тогда же когда еду подальше, или на несколько дней, то беру четырехтакный мотор и литров 5 бензина, это 10 часов работы мотора на максимальных оборотах при мощности в 2,5 л.с. Расклад получается далеко не в пользу эл.мотора, ни по весовым показателям, ни по финансовым. То есть если подпитывать эл.мотор от переносной электростанции, то кроме расхода лишнего бензина, прибавляется и лишний возимый вес, а если еще учесть скорость передвижения на эл.тяге, то расходы увеличиваются  в разы.
Тот же самый эффект будет и на дороге, вдали от розетки...

Выводы: Пока электромобили удел энтузиастов и тех кто готов на все ради новой (или не совсем новой) игрушки.
Исключения можно сделать только тем, у кого есть доступ к халявным моторам и АКБ

Те же кто хочет реально экономить на поездках и передвигатся круглый год, переделывайте свои машины на метан, пока это самый дешевый вид топлива...

Спросите почему Я стремлюсь к созданию электромобиля? Ответ простой - нахожусь в том возрасте когда вот вот не смогу получить мед.справку, а до 4х Квт регистрация транспорта и наличие водительских прав не требуется.
Так что буду изо всех сил искать возможность создания электромобиля...

nik1943

Подойдем к экономическим вопросам с другой стороны.
Сколько может реально пройти электромобиль в год? Если он эксплуатируется только в теплое время года.
Зима для электромобиля сплошной убыток, одно отопление кузова, запорожской печкой 1.5-2 литра в час, да и на холоде АКБ отдают в самом лучшем случае 2\3  от своей емкости.

Простым подсчетом 50 км на 200 дней (очень завышено) 10.000 км. Может кто и больше наездит, но таких единицы и их можно просто исключить, ведь 10.000 наездят менее половины.
Теперь подсчитаем ресурс АКБ равный в среднем 500 циклов заряд-разряда. (большинство имеет 300) В данном случае берутся не супер аккумуляторы.(они просто не по карману большинству) Делим 500циклов на 200дней получаем 2.5 года до смены.Значит АКБ хватит на пробег 25.000 км
Конечно если проезжать в год 5.000км. их хватит на 5 лет. И здесь те же 25.000 но за 5 лет
Средняя стоимость комплекта АКБ 60.000 каждые 2.5 года  и за 25 лет эксплуатации только на одни АКБ уйдет 600.000руб на пробег в 250.000км.
Теперь спрашивается - Много ли у нас желающих ездить на двадцати пяти летних монстрах? Да таких практически нет, может единицы найдутся, да и то вряд ли.
Теперь если мы сложим затраты на очень даже не дешевый электромобиль + стоимость замены АКБ и пересчитаем на реальные сроки его эксплуатации, а это в среднем 7 лет до морального устаревания, за которые он пройдет всего 75.000 км (что очень сомнительно) приплюсуем сюда затраты на потребленную энергию, то за полученную нами сумму расходов, можно приобрести очень даже приличный автомобиль и включая расходы на топливо его хватит, за 7 лет, на гораздо больший пробег и с таким комфортом, который водителю электромобиля только в мечтах и во сне может привидется...

Alex_Soroka

Не со всем изложенным согласен...

1) Электромобиль сегодня выгоден жителям мегаполисов и тем у кого суточный пробег не превышает 60км. При цене бензина в Украине 7.7-8.2гривни за литр 95-го - тем более... Стоимость АКБ сильно преувеличена :) из-за того что все читают "рекомендации производителей" и ставят супердорогие тяговые свинцовые АКБ вместо других вариантов ...
2) "стоимость владения" электромобилем гораздо ниже чем такие-же цифры у ДВС, вы не забывайте про регулярные ТО и расходники для ДВС...
3) цена эл.автомобиля - самый сложный вопрос... "конверсионных"(с ДВС на электро) мало да и все они какие-то пришибленные получаются :( ...строители таких авто на всем экономят и в итоге ездить на таком чуде может только сам автор :(... так что это скорее "самоделка" чем что-то что можно делать малыми сериями или на продажу... Я лично считаю "конверсию" самым исключительным случаем - из-за тупого законодательства и проблем технических с этим связанных.
4) зима не так страшна как ее малюют :) просто надо утеплять машину и думать над энергосбережением. у ДВС много "дармового" тепла которое все равно куда выбрасывать - а у нас тепло это непроеханные километры пути :(...

