Реклама: Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 146605 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Фев 2011 в 12:08
Ответ #234
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
На днях был произведён пробный запуск зверь машины. Процесс был частично задокументирован на камеру мобильника, так что привожу сие чудо на ваше обозрение. Можете подивиться и поржать :)



Видео "как есть" попытки поредактировать привели к тому что "уходил" звук так что я решил не портить картину и всё оставить в оригинале....

В последней трети ролика, после времени 1:00 колесо вертиться на ХХ расчётная скорость ~60км/ч

Ну а примерно так всё это смотрится на велике. Сам велик пока "заготовка" руль передняя вилка с колесом - всё чужое просто для придания "структурной целостности"
Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.


24 Фев 2011 в 13:29
Ответ #235
Оффлайн

AlexPFR

Сообщений: 230
Нормальное видео. Жаль завываний веловульфа не слышно :) У меня видео воспроизводится без звука.

24 Фев 2011 в 17:54
Ответ #236
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1294
Cappy Где фривил будет установлен?

25 Фев 2011 в 08:44
Ответ #237
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
Цитата
Где фривил будет установлен?

Если и будет, то на валу редуктора. Но пока хочу без него попробовать поездить, Ибо очень хоцца сделать электроторможение....

26 Фев 2011 в 15:38
Ответ #238
Оффлайн

plesenfo

Брянск Сообщений: 45
Cappy можно ссылку на используемый сервотестер?
5 баксов - не лишние  ;). схема на одной 555:
http://vtpablos.narod.ru/robots/servotester/#tester
только в роли инвертора у меня КТ315, эмиттерный повторитель, и номиналы под мой переменный резистор.
результат на макетке (размеры девайса без резистора 20х12,5мм)
Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.
ПС. сам мучаю турнигу, но Холл СНАРУЖИ поставить- гениально! :ay:

04 Мар 2011 в 18:47
Ответ #239
Оффлайн

AlexPFR

Сообщений: 230
Высший пилотаж с использованием сабжа. Я просто не ожидал такого контроля и мощи от двигателя. Особенно поразил вертикальный зависон. Да и авиамодель размером побольше электровелосипеда  :)
http://www.youtube.com/watch?v=qUeEdiiwlS0

04 Мар 2011 в 19:10
Ответ #240
Оффлайн

_NEO_

Ukraine Сообщений: 55
Высший пилотаж с использованием сабжа. Я просто не ожидал такого контроля и мощи от двигателя. Особенно поразил вертикальный зависон. Да и авиамодель размером побольше электровелосипеда  :)
http://www.youtube.com/watch?v=qUeEdiiwlS0

Заценил видюху- обалденно чувак рулит!!! 

11 Мар 2011 в 21:22
Ответ #241
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Вопрос к Pawel или знатокам, а почему перешли на датчики холла вместо оптических? только из-за более простой схемы подключения и  что то еще.
Насколько я знаю оптический датчик дает более высокую точность и скорость срабатывания.

11 Мар 2011 в 21:41
Ответ #242
Оффлайн

Pawel

г. Рязань Сообщений: 56
Я перешёл потому, что проще конструкция с холлами. Оптический диск у меня крепился сзади на двигатель, и платы светодиодов-фотодиодов также сзади двигателя возле этого диска крепились на длинных шпильках к моторной раме. А теперь этого нет, и я поставлю сзади двигателя импеллер для охлаждения. Импеллер закреплю на плате, которая на тех же шпильках будет крепиться к моторной раме.

12 Мар 2011 в 15:23
Ответ #243
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1294
Вопрос к Pawel или знатокам, а почему перешли на датчики холла вместо оптических? только из-за более простой схемы подключения и  что то еще.
Насколько я знаю оптический датчик дает более высокую точность и скорость срабатывания.

Есть два способа размещения датчиков холла на аутраннерах, один над движком, другой внутри. Тот который над движком проще и надёжнее оптических, а со вторым пока не разобрался,.

