Реклама: Выбираю мотор, или почему некоторые думают что мотор-колесо не катит

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t (21.05.2019 в 17:55)8. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Флюр (21.05.2019 в 17:54)9. Двухколесная флудилка (людям с тонкой психикой - вход запрещен) (Электросамокаты) от procto87 (21.05.2019 в 17:52)10. Спалил уже 3! Bms - а толку 0.Помогите разобраться чайнику. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от илс (21.05.2019 в 17:48)11. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от graf2010 (21.05.2019 в 17:48)12. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Maknaf (21.05.2019 в 17:46)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 10533 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Мар 2009 в 04:08
Прочитано 10533 раз
Оффлайн

alex_nemez

Сообщений: 6
Ну, почему не катит - это просто: оно тормозит холостой ход вела. Кто достаточно много колесит, тот знает, насколько ценна она - кинетическая энергия, которую ты собственным потом накопил :D
И даже такая вроде бы мелочь, как слишком туго затянутая ось колеса (обычного), тормозит вел на ровных участках, что приводит к лишней усталости, да и просто и раздражает. Я, например, всегда предпочитаю ма-а-асенький люфт в стороны, при котором колесо, просто запущенное на весу рукой крутится долго-долго  :ay: Поэтому о том, чтобы поставить на вел такой дополнительный "тормоз", как мотор-колесо - не может быть и речи!

Оговорюсь сразу: возражения начет мотор-колеса (МК) не принимаются. Во первых,  то что оно будет тормозить на холостом ходу, это было ясно изначально. Во вторых, это уже рассмотрено в посте "Тормозящий эффект МК. Откуда?" (ссылка) где данный факт был выявлен ПРАКТИЧЕСКИ, а затем рассмотрен со всех сторон теоретически. Поэтому в этом посте давайте говорить не о нем.

А поговорить я хочу о сохранении энергии - электрической, кинетической, ну и, естественно, мускульной  :D

По этому поводу хочу поделиться соображениями и испросить совета у бывалых гуру.

Итак, хочеццо моторизовать вел. МК исключили - что осталось? Мотор, каким-то образом прицепленный к велу. Каким? Любая передача кушает КПД - цепная 95%, червячный редуктор бывает и 40%. Да и не хочется намертво привязывать двигатель к колесу, ибо "тормоза" будут похуже чем у МК.
Естественно, можно сделать обгонную муфту, "трещотку", но, во-первых - лишний вес (гы, сам себя насмешил, лишнее полкило по сравнению с весом аккумуляторов  :D ), во-вторых - усложнение конструкции в таких местах, где не каждый мастер качественно сделает (а готовых решений раз-два - и обчелся).
Ну а в третьих... в третьих...

...Вспомните, бывало ли у вас такое, когда едете по очень затяжному спуску, разгоняясь настолько, что приходится притормаживать, чтоб не вылететь с дороги, при этом отлично понимая, что назад придется сильно попотеть, подымаясь, или что впереди точно такой же затяжной подъем, и лучше бы не тормозить, а выскочить на него с разгону, ну хотя бы на половину, ну на четверть - да только вот эта чертова дорога виляет, и если не притормозишь - будет ой...

Короче говоря, в третьих - хочется РЕКУПЕРАЦИИ. Большой и чистой. И обгонная муфта в этом деле не помощница.

Так-сь, что тут у нас получилось? Мотор без каких либо передач крутит колесо  :shok: Гы. Гы-гы. Такое бывает? Ах да, ну да, это же и есто принцип МК. Но МК нам не катит. Но мотор без передач. Но не катит. Но хочеццо. Хочеццо, чтобы "попа едет - ноги нет"  :D

На этом словоблудие заканчиваю, и попрошу внимания гуру, а также дельного совета или пинка под зад в нужном направлении.

Идея такова:  :bi: прямая передача усилия на резину или на обод с помощью резинового ролика, прикрепленного прямо на валу двигателя  :bm: А чё, буржуям всяким можно, а нам - не?  :bd: (Google: "phenom, zeel design")

Плюсы: относительно просто организовать, нет понижения КПД за счет передач, ролик подтягивается к колесу только в нужный момент вручную тросиком, прикрепленным к ручке газа (только это скорее не газ, а "сцепление"  :D )
Когда не нужно - мотор отдыхает, трения нет, вихревых токов нет, захотел притормозить - прижал мотор к колесу - вот и рекуперация.
Схема элементарная, кнопка на руле и диод, никаких контроллеров, хочешь ехать быстрее - разгоняешься, не хочешь - отпускаешь ручку и кнопку и катишься по инерции.

