Реклама: Мотор из МК как мотор с трёхфазным питанием

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Олег Седой (19.08.2019 в 17:22)2. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от AlexS4 (19.08.2019 в 17:19)3. Новосибирск, кто на электровелосипедах, моноколёсах? (Новосибирск) от AZM.SU (19.08.2019 в 17:18)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Виталий40 (19.08.2019 в 17:17)5. ЗУС 4 обзор и опыт эксплуатации (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Cyberpapa (19.08.2019 в 17:15)6. Unimoke (Электровелосипеды) от seadon (19.08.2019 в 17:14)
7. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от djvov (19.08.2019 в 17:12)8. Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Griseus (19.08.2019 в 17:03)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Serega-Mihey (19.08.2019 в 17:03)10. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от AKsiktblm (19.08.2019 в 17:00)11. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (19.08.2019 в 16:59)12. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (Самодельные электросамокаты) от Fokan (19.08.2019 в 16:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6587 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Дек 2012 в 18:16
Прочитано 6587 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
По конструкции МК - это электромотор, асинхронный, с магнитным бесщёточным ротором. Если отбросить всю электрику, и переподключить обмотки, то останется типичный трёхфазник. Или я не прав?

05 Дек 2012 в 18:17
Ответ #1
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
По конструкции МК - это электромотор, асинхронный,
Синхронный.

18 Авг 2013 в 14:04
Ответ #2
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Извините, - внесём ясность. Что такое "синхронный"? - Это когда частота тока совпадает с оборотами. У МК совпадает? - да, он же вентильный, вопрос не адекватен.

В данном вопросе имеется в виду, что подав на обычный трёхфазник, ток, через соответствующий контроллер, делающий три фазы по трём каналам, то можно запустить его от аккумулятора. Аналогично с двухфазником.

Какие будут мнения?

18 Авг 2013 в 14:51
Ответ #3
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1601
Извините, - внесём ясность. Что такое "синхронный"? - Это когда частота тока совпадает с оборотами. У МК совпадает? - да, он же вентильный, вопрос не адекватен.

В данном вопросе имеется в виду, что подав на обычный трёхфазник, ток, через соответствующий контроллер, делающий три фазы по трём каналам, то можно запустить его от аккумулятора. Аналогично с двухфазником.

Какие будут мнения?
Ни каких.
Да, так делают.

24 Окт 2013 в 11:10
Ответ #4
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Мне этот вопрос тоже очень интересен. Однако мне это нужно не для работы в качестве тягового двигателя на электротранспорте. Но суть не в этом.
МК это по сути синхронная машина. Её можно раскрутить как уже сообщалось
Цитата
В данном вопросе имеется в виду, что подав на обычный трёхфазник, ток, через соответствующий контроллер, делающий три фазы по трём каналам, то можно запустить его от аккумулятора.
Однако засада здесь в том,что этот контроллер должен частоту увеличивать с нуля. Т.е. синхронный мотор он на то и синхронный,если просто подать на него переменку 3 ф,не засинхронизируется и не закрутится...
Можно его другим движком раскрутить до оборотов близких к синхронным или несколько переделать конструкцию МК. Например,вмонтировать как-то в него "беличью клетку",чтобы он вначале запускался как асинхронник,а затем происходила синхронизация оборотов.
Интересно,практически это можно сделать? Просто мне как-то не доводилось разбирать МК. А по фото не совсем понятно,можно ли как-то вмонтировать туда беличью клетку.

27 Окт 2013 в 00:28
Ответ #5
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
1-как беличья клетка сможет пересилить неодим по индукции чтоб запустить мотор?
2-не все(точнее почти все) синхронники запускаются от фиксированной частоты, вобщем от соотношения полюсов статор/ротор зависит и от типа обмотки. МК запускается без проблем. ;)

Но вот зачем это все??? Мало пром двигателей???

27 Окт 2013 в 09:02
Ответ #6
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
METAL,Сначала вы пишите 
Цитата
как беличья клетка сможет пересилить неодим по индукции чтоб запустить мотор?
А затем
Цитата
МК запускается без проблем
Если честно,то как-то недоходит...  :bn: Для "особо одарённых",как я,подробнее можно?  ;-)
А вот зачем всё это? Ну не хочется мне здесь рассказывать,какой именно девайс я хочу сделать. Начнутся советы...ну совсем не по теме,начатой ТС.
Если коротко суть проблемы,то это устройство должно стоять на автомобиле. Часть времени(около 5 мин) МК (или другой мотор) должно работать в качестве генератора,с вырабатывамой мощностью порядка 1- 5 кВт при150- 750 об/мин, затем в качестве мотора с оборотами примерно 1500 об/мин при мощности около 300 Вт.
Потом отдых минут 15,может более. Так что думаю некоторый перегрев допустим.
С генераторныым режимом проблем не возникает.
Проблема с двигательным. Так как на автомобиле имеется бортсеть 14 В,то хочется как-то её и использовать.
Или кучу аккумуляторов или преобразователь напряжения  на примерно 140 В с переделкой контроллера.
Или,что мне видится проще,запитать МК от автомобильного генератора по переменке.

 

27 Окт 2013 в 10:46
Ответ #7
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
перемотать мк на 12в и заставить простой контроллер работать от этих самых 12в религия не позволяет?

27 Окт 2013 в 23:01
Ответ #8
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
В режиме мотора думаю получится. А вот в режиме генератора...есть сомнения. Влезет ли туда толстый провод? Ток ведь будет огромный! Ведь за счёт повышения напряжения и при той же мощности можно сэкономить на сечении провода. А при 12 В не уверен что такое получится. Впрчем,нужно считать.

