Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: Slider от 23 Март 2012 в 23:47
Ни одного внятного аргумента против я тоже не получил. Может мне кто-нибудь внятно объяснить, какая зависимость между вольтажом самой батареи (24) и почему её 24-мя и 42 вольтами заряжать нельзя, а 32-мя можно. Зачем в характеристиках БМС у готового акума указывают нижнюю и верхнюю границу вольтажа заряда, а не указывают точное входное напряжение которое должно подаваться. Если батарею надо заряжать напряжением,  не превыщающим суммарного напряжения всех ячеек, то получается мне ни одной из имеющихся зарядок пользоваться нельзя? Предположительно у меня батарея 9s 3.3 в. Получается 29.7 вольт. Этим и надо заряжать остальным нельзя? Что будет с ней при привышении напряжения, она быстрее "умрет"?

Я думаю, что правильнее говорить не о об аргументах против, а расписать лично для вас азы зарядки любой батареи, в т.ч. классического литий-иона.
Может будет правильнее, если вы самостоятельно почитаете теорию заряда любого аккума, чтобы понять, как важно выбирать конечное напряжение заряда, и как меняется напряжение и ток, в процессе заряда.

На русском языке, вроде здесь http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php неплохо изложено, см. рис. 4 и рис.5.
Повторюсь, при использовании зарядки на 42 вольта, вы теряете фазу CV (constant voltage), т.е. к 100% заряду ячейка подходит не плавно, а резко, ...балансировка происходит в усеченном виде и имеет место перезаряд, который определяется аварийной работой и установками БМС (до 4,28В на ячейку).

Slider

Померял напряжение родной зарядки - там 29.4, видать производитель уже "подкрутил" все что надо. Значит вторую зарядку откладываем и не пользуюсь пока не найду можно ли там чего-нибудь подкрутить. За ссылки спасибо, почитаю.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

piranha

Цитата: Slider от 24 Март 2012 в 12:28
Померял напряжение родной зарядки - там 29.4, видать производитель уже "подкрутил" все что надо. Значит вторую зарядку откладываем и не пользуюсь пока не найду можно ли там чего-нибудь подкрутить. За ссылки спасибо, почитаю.
Я как раз планирую покупать батарею 24в 10АН , так производитель даёт зарядку в комплекте как раз на 29,4 в.Поскольку батарея 7S,то это как раз соответствует 4,2 на одну ячейку.
Заодно хотел спросить.У вас батарея в корпусе типа "лягушка",так? Каков размер самой батареи с БМС(без корпуса)?
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Slider

Батарея состоит из вертикальных банок укрепленных в текстолите, который занимает практически все внутренее пространство корпуса, бмс укреплена вертикально и занимает 1-1,5 см корпуса с торца. Напишите Ranger, вроде у него были фотки таких батарей в разборе, если я ничего не напутал.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

piranha

Цитата: Slider от 01 Апр. 2012 в 12:55
Батарея состоит из вертикальных банок укрепленных в текстолите, который занимает практически все внутренее пространство корпуса, бмс укреплена вертикально и занимает 1-1,5 см корпуса с торца. Напишите Ranger, вроде у него были фотки таких батарей в разборе, если я ничего не напутал.
Меня интересует сколько там остаётся пустого места и размеры сборки. Поскольку в интернете встречаются предложения подобных батарей с разной ёмкостью,то полагаю,что даже у 10амперки место пустое остаётся. Не подскажете,кстати, как найти здесь  Ranger,чтобы ему написать?
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