Минусы:  :bn: Подозреваю, будут потери на трение. Т.е. при том усилии, которое нужно, чтобы ролик не проскальзывал, может быть слишком сильное трение даже в подшипниках качения. Не знаю. Спрашиваю вашего мнения.


Будем считать:
Общая масса=вел(10кг)+аккумуляторы(30кг)+Я(90кг)=150кг с запасом
Пускай нужно разогнать вел до 50 км/ч максимум. Это  13,88888... м/с
Разгон до этих 50-ти пускай будет за 10 секунд (  :bd: показатели лучших спортивных тачек  :D )
Ну и раз мотор способен ускорить меня с ускорением a=1,388888... м/с2, значит он может потянуть меня вверх по склону с уклоном до 7 градусов. (=arcsin(a/g))

Мощность мотора P=A/t=Eкин/t=m*v2/2=150*14*14/2/10=1470 ватт - тоже, в общем-то приблизительная величина

Приемлемый диаметр ролика пускай будет от 2 до 12 см. Т. е максимальное число оборотов двигателя при скорости 1388,88888 см/с будет N=v/(pi*d)=от 37 до 220 об/сек=от 2220 до 13200 RPM

Теория закончена, осталось воплотить.
Нужен электромотор. Требования:
постоянного тока - DC - ну эт понятно почему
щеточный (коллекторный) - brushed - чтобы не надо контроллера
с постоянными магнитами - permanent magnet - для рекуперации и лучшего КПД
рабочие напряжения - подходят от 12 до 48 вольт (говорят, при 48 вольтах КПД выше, чем при 12)
рабочая мощность - от 300 до 1000 Ватт (ведь можно установить 1, 2 или 4 мотора)
максимальная частота вращения - от 2220 до 13200 RPM
без редуктора - тож понятно почему
ну и, конечно, efficiency повыше, а цена - пониже  :D

Кто знает такие? Марки, модели, сайты где искать, а также где купить или с чего снять - за всю информацию буду весьма признателен

исправил название темы
« Последнее редактирование: 23 Мар 2009 в 21:30 от Creator »

23 Мар 2009 в 07:20
Ответ #1
Оффлайн

VS

Сообщений: 63
Посмотри здесь ссылка как раз то что нужно.

23 Мар 2009 в 10:53
Ответ #2
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Будем считать:
Общая масса=вел(10кг)+аккумуляторы(30кг)+Я(90кг)=150кг с запасом
Пускай нужно разогнать вел до 50 км/ч максимум. Это  13,88888... м/с
Разгон до этих 50-ти пускай будет за 10 секунд (  :bd: показатели лучших спортивных тачек  :D )
Ну и раз мотор способен ускорить меня с ускорением a=1,388888... м/с2, значит он может потянуть меня вверх по склону с уклоном до 7 градусов. (=arcsin(a/g))

Мощность мотора P=A/t=Eкин/t=m*v2/2=150*14*14/2/10=1470 ватт - тоже, в общем-то приблизительная величина

Приемлемый диаметр ролика пускай будет от 2 до 12 см. Т. е максимальное число оборотов двигателя при скорости 1388,88888 см/с будет N=v/(pi*d)=от 37 до 220 об/сек=от 2220 до 13200 RPM
Расчёт уклона 7 градусов не совсем понятен. :bw:
По моему при одной и тойже отдаваемой мощности имеет место зависимость скорости от величины уклона.
В идеале за 1 сек. работа = 1470 Дж. = m*g*h
отсюда h= 1470/150/10 = 0.96 м => скорость подьёма около 1м/с. Т.е. можно заехать в горку 20градусов на скорости v=1/sin(20гр)= 3м/с =10км/ч, а в 10градусов - около 20 км/ч.

23 Мар 2009 в 21:38
Ответ #3
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
1. каждый имеет право на собственное мнение и на собственные заблуждения, постарайтесь уважать чужое мнение, а не навязывать свое
2. у каждого типа двигателя свои достоинства и недостатки
3. более современные типы и модели, как правило, более совершенны. прогресс никто не отменял
4. почитайте http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1595.msg18564.html#msg18564 и вообще весь форум повнимательнее
5. почему то не хочется детально "разбирать" Вашу статью ....

