Реклама: Одна ручка газа + два контроллера = дымится

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Паяка (23.05.2019 в 14:06)2. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от dion72 (23.05.2019 в 14:06)3. Длительно максимальный заряд или лишние циклы разряд-заряд, что хуже для LiXX? (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (23.05.2019 в 14:05)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Dmitry__ (23.05.2019 в 14:05)5. Ежегодные Моноколёсные Соревнования (Весна) 25 мая 2019 года (Моноколеса (электроунициклы)) от MValerik (23.05.2019 в 14:04)6. Мощность двигателя для подъема в гору (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от lastshipsails (23.05.2019 в 14:01)
7. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от CrazyDaizy (23.05.2019 в 13:57)8. Электросамокат MACURY ZERO 8 (Электросамокаты) от KirillS (23.05.2019 в 13:54)9. Почему скорость вращения МК разные? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от бригадир Виталий (23.05.2019 в 13:54)10. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от D01 (23.05.2019 в 13:53)11. Kugoo F3 Pro (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Vish (23.05.2019 в 13:52)12. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Денис59 (23.05.2019 в 13:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4212 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Май 2012 в 14:12
Прочитано 4212 раз
Оффлайн

Rai220

Москва Сообщений: 35
Всем привет!

Проблема такая: велосипед с двумя моторами и двумя контроллерами. Хочу управлять ими с помощью одной ручки газа (простая, на три провода, без индикации).

Сделал разводку (просто спаял провода по цветам вот так:
Контроллер 2 <--- Ручка газа ---> Контроллер 1

Включил питание на первом контроллере и с ужасом увидел, что проводка плавится и дым идет. Выключил, разобрал... по-отдельности все работает.

Может кто из гуру объяснить, что я делаю не так и как надо? Может быть, если я подам питание только с одного из контроллеров, а сигнал разведу на оба, то станет лучше?

P.S. Собираю такой вот девайс: http://youtu.be/ZEclzpkxJjU

09 Май 2012 в 14:25
Ответ #1
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7351
берём тестер, и смотрим что делается на проводах от одного контроллера к ручке газа, а потом с другого, думаем. И побольше фоток этого безобразия.

09 Май 2012 в 14:34
Ответ #2
Оффлайн

Rai220

Москва Сообщений: 35
берём тестер, и смотрим что делается на проводах от одного контроллера к ручке газа, а потом с другого, думаем. И побольше фоток этого безобразия.

Тестером все промерял - на одном проводе +5, на остальных по нулям. Распайка одинаковая. Подключение, когда каждый из контроллеров по-отдельности работает с ручкой газа одинаковое.

С фотками сложно - велосипед на даче, интернет - в городе. Так и езжу туда-сюда за информацией :)

09 Май 2012 в 14:49
Ответ #3
Оффлайн

Alik0

Санкт-Петербург Сообщений: 278
Контроллеры гальванически развязаны, батареи от разных контроллеров не соединены?
что-то я сомневаюсь, что встроенный стабилитрон может дать ток более 1 ампера...

09 Май 2012 в 14:51
Ответ #4
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3835
К ручке идёт три провода: красный, черный и цветной.
Красный +5В должен идти от ОДНОГО из контроллеров. Чёрный - "земля", должны звониться в ноль между собой, это значит, что оба контроллера имеют общую землю, тогда их можно подключить хоть оба, хоть один. Цветной - "сигнал", можно подключать к обоим контроллерам, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ЧЁРНЫЕ ИМЕЮТ ОБЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ НА ЭЗЕМЛЮ".
Дымление происходило скорее всего от того, что один контроллер стал питать второй с низковольтной стороны, с тыла, так сказать (хотя для дыма там мощности маловато).
Сообщение понравилось: LeoDron, chelo_vert, satell, eco Sergio

09 Май 2012 в 15:02
Ответ #5
Оффлайн

Rai220

Москва Сообщений: 35
Контроллеры гальванически развязаны, батареи от разных контроллеров не соединены?

Схема питания такая:
Батарея на 24 вольта питает первый контроллер. К ней последовательно подключена дополнительная батарея на 12 вольт (в сумме 36), от неё питается второй контроллер. Итого у контроллеров общий минус, но разные плюсы. Так что контроллеры вроде связаны, а вроде бы и нет.

Дымление происходило скорее всего от того, что один контроллер стал питать второй с низковольтной стороны, с тыла, так сказать (хотя для дыма там мощности маловато).

Наверное вы правы. Откуда взялся дым сам не пойму, тем более удивительно, что ничего не сгорело в итоге.
Дымилось и плавилось в месте спайки, кажется, черных проводов. Возможно тут ещё плохой контакт наложился, но всё равно очень странно.

Про питание от одного из контроллеров понял - попробую так сделать. На всякий случай предохранителями амперными обзаведусь :)

P.S.
В момент дымления один контроллер был во включенном состоянии, второй выключен "ключом", т.е. питание на нем было, а на его контактах ручки не было.

09 Май 2012 в 15:40
Ответ #6
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3835
Без включения питания, прозвоните черные провода между обоими контроллерами. Должен быть ноль. Главное, чтобы у обоих контроллеров был один общий "минус".

09 Май 2012 в 16:12
Ответ #7
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
У меня два контроллера пашут нормально!Надо подключить в параллель минус(общий) и сигнал,а +5В только с одного контроллера. ;-)
Сообщение понравилось: satell

09 Май 2012 в 18:04
Ответ #8
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Схема питания такая:
Схема питания неправильная. У Вас между землёй первого и второго контроллера 24 вольта. Вот Вы их и замкнули через чёрный провод газульки.
Подключите оба контроллера на 36В и будет Вам щасте. Либо первый контроллер подключите к земле/24В а второй к земле/36В, но это отстойный вариант т.к. батарея будет разряжаться неравномерно.