Slider

#149
На тех фотках что видел я был акум 24в 8а и там было место еще для 9 банок (пустые дырки). Есть ли место на конфигурации в 10а не в курсе, но судя по тому что есть предложения на 15а должно быть. Я лично себе заказал на 36в 10а - максимум что нашел.  А вы почему на таком небольшом вольтаже остановились? Маловато будет. ;)
ЗЫ. Чтобы отправить личное сообщение нужно в соотв. разделе форума набрать его ник в поле "кому". Вот еще ссылка на профиль Ranger.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

piranha

Цитата: Slider от 01 Апр. 2012 в 15:01
На тех фотках что видел я был акум 24в 8а и там было место еще для 9 банок (пустые дырки). Есть ли место на конфигурации в 10а не в курсе, но судя по тому что есть предложения на 15а должно быть. Я лично себе заказал на 36в 10а - максимум что нашел.  А вы почему на таком небольшом вольтаже остановились? Маловато будет. ;)
ЗЫ. Чтобы отправить личное сообщение нужно в соотв. разделе форума набрать его ник в поле "кому". Вот еще ссылка на профиль Ranger.
Спасибо.У меня задача специфическая:) Батарея нужна для подводного буксировщика.В оригинале там свинцовая батарея 24в стоит. Расчёты показывают,что на это же место должна вписаться батарея Лион на 10ач с бмс.Липо можно будет даже больше всунуть,но там больше возни с зарядкой-балансировкой.Затраты на зарядное устройство растут в потолок.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

closer_to_sky

Как литий ион, так и липоли одинаково нуждаются в правильной зарядке и балансировке.
Пока основная разница - у литий иона поболее удельная ёмкость, и физически попрочнее.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

piranha

Цитата: closer_to_sky от 10 Апр. 2012 в 05:47
Как литий ион, так и липоли одинаково нуждаются в правильной зарядке и балансировке.
Пока основная разница - у литий иона поболее удельная ёмкость, и физически попрочнее.
Ещё разница,что Литий-ион для байков уже идут в сборе с БМС, а с липолями нужно возиться самому- и собирать батарею,и заниматься её балансировкой.А стоимость нормальных зарядок сопоставима с ценой самой батареи получается:( Уже просчитывал. Кстати,одно из преимуществ липолей - бОльшие токи разряда,но для моих целей это некритично.
На воде и под водой  www.seascooter.com.ua

tony16

Для сомневающихся в выборе и ищющих самый энергоемкий и дешевый аккумулятор на ибее и других интернет площадках. Тесты Li-Ion ячеек
2011г. - 18650 battery test 2011
http://lygte-info.dk/info/Batteries18650-2011%20UK.html







2012г. - Battery test 18650, Summary for all tested batteries
http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650Summary%20UK.html





в 2012 ситуация получше.
Однако не забываем что покупая неизвестно где и неизвестно у кого вероятнее всего купите неизвестно что.
Тесты очень развернутые поэтому смотрим первоисточник

Также ссылка на форум http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=1418 где ребята периодически тарятся элементами 18650 и выкладывают их тесты.
Очень повеселило сообщение о том как несколько человек получило ячейки с песком внутри и акумом на 230mAh.


closer_to_sky

Кроме питания электровела, у меня от лития ещё фонарики запитаны.
Аккумуляторов понапакупал много разных, всё искал "идеал".
Так вот, всякие Китайские Трасфаеры, да и вообще всё купленное в Китайшопах, поначалу похоже на то, что в этих тестах.
Но через полгода-год....
Из десяти разных:
- два просто перестали заряжаться.
- у двоих ёмкость упала в десять раз
- оставшиеся тоже потеряли в ёмкости в полтора-три раза.

А вот добытые из ноутбучных аккумов (занедорого купил на Ебее из америки), показывают примерно те же параметры, что намерял по приходу.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

tony16

Цитата: closer_to_sky от 17 Апр. 2012 в 12:53
А вот добытые из ноутбучных аккумов (занедорого купил на Ебее из америки), показывают примерно те же параметры, что намерял по приходу.
Согласен!
эх столько инфы накопал,а как то особого интереса не замечено. видно не совсем электровелосипедная тема.

tony16

#156
http://www.orbtronic.com/batteries-chargers/panasonic-3100mah-ncr18650a-li-ion-rechargeable-18650-battery-cell-made-in-japan
1.порнослоники как у ильюкса - 18650 3100mAh Panasonic Industrial Li-ion Battery Cell NCR18650A


