Реклама: 48V15AH vs 60V10AH для Cute-12

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 14927 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Янв 2011 в 13:26
Ответ #54
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26273
Коллега, ZYM я надеюсь Вы читали мои злоключения с нагревом этих транзисторов?

Умные люди объяснили, что нагрев связан с тем, что оба ключа не полностью открываются, т.к. им не хватает напряжения с первой ячейки. (<2V)
Я бы предложил временно подать 75В прямо на ячейки (в обход ключей), а после зарядки, еще раз проверить нагрев этих транзисторов в штатном режиме.

Вообще-то странно, что батарея пришла столь сильно разряженной:( Сколько же она была в пути?
Вам бы еще до НГ надо было ее подзарядить...

11 Янв 2011 в 13:51
Ответ #55
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Да, помню что-то читал про транзисторы, но у себя я их даже не нашел, поэтому расслабился.
Посылку получил месяц назад, но предновогодние кранчи на работе, подготовка к НГ и сами праздники вырвали месяц. Вчера у меня началась рабочая неделя и нормальный привычный вечер)) в который я и занялся "проверкой" аккумулятора.

А как именно это сделать - подать 75В на ячейки? Этот прибор я вижу впервые и боюсь что-то спалить неумелыми руками..

11 Янв 2011 в 16:10
Ответ #56
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Пока решил попробовать подзарядить понемногу.
Поскольку транзисторы приклеены на фольгу, усилил медным проводом. Заодно и распределение тепла.
Раз 10 включал по 30сек.

Интересные цифры: при подключенном заряднике, но выключенном из розетки показывает 8.5В (было 1.82) а если зарядник отсоединить, напряжение 20В.

Сейчас приспособил фен для охлаждения))) попробую подзарядить подольше.

11 Янв 2011 в 16:17
Ответ #57
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Зарядный комплекс))) ...если так каждый раз придется, моё сердце этого не выдержит!))

11 Янв 2011 в 16:19
Ответ #58
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26273
На память схему (БМС) не помню, но идея простая - минус зарядника на минус батареи, а плюс на плюс:)

Я так понимаю, в полуоткрытом состоянии, ключи не дают полный ток на батарею. поэтому зарядка будет идти оч. долго...


11 Янв 2011 в 16:21
Ответ #59
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26273
У вас зарядка 5А? Можно еще резюк подкрутить, чтобы ток уменьшить, транзик будет меньше греться...

11 Янв 2011 в 16:23
Ответ #60
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4320
Лучше напряжения всех ячеек померьте. Прямо тестером по контактам разъёма, только аккуратно. Всё запишите, и сообщите.

11 Янв 2011 в 16:40
Ответ #61
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Да, зарядка 5А. Резистор не нашел, внутрь зарядки лезть стремно =) она выглядит работающей.

Как точно делать замер не знаю, но догадываюсь, что по транзисторам. Меряю между плюсовым выходом и ножками транзисторов.
Если смотреть на транзисторы так, что бы ноги были к себе (как на фото - греются два левых), то напряжение

*1го слева транзистора:
на левой ноге 7,8В
на правой 20,9В

*2го:
на левой ноге 7,8В
на правой 20,9В

**все остальные 4шт
на левой ноге 65,3В
на правой 67,3В


Похоже это должно о чем-то сказать..

11 Янв 2011 в 16:49
Ответ #62
Оффлайн

DarthGray

Москва - Выхино Сообщений: 396
Это при включённом заряднике? И относительно минуса? Фигня какая-то...
А мерить надо на разъёмах между соседними жёлтыми проводами
И при отключённой зарядке

11 Янв 2011 в 16:56
Ответ #63
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Да, это при отключеной. При включеной замерил:

*1го слева транзистора:
на левой ноге 20В
на правой 69В

*2го:
на левой ноге 20В
на правой 69В

**все остальные 4шт
на левой ноге 66,4В
на правой 68,3В


Что за именно разъемы и что за желтые провода?


***** ilyukhs, похоже на правду про (оба ключа не полностью открываются, т.к. им не хватает напряжения с первой ячейки.) - вот уже несколько минут все транзисторы греются примерно одинаково, терпимо для пальца. Т.е. эффект кипятильника исчез! Чему безумно рад =) Попробую зарядить до конца штатным методом, отпишусь.

11 Янв 2011 в 17:11
Ответ #64
Оффлайн

DarthGray

Москва - Выхино Сообщений: 396

Что за именно разъемы и что за желтые провода?


У вас на фотке к БМС, к белым разъёмам, подходят жгуты в чём то жёлтом
Вот на этих разъёмах между соседними проводами и можно замерить напряжение каждой ячейки

11 Янв 2011 в 17:41
Ответ #65
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Зарядный комплекс))) ...если так каждый раз придется, моё сердце этого не выдержит!))
жжоте :) в прямом смысле этого слова  :D
греется не 2 транзика а один тот что крайний
он и является зарядным
я с такой бмской боролся просто - подключал зарядник не к зарядным концам а к разрядным :)
и ничего не грелось
правда в этом случае пропадает защита от перенапряжения каждого отдельного элемента(не выше 3.9вольт которая)
но у меня батарейка была отбалансирована и проблем это не вызывало
конечно при первой зарядке нельзя так делать - лучше всеже перестраховаться
думаю есть смысл написать об этом дяде пингу - можт он вам бмску помощнее вышлет(скажу по секрету есть у него такие)
а вообще надо и правда залезть в зарядник и выкрутить ток на "поменьше"
насколько помню при 3.5-4 амперах у меня по крайней мере транзики грелись но не настолько чтобы плавить термоусадку....