последнее и основное: на сегодня не существует специально разработанных эл.моторов для электромобилей :(
Но Китай усиленно разрабатывает МК большой мощности, что позволяет нам надеяться на скорый успех в деле электропривода. Надо только свои головы перестраивать с "заменим ДВС на эл.мотор" на "изменим сам принцип привода" и будет всем счастье :)

...особенно последнее касается "ездить до 4кВт" - надо проектировать сверхлегкую машинку для этого. И примеры есть :)
Так что не все так плохо как кажется :)

Peoner

внесу свои 5 коп.: :ap:
пока в правилах написано до 4 кВт. но не факт что с развитием эл. транспорта - не ужесточат и не понизят планку :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nik1943

Цитата: Alex_Soroka от 04 Сен. 2009 в 09:43
Не со всем изложенным согласен...

1) Электромобиль сегодня выгоден жителям мегаполисов и тем у кого суточный пробег не превышает 60км. При цене бензина в Украине 7.7-8.2гривни за литр 95-го - тем более... Стоимость АКБ сильно преувеличена :) из-за того что все читают "рекомендации производителей" и ставят супердорогие тяговые свинцовые АКБ вместо других вариантов ...
2) "стоимость владения" электромобилем гораздо ниже чем такие-же цифры у ДВС, вы не забывайте про регулярные ТО и расходники для ДВС...
3) цена эл.автомобиля - самый сложный вопрос... "конверсионных"(с ДВС на электро) мало да и все они какие-то пришибленные получаются :( ...строители таких авто на всем экономят и в итоге ездить на таком чуде может только сам автор :(... так что это скорее "самоделка" чем что-то что можно делать малыми сериями или на продажу... Я лично считаю "конверсию" самым исключительным случаем - из-за тупого законодательства и проблем технических с этим связанных.
4) зима не так страшна как ее малюют :) просто надо утеплять машину и думать над энергосбережением. у ДВС много "дармового" тепла которое все равно куда выбрасывать - а у нас тепло это непроеханные километры пути :(...

последнее и основное: на сегодня не существует специально разработанных эл.моторов для электромобилей :(
Но Китай усиленно разрабатывает МК большой мощности, что позволяет нам надеяться на скорый успех в деле электропривода. Надо только свои головы перестраивать с "заменим ДВС на эл.мотор" на "изменим сам принцип привода" и будет всем счастье :)

...особенно последнее касается "ездить до 4кВт" - надо проектировать сверхлегкую машинку для этого. И примеры есть :)
Так что не все так плохо как кажется :)
Alex_Soroka! С Вами интересно на эту тему поговорить в живую...а так мы общаемся на разных языках, да и живем в разных странах. :)
Но все расставим на свои места.
И так, по первому пункту у нас нет разногласий, Я как раз о том и писал, что выгодно тем кто ездит вокруг розетки.
Со вторым пунктом не согласен в корне, потому что ко времени тех.обслуживания современного ДВС, Вы дешевенькие АКБ уже поменяете. На ДВС же, вы всего лишь поменяете масло и масляный фильтр. Ходовую если брать, то к этому времени из за большего веса электромобиля, он и износится больше. И давайте сравнивать не свехлегкие Электромобили, а примерно одного класса по скорости и комфорту. Тут уже много писалось, о том что электромобиль  приемистее и следовательно разгоняется быстрее, но почему то умалчивается, что при даже скромной резвости, вполне нормальной для автомобиля с ДВС, его вряд ли хватит на пробег более 20 км. И это вместо запланированных 50-60км.

С третьим и четвертым пунктами можно со скрипом согласится, тут каждый решает для себя, но все равно каждая дороботка требует материальных затрат и очень больших если мы хотим иметь комфорт сравнимый с автомобилями оборудованными ДВС (лето - без кондиционера, зима - лишь бы не замерзнуть и не заморозит АКБ)
Насчет применения мотор колес - это не сегодняшнее, а будущее и вся надежда на ЭНТУЗИАСТОВ С ПРИЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, а нам пока это не по карману.

И последнее - Вы обмолвились что Я СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧИЛ цену АКБ
Тогда такой вопрос - Какую емкость АКБ надо считать достаточной для пробега минимальных 50-60км?