правда если верить этим графикам то при большей нагрузке в 2С они отдают большую емкость, чего в реале не бывает как мы знаем (хотя может из-за больших токов они разогреваются)
http://industrial.panasonic.com/www-data/pdf2/ACA4000/ACA4000CE254.pdf

2. High Drain Panasonic CGR18650CH 10A 18650 Rechargeable Battery Cell IMR
http://www.orbtronic.com/batteries-chargers/imr-panasonic-cgr18650ch-10a-18650-rechargeable-battery-cell-high-drain


могут отдавать до 10А правда и емкости поменьше, всего 2250mAh
Panasonic has developed a new Solid Solution technology by mixing the high capacity characteristics of the Li-ion chemistry [cobalt based] cells, and high safety of the LiMn2O4 [manganese based] Lithium based batteries.

3.тоже неплохо выглядят 3000mAh Samsung ICR-18650-30A High Capacity 4.35V Li-ion Rechargeable 18650 Battery Cell
http://www.orbtronic.com/batteries-chargers/3000mah-samsung-icr-18650-30a-high-capacity-li-ion-rechargeable-18650-battery-cell

New, Samsung Li-ion 3000mAh (3Ah) 18650 high capacity cell.
This battery cell can be charged to 4.35V
Nominal Capacity  3,000mAh
Nominal Voltage   3.78V
Charge Method  Constant Current / Constant Voltage
Charge Voltage (V) 4.35V
Charge Current (C) 0.5C (1.5A)
Discharge Voltage (V) 2.75V
Dimension (mm) 18mm x 65mm
Max Weight (g) 48g
Built in Safety Functional Layer
http://www.meircell.co.il/files/Samsung%20ICR18650-30A.pdf

message no 666  >:D

closer_to_sky

Цитата: tony16 от 21 Апр. 2012 в 10:34
правда если верить этим графикам то при большей нагрузке в 2С они отдают большую емкость, чего в реале не бывает как мы знаем (хотя может из-за больших токов они разогреваются)

Внимательнее посмотри на график - току да, выжимаем больше.
А вот напряжение заметно падает.
Нам важна по итогу отдаваемая мощность, а она как раз падает с нагрузкой.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

tony16

согласен, быстро писал, как всегда забыл что для расчета Wh нужно считать площадь занимаемую графиком ниже.
глянул на крайнюю точку Ah на графике и все.

zap

Цитата: tony16 от 17 Апр. 2012 в 10:40
Для сомневающихся в выборе и ищющих самый энергоемкий и дешевый аккумулятор на ибее и других интернет площадках. Тесты Li-Ion ячеек
2011г. - 18650 battery test 2011
Похоже на скрытую рекламу китайских говнобрендов :)

_Все_ ультрафайры, трустфайры и проч. которые у меня были, показали ёмкость не более 1600 мач (две так вообще 600 мач). И это при разряде током 0.2А!
И внутреннее сопротивление - гигантское. Потому и разряжал током 0.2А, потому что при токе 1А нижний порог достигался очень быстро, и заряда внутри оставалось ещё много.
Правда, я их покупал в 2010м... но не думаю, что что-то изменилось в 2011м.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 21 Апр. 2012 в 13:41
Правда, я их покупал в 2010м... но не думаю, что что-то изменилось в 2011м.
ну почему же, думаю что в 2011 потделок стало еще значительно больше!  :cool:
может а автора статьи была возможность достать только оригинальные ячейки  :bn:

илс

Собрал первый блок 1S4P будущей батарейки для лигерада. Подробнее здесь http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg892/topicseen.html#msg892

Покритикуйте пож. достаточно сечение 3 мм (ширина) оплетки для 10А или надо усилить в 2 раза?

1,5 метровый моток оплетки был куплен на DL за 1,5 юсд. кажется...