12 Мар 2011 в 19:12
Ответ #244
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
Для большого аутраннера навроде 80-100-130Kv (такого как у Павла) расстояние между датчиками центрами датчиков холла составляет 6 мм. Это хоть и не много, но терпимо. Для моего двига 50-65-270Kv  это расстояние получается 4мм. А это уже сопоставимо с размерами их корпуса. Немного смущает установка 3-х датчиков вплотную, хотя может и ничего, при равенстве расстояний до магнитов четкость определения правильной фазы может и будет достаточной  :bn: а может и не очень....

12 Мар 2011 в 22:27
Ответ #245
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Дайте чего почитать по датчикам холла.
Оптические датчики у меня в промышленном оборудовании сплошь да рядом, а вот с Холлом не встречался вообще.
(P.S. Вроде как и на последние бензо-авто вместо холла начали ставить оптопары, только название в народе и каталогах осталось.)

21 Мар 2011 в 10:25
Ответ #246
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
На днях удалось наполовину оживить погибший авиарегуль от хоббикинга. Правда теперь в нём не 2 запараллеленых силовых платы, а только 1 и соответственно не 36 а только 18 фетов. Но зато на хорошем радиаторе, С нормальным термоинтерфейсом. Всё это было.... я его уже снова успел спалить :) Но в процессе этого кощунственного мероприятия получил массу удовольствия.
А именно, вчера был осуществлён пробный запуск чудо аппарата в свободный полёт, да ещё и с космонавтом на борту :)

В общем-то всё относительно неплохо, но передаточное отношение трансмиссии маловато (сейчас у меня 12,75). Динамика разгона впечатлила не очень сильно, хоть на "гашетку" я давил не изо всей силы (всё же только пол регуля) но при всём при том попытки подкручивать педали были почти бесполезными (только на малых скоростях был хоть какой-то толк) а по мере разгона никак не мог угнаться за реальной скоростью движения, переключая вело - передачи. Но как реззультат пока получилась примерно следующая картинка:

1. Движок надо было брать ещё более мощный и низко Кв - шный. Его перегрузочная способность очень востребована при разгоне.
2. Передаточное отношение трансмиссии (буду с ним ещё играться) но предположительно придётся догнать его до 17, а это значит переход на ведущую звезду с 12 зубов на 9, чего не хотелось бы (маловато, ресурс никакой).
3. Токоограничение вещь необходимая, у меня на свинце 24В15Ач максимальный ток, который зафиксировал Турниговский "мощщёметр" составил 87А при этом максимальная мощность около 1400+Вт Будь это литий, из всего моего электричества дым пошел бы гораздо раньше.
4. Расход энергии получился пока очень умозрительный. За 400м вверх по горке с уклоном 5-7% на скорости 25+ потом вниз с неё же с замедлениями и разгонами 700м и ещё раз вверх 300м сожрали около 35-40ВтЧ
5. Во всей конструкции очень велико влияние паразитных сопротивлений. В макетном варианте когда всё было соединено проводами 1,5 мм^2 причём не особо короткими 1-1,5м двиг более 800W от батарейки не брал. После замены на 6 мм^2 минимальной длины ситуация изменилась очень сильно, Жесткость характеристики выросла в несколько раз.

Ну а регуль я спалил скорее всего лавинным током, при попытке дать относительно много газа при остановленном веле. Он подёргался и издох, Хотя в макетном варианте подобную ситуацию неоднократно переживал с честью. :)

21 Мар 2011 в 14:40
Ответ #247
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Почти на всех контроллерах у хобикинга, в частности у Монстер 2000, написано что они предназначены только для использования в авиамоделях а иначе могут сгореть.
Неспроста это, не могут наверно держать долго большие токи.

WARNING
This is an R/C plane/heli only ESC. Do not attempt to use it to power car, buggy, skateboard, go-kart or similar machines. The programming logic is only designed for R/C Planes and Heli and will burn if applied to other devices.

