Реклама: Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от SHURENS2 (6.12.2019 в 01:51)8. Датчик тормоза + гидравлические тормоза — есть варианты без колхоза? (Электровелосипеды) от janreus (6.12.2019 в 01:47)9. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Andrey77 (6.12.2019 в 01:38)10. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от tim716 (6.12.2019 в 01:33)11. Просадка Li-Ion -на под нагрузкой.. Опасно или нет? (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Vlad/Ivan (6.12.2019 в 01:23)12. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от В.К (6.12.2019 в 01:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 153454 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Мар 2011 в 13:41
Ответ #252
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
Цитата
вымерло 6 фетов (2 плеча 1-й фазы и нижнее плечо второй), возможно драйвер IR2101 и DC-DC повышайка MAX622
Поправочка, загнулись феты и один драйвер, без него МАХ662 заработал нормально, проц тоже жив. А насчёт самодельного силового модуля, так именно этим я в ближайшее время и собираюсь заняться. Вот только с перепиской программы для ATMega8 которая там стоит пока проблематично. Так что пока придётя довольствоваться самолётным алгоритмом.
Жаль не успел попробовать вместо токоограничения "мягкую" отсечку по напруге на 21В он при обнаружении снижения напряжения батареи начинает ограничивать троттлер. А мой свинец при больших токах просаживался аж до 16В.
Эх, ему бы ещё мягкий пуск устроить.... а то настройка такая есть, но большой разницы я не заметил. :(

28 Мар 2011 в 14:49
Ответ #253
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1390
На хобикинге вроде должен появится новый регуль на 300А.
ссылка
Может порешают многие проблемы с перегрузкой. Жаль вот разъема под датчики на фото невидно.

28 Мар 2011 в 22:13
Ответ #254
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
Да агрегат весьма суровый :)  судя по тому что я увидел в своём регуле на 100А у этого суммарный ток ключей может перевалить за 1,5КА а пиковый ещё раза в 3 выше.... но нагружать его больше на 300А было бы страшновато, потому как оч жалко если сдохнет :)
А я вот всё кругами хожу вокруг платы мозгов от своего регуля и никак не приступлю к созданию силовой платы  :bu: вроде придумал как его заставить работать с любой разумной напругой, но что то пока торможу....
Правда одна отмазка у меня есть (мне ещё ключи не привезли )  :)  но это плохая отмазка.

29 Мар 2011 в 10:29
Ответ #255
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Cappy
Я сейчас в протеусе прорабатываю контроллер на 555 таймере и 4017 счетчике для своих экспирементов.
Но.
 таки из хоббикинговского регуля сделать достаточно простой и надежный регуль можно по блок схеме.
1. низковольтная часть (проц., питание +5+12, и драйвера 2101.), оно на одной плате там сделано. питать данный модуль напругой не более 12в, тогда жить будет вечно.
Развязать питание на нисковольтную и высоковольтную части(хоть до 600в, драйвера поддержат).
2. сделать плату ключей на напругу и силу тока по необходимости, с хорошими конденсаторами на входе по питанию.
3. состыковать выходы 2101 с платой ключей.
4. по обратной связи по току пока вопрос открыт, либо шимить силовую часть при нарастании запредельного тока, либо лезть в программу и делать блок схему ОС.

Но есть один момент, который портит энтот регуль, это применяемость только для авиамоделей, алгоритм пуска, зашитый в проц, не подразумевает начальной нагрузки на валу ЭД. Отсель координально его надо перепрошивать. поэтому пылится он у меня щас на полке и ждет своего применения.


29 Мар 2011 в 14:57
Ответ #256
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 654
3. состыковать выходы 2101 с платой ключей.
4. по обратной связи по току пока вопрос открыт, либо шимить силовую часть при нарастании запредельного тока, либо лезть в программу и делать блок схему ОС.

  2101 слабоватый драйвер для полевиков в модельных регуляторах он ещё подходит но если  использовать полевики по мощнее его не хватит. Прикрепляю пару файлов на эту тему.