Лично Я считаю что необходимо иметь тяговые АКБ с емкостью минимум 100Ач. (АКБ серии S, умрут очень быстро - достаточно 3-4 раза попасть на глубокий разряд)
ЦитироватьСПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!
ВНИМАНИЕ! Специальная цена на АКБ BOSCH AGM Deep Cycle: 7950 р.

Тип аккумулятора     тяговый AGM
Емкость а/ч при 20 часовом разряде    85
Полярность    
Количество циклов заряда/разряда    1200
Вес, кг    - / 28,0
Тип клемм    стадартные автомобильные + переходник для подключения дополнительного оборудования
Габариты, Д*Ш*В ( мм.)    353х175х190
Гарантия, г   1
Примечание    Тяговый аккумулятор глубокого разряда, емкостью 85 а/ч. Произведен по технологии AGM Deep Cycle, связанный электролит исключает оплывание активной массы, высокая устойчивость к глубокому разряду и долгий срок эксплуатации. Электролит не вытекает даже при опрокидывании - аккумулятор может устанавливаться в любом положении. Нет расхода электролита, полная рекомбинация газов. Батарея имеет международный сертификат Ллойда. Вес 28кг.
Цена    7950 р
Грубо говоря 8 АКБ по 8.000руб = 64.000руб и это аки которые ну никак не обеспечат комфортную и длительную езду. Так что здесь я приуменьшил и не слабо. :D
Вы отлично разбираетесь в электронике, вот и посчитайте какая реальная отдача от такого АКБ, если при 20 часовом разряде емкость его 85Ач.

По моим приблизительным подсчетам его и на полчаса не хватит...смотрел графики зависимости которых в интернете полно.

С Уважением! nik1943

nik1943

Цитата: Peoner от 04 Сен. 2009 в 15:06
внесу свои 5 коп.: :ap:
пока в правилах написано до 4 кВт. но не факт что с развитием эл. транспорта - не ужесточат и не понизят планку :bk:
Значит будем понижать свои аппетиты... :)

REM

Цитировать) Электромобиль сегодня выгоден жителям мегаполисов и тем у кого суточный пробег не превышает 60км. При цене бензина в Украине 7.7-8.2гривни за литр 95-го - тем более... Стоимость АКБ сильно преувеличена  из-за того что все читают "рекомендации производителей" и ставят супердорогие тяговые свинцовые АКБ вместо других вариантов ...
Жителям мегаполисов, небольших городов и сел  ну и тем у кого суточный пробег не превышает 60км. Уточнил потому, что:
1.в небольших городах-селах попроще с ГАИ и пробеги как правило невелеки.
2.бывает из села до заправки расстояние больше чем суточный пробег .
Цитировать2) "стоимость владения" электромобилем гораздо ниже чем такие-же цифры у ДВС, вы не забывайте про регулярные ТО и расходники для ДВС...
Согласен на все 100.
ЦитироватьСтоимость АКБ сильно преувеличена  из-за того что все читают "рекомендации производителей" и ставят супердорогие тяговые свинцовые АКБ вместо других вариантов
...
Вот это для меня тоже загадка  :bu:. Основные компоненты - свинец и кислота - дешевые, а конечное "изделие" - не очень, хотя  конструкцивно даже не прошлый век :bw:

ЦитироватьСо вторым пунктом не согласен в корне, потому что ко времени тех.обслуживания современного ДВС, Вы дешевенькие АКБ уже поменяете. На ДВС же, вы всего лишь поменяете масло и масляный фильтр.
Видимо Вы не обслуживались у оф. диллеров по продажам авто с "современным ДВС".