21 Мар 2011 в 14:42
Ответ #248
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
все никак не соберусь поспрашать моделистов как они по току подбирают регулятор к двигателю
с одной стороны
в характеристиках двигателя пишут рекомендованное значение тока регулятора
причем по характеристикам получается что
для двигателя это пиковый ток который двигатель без перегрева держит секунд так 10-30
а для регулятора этот ток заявляется как длительный
а с другой
продаются готовые наборы регуль плюс двигатель
а там ток регулятора в два раза больше тока двигателя
ссылка
вот такие пироги с котятами

21 Мар 2011 в 14:51
Ответ #249
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Почти на всех контроллерах у хобикинга, в частности у Монстер 2000, написано что они предназначены только для использования в авиамоделях а иначе могут сгореть.
Неспроста это, не могут наверно держать долго большие токи.
емнимс в какомто мануале видел что регулятор на авиамодели надо распологать так чтоб его обдувал воздушный поток с винта

себе для "поиграться" купил вот такой "автомобильный" регуль
ссылка
он с кулером и с поддержкой датчиков холла
тока авторегули почемуто делаются на меньшее напряжение чем авиамодельные
обычно до 4S лития

21 Мар 2011 в 20:32
Ответ #250
Оффлайн

Cappy

РБ Могилёв Сообщений: 255
Цитата
тока авторегули почемуто делаются на меньшее напряжение чем авиамодельные обычно до 4S лития

  Ага, для меня это тоже загада. А т.к. приемлимые показатели по мощности на такой напруге не получатся то вот поэтому и пришлось пробовать авиарегуль. Причина преждевременной кончины, как я уже говорил, скорее всего превышение допустимого лавинного тока.
Алгоритм запуска двига подобным регулем таков, что при пуске он пытается провернуться в нужную сторону, причём довольно резко  и при этом довольно-таки сильно дёргается. Если при этом даёшь ему мало "газа", то он и дёргается несильно, и ничего плохого с ним не происходит. Если сразу "втопить" то он и провернуться пытается заметно сильнее. Такое чувство, что алгоритм запуска и троттлер не очень хорошо знают о существовании друг друга и каждый занят чем то своим :)  один трогается, а второй в это время ШИМ-ом управляет. Но опять же в макетном варианте при неудачном пуске средний ток редко превышал 3А.
Ну а у меня как раз была ситуация когда двиг стоял, а я ему дал жару. Ну он и зажарился :) Тем более у него только половина фетов была в комплекте.
Кстати вскрытие показало, что вымерло 6 фетов (2 плеча 1-й фазы и нижнее плечо второй), возможно драйвер IR2101 и DC-DC повышайка MAX622. О прочих потерях пока судить рановато.  Кстати, есть у кого нибудь мысли как погибающий фет может потянуть за собой драйвер. Там же развяза на 600В?

Цитата
продаются готовые наборы регуль плюс двигатель а там ток регулятора в два раза больше тока двигателя
А какой там запас по току у фетов, представить страшно, у моего было 36 ключей по 70А каждый. 420А в каждом плече каждой фазы. И все сдохли :(
При этом они не перегрелись, радиатор был весьма холодным.

Цитата
Почти на всех контроллерах у хобикинга, в частности у Монстер 2000, написано что они предназначены только для использования в авиамоделях а иначе могут сгореть.
Неспроста это, не могут наверно держать долго большие токи.

Дело не в длительных токах. А в отсутствии такого понятия как тооограничение и нюансы с пуском. Ну и радиатор у них до безобразия мал, Но это лечится :)

22 Мар 2011 в 09:42
Ответ #251
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
сам недавно отремонтировал себе такой регулятор, сгорела микруха МАХ 662. посмотрев на схемотехнику данного регуля, я бы выдрал из него низковольтную часть, сделал заново силовой модуль из 6 нормальных мосфетов, все энто объединил бы в одну блок схему. и при наличии опыта перепрошить процессор и переписать программу, я бы настроил его под любые нужды. а так он приспособлен только для авиамоделей ибо начальный алгоритм пуска не приспособлен для двигателя с нагрузкой.