Реклама: Первый раз в первый класс или Ликбез для "чайников" о работе электродвигателя

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. 2 на 2 полный привод (Электровелосипеды) от cvanya (26.05.2020 в 20:23)8. (2018) Моноколесо Gotway MSuper X (Моноколёса GotWay) от FeeeL (26.05.2020 в 20:18)9. Перевод kugoo m4 pro на 60в (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Dima8181 (26.05.2020 в 20:17)10. Самокат "Геккон" (Самодельные электросамокаты) от _Os (26.05.2020 в 20:15)11. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Lex Metaller (26.05.2020 в 20:12)12. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от 718 (26.05.2020 в 20:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11809 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Мар 2009 в 11:02
Прочитано 11809 раз
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
получил такое письмо:

"Здравствуйте. Не знаю на сколько это актуально.
 Но, нельзя ли, собрать в "кучу" основные постулаты работы электродвигателя.Без заумных формул и выражений.Не все посетители сайта заканчивали вузы по электрическим машинам.
 В частности :
 на каком (каких) законе физики основана работа электродвигателя;
 как влияет наличие или отсутствие сердечника ЭМ на параметры электродвигателя;
насколько электродвигатель с постоянными магнитами энергетически эффективнее ,чем с электромагнитами(ЭМ);
 по какому графику меняется удельная мощность в зависимости от оборотов электродвигателя;
 асинхронный двигатель , насколько он менее эффективен по использованию электричества,по сравнению с бесколлекторным на постоянных магнитах.
 как должны в идеале управляться обмотки ЭМ в бесколлекторном электродвигателя."


считаю, что если такой вопрос возник - значит актуально.

Коллеги-профессионалы! Не оставляйте эту ветку без внимания!

сейчас постараюсь уточнить вопрос - с какого "букваря" стоит начать изучение темы? оптимально если книга будет без интегралов, в научно популярном стиле.
а вот уже вопросы возникшие при изучении букваря можно задавать здесь.

если у кого такая книга есть в печатном виде - можно ее отсканировать и разместить на сайте


26 Мар 2009 в 14:25
Ответ #1
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Позвольте мнение дилетанта. Если у человека появилась заинтересованность в решении какого-то вопроса, он сам будет искать ответы. И находить. Только времени уйдет нерационально много. Если есть куда ткнуться побыстрее, то конечно Вам всем только спасибо! Только отношение на сайте к коллегам должно быть доброжелательнее. По настоящему сильный человек первым драку не начнет. А по настоящему умный не будет выпячивать губу или цедить сквозь зубы, что все вокруг неучи и идиоты, а он уже устал свой ум на нас тратить. У нас, к сожалению, таких не мало. Кстати эти "чайники" могут быть очень достойными специалистами в других областях деятельности. Предлагаю для умных и строптивых еще одну тему:" Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ". Пусть там выясняют отношения.


26 Мар 2009 в 14:57
Ответ #2

Agat

Гость Сообщений:
Очень помогает по интересующим вопросам ссылкаЗаглавная_страница
и выкладываю пару книжек в файловый архив: 1. Бусыгин Б.П. Электромобили Методы расчета. (1979); 2. Лотоцкий К.В. Электрические машины и основы электро-привода


27 Мар 2009 в 01:36
Ответ #3
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2576
Цитата
Очень помогает по интересующим вопросам ссылка
Спасибо, конечно, что-то почерпнуть можно.но вот "кусочек" от туда
"Рамка с током в однородном магнитном поле полюсов статора ссылка 
 куча интегралов и ни одного рисунка. Мат анализ и Электродинамику я изучал, но очень давно. А что делать тем ,кто и про это и не слышал.


30 Мар 2009 в 01:11
Ответ #4
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2576
 Вствлю цитату от   
Цитата
Alex_Soroka
Цитата
за последние 100 лет НИЧЕГО кардинально не поменялось в электродинамике.
Так что "высокой мощьностью и небольшым потреблением енергии" - это утопия...

ИЛИ высокий крутящий момент и железо в обмотках - и обороты НЕ БОЛЕЕ 2600-3000, причем параболическое падение крутящего момента от частоты вращения, ИЛИ НИЗКИЙ крутящий момент, но высокие обороты - хоть 200000 оборотов, и потребление растущее с числом оборотов...

Компромисса не существует ...ИЛИ-ИЛИ...


31 Мар 2012 в 15:08
Ответ #5
Оффлайн

al0253

Сообщений: 5
Сделать собственный электродвигатель вам всё равно не удастся: слишком накладно обойдётся, дешевле использовать готовый. А вот перемотать сгоревший относительно легко. Тут не нужна никакая "теория". Посчитать количество витков легко, срезая обгоревшую обмотку, а сечение провода можно определить, зачистив его и померив диаметр штангенциркулем (стоит взять провод следующего меньшего диаметра из стандартных, т.к. плотно укладывать обмотку в пазы не так просто).
В своё время делал генератор для ветряка с ротором из постоянных магнитов, так в конце концов взял статор от 3-х фазного асинхронного мотора переменного тока 400гц. И обошёлся без всяких теорий...
-
А насчёт того, что высокий крутящий момент и большое количество оборотов несовместины - верно только для массовых конструкций электродвигателей ( ротор в форме диска большого диаметра может дать весьма значительный крутящий момент).
« Последнее редактирование: 31 Мар 2012 в 15:14 от al0253 »


31 Мар 2012 в 19:43
Ответ #6
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2576
Сделать собственный электродвигатель вам всё равно не удастся: слишком накладно обойдётся, дешевле использовать готовый. А вот перемотать сгоревший относительно легко. Тут не нужна никакая "теория". Посчитать количество витков легко, срезая обгоревшую обмотку, а сечение провода можно определить, зачистив его и померив диаметр штангенциркулем (стоит взять провод следующего меньшего диаметра из стандартных, т.к. плотно укладывать обмотку в пазы не так просто).
В своё время делал генератор для ветряка с ротором из постоянных магнитов, так в конце концов взял статор от 3-х фазного асинхронного мотора переменного тока 400гц. И обошёлся без всяких теорий...
-
А насчёт того, что высокий крутящий момент и большое количество оборотов несовместины - верно только для массовых конструкций электродвигателей ( ротор в форме диска большого диаметра может дать весьма значительный крутящий момент).
Нет у нас готовых.
А те что есть - с низкой удельной мощностью.
Сделать свой электромотор на базе  железа статора асинхроника или автогенератора особых сложностей не составит.
 Можно , конечно, от балды намотать обмотки и прилепить магниты.
А потом , посмотреть, что получилось.