27 Окт 2013 в 23:18
Ответ #9
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
В режиме мотора думаю получится. А вот в режиме генератора...есть сомнения. Влезет ли туда толстый провод? Ток ведь будет огромный! Ведь за счёт повышения напряжения и при той же мощности можно сэкономить на сечении провода. А при 12 В не уверен что такое получится. Впрчем,нужно считать.

Что-то из фантастики...
Мощность мотора определяется его параметрами(магниты, сталь, медь) и невозможно одновременно получить из одного мотора на 1квт генератор на 1квт но с другими характеристиками (ток/напряжение). т.е. если генератор на 100В 10А, то он не будет никак мотором на 10В 100А.

Не понятна ваша идея(для чего????)

28 Окт 2013 в 12:35
Ответ #10
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Цитата
т.е. если генератор на 100В 10А, то он не будет никак мотором на 10В 100А.
Это понятно. Мне же нужны несколько другие параметры. Например,(примерно) генератор 100В 10А а мотор 30В 3А.
Саму конструкцию мы пытаемся обсудить в соответствующей теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,19799.0.html Однако народ на этом форуме в основном нелетающий,поэтому советы,ну скажем так, не очень правильные... Поэтому я и хочу разбить проблему на составляющие. И обсудить именно технический аспект конкретного узла,а не конструкцию в целом.
METAL,я всегда и интересом читаю Ваши посты. Я рад что Вы подсоединились к обсуждению. Надеюсь,что Вы поделитесь своим опытом.

28 Окт 2013 в 14:27
Ответ #11
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
Часть времени(около 5 мин) МК (или другой мотор) должно работать в качестве генератора,с вырабатывамой мощностью порядка 1- 5 кВт при150- 750 об/мин, затем в качестве мотора с оборотами примерно 1500 об/мин при мощности около 300 Вт.
ели наоборот, по оборотам, то возможно.
Потому что. При 150 оборотом в минуту вы вряд ли снимите с него киловатт :) А чтобы разогнать 48-вольтовый мотор до 1500 об/мин, нужно вольт 200+, при этом ток вырастет до примерно 4А на ХХ, и у вас жрать на ХХ будет 800Вт - и все в нагрев.

28 Окт 2013 в 20:27
Ответ #12
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
mr.Dream,  Да,Вы правильно подметили. Планирую использовать 2 МК по 1кВт. Надеюсь в генераторном режиме на 150 об/мин снимать 1 кВт,а на 750 об\мин 5 кВт. Думаю,здесь проблем не будет.
Проблема раскрутить в двигательном режиме МК до 1500 об/мин. 

26 Дек 2013 в 15:14
Ответ #13
Оффлайн

камчадал

камчатский край Сообщений: 2
позвольте чайнику спросить, есть у меня трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами, мощностью до 30 кВт, можно ли их приспособить как тяговые двигатели на электромобиль. И ещё вопрос, моторколесо вещь конечно хорошая, а если не по асфальту а по грязи да лужам прийдётся ездить, как эти моторколёса себя поведут???

26 Дек 2013 в 16:05
Ответ #14
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
позвольте чайнику спросить, есть у меня трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами, мощностью до 30 кВт, можно ли их приспособить как тяговые двигатели на электромобиль.
Вполне - для этого достаточно правильный (и довольно дорогой) контроллер, т.н. частотник.

24 Мар 2014 в 10:41
Ответ #15
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Я перезадам вопрос. Сравним конструкцию обмоток МК и асинхронного трёхфазника на 220. Они одинаковые (с поправкой на напряжение)? Если нет, какому типу моторов соответствует такая конструкция, естественно кроме самого МК?

Синхронность и заключается в том, что в МК стоят датчики положения ротора, от которых танцует частота. Отключи датчики, поставь белечью клетку, подключи переменку и будет асинхронник (возможно я ошибаюсь, прошу поправить). Мотор с постоянными магнитами, вынужден быть синхронным, потому как необходимо соответствие фаз тока положению ротора.


24 Мар 2014 в 11:13
Ответ #16
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
МК (или другой мотор) должно работать в качестве генератора,с вырабатывамой мощностью порядка 1- 5 кВт при150- 750 об/мин, затем в качестве мотора с оборотами примерно 1500 об/мин при мощности около 300 Вт.
Особой роли перемена режима - генераторный/моторный - не играет.

А вот увеличение оборотов с понижением мощности для всех известных мне типов электрических машин приводит к невозможности приличного КПД и там, и там.

24 Мар 2014 в 12:11
Ответ #17
Оффлайн

ПАНиК

бомж Сообщений: 94
Цитата
увеличение оборотов с понижением мощности для всех известных мне типов электрических машин приводит к невозможности приличного КПД и там, и там.
В моём случае КПД особой роли не играет,так как будет режим динамического торможения.

 

Мотор воздушного охлаждения 12 кВт на валу, 2400 об/мин, с питанием от 22S Liion

Автор T300Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 93
Просмотров: 6809
Последний ответ 16 Авг 2019 в 16:00
от T300
Мотор колесо - как закрепить в раме.

Автор BattleCruiserРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 29
Просмотров: 1081
Последний ответ 29 Мар 2018 в 12:28
от BattleCruiser
Мотор-колесо. Как работает.

Автор iРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 354
Просмотров: 179621
Последний ответ 18 Июл 2019 в 12:18
от edw123
Как снять трещотку с мотор-колеса?

Автор LeolaРаздел Электровелосипеды

Ответов: 66
Просмотров: 8960
Последний ответ 29 Авг 2017 в 22:34
от Jeca
Как проверить датчики Холла не разбирая мотор.

Автор yutarexРаздел Электровелосипеды

Ответов: 85
Просмотров: 29672
Последний ответ 11 Ноя 2016 в 14:42
от Ури