Реклама: Плавный пуск

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 192407 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Фев 2011 в 00:21
Ответ #18
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Metal  процесс таков, когда малыш включает бортовое питание аккумуляторы заряжаются, а когда он жмет на педаль пусковые токи большие часть отдает аккумулятор и часть большие электролиты, так в начальный момент времени аккумулятору "легче" на его плечи в момент времени идет меньшая нагрузка, это как ставят фарадные аккумуляторы в Автозвуке на сабвуферы, что бы получить большой ток в небольшой промежуток времени, что бы не напрягать аккумулятор. Поняли теперь?
По поводу искрения ваша теория работает и на постоянном токе, однако в этот момент щетки искрят сильно! Так как быть?
 

Как они могут заряжаться при отпущенном газе, если без работы шим они не в цепи, что то не пойму, они ж вроде параллельно мотору стоят... :bw: Если только их в праллель аккумулятору подключить, только они там "как собаке пятая нога", СК акб сам не плохим конденсатором двойного слоя является(АЖМ особенно).

Про искрение- на постоянном токе што с кондёрами, что без них- ничего не меняется, для этого обычно внутри мотаров ставятся дроссели на каждую щетку(кстати, во всех автомобильных моторчиках они имеются), и из за отсутствия искры нет помех на щетках, а вот конденсаторы не спасают от помех... Или снова промахнулся?

П.С. Я не спорю, а всего лишь пытаюсь докапаться до истины... :ah:

15 Фев 2011 в 00:31
Ответ #19
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Конденсаторы большие электролиты у меня стоят до кнопки газа! Т.е. после ключа зажигания, как его включат,  они заряжаются. Далее когда ребенок жмет на газ в момент пуска моторов и как раз нужна энергия она идет с аккума и блока кондеров, таким образом немного разгружая аккумулятор. Я схему потом выложу вы все увидите.
Для ВЧ помех, которые болтаются в бортовой сети аккумулятора, конденсаторы сухие служат, как короткозамыкатели, вч помехи через них разряжаются на корпус и чем выше частота помех тем сильнее их гасит сухой конденсатор, дроссели выполняют другую роль.

25 Фев 2011 в 01:34
Ответ #20
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Добрался до фотоаппарата!
выкладываю фото и подробнейшую схему. Работает как часы. Но можно и ее доработать. Замечено, что на максимальной скорости, ШИМ все же довольно быстро 0.3-0.5 сек набирает скорость. Т.е. когда регулятор в крайнем положении конденсатор даже 470мкФ быстро довольно заряжается. Выход таков - когда включаем выключателем вторую скорость вторая пара контактов просто подключает к С2 =470мкф дополнительную емкость например 2200мкф или 4700мкф ( нужно провести будет испытания) и все. Машинка в этом случае будет на масимальных оборотах плавно набирать скорость - примерно 2 секунды.
На фото где вольтметр и амперметр стоят вверху справа находится регулятор скорости второй передачи от 0 до 100% мощности.
Кстати когда дочка ездила я просто бежал за ней и не легким бегом, впечателние, что машина едет примерно 11-12км в час, а не 8, как по паспорту. :)
Итак фото в студию.
sykt - что скажешь? Замечено радиатор еле-еле, но тепленький  :), это когда дочка ездит медленно, но оно и понятно, ключам в этом режиме больше всего достается.
Кто-то подобную моей теме тут пишет, не хорошо... ;)
Сообщение понравилось: Miridius, VIK-m

25 Фев 2011 в 22:34
Ответ #21
Оффлайн

Densing

Москва Сообщений: 13
У Вас очень сложная схема, я пытаюсь сделать то же самое (плавный старт и регулировка максимальной скорости) используя максимум готовых решений и минимум "пайки".
Я понимаю, что Ваше решение более продвинутое и "маштабируемое" + "увеличение ресурса", но многие не готовы на такие подвиги.
Сколько у Вас в итоге вышла стоимость модернизации?
И если возможно, выложите видео как оно ездит (трогается).