А вообще-то думаю не все однозначно дорого в эл.транспорте электровелосипеды и скутеры
вполне конкурентны (хотя хотелось бы конечно услышать в аргументах и цыфрах от конкретных обладателей) не только с собратьями с ДВС, но и с остальным транспортом.
По поводу "сверхлегких до 4 Квт авто" думаю все неочень однозначно, потому-что :
1. 4 Квт-ный  скутер лучше  4 Квт-ного  авто.(просто)
2. Оглянувшись в историю альтернативного (дешевого) транспорта тот же веломобиль (по сравнению с велосипедом) не снискал популярности. И причин этому множество.
3. Опять же из истории "бесправные карлики" (автомобили объемом 50-300кубиков) в свое время производимые многими фирмами, (особенно во Франции), не снискали популярности не взирая ни на " бесправность" (прав либо не нужно - либо мотоцыклетные), ни на экономичность (в среднем 3л на сотню).
4. Маленький (про авто) - это медленный,некомфортный, слабенький, опасный, непрестижный (это стереотип, но....)
Поэтому если электроавтомобиль - то хотя бы малолитражка : Жителям мегаполисов, небольших городов и сел,  ну и тем у кого суточный пробег не превышает 60км.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: nik1943 от 04 Сен. 2009 в 16:02
...
Со вторым пунктом не согласен в корне, потому что ко времени тех.обслуживания современного ДВС, Вы дешевенькие АКБ уже поменяете. На ДВС же, вы всего лишь поменяете масло и масляный фильтр. Ходовую если брать, то к этому времени из за большего веса электромобиля, он и износится больше.
вопрос спорный...
ТО на фирменной станции обходится дорого :( и по стоимсоти равно примерно 1-2АКБ купить... и это раз в 25т.км... Так что реально надо сравнивать сравнимые вещи - тут я согласен :) но и вы поймите что если например "Опель корсу" переделывать с ДВС на эл. - то надо решать много нетривиальных задач, чтобы не получить "жалкое подобие"...

Цитироватьследовательно разгоняется быстрее, но почему то умалчивается, что при даже скромной резвости, вполне нормальной для автомобиля с ДВС, его вряд ли хватит на пробег более 20 км. И это вместо запланированных 50-60км.
В мегаполисе типа Киева :) и Москвы - разгоняться некуда и негде...
так что 50-60км пробега - самое оно.

Кому не хватает - можно поставить велосипедную "Комету" 1лс с генератором - как "резерв главного командования" :) если надо АКБ на 10км докачать вдали от розеток...


Цитироватьесли мы хотим иметь комфорт сравнимый с автомобилями оборудованными ДВС (лето - без кондиционера, зима - лишь бы не замерзнуть и не заморозит АКБ)
Свинцу зима не страшна :) а Литий-фосфат - эту зиму посмотрим - ребята эл.велосипедисты тут напокупались лития - по весне увидим кто выжил :)

ЦитироватьНасчет применения мотор колес - это не сегодняшнее, а будущее и вся надежда на ЭНТУЗИАСТОВ С ПРИЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, а нам пока это не по карману.
МК уже стало сегодняшним :) и дешевле уже чем "эл.мотор 15квт" вместо ДВС :)
надо просто не бояться нового...

ЦитироватьИ последнее - Вы обмолвились что Я СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧИЛ цену АКБ
Тогда такой вопрос - Какую емкость АКБ надо считать достаточной для пробега минимальных 50-60км?
48В 120Ач примерно. Китайские маленькие машинки на таком ездят.
Я уже выкладывал где-то тут ссылки на производителей - одна машинка типа "Деу тико" стоит порядка 6000у.е. со всем внутри - даже кондиционеры вроде есть :)

ЦитироватьВНИМАНИЕ! Специальная цена на АКБ BOSCH AGM Deep Cycle: 7950 р.
Никто вас его не заставляет покупать :)
я уже в своей ветке про "что внутри" и Свинцовые аккумуляторы много мифов разрушил :) просмотрите тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html


nik1943

К сожалению дискуссия проходит мягко говоря не корректно, если не сказать предвзято - хвалим электро. аскетов (дистрофиков) и хаем все остальное.
Давайте разберемся, почему же все сторонники электротранспорта стараются уменьшить свои расходы по эксплуатации, давая предпочтение, заведомо более худшим аккумуляторам, которые стоят в 2-3 раза дешевле, сокращая и так мизерный пробег и в то же время не хотят видеть, что замена бензина на сжиженный газ приносит почти двойную экономию. Но ведь это далеко не все. Кто мешает установить на машине пару-тройку (в зависимости от мощности двигателя) баллонов по 90кг. (это гораздо меньше веса АКБ) и заправлять автомобиль на АГНКС , а умельцы и от газовой конфорки заправятся. Стоимость газа даже меньше стоимости эл.энергии...вот Вы и получите экономический эффект, без потери мощности и комфорта.
При данном раскладе расходы на тех.обслуживание будут казаться манной небесной, по отношению к замене АКБ
Если же идти дальше в своих рассуждениях и приравнять себя к эл.мазохистам, тогда можно купить мотокаляску СЗА, которая обойдется в копейки...

