Экономический вопрос покупки аккумуляторов

Автор Maxus, 16 Апр. 2009 в 13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 24 Апр. 2009 в 18:36
Сорока в своём репертуаре  :D Главное чтобы что нибудь ляпнуть. Фирма Fiam выпукает свинцово-кислотные батареи.

[b-b]Скоро 100лет будет как используется Литий - а воз и ныне там: дорого, нестабильно, боится температур и переразрядов
[/b-b]
...
Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые были внедрены в бытовые устройства. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за проблем, связанных с обеспечением безопасности их эксплуатации. Литий, самый легкий из всех металлов, имеет наибольший электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды, характеризуются и высоким напряжением, и превосходной емкостью. Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах было выяснено, что циклическая работа (заряд - разряд) литиевых аккумуляторов приводит к изменениям на литиевом электроде, в результате которых уменьшается тепловая стабильность и появляется угроза выхода теплового состояния из-под контроля. Когда это происходит, температура элемента быстро приближается к точке плавления лития - и начинается бурная реакция с воспламенением выделяющихся газов.

...
Из-за свойственной литию неустойчивости исследователи обратили свой взор в сторону неметаллических литиевых аккумуляторов на основе ионов лития. Немного проиграв при этом в плотности энергии и приняв некоторые меры предосторожности при заряде и разряде, они получили более безопасные так называемые Li-ion аккумуляторы.
...
# Аккумулятор подвержен старению, даже если не используется и просто лежит на полке. Процесс старения характерен для большинства Li-ion аккумуляторов. По вполне очевидным причинам производители об этой проблеме умалчивают. Незначительное уменьшение емкости становится заметным уже через год вне зависимости от того, находился аккумулятор в эксплуатации или нет. [b-b]Через два или три года он часто становится непригодным к использованию.[/b-b].
# Затруднено быстрое тестирование [1] аккумуляторов (например, на анализаторе Cadex C7xxx), поскольку технология их изготовления до конца еще не отработана и постоянно меняется.

...


А вот тут:
http://www.nanometer.ru/2008/03/16/litievie_istochniki_toka_nanostrukturirovannie_materiali_6866.html

каменты рулят :) особенно на их форуме где спецы в пух и прах разбили все эти новомодные теории :) ...

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 24 Апр. 2009 в 18:46
Цитата: nordiver от 24 Апр. 2009 в 18:36
Сорока в своём репертуаре  :D Главное чтобы что нибудь ляпнуть. Фирма Fiam выпукает свинцово-кислотные батареи.

[b-b]Скоро 100лет будет как используется Литий - а воз и ныне там: дорого, нестабильно, боится температур и переразрядов
[/b-b]
...
Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые были внедрены в бытовые устройства. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за проблем, связанных с обеспечением безопасности их эксплуатации. Литий, самый легкий из всех металлов, имеет наибольший электрохимический потенциал и обеспечивает самую большую плотность энергии. Аккумуляторы, использующие литиевые металлические электроды, характеризуются и высоким напряжением, и превосходной емкостью. Но в результате многочисленных исследований в 80-х годах было выяснено, что циклическая работа (заряд - разряд) литиевых аккумуляторов приводит к изменениям на литиевом электроде, в результате которых уменьшается тепловая стабильность и появляется угроза выхода теплового состояния из-под контроля. Когда это происходит, температура элемента быстро приближается к точке плавления лития - и начинается бурная реакция с воспламенением выделяющихся газов.

...
Из-за свойственной литию неустойчивости исследователи обратили свой взор в сторону неметаллических литиевых аккумуляторов на основе ионов лития. Немного проиграв при этом в плотности энергии и приняв некоторые меры предосторожности при заряде и разряде, они получили более безопасные так называемые Li-ion аккумуляторы.
...
# Аккумулятор подвержен старению, даже если не используется и просто лежит на полке. Процесс старения характерен для большинства Li-ion аккумуляторов. По вполне очевидным причинам производители об этой проблеме умалчивают. Незначительное уменьшение емкости становится заметным уже через год вне зависимости от того, находился аккумулятор в эксплуатации или нет. [b-b]Через два или три года он часто становится непригодным к использованию.[/b-b].
# Затруднено быстрое тестирование [1] аккумуляторов (например, на анализаторе Cadex C7xxx), поскольку технология их изготовления до конца еще не отработана и постоянно меняется.

...



Зявязываю спорить с Сорокой, себе дороже.   :D

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 24 Апр. 2009 в 18:52
Зявязываю спорить с Сорокой, себе дороже.   :D

:) потому что протифф фактов Вам переть трудно :)

Предлагаю вернуться к вопросу после того как у вас Литиевая АКБ проработает хотя-бы один полный сезон - включая езду осенью и частично зимой :) ...

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 24 Апр. 2009 в 18:57
Цитата: nordiver от 24 Апр. 2009 в 18:52
Зявязываю спорить с Сорокой, себе дороже.   :D

:) потому что протифф фактов Вам переть трудно :)

Предлагаю вернуться к вопросу после того как у вас Литиевая АКБ проработает хотя-бы один полный сезон - включая езду осенью и частично зимой :) ...