26 Фев 2011 в 00:51
Ответ #22
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Densing - (не обижайтесь), но прошу вас прочитать мои посты выше (вы их совсем не читали!), я детально для всех описал стоимость в рублях каждого элемента и более того написал, что при большой нагрузке токи достигают значений на моторах от 20 до 30 Ампер. Моя рука смогла вынести силу напряжения на максимальных оборотах при токах в 22-25Ампер (поэтому везде и стоят предохранители в 30 Ампер), т.е. Ваш заводской наборчик, который по сложности в ДВА раза сложнее моего Шима на NE555 при таких нагрузках моментально сгорит. Тот полевик, что в Вашем наборе, 3205 вроде, да еще и без радиатора не выдержит таких токов при частоте работы 50Гц, заводской ШИМ который вы хотите применить работает именно на частоте 50Гц, мой же, который по схеме в ДВА раза меньше и в два раза дешевле, работает на частоте 20 000Гц, разницу видите? ШИМ обошелся мне примерно максимум в 1000рублей, сюда входят даже выходные полевики и даже радиатор от процессора компьютера за 300руб.
При том я не уверен в вашем плавном старте на набору КИТ. У меня есть этот набор я его исследовал и после исследования сразу отказался от него. Лучше проще и дешевле NE555  при цене 5-15 руб за микросхему, по-моему нет. Микросхема очень крутая нарастание и спад импульсов настолько мал по времени, что можно сказать они идеалены!  Ни один операционник не  повторит это, а заводской КИТ сделан на операционном усилителе. Более 10кГц он вообще не вынесет.
Минимум - пайки? Что вы под этим понимаете? Полевик имеет три ноги две из которых нужно запаять. Схема моя состоит из двух частей, верхняя это ШИМ, а внизу схема всей машинки - вся ее бортовая сеть. И если вы будете все же ставить "плохой" шим, в вашу машину, она от этого не станет проще. Более того, обратите внимание как в машине собрана схема скоростей! Все то, что было я вообще выбросил из машины и у меня скорость переключается теперь только "вкл" или "выкл" одной цепи. В машине же сделано при первой скорости включаются двигатели последовательно, при максимальной параллельно. Это пришлось убрать вовсе. И вы говорите минимум пайки? Если у вас это мысль номер один, то совет, не трогайте машину, пусть ребенок насладится тем, за что вы потратили деньги.  :) Я просто уверен, что вы не сделаете то, что надумали. Ибо если вы говорите, что у меня сложная схема, то после этого у меня нет слов! Откровенно - просто нет слов! Уже проще вообще некуда!
Купить самый простой дополнительный аккумулятор за 360руб 12V*7Ah или получше за 500-600руб, и соединить его параллельно с уже установленным вы называете "не готовы на такие деньги" - не смешите меня, Densing.
Лично я поставил дочке в машину еще более продвинутые кислотные аккумуляторы по 9Ah, вместо 7-х и брал их по 950руб вроде. Но вам лично советую купить за 500-600руб и вы сразу получите увеличение ресурса в два раза и всего за 500-600руб. Машина весит около 22кг и ее тащить домой когда сядет аккумулятор лично мне как-то кажется в тягость. Вы посмотрите место же в машине даже сделано именно под два аккумулятора.
Видео выкладывать не буду, так как это лично очень! Поверьте на слово - машина не едет как "полуубитая лошать", что в парке дети на прокат ездят, а просто летает и я за ней бегу, и бегу не расслабляясь. Мои друзья говорили мне вообще о 18км в час, но я с ними спорил...
Извините за тон беседы с вами Вы просто меня "ошарашили". Можно вопрос- вы купили машинку , как прочитали мой пост ранее?

26 Фев 2011 в 11:02
Ответ #23
Оффлайн

Densing

Москва Сообщений: 13
Я сначала купил машинку, потом понял что она слишком резко трогается и начал искать решение.

Пытаюсь разобраться в Вашей схеме и фотках.
на фотках видно VD3, R5, VT3, VT4, VT5

больше ничего не видно.
где NE555 ?

что за синяя плата на первой фотке?

26 Фев 2011 в 11:18
Ответ #24
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
NE555 стоит на этой синей плате. Микросхема на 8-мь ножек. На этой синей плате собрано устройство, которое в принципиальной схеме обведено штрих-пунктирной линией.
Возьмите мои фото, мою схему - отнесите ее лучше с деталями любому телемастеру или радиолюбителю он вам ее за день соберет. Вам наверное это будет сложновато. Но это еще пол беды, самое сложное разобраться во всех проводах машины, что бы подлкючить ШИМ, у меня это заняло не меньше времени, чем собирать сам ШИМ. Но зато, когда разобрался во всех проводках - работа закипела. Я все с нуля сделал за три дня, пятница, суббота и воскресенье.