24 Мар 2009 в 06:13
Ответ #4
Оффлайн

чел

Сообщений: 60
Минусы:  :bn: Подозреваю, будут потери на трение. Т.е. при том усилии, которое нужно, чтобы ролик не проскальзывал, может быть слишком сильное трение даже в подшипниках качения. Не знаю. Спрашиваю вашего мнения.
А что если взять покрышки со "злым" протектором, а на вал движка насадку с таким же рисунком приляпать?  :bm:  :)

24 Мар 2009 в 09:38
Ответ #5
Оффлайн

VS

Сообщений: 63

А что если взять покрышки со "злым" протектором, а на вал движка насадку с таким же рисунком приляпать?  :bm:  :)
[/quote]
Это уже получится шестеренчатая передача :) а если пару таких поставить то это уже коробка передач  :ay:

24 Мар 2009 в 10:49
Ответ #6
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Минусы:  :bn: Подозреваю, будут потери на трение. Т.е. при том усилии, которое нужно, чтобы ролик не проскальзывал, может быть слишком сильное трение даже в подшипниках качения. Не знаю. Спрашиваю вашего мнения.
А что если взять покрышки со "злым" протектором, а на вал движка насадку с таким же рисунком приляпать?  :bm:  :)
С рисунком нельзя, должно быть гладко - это же ведь "сцепление"   :bj: ато плавность при включении пропадёт

24 Мар 2009 в 11:47
Ответ #7
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Нужен электромотор. Требования:
постоянного тока - DC - ну эт понятно почему
щеточный (коллекторный) - brushed - чтобы не надо контроллера
с постоянными магнитами - permanent magnet - для рекуперации и лучшего КПД
рабочие напряжения - подходят от 12 до 48 вольт (говорят, при 48 вольтах КПД выше, чем при 12)
рабочая мощность - от 300 до 1000 Ватт (ведь можно установить 1, 2 или 4 мотора)
максимальная частота вращения - от 2220 до 13200 RPM
без редуктора - тож понятно почему
ну и, конечно, efficiency повыше, а цена - пониже  :D

Кто знает такие? Марки, модели, сайты где искать, а также где купить или с чего снять - за всю информацию буду весьма признателен

Почти по всем параметрам подходит циркульная электропила (которая по дереву). До 2-х киловатт, обычно 4000-5000 обротов, коллекторный движок, может работать и на переменном и на постоянном токе. Только напряжение придётся делать повыше, номинальная мощность будет примерно на 72-х вольтах (6 акков на 12в)


24 Мар 2009 в 21:14
Ответ #8
Оффлайн

чел

Сообщений: 60
VS, а чем протектор не шестерёнка? И резина износоустойчивая, может даже на сезон хватит, особенно если по лужам гонять.  :as:
Павел, и совсем не обязательно на ходу включать. Если движок высокооборотный, он и под горку обгонять колесо будет. Пусть всё время включёным будет. А отключать только в экстренных случаях.  :bf:

25 Мар 2009 в 05:41
Ответ #9
Оффлайн

alex_nemez

Сообщений: 6

Расчёт уклона 7 градусов не совсем понятен. :bw:
По моему при одной и тойже отдаваемой мощности имеет место зависимость скорости от величины уклона.
В идеале за 1 сек. работа = 1470 Дж. = m*g*h
отсюда h= 1470/150/10 = 0.96 м => скорость подьёма около 1м/с. Т.е. можно заехать в горку 20градусов на скорости v=1/sin(20гр)= 3м/с =10км/ч, а в 10градусов - около 20 км/ч.