10 Май 2012 в 00:39
Ответ #9
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2004
У меня два контроллера пашут нормально!Надо подключить в параллель минус(общий) и сигнал,а +5В только с одного контроллера. ;-)
Совершенно верно, у меня так же. Все относительно нормально.
( За исключением того, что у контроллеров разные уровни срабатывания).

10 Май 2012 в 10:08
Ответ #10
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7892
Схема питания такая:
Схема питания неправильная. У Вас между землёй первого и второго контроллера 24 вольта. Вот Вы их и замкнули через чёрный провод газульки.
Подключите оба контроллера на 36В и будет Вам щасте. Либо первый контроллер подключите к земле/24В а второй к земле/36В, но это отстойный вариант т.к. батарея будет разряжаться неравномерно.

Да не, зап, у него же минус для всех от самой первой батареи ведется. Это плюсы снимаются с +24 и потом с еще +12 (36 для второго). Но лучше бы да, оба перевести на 36

10 Май 2012 в 10:17
Ответ #11
Оффлайн

Rai220

Москва Сообщений: 35
Схема питания неправильная.

Да не, зап, у него же минус для всех от самой первой батареи ведется. Это плюсы снимаются с +24 и потом с еще +12 (36 для второго). Но лучше бы да, оба перевести на 36

Я знаю, что схема кривая, но повысить пока не могу. Дело в том, что 24V батарея имеет емкость 90А*ч, а дополнительная 12V - всего 50. Моторы тоже разные - 24V - 350W, 36V - 250W. Пока даже близко не приближался к тому, чтобы посадить эти аккумуляторы, так что просто контролирую их заряд и заряжаю по-отдельности.

Купить сейчас ещё один аккум 90А*ч, чтобы получить честные 36 можно было бы, но всё равно старые + новый будет не совсем то. А менять всю схему питания, переехав на а123 для такого дрына влетит в копеечку :( Скорее уж я бы понизил питание переднего колеса до 24 вольт, так как скорость этому велосипеду не нужна совершенно.

10 Май 2012 в 11:53
Ответ #12
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
По уму, питание ручки газа нужно подавать с обоих контроллеров, но через диоды.
Общий провод, я бы подключил тоже с обоих но через резисторы на 10ом.
Это минимизировало бы паразитные помехи.
Ну а выход ручки, общий на оба контроллера.

И конечно же прозвонить у обоих контроллеров провод "минуса" ручки - должен звониться с минусом батареи. А это бывает не всегда :(

10 Май 2012 в 12:48
Ответ #13
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
По уму, питание ручки газа нужно подавать с обоих контроллеров, но через диоды.
Общий провод, я бы подключил тоже с обоих но через резисторы на 10ом.
Это минимизировало бы паразитные помехи.
Ну а выход ручки, общий на оба контроллера.

И конечно же прозвонить у обоих контроллеров провод "минуса" ручки - должен звониться с минусом батареи. А это бывает не всегда :(
Питание через диоды снизит максималку!Да и зачем-и от одного +5В хватит вполне...

10 Май 2012 в 18:44
Ответ #14
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Не снизит - датчик Холла в ручке выдаёт максимум 3 с копейками вольта.
А вот полноценная диодная развязка позволит без проблем ехать на любом из контроллеров.
Даже если не планируется такой вариант, как аварийный (например далеко от дома контроллер вдруг перестал работать) он таки пригодится.

10 Май 2012 в 19:15
Ответ #15
Оффлайн

apsio

odessa Сообщений: 260
  Предлагаю простой, доступный по деньгам вариант.
  В Вашем варианте питания связывать массу (черный) нельзя, следовательно Вам предстоит легкая модернизация ручки газа(газульки)  .
  Приобретите ремонтный датчик Хола (или вторую газульку ,она не дорогая).
  Подпаяйте газульку к одному контроллеру(желательно заднему) , ко второму отдельный датчик Хола.
  Методом научного тыка расположите датчик с наружной стороны корпуса газульки. Найдя место более менее симметричной работы обоих моторов.
  Укрепите датчик и провода обьемным термоклеем.
 
  Желаю удачи.   

16 Май 2012 в 10:11
Ответ #16
Оффлайн

Rai220

Москва Сообщений: 35
Всем большое спасибо за ответы и советы!
Оказалось, действительно, что между черными (и красными тоже) проводами есть разность в 12 вольт...

Сделал в итоге просто - основной мотор управляется ручкой газа, а менее мощный включается кнопкой звонка, которая просто замыкает красный на цветной. Этакая кнопка "турбо". Схема оказалась - как раз то что мне было нужно. По ровной дороге еду на одном моторе, вторым в горку помогаю и при старте иногда.

 

Одна ручка - два тормоза

Автор GradientРаздел Электросамокаты

Ответов: 49
Просмотров: 1203
Последний ответ 15 Июн 2018 в 22:56
от nesev
Еще одна из Джокера

Автор dkopРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 7
Просмотров: 4618
Последний ответ 12 Сен 2011 в 20:36
от China@man
Одна батарея 60Ah из двух 30Ah?

Автор progmanРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 15
Просмотров: 864
Последний ответ 28 Апр 2018 в 19:23
от илс
Одна сторона гироскутера дергается

Автор Мастер РостиславРаздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 17
Просмотров: 5460
Последний ответ 08 Ноя 2017 в 17:49
от verial
Вздулась одна LiPo ячейка подскажите параметры для покупки новой

Автор soncyРаздел Электросамокаты E-twow и аналоги

Ответов: 77
Просмотров: 1238
Последний ответ 08 Май 2019 в 09:53
от SpeedDevilPRO