P.S. По моим высказываниям может показаться что Я рьяный приверженец автомобилей с ДВС - нет и еще раз нет, просто экономически они пока не выдерживают никакой критики.

Вижу не адекватную реакцию на мои посты, поэтому решил на этом сообщении прекратить дискуссию, так как нет смысла доказывать очевидное.

С Уважением! nik1943

REM

ЦитироватьК сожалению дискуссия проходит мягко говоря не корректно, если не сказать предвзято - хвалим электро. аскетов (дистрофиков) и хаем все остальное.

Вообще почитав форум , я не нашел ниодного  :bs: поторяю ниодного  :bs: человека который хвалит "электро."(поэтому кстати и захожу сюда). Все более менее постоянные участники
высказываются по-существу : да есть проблемы; да не оч.просто, НО ОНИ ВСЕ ТАКИ ЕЗДЮТ.
А Вы обижаетесь на "мягко говоря не корректно" :), я тоже сперва опешил от прямолинейности и "предвзятости" , но потом понял : что-то в этом есть :ay:. Ведь куча умных :az: людей невзирая на всяческие технико-экономические обоснование [b-b]нерентабельности[/b-b]электротранспорта не просто занимаются, а создают его с нуля, порою методом научного тыка :bq:!
ПОЧЕМУ?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

nik1943

Цитата: REM от 05 Сен. 2009 в 00:38
ЦитироватьК сожалению дискуссия проходит мягко говоря не корректно, если не сказать предвзято - хвалим электро. аскетов (дистрофиков) и хаем все остальное.

Вообще почитав форум , я не нашел ниодного  :bs: поторяю ниодного  :bs: человека который хвалит "электро."(поэтому кстати и захожу сюда). Все более менее постоянные участники
высказываются по-существу : да есть проблемы; да не оч.просто, НО ОНИ ВСЕ ТАКИ ЕЗДЮТ.
А Вы обижаетесь на "мягко говоря не корректно" :), я тоже сперва опешил от прямолинейности и "предвзятости" , но потом понял : что-то в этом есть :ay:. Ведь куча умных :az: людей невзирая на всяческие технико-экономические обоснование [b-b]нерентабельности[/b-b]электротранспорта не просто занимаются, а создают его с нуля, порою методом научного тыка :bq:!
ПОЧЕМУ?

Абсолютно никаких обид... просто тема касается Экономического аспекта и высказав свое мнение, жду высказываний других форумчан. :)
Существует тип неугомонных людей, слово энтузиаст не полностью отражает их суть. Так таким все интересно и они идут гораздо дальше простых разговоров - они претворяют идеи в металл.
Я тоже отношусь к их числу но это же совсем другая тема и она к экономическим аспектам, никак не подходит...

Nickolas

Если человек хочет дешево ездить, надо ездить на автобусе, трамвае или метро ! Свое транспортное средство всегда на порядок дороже. Если он хочет все же ездить на своем ТС пусть потратится на газ и будет ему счастье. Говорю, как человек более 10 лет эксплуатировавший автомобили на газу.(к сожалению сейчас вынужден из соображений сохранения гарантии ездить на бензине). Электричество в настоящий момент дороже, даже если оно ворованное...
На вопрос "почему?", есть целый ряд ответов, причем из абсолютно разных областей : техники, экономики , культуры и т.д., основной : для того, чтобы это было дешево, это должно быть массово!

А вот попробовать продвинуть эту технику в массы - наша задача !

nik1943

Цитата: Nickolas от 05 Сен. 2009 в 08:35
Если человек хочет дешево ездить, надо ездить на автобусе, трамвае или метро ! Свое транспортное средство всегда на порядок дороже. Если он хочет все же ездить на своем ТС пусть потратится на газ и будет ему счастье. Говорю, как человек более 10 лет эксплуатировавший автомобили на газу.(к сожалению сейчас вынужден из соображений сохранения гарантии ездить на бензине). Электричество в настоящий момент дороже, даже если оно ворованное...
На вопрос "почему?", есть целый ряд ответов, причем из абсолютно разных областей : техники, экономики , культуры и т.д., основной : для того, чтобы это было дешево, это должно быть массово!

