Передвигаемся в пробках на электро тяге!?

Автор disel, 15 Фев. 2013 в 11:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cappy

ЦитироватьТопик стартер на эту тему забил, а то что здесь обсуждается есть в других темах.
То, что он забил - давно видно. Но сама по себе тема достаточно интересна, как раз возможностью целевой, низкобюджетной электрификации авто. С получением максимума выгоды по сравнению с классической схемой.
То, на что я натыкался в других темах, охватывает аспекты более полного перехода на электротягу. Здесь же именно электропомошник, который ни в коем разе не должен претендовать на основную тягловую функцию.

Цитата: Павел Ходько от 03 Янв. 2014 в 05:52
А относительно меня, то я вообще за то что бы эл.привод был вне автомобиля....см. ссылку внизу.
Перечитал тему. Там я тоже успел отметиться :) почти год назад. И кстати, предпосылки - то похожи. Но там, вы, Павел по моему ставите слишком "высокую планку" а именно помощь на подъёмах ДВС-у мощностью 105 л.с. (77КВт) Энергонасыщенисть аппарата, для того, чтобы эта помощь была заметна должна быть всё же достаточно высока. Хотя если LICC снимает с асинхронника 100 высоты по 40КВт, то можно взять 2 моторчика поскромнее. Например АИР90L4 базовой мощностью 2,2КВт. Тогда по аналогии, кратковременно киловатт по 20 из них "выдавить" можно будет. Но вот без использования КПП и имея фиксированный коэфф. редукции, максимальная сила тяги, которую данная силовая установка сможет создавать -  будет.
F=P\V
V=70000\3600=19,4м\с
F= (20+20)*1000\19,4=2061Н
При условии что конструкционная максималка прицепа 70км\ч

Во как.... т.е. ТС с прицепом, полной массой состава 2тонны с этим прицепом будет даже разгоняться, причем хоть и вяленько, но вполне себе уверенно...

Но для пробок данный вариант всё же малопригоден, во первых существенное увеличение габаритов, что в данном случае ну никак не есть гуд. Ну а во вторых при очередном перестроении и старте с "заломом" сцепки как знать не потащит ли этот прицеп задницу авто по непредсказуемой траектории?

Cappy

Цитата: Alien_Rus от 03 Янв. 2014 в 14:16
Сегодня рассматривал еще варианты для постройки электромобиля и обратил внимание на Ниссаны с EWD. Там, по моему, даже придумывать особо ничего не придется. Редуктор в сборе с коллекторным двигателем постоянного тока на 42V потребует простешего ШИМ и установку ступиц под привода от распространенных машин

Посмотрел на энтого зверя EWD. Однако действительно практически то что надо. Вот только непонятно, почему туда в стоке никакого аккума нету. Есть практически электротрансмиссия задней оси с генератором и двигателем, работающими в связке когда надо "побуксовать". Действительно, добавить туда акум, контроллер и вот тебе аппарат для движения в пробках....
Вот только, судя по фоткам, движок там особой могучестью не отличается. А его параметры мне на глаза не попались Смотрел для "Ниссан Куб"

Alien_Rus

Ну, судя по сообщениям, (где-то в форуме мелькало) мощность движка 3 кВт при 42 V. После праздников собираюсь брать для опытов один такой, интересует продолжительность работы (использование как основного двигателя) и возможность увеличения оборотов путем повышения напряжения вольт до 72-96 )
Так как меня охота на уток слегка "укусила", нашел недорого Луаз-санитарку и думаю на каждую ось поставить по такому комплекту. Получится и электромобиль, и электролодка  :-D
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Павел Ходько

Я пробивал"Дром" это не Cube a "Nissan March К12".Вот что я нашёл;
Цитировать
Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме 4WD блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.
Я давно интересовался этой трансмиссией но потом забыл про неё,мне кажется она слабовата,хотя правильно,надо тестировать.А вообще тут где я живу пробок ни когда не бывает,разве во Владивостоке,но там я бываю раз в год и с телегой там делать нечего Alien_Rus наверно знает каково там ездить по городу, там такое дибильное движение-полный хаос и не разбериха.А в эту тему я встрял потому что она похожа на мою и тут есть единомышленики,ну и почерпнуть информацию как говорят:истина рождается в споре,в нашем случае в обсуждении.Я не люблю спорить,тупо отстаивая свои убеждения,как это любят делать некоторые товарищи,полагая что его теория единственно правильна.Один такой,в том году на моей теме ,всем извилины заплёл,перевёл стрелки не понять куда и тема заглохла,а он спешно подчистил от своих"теорий" посты и свалил.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

starkam

Цитата: SMILE1 от 02 Янв. 2014 в 22:22
Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2014 в 22:09
видел где то простой вариант гибрид, мотор стоит по капотом и соеденен с мотором внутр.сгорания ремнем, тот что идет с коленвала на распредвал
))))
Отличное решение - ДВС не работает, но крутится электродвигателем и продолжает жрать топливо.
Рационализатору надо орден дать, даже два.