Ну почему ж, векторы Fгр=mg - сила гравитации, направлена всегда вниз - постоянна
Fдв=ma - сила двигателя, направлена вперед - считаем что тоже постоянна
Первая противодействует второй с величиной = Fгр*sin(угла подъема) - зависит от угла подъема
Чтобы ехать вверх, нужно, чтобы ma>mg*sin(угла) => sin(угла)<a/g
и угол тогда должен быть меньше arcsin(a/g), то есть меньше 7 градусов

Впрочем, с удовольствием проверю на практике, какой угол оно сможет преодолевать, лишь бы движки толковые подсказали, и по цене приемлемые (а то видал подходящие и по мощности, и по весу/габаритам, и постоянные магниты, и эффективность >86%, вот только цена 300$/шт КУСАЕЦЦО  :bm: )

25 Мар 2009 в 22:37
Ответ #10
Оффлайн

alex_nemez

Сообщений: 6
Вот еще вариант, с виду - тоже передача усилия прямо на обод (спиц вроде нету)
ссылка

Кстати, в названии темы слово "выбираю" не значит "голосую за". Именно "выбираю", правда выбор пока что не очень большой.
Может, взять мотор с вольтажем побольше и преобразователь напряжения?  :bn: А какой КПД у преобразователя?
Посоветуйте че-нибудь! :help:

26 Мар 2009 в 22:38
Ответ #11
Оффлайн

snoag

Сообщений: 1559
Вот еще вариант, с виду - тоже передача усилия прямо на обод (спиц вроде нету)
ссылка


Нет слов, одни эмоции! Но это чисто для города, рюкзак уже некуда и палатку тоже  :)

26 Мар 2009 в 22:52
Ответ #12
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Уважаемые Коллеги!

прежде чем поражать всех своей суперосведомленностью или эмоциональностью, почитайте форум. он именно для этого и делается - для прочтения.

для того чтобы именно писать есть немерено чатов и форумов уровня "для писать"

27 Мар 2009 в 00:05
Ответ #13
Оффлайн

snoag

Сообщений: 1559
Прошу прощения ,сенсей.   :bj:

от амдина:
чуть поправил.
дело в том что я самоназначенный администратор, самоназначенный мелкий клерк большого форума. за порядком наблюдаю
сенсеи же на других ресурсах живут

предыдущее высказывание, в большей степени,  касалось не Вас, сэр

« Последнее редактирование: 27 Мар 2009 в 01:28 от Creator »

02 Апр 2009 в 22:42
Ответ #14
Оффлайн

VS

Сообщений: 63
Прошу прощения ,сенсей.   :bj:

от амдина:
чуть поправил.
дело в том что я самоназначенный администратор, самоназначенный мелкий клерк большого форума. за порядком наблюдаю
сенсеи же на других ресурсах живут

предыдущее высказывание, в большей степени,  касалось не Вас, сэр


Вообще ниче не понял и кто такой сенсей?

03 Апр 2009 в 19:04
Ответ #15
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Почти по всем параметрам подходит циркульная электропила (которая по дереву). До 2-х киловатт, обычно 4000-5000 обротов, коллекторный движок, может работать и на переменном и на постоянном токе. Только напряжение придётся делать повыше, номинальная мощность будет примерно на 72-х вольтах (6 акков на 12в)

угу - советуйте...

Михалыч уже один такой проверил - у него момент на валу такой что я его руками держу :(

03 Апр 2009 в 21:28
Ответ #16
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Почти по всем параметрам подходит циркульная электропила (которая по дереву). До 2-х киловатт, обычно 4000-5000 обротов, коллекторный движок, может работать и на переменном и на постоянном токе. Только напряжение придётся делать повыше, номинальная мощность будет примерно на 72-х вольтах (6 акков на 12в)

угу - советуйте...

Михалыч уже один такой проверил - у него момент на валу такой что я его руками держу :(
А редуктор на что? у меня лежит такой движок, на 48 вольтах чуть цепь не порвал, когда её заклинило. движок с редуктором.

04 Апр 2009 в 00:23
Ответ #17
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
какой смысл тему было поднимать по новой? уже ж обсуждали

МК обеспечивает ОТСУТСТВИЕ ГЕМОРРОЯ - это раз. на всех этапах
МК проигрывает в частностях всем заточенным под что то конкретное двигателям - это два.

мировой рекорд не поставишь, но .... см п. 1

главный вопрос - для чего нужен мотор-колесо на электровелосипеде находящемся в личном пользовании?

 

Выбираю идеальный вел

Автор BiologyofeРаздел Электровелосипеды

Ответов: 9
Просмотров: 1241
Последний ответ 07 Апр 2014 в 10:46
от Slider
Выбираю электровелик, нужен совет

Автор savok98Раздел Электровелосипеды

Ответов: 22
Просмотров: 3581
Последний ответ 01 Май 2015 в 21:59
от GANY