А вот попробовать продвинуть эту технику в массы - наша задача !
+1 :bi: По моему лучше не скажешь...

xaoyag

Я думаю наверное по тому что электрика кажется на первый взгляд проще чем бензо или газовая техника, ведь у на с всего мотор, акб, контроллер, и ручка газа. Кап ремонт это замена подшипников в моторе, может конденсаторов в контроллере, аккумуляторов и еще чево нибудь, и для этого не надо по локти купаться в масле или отмываться пол дня от запаха бензина и т.д У бензиновых, фильтра, клапана, карбюраторы, поршни, кольца, цылиндры, выхлопные трубы, неговоря уже о механике, и о том сколько там разных наворотов шестеренок и т. д чтоб только ездить. Вот человек глядя на простоту думает что лутше. Я в этом сезоне поставил новые акб, и успел проехать на них уже 1100км веду статистику, А там время покажет что лутше. Вообще то то что проще и доступнее. У нас пока только проще. Будем стремится к доступности.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Nickolas

Цитата: xaoyag от 05 Сен. 2009 в 09:24
Я думаю наверное по тому что электрика кажется на первый взгляд проще чем бензо или газовая техника, ведь у на с всего мотор, акб, контроллер, и ручка газа. Кап ремонт это замена подшипников в моторе, может конденсаторов в контроллере, аккумуляторов и еще чево нибудь, и для этого не надо по локти купаться в масле или отмываться пол дня от запаха бензина и т.д У бензиновых, фильтра, клапана, карбюраторы, поршни, кольца, цылиндры, выхлопные трубы, неговоря уже о механике, и о том сколько там разных наворотов шестеренок и т. д чтоб только ездить. Вот человек глядя на простоту думает что лутше. Я в этом сезоне поставил новые акб, и успел проехать на них уже 1100км веду статистику, А там время покажет что лутше. Вообще то то что проще и доступнее. У нас пока только проще. Будем стремится к доступности.
Для того, чтобы отремонтировать бензиновый мотор, особых знаний иметь не надо (гаечным ключом большинство народу владеет ) , про особо хитрые узлы можно прочесть в инете и с помощью того же ключа все починить.. Для ремонта электроники (если конечно не методом "тупой замены") требуются специфические знания. С количеством грязи при ремонте конечно не поспоришь, но я сомневаюсь что это большой довод за электро.

nik1943

Цитата: Nickolas от 05 Сен. 2009 в 09:37Для того, чтобы отремонтировать бензиновый мотор, особых знаний иметь не надо (гаечным ключом большинство народу владеет ) , про особо хитрые узлы можно прочесть в инете и с помощью того же ключа все починить.. Для ремонта электроники (если конечно не методом "тупой замены") требуются специфические знания. С количеством грязи при ремонте конечно не поспоришь, но я сомневаюсь что это большой довод за электро.
Если соизмерять величину пробега на эл.моторе и ДВС современного автомобиля, то Вам даже не придется ни разу производить какие либо регулировки, не говоря уже о ремонте двигателя или коробки, а ходовая что у автомобиля, что у Электромобиля практически одинаковая, даже у эектромобиля, более нагруженная.
На счет знаний - в современный мотор без них с гаечным ключом не полезешь, ведь управлением фаз газораспределения, зажигания, дозирования топлива и многим другим занимается бортовой компьютер...

Alex_Soroka

Странный у нас спор получается...

Я уже сказал что мы НЕ ТО обсуждаем... нету у нас "чистых электромобилей", т.е. СПРОЕКТИРОВАННЫХ с нуля именно под электротягу!

И всем сторонникам ДВС :) рекомендую подумать простую мысль: когда вы едите в автомобиле то едет не только ваша задница весом ВСЕГО в 100кг - едет 1300-1500кг(!) ЖЕЛЕЗА автомобиля !!! И 90% расхода топлива идет именно не на "задницу" а на эти 1300-1500кг ! :(
Вот что удручает...
И вот про что надо думать прежде всего при "экономии"...

Вело , скутеро, и мото техника потому и проще и пробег больше - потому что она имеет наилучшие соотношения "веса задницы" к весу "всего остального".
Вот наше будущее в мегаполисах :