11 Янв 2011 в 22:51
Ответ #66
Оффлайн

svyatoslav

р.Бурятия Сообщений: 18
Да, помню что-то читал про транзисторы, но у себя я их даже не нашел, поэтому расслабился.
Посылку получил месяц назад, но предновогодние кранчи на работе, подготовка к НГ и сами праздники вырвали месяц. Вчера у меня началась рабочая неделя и нормальный привычный вечер)) в который я и занялся "проверкой" аккумулятора.

А как именно это сделать - подать 75В на ячейки? Этот прибор я вижу впервые и боюсь что-то спалить неумелыми руками..
Советую все таки связаться с Ли Пингом и описать проблему, он подскажет, как лучше диагностировать. Если проблема с BMSкой он ее без проблем заменит.
У меня была похожая проблема, когда я два 36В аккума последовательно подсоединял (не было диода под рукой соотвествующего, а попробовать хотелось), все работало циклов 20, а потом резко начало падать напряжение при полностью заряженных аккумах до 45В вместо 83В. Измерения напряжения на выходе тоже показывали какие-то смешно нихзкие цифру, я сорвал термоусадку и померил на полюсах сборки все оказалось в порядке.
Насколько я понимаю, если одна ечейка мрет, то месяца ей должно хватить, чтобы убить всю батарею, поэтому, осмелюсь предположить, что если хоть какое-то напряжение в ней есть, пациент скорее жив чем мертв.

11 Янв 2011 в 23:30
Ответ #67
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26273
Да все проще, Пинг перед отправкой батарею разряжает до примерно 3В, затем долгий путь в РФ, растаможка, новогодние хлопоты, и вследствии саморазразряда, напряжение падает ниже 2В, а этого напр. недостаточно для полного открытия полевика и он греется.

Вариант лечения - первоначальный заряд малым током или напрямую, через разрядные провода (по методу andreym), а затем пару циклов с контролем температуры. Все должно быть ОК.

Кстати я выяснил, почему грелся транзик в моей БМС. Оказывается сдохла 1-я ячейка и напр. было около 1,2В - т.е. не хватало для полного открытия, ... нагрев был до темп. плавления припоя:(

PS А Ли Пинг похоже не оч. разбирается в проблемах. Я ему все подробно описывал, он мне присылал новые БМСки, а дело было не в бобине :)

12 Янв 2011 в 00:01
Ответ #68
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Вот на этих разъёмах между соседними проводами и можно замерить напряжение каждой ячейки

Именно на этих почему-то ничего нет да и мерить очень сложно - там разъемы типа "папа". А вот короткие разъемы типа "мама" показали (от большого разъема к малому):
----
3,69
3,69
3,73
3,67
3,67
3,58
3,65
3,63
3,62
3,56
3,55
----
3,52
3,59
3,55
3,67
3,60
3,67
3,69
----

Между первым и последним - 68,8


на первых двух транзисторах:
8,8
23
и остальные
71,5
73,5

при включенном заряднике на первых двух транзисторах:
26,5
75,6
и остальные
73,3
75,1



При этом напряжение на выходе батареи 22,7 - это то, что больше всего удивляет.


Еще сейчас сделал открытие - провода с разъемами "папы" и "мамы" парные. Подключил - загорелись светодиоды.
Предполагаю, что это для диагностики. Кто-нибудь знает как этим пользоваться?

Да, при соединении этих разъемов напряжение на выходе упало примерно до 19, хотя ожидал обратного эффекта.

12 Янв 2011 в 01:22
Ответ #69
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26273


Еще сейчас сделал открытие - провода с разъемами "папы" и "мамы" парные. Подключил - загорелись светодиоды.
Предполагаю, что это для диагностики. Кто-нибудь знает как этим пользоваться?


ZYM очень вероятно, что Вы еще сделаете немало открытий, если прочтете или наоборот, не будете читать инструкции, см. напр. в приложении :)
Судя по указанным напряжениям, батарея практически полностью заряжена.
Балансировочные разъемы должны быть обязательно соединены с БМС!
Выходное напряжение меряем от минуса к плюсу батареи (толстые разрядные провода), должно быть >70В.

И еще. Если на выходе зарядки, на ХХ ваш вольтметр показывает 70В, то он не откалиброван (должно быть 75,5В)

12 Янв 2011 в 01:24
Ответ #70
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255

Еще сейчас сделал открытие - провода с разъемами "папы" и "мамы" парные. Подключил - загорелись светодиоды.
Предполагаю, что это для диагностики. Кто-нибудь знает как этим пользоваться?

Да, при соединении этих разъемов напряжение на выходе упало примерно до 19, хотя ожидал обратного эффекта.
за что ж вы их так?
заряжаете без балансиров
непорядок
вобщем провода эти держать всегда подключенными!!!
и степень "отбалансированности батарейки" можно понять по количеству загоревшихся светодиодов в конце заряда
они в итоге все должны светиться!
это будет означать что батарейка готова к бою
через некоторое время после отключения зарядки от батареи (час-два) все светодиоды погаснут и это нормально!

12 Янв 2011 в 01:46
Ответ #71
Оффлайн

ZYM

Москва Сообщений: 355
Для кого-то и НЛО является неизвестным термином, хоте мелькает везде и всюду =) Впервые слышу про т.н. балансиры и про инструкцию на форуме нигде не слышал упоминания. Похоже это у обывателей как бы само собою разумеющееся, однако для меня - очередное открытие =) Это ж надо было так инструкцию спрятать!!! В самом центре самой первой страницы!!! Хотя бы в описание продукта ссылку прицепили. типа Download Manual.

В общем, теперь всё вроде в порядке! Горят все и напряжение показывает 73,5В.
Вроде бы ничего не спалил)) Спасибо всем!

Распечатал, пойду читать.