26 Фев 2011 в 12:53
Ответ #25
Оффлайн

Densing

Москва Сообщений: 13
Ну так я с этого и начал (схема сложная - сам не соберу).
Но все таки попробую. :D
Можете если не сложно написать полный список чего покупать?
А уж имея на руках все детали в схему их соберу.
заранее спасибо.

26 Фев 2011 в 13:03
Ответ #26
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Все детали указаны на принципиальной схеме, распечатайте её , выпишите список всех деталей, если не можете прямо по схеме каждый купленный элемент вычеркивайте из принципиальной схемы, полевики я указал там несколько мощных и менее мощных я думаю 3-4 штуки хватит за глаза, я исходил из расчета по 10А постоянки на каждый полевик, поэтму у меня их 3штуки на 30Ампер для долговременной работы, что бы успели отключится восстанавливаемые предохранители на 30 Ампер.
Буду рад за Вас, если вы сможете это сделать. Будут вопросы пишите, но не просите за Вас делать работу, например со схемы составлять вам список - считаю это "шуточной" просьбой, когда она нарисовано столько скурпулезно. И еще раз прочитайте мои посты где я говорил, как и что делаю.

26 Фев 2011 в 13:06
Ответ #27
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Densing и еще на нижней схеме бортовой сети авто, я специально выделил жирными линиями толстые провода, не менее 2.5мм квадратных - это силовая часть авто. А тонкими проводами не силовую часть. Обращаю на это особое Ваше внимание. Поэтому купите мягкие и гибкие хорошие медные толстые провода, я вообще использовал 4мм2 в сечении, с запасом. У меня, как вырастет потом дочь, я поставлю два аккуму этих последовательно, на шим поставлю стабилизатор на 16 вольт, и на двигатели у меня уже будет идти о 0 до примерно 16-20 вольт, что бы скорость была около 16-18км в час.

26 Фев 2011 в 14:04
Ответ #28
Оффлайн

Densing

Москва Сообщений: 13
выписал список деталей

NE555
VT1-VT5 - KT814
VD3 - 150EBU02
VD1 - ?
VD2 - ?
R1 - 1 кОм
R2 - 10 кОм (регулятор)
R3 - 1.5 кОм
R4 - 100 ?
R5 - 12 кОм
R6 - 50 Om

C1 - ?
C2 - 25v 470 мкф

подскажите про C1 - это конденсатор? какой емкости?
VD1, VD2 - то что это диоды я понял - а какие конкретно не нашел.
Подскажите, спасибо.


26 Фев 2011 в 14:25
Ответ #29
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
NE555 - 1шт
VT1- кт815Б - 1шт
VT2 - кт814Б - 1шт
VT2 - VT5 - 3-4шт одинаковых полевых ключа например (IRFP2907 или IRF3808 или 3815 или 1004 или 3205) покупайте самые дешевые 3-4 штуки, которые сможете найти.
VD3 - 150EBU02 - 1шт
VD1 и VD2 - любые маленькие стеклянные помоему называются КД522А - берите любые и подешевле. - 2шт.
R1 - 1 кОм - 1шт
R2 - 10 кОм (регулятор) - верно, купите сразу с ручкой красивой, так как он будет красоваться на передней панели. - 1шт
R3 - 1.5 кОм - 1шт
R4 - 100  Ом = 0.1 кОм - 1шт
R5 - 12 кОм взять нужно 0.5 или 1 вт рассеиваемой мощности. - 1шт
R6 - 50 Om взять нужно не мнее 0.5Вт рассеиваемой мощности. - 1шт

C1 - 1н ( один нанофарад = 1 000 пикофарад) - 1шт
C2 - 25v 470 мкф - 1шт
советую еще сделать конденсаторный блок на 3шт*10 000мкф и 3-5штук сухих конденсаторов 1-2 мкф.
если будете ставить ампер метр нужно купить шунт, который при токе 30 Ампер на себе создает падение напряжения 75миливольт.
И обязательно купите предохранители или разовые или автоматические на 30Ампер, подойдут даже от 220 вольт, что в счетчиках стоят  :)

26 Фев 2011 в 21:42
Ответ #30
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Densing - купите к списку дополнительно еще 1000, 2200мкф и 4700мкф*25 вольт по 1 штуке.
ранее я писал
Цитата
Замечено, что на максимальной скорости, ШИМ все же довольно быстро 0.3-0.5 сек набирает скорость. Т.е. когда регулятор в крайнем положении конденсатор даже 470мкФ быстро довольно заряжается. Выход таков - когда включаем выключателем вторую скорость вторая пара контактов просто подключает к С2 =470мкф дополнительную емкость например 2200мкф или 4700мкф ( нужно провести будет испытания) и все. Машинка в этом случае будет на масимальных оборотах плавно набирать скорость - примерно 2 секунды.