29 Мар 2011 в 21:13
Ответ #257
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
Цитата
1. низковольтная часть (проц., питание +5+12, и драйвера 2101.), оно на одной плате там сделано. питать данный модуль напругой не более 12в, тогда жить будет вечно.
Развязать питание на нисковольтную и высоковольтную части(хоть до 600в, драйвера поддержат).
2. сделать плату ключей на напругу и силу тока по необходимости, с хорошими конденсаторами на входе по питанию.
3. состыковать выходы 2101 с платой ключей.
4. по обратной связи по току пока вопрос открыт, либо шимить силовую часть при нарастании запредельного тока, либо лезть в программу и делать блок схему ОС.

1. На входе у регуля стоит ТА7805 она держит напругу до 35В на входе хотя при этом ощутимо теплеет. Если её запитать вольт от 12В, то жизнь её действительно весьма упростится.
2. Так как в качестве корпуса у меня сейчас запланирован корпус от 12 фетового контроллера с bmsbattery.com то я предполагаю напихать туда кондюков на 15-20 милифарад. А вот мозг от регуля и драйвера хочу разместить снизу платы (немного места там есть)
3. Драйвера 2101 расчитаны на ток 170мА и я предполагал вынести их на силовую плату IR2110. Но инфа предложенная Babylon4 может действительно всё изменить, за что ему отдельное спасибо :)
4. А вот с обратной связью по току вижу 2 варианта: либо поставить сумматор на операционнике и смешивать на нём задание троттлера и ОС по току, либо домешивать токовый сигнал к каналу измерения напруги батареи. Ибо при просадке питания он сам довольно таки культурно ШИМит ключи и снижает задание.
С алгоритмом пуска беда. И главная беда на мой взгляд в том, что при пуске (без включенного софт старта) на пуске я ШИМа на ключах так и не увидел, такое чувство, что в ход идёт полная напруга батареи.
Для борьбы с возможными последствиями подобного старта (скорее для его исключения), думаю тоже можно применить некий детектор ЭДС на обмотках двига после которого возможно включение двига. Но трогаться при этом придётся на педалях.

31 Мар 2011 в 12:55
Ответ #258
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Решил написать в данной теме, смоделировал в протеусе контроллер для бездатчикового двигателя. переключение фаз под 120градусное расположение датчиков. задающий генератор на 555 таймере, вместо 2101 драйверов можно использовать 2110 или 2112. частота меандра у генератора при 10% повороте потенциометра 14Гц при 90% 56Гц(примерно). схема симулируется. ниже фйлы со схемой, и диаграммы при 10% и 90% потенциометре. при 0% потенциометра сигнал высокий без колебаний. Прошу дать корректировки опытных товарищей и что можно доработать. ОС по току не делал но блок схема есть на ОУ с подачей сигнала на 7 ногу 555.

31 Мар 2011 в 18:03
Ответ #259
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 654
ОС по току не делал но блок схема есть на ОУ с подачей сигнала на 7 ногу 555.

Решил написать в данной теме, смоделировал в протеусе контроллер для бездатчикового двигателя. переключение фаз под 120градусное расположение датчиков. задающий генератор на 555 таймере,
 Прошу дать корректировки опытных товарищей и что можно доработать.

   7 нога 555 это открытый коллектор что  вы туда собираетесь подавать или это проверка??

  Как выполнить кольцевой разводчик на120гр. то вы справились, если использовать для провода то при малой скорости вращения токи будут страшные всё будет гореть . Нужно в схему добавить ШИМ или использовать задержки по включению фаз, но всё это так загружает схемотехнику.... МОжет лучше сделать на контролере http://home.versanet.de/~b-konze/ Вот масса примеров.