А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?

Павел Ходько

Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
Цитата: SMILE1 от 02 Янв. 2014 в 22:22
Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2014 в 22:09
видел где то простой вариант гибрид, мотор стоит по капотом и соеденен с мотором внутр.сгорания ремнем, тот что идет с коленвала на распредвал


А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
Обгонная муфта конечно снимет часть проблем,но если эл. двигатель будет мощный он порвёт ремень ГРМ.Лучше ремень кинуть на шкив коленвала хоть он и порвётся, ДВС от этого не пострадает.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Alien_Rus

#24
Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
Уважаемые, зачем биться головой в стену??? То есть, зачем крутить нагруженным электромотором еще и ДВС??? Вы его рукой прокручивать пробовали? Для использования этой схемы придется придумывать доп клапана для перепуска воздуха в цилиндрах или ставить клапан, перекрывающий впуск и выпуск, чтобы двигатель в режиме компрессора не работал ) (или можно просто свечи выкручивать в этот момент  :-D Если уж реализовывать такую схему, то проще вместо стартера собрать нормальный электродвигатель: И стартер будет вечный, и в пробках двигаться можно будет на электротяге

PS Заодно и проблема зимнего пуска будет решена, если двигателю при пуске не 150-200 об/мин давать, а около 1000. Даже дизелям свечи не понадобятся  %-)
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

SMILE1

#25
Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
А какой смысл в муфте??  :bw:
Ведь электродвигатель все равно либо продолжает крутить весь ДВС, либо не крутит ничего.

Да, если его впендюрить вместо стартера это тоже ничего не изменит.
Электро если ставить, то после сцепления, но.... тогда придется сцепление  держать выжатым все время работы электро, чтобы опять таки не крутить вхолостую весь ДВС
Non credo quia absurdum

starkam

#26
Цитата: SMILE1 от 04 Янв. 2014 в 19:21
Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
А какой смысл в муфте??  :bw:
Ведь электродвигатель все равно либо  :exactly:продолжает крутить весь ДВС, либо не крутит ничего.

Да, если его впендюрить вместо стартера это тоже ничего не изменит.
Электро если ставить, то после сцепления, но.... тогда придется сцепление  держать выжатым все время работы электро, чтобы опять таки не крутить вхолостую весь ДВС
обгонная муфта как на велосипеде работает только в одну сторону мотор крутит всё в том числе и ел мотор заряжает его же больше нечего не напрягает (правда торможение двс через коробку мы теряем) но получаем торможение через эл. мотор с холявной рекупиляцией, а ремень можно поставить или цепь на эл. мотор отдельно.
:-P

схема не пойдет, я не совсем представлял принцип работы двс, эл.мотор нужно ставить за двс в идеале перед сцеплением:-(

Андрей123

Знаю что электрокар очень преимуществен в пробках. Бензиновый тратит бесполезное топливо и загрязняет все вокруг.  Устал дышать CO , голова просто разболелась :facepalm:. А там и бессоница.   

Georgievic

#28
Цитата: Андрей123 от 21 Нояб. 2014 в 21:11
.....голова просто разболелась :facepalm:. А там и бессоница.
Да вот и у меня бессоница - от цен на бензин! /:-)  Ведь даже "Пунто", с обьёмом 1.2 литра, при езде по городу сжирает до 10 литров 95 бензина что-бы там не писали в ТТД. А по городу старт-стоп в основном. Покумекав, придумал решение по электрофикации своего авто - встроить аксиальные BLDC в задние колёса. Аксиальные (в отличии от радиального, как у тебя на аватарке) потому что теоретически более устойчивые от разрушения при езде  по нашим дорогам (магниты при ударе не оторвутся поскольку крепятся в плоскости удара) , более простые при изготовлении (как пример - "на колене" http://www.amazingdiyprojects.com/electric_motor.html ), имеют меньшую массу,имеют эффективное центробежное охлаждение. Мысль эта пришла после оценки пространства между тормозным барабаном заднего колеса и колёсным диском R14 (при R15 его гораздо больше) После обдумывания пришёл к мнению что этого тороидального пространства вполне достаточно для встраивания туда сего устройства. Для езды по городу мне кажется будет достаточно пары мощностью по 5кв, если не "рысачить" ;-D.  Кратковременная пиковая мощность вероятно может быть до 7-10 кв( в сумме 14-20 - уже серьёзно!)  если судить по китайским BLDC ( http://goldenmotor.com/ ) и при наличии контроллера с функцией рекуперации и торможения которых китайцы выпускают великое множество (  http://www.instructables.com/id/Homemade-100-HP-Motor-Controller-for-an-Electric-C/?ALLSTEPS    http://www.electricmotorsport.com/ev-parts/controllers/brushed-motor-controllers/alltrax-axe4834-24-48v-300a.html) для режима "старт-стоп" то что надо :bravo:.  Подобное решение не требует практически никакой переделки авто, снимает все вопросы от ГАИ да и не привлекает внимания. В качестве источника энергии планирую первоначально приспособить 4 стартерных аккумулятора по 40ач т.е. 48вольт. Не самое хорошее решение но для начала я думаю пойдёт! Естественно пробег будет зависеть от многих факторов, но если в баке будет пару литров бензика - всегда до гаража добраться можно будет в обычном режиме. Пока процесс идёт на стадии проработки - присоединяйтесь у кого такая-же головная боль и руки есть! :wow:

Николай Тимофеев

Цитата "Ведь даже "Пунто", с обьёмом 1.2 литра, при езде по городу сжирает до 10 литров 95 бензина что-бы там не писали в ТТД"
У меня была такая машина и расход у нее 6 л. 92 бенза, что по городу что по трассе.Так что не надо ля-ля. Может она у вас не исправна была?
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

Georgievic

Цитата: Николай Тимофеев от 03 Апр. 2015 в 12:31
...У меня была такая машина и расход у нее 6 л. 92 бенза, что по городу что по трассе.Так что не надо ля-ля. Может она у вас не исправна была?
Может и была, а у меня такая- http://newcars.ua/catalogue/fiat/punto-classic-5door/   - Дальше-то что?  :fool: Будем письками меряться или по теме говорить?

janeg

 Вот уже больше года езжу на своем переделанном Приус 20. Параметры авто EV обеспечивает микроконтроллер,путем подмены кодов родных команд Приуса по CAN шине.После прогрева бензинового  двигателя до 40 град.,машина автоматически переходит в режим электромобиля и поддерживает этот режим до 55 км\ч.Затем включается бензиновый двигатель в помощь электрическому.При снижении скорости до 44км\ч,опять активируется режим EV.Установлен дополнительно комплект LIFEPO4 72S 1P 40 a\h,который позволяет проехать на электротяге до 50 км на одной зарядке.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

SMILE1

Цитата: janeg от 27 Май 2015 в 12:38
Вот уже больше года езжу на своем переделанном Приус 20. Параметры авто EV обеспечивает микроконтроллер,путем подмены кодов родных команд Приуса по CAN шине.После прогрева бензинового  двигателя до 40 град.,машина автоматически переходит в режим электромобиля и поддерживает этот режим до 55 км\ч.Затем включается бензиновый двигатель в помощь электрическому.При снижении скорости до 44км\ч,опять активируется режим EV.Установлен дополнительно комплект LIFEPO4 72S 1P 40 a\h,который позволяет проехать на электротяге до 50 км на одной зарядке.
Отлично.
А как КАН-шину взломывали???
Если кодами тойотовскими поделитесь, думаю кому нибудь здесь они точно пригодятся.
Non credo quia absurdum

janeg

Подмена кодов осуществляется программой CAN-VIEW, скаченной из американского интернета.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

Юрок 67

Цитата: Alien_Rus от 04 Янв. 2014 в 02:38
Ну, судя по сообщениям, (где-то в форуме мелькало) мощность движка 3 кВт при 42 V. После праздников собираюсь брать для опытов один такой, интересует продолжительность работы (использование как основного двигателя) и возможность увеличения оборотов путем повышения напряжения вольт до 72-96 )
Так как меня охота на уток слегка "укусила", нашел недорого Луаз-санитарку и думаю на каждую ось поставить по такому комплекту. Получится и электромобиль, и электролодка  :-D
Получилось ли потестить редуктор заднего моста от Nissan с электромотором? Поделитесь результатами! Хочу такой или подобный на УАЗик на задний мост поставить. Как думаете, 3кВт для езды в пробках не маловато будет?
Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного!
Альберт Эйнштейн.

suslovm

[user]janeg[/user], привет, помогите пжл советом, хочу из citroen ds5 hybrid сделать phev на 20км исполъзую титанат, реально ли это без серьезных переделок электроники авто, бюджет 2к евро