27 Фев 2011 в 00:47
Ответ #31
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Densing немного я ошибся заводской набор на операционном усилителе NM4511 работает не на 50Гц, а на 500Гц, т.е. моторы в машине будут "петь" достаточно звонкая частота и обмотки моторов издают соот. тон-сигнал.

27 Фев 2011 в 10:27
Ответ #32
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Да,обмотки немного пищат,но если мотор на ПМ то писк будет не такой уж и сильный(обмотки плотно лежат и пропитаны хорошо),у меня как раз на 500Гц шим работает-писк слышно лишь при старте и при езде на маленькой скорости,ближе к средней писка не слышно.

27 Фев 2011 в 10:35
Ответ #33
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
Всему этому вина Кит, я вот не понимаю их. Можно ведь было сделать этот набор на NE555, меньше обвески, меньше плата, дешевле для народа я думаю 100-150руб максимум бло бы, более стабильная работа устройства, круче фронты и так далее, и выходить в работе ШИМ  спокойно на частоты 20-25 кГц... видимо они не знали о существовании NE555  :)

27 Фев 2011 в 11:40
Ответ #34
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
20-25кГц думаю и из кита nm4511 можно получить,только пару транзисторов для усиления как у Вас поставить и в путь,на ките именно частотой дали немного жизни операционнику,правильно я думаю?А если на 555 таймер сразу повесить пару полевиков-выживут ли они,да микруха их не потянет на 20кГц

27 Фев 2011 в 15:21
Ответ #35
Оффлайн

FreeDom

г.Москва Сообщений: 325
METAL приветствую Вас еще раз. Вы наверное не знаете, но на опереционниках не получиться выжать больше 5-10кГц прямоугольных импульсов с хорошей амплитудой. На 10кГц выходное напряжение уже будет 2\3 от питающего, а на частоте 20кГц оно уже будет равно 50% от входного питающего напряжения операционника. Поищу график сейчс и дам вам на его обозрение. Кстати NE555 на выходе в постоянке держит 200мА, а вот в импульсе я думаю и поболее выдержит. Поэтому она, ее выход, сможет сразу управлять ключами полевиков по крайней мере 2-3 штуки потянет, при условии не более 5 000пФ паразитной емкости по входу каждого из полевиков. Я установил драйвера на довольно мощных транзисторах кт814\815 лишь по причине примерения одинх из самых сильных полевиков в большом корпусе, у них паразитка по входу у каждого около 15 000пф, это очень большая емкость, для ее быстрого разряда и заряда нужен сильный драйвер, вот я и сделал его, супер простой и его параметры оцениваются лишь качеством изготовления самих транзисторов. Хотя на другие полевики можно поставить и менее мощные транзисторы, например кт315 или кт3102 или другие... Поэтому Ваши выводы немножко неверны...
Вывод - NE555 одна из самых простых, дешевых - 10 рублей, качественных микросхем для построения ШИМ многим нуждающимся. При условии, что управление идет ТОЛЬКО по 7-й ноге, а 5-я нога включена на землю через конденсатор электролит ( для плавного пуска, задержки включения - нарастания испульсов) емкостью 220-680мкФ. Это подтвержено исследованием.
« Последнее редактирование: 27 Фев 2011 в 15:50 от FreeDom »

 

Плавный пуск стартера

Автор ГанзерРаздел Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.

Ответов: 0
Просмотров: 1101
Последний ответ 09 Май 2017 в 05:53
от Ганзер
Плавный старт МК

Автор dshubinРаздел Микроэлектроника

Ответов: 10
Просмотров: 1271
Последний ответ 30 Май 2015 в 17:41
от ushva_ap
Круиз контроль для любого контроллера, +плавный старт

Автор VetalРаздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 5533
Последний ответ 28 Дек 2009 в 13:28
от Vetal
Посоветуйте контроллер 48v 1600W плавный старт.

Автор SpiellerРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 285
Последний ответ 25 Апр 2018 в 12:16
от Spieller
Плавный газ - продление неэффективных оборотов МК.

Автор RancoZРаздел Особо злобная баня

Ответов: 30
Просмотров: 7757
Последний ответ 29 Ноя 2011 в 22:37
от zap