 

31 Мар 2011 в 21:26
Ответ #260
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
Цитата
тока авторегули почемуто делаются на меньшее напряжение чем авиамодельные обычно до 4S лития
Кстати вскрытие показало, что вымерло 6 фетов (2 плеча 1-й фазы и нижнее плечо второй), возможно драйвер IR2101 и DC-DC повышайка MAX622. О прочих потерях пока судить рановато.  Кстати, есть у кого нибудь мысли как погибающий фет может потянуть за собой драйвер. Там же развяза на 600В?

Цитата
продаются готовые наборы регуль плюс двигатель а там ток регулятора в два раза больше тока двигателя
А какой там запас по току у фетов, представить страшно, у моего было 36 ключей по 70А каждый. 420А в каждом плече каждой фазы. И все сдохли :(
При этом они не перегрелись, радиатор был весьма холодным.

Цитата
Почти на всех контроллерах у хобикинга, в частности у Монстер 2000, написано что они предназначены только для использования в авиамоделях а иначе могут сгореть.
Неспроста это, не могут наверно держать долго большие токи.

Дело не в длительных токах. А в отсутствии такого понятия как тооограничение и нюансы с пуском. Ну и радиатор у них до безобразия мал, Но это лечится :)



Ниче сложного, пробивает транзистор на базу и привет микросхемке. Один человек сказал мне так: транзисторы дохнут от превышения тока, и параллельное соединение их не всегда спасает, есть в контроллере токоограничение? если нет вопрос закрыт. Значит тупо бери больше не прогадаешь или бери меньше и перепаивай транзисторы или допаивай сам.
Это же и ответ на еще один вопрос почему ток регулятора больше тока мотора в 2 или более раз. Вот пример, у меня контроллер на 500ватт и 48 вольт. Рабочий ток 10 - 20а а пусковой больше 150 ( в 10 - 15 раз больше рабочего ) это при токоограничении.
Теперь момент, плавно запуская мотор даже под нагрузкой такого подлета тока не будет ( будет скачек но меньше ) а если сразу в пол то и токи подлетят. А особенно если литий он по натуре быстрый, у него провала на старте не будет, вот и сгорят транзисторы.
Так что берем рабочий ток мотора умножаем на 10 - 15 раз можно с запасом еще накинуть или на 20 - 25 умножить и зер гуд, хотя от ступора колеса это не спасет ( если колесо заклинит по какой то причине )

31 Мар 2011 в 23:51
Ответ #261
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Babylon4 где вы откопали файлы полевиков? Может еще есть какие ссылки или файлы на тему выходных драйверов и сильноточных схем управления? Поделитесь если что есть. Заранее спасибо за Ваш ответ.

01 Апр 2011 в 12:34
Ответ #262
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 654
Babylon4 где вы откопали файлы полевиков? Может еще есть какие ссылки или файлы на тему выходных драйверов и сильноточных схем управления? Поделитесь если что есть. Заранее спасибо за Ваш ответ.
   
  Остались со времён радиопознания мира. подробней можно найти ----http://www.irf.com/indexsw.html или здесьhttp://www.kosmodrom.com.ua/

04 Апр 2011 в 16:43
Ответ #263
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027

  Как выполнить кольцевой разводчик на120гр. то вы справились, если использовать для провода то при малой скорости вращения токи будут страшные всё будет гореть . Нужно в схему добавить ШИМ или использовать задержки по включению фаз, но всё это так загружает схемотехнику.... МОжет лучше сделать на контролере http://home.versanet.de/~b-konze/ Вот масса примеров.
 
протестил схему на токи, вы правы токи пиковые запредельные, поставил шунт на 1 ом в мосфетах один на три моста. ситуация исправилась, график в файле. скоро буду собирать макетку. пробывал шимить верхние транзюки через мультивибратор на тригере шмидта. лучще не стало. оставил как есть с добавлением шунта, пробывал шунт на каждый мост, остановился на одном для трех.

на пике или другом проце делать пока не буду, поставим опыты на логике а силовой каскад с драйверами всегда можно будет состыковать и с процессорным или с датчиковым модулем. с датчиками ваще все просто (494 микруха туда просится вместо всех 555 и логических генераторов), делал схему но не прогонял её на токовый тест.

04 Апр 2011 в 19:41
Ответ #264
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 654
пробывал шимить верхние транзюки через мультивибратор на тригере шмидта. лучще не стало. оставил как есть с добавлением шунта, пробывал шунт на каждый мост, остановился на одном для трех.

  ШИМ подаётся только на нижние полевики, на верхние подавать нельзя потому что вольтодобавка быстро иссякнет и полевики начнут гореть потому что не будет хватать напряжения для полноценного открытия полевика. Кроме того нужно сразу предусмотреть тормоз. Если  использовать реверсивный счетчик то можно и о реверсе подумать. Я помню нагородил в протеусе  прилично Жалко что не сохранилось. Мне кажется лучше пойти от разработки одного блока нежнего плеча обеспечив всё необходимое, а потом дальше двигаться.       

16 Апр 2011 в 11:01
Ответ #265
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1390
Тут в ветке Gefest1 спрашивал про электромотор для дельтиков.
Вот реальное применение Turnigy CA120-70 называется E-walk. ссылка

Сам бы не проч прикупить такой мотор с целью устновки на его свой вел. Думаю что с установкой датчиков холла и изготовлением редуктора справлюсь, а вот с контроллером запара.
Infenion c его 2200 RPM отпадает. Что остается келликонтроллер?
Знатоки какие будут идеи, какой регуль брать для данного мотора?


07 Май 2011 в 23:37
Ответ #266
Оффлайн

EYLL

Сообщений: 6
Тут в ветке Gefest1 спрашивал про электромотор для дельтиков.
Вот реальное применение Turnigy CA120-70 называется E-walk. ссылка

Сам бы не проч прикупить такой мотор с целью устновки на его свой вел. Думаю что с установкой датчиков холла и изготовлением редуктора справлюсь, а вот с контроллером запара.
Infenion c его 2200 RPM отпадает. Что остается келликонтроллер?
Знатоки какие будут идеи, какой регуль брать для данного мотора?


Я не знатак но у меня такая мысль, а что если взять контроллер от МК для электровелосипедов и допаять 6 транзиков. Только вот вопрос частота вращения МК 300-400 об.мин а для двигателя от авиомодельки нужно хотя бы тисяч 7... Так как думаете подойдет ли контролере с доработкой?!

08 Май 2011 в 01:09
Ответ #267
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Ну там не только контроллер дорабатывать, еще и датчики холла на мотор нужно лепит(хоть и мелочь). Контроллер должен подойти и обороты тут не причем. Скорость обработки сигналов микросхемой куда выше скорости вращения электродвигателя. :)

08 Май 2011 в 01:14
Ответ #268
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4476
а ещё МК за один физический оборот делает гораздо больше электрических оборотов нежели модельные движки. 

08 Май 2011 в 18:42
Ответ #269
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1390
а ещё МК за один физический оборот делает гораздо больше электрических оборотов нежели модельные движки. 
Согласен. Но в минуту все равно в разы меньше.
Берем Turnigy 80-100-B  по памяти 12 полюсов и 14 магнитов. при 48вольт х 130kv = 6 240 rpm x  12 полюсв = 74 880 ERPM 
Turnigy CA120-70 24 полюса  и 32 магнита при 48В х 150kv = 7200 rpm x 24 = 172 000 ERPM
МК от хулонга и скутерное 40 магнитов на роторе и 36 полюсов на статоре. для 60 км/ч нужно около 500 об/мин колеса x 36 получаем всего 18 000 ERPM.

А теперь опять вспоминаю келликонтроллерс и вспоминаю за что за 70 000 ERPM просят доплатить к стоимости контроллера 49$ а за KEB Ultra High Speed Option  100 000 вообще 99$.
Народ на ES форуме соответственно разгоняет контроллеры - перепаивает кварцы и тд.

Надеюсь что я где то ошибся в расчетах, иначе о дешевом контроллере для RC можно будет забыть.