Предлагаю Вам купить хоть одну LiFePO4 батарею а потом рассуждать.....

Peoner

Цитата: i от 16 Апр. 2009 в 15:24
После второй зимовки аккума (в домашних условиях) заметил, что он как то быстро заряжается и быстро разряжается. Замерив напряжение выяснил, что один из трех заметно потерял емкость. Зарядник контролирует всю батарею разом и в итоге получается 15+15+11=41в (напряжение отсечки заряда). Т.е. два аккумулятора перезарядились, а один не дозарядился (видимо банка сдохла). При разряде 11+11+8=30в(напряжение отсечки разряда). Т.е. два недоразрядились, а больному стало ещё хуже от переразряда.
Больного выкинул. А куда оставшиеся девать?  :bw: Они ведь уже тоже пострадали. Почесал репу и заменил все три.

P.S. Цифры примерные, воспроизвел по памяти. Главное они показывают как одна паршивая овца может всю отару испортить.
Поэтому я сторонник индивидуального контроля заряда-разряда каждого элемента замены.
а еще напрашивается вывод что 6 шт по 6В более гибкая связка аккумов в плане полной отдачи и смены дохлых (бракованных) банок, чем 3 шт по 12 В. ;)
можно еще и 12 шт по 3 В но наверное в этом случае мы ударяемся в другую крайность. слишком много банок для контроля - много возни :be:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Overrider

Цитата: Peoner от 03 Июль 2009 в 09:36
а еще напрашивается вывод что 6 шт по 6В более гибкая связка аккумов в плане полной отдачи и смены дохлых (бракованных) банок, чем 3 шт по 12 В. ;)
можно еще и 12 шт по 3 В но наверное в этом случае мы ударяемся в другую крайность. слишком много банок для контроля - много возни :be:
3 вольта не бывает :)
напряжение одного элемента ~2В
Отдельные банки (двухвольтовые) продаются для электропогрузчиков, теоретически их можно применить

Батарейшик

Цитата: Peoner от 03 Июль 2009 в 09:36
Цитата: i от 16 Апр. 2009 в 15:24
После второй зимовки аккума (в домашних условиях) заметил, что он как то быстро заряжается и быстро разряжается. Замерив напряжение выяснил, что один из трех заметно потерял емкость. Зарядник контролирует всю батарею разом и в итоге получается 15+15+11=41в (напряжение отсечки заряда). Т.е. два аккумулятора перезарядились, а один не дозарядился (видимо банка сдохла). При разряде 11+11+8=30в(напряжение отсечки разряда). Т.е. два недоразрядились, а больному стало ещё хуже от переразряда.
Больного выкинул. А куда оставшиеся девать?  :bw: Они ведь уже тоже пострадали. Почесал репу и заменил все три.

P.S. Цифры примерные, воспроизвел по памяти. Главное они показывают как одна паршивая овца может всю отару испортить.
Поэтому я сторонник индивидуального контроля заряда-разряда каждого элемента замены.
а еще напрашивается вывод что 6 шт по 6В более гибкая связка аккумов в плане полной отдачи и смены дохлых (бракованных) банок, чем 3 шт по 12 В. ;)
можно еще и 12 шт по 3 В но наверное в этом случае мы ударяемся в другую крайность. слишком много банок для контроля - много возни :be:

А если при покупке батареи подбирать по вольт-амперным характеристикам? Может в связке он будут работать дольше? Испытывал сегодня на стендах Сasil  12 В 7А/ч, видел насколько разные у них разрядные кривые...Значит и в сборке они будут себя как вы пишете! А если подобрать, то батарея будет служить долго. Хотя может больше зависит от качества производителя и те подобранные все равно "разбегутся"..  У качественных производителей батареи на стенде показывают меньшее расхождение кривых разряда.

xaoyag

Поддерживаю батарейщика по вопросу расхождения напряжений акб. Вот мои подбирались по напряжению. Все работало ок, а потом вдруг перестало отключаться зарядное, стал замерять, и нашел что один акб ниже по напряжению чем все остальные ( это при том что все акб заряжались последовательно, и после 4х циклов напряжение на них было с разницей в 0.05в не более.) зарядил эту одну отдельно, отбалансировал напряжение на всех почти одинаково, после чего 2 недели контролировал по тестеру. Тестер показывал чудеса, все акб заряжались до 14.35 - 14.4 а одна останавливалась на 14.07 и усе. Иногда она заряжалась вместе со всеми одинаково, а иногда 14.07. И это при том что батареи новые и покупались в начале этово года и по дате тоже. И вот сегодня когда заряжал акб вдруг зарядное отключилось. Померял 14.4 все супер акб зарядились нормально, все работает, а по началу думал зарядное борохлит.
По поводу того что акб ( литиевые ) реагируют на низкие температуры, что боятся перезаряда и стареют при хранении, да все это так. Но и свинец почти так же. Перезаряд - потеря емкости, разряд при низких температурах - меньше емкости, ( да кстати по поводу температур напомню что акб это элемент в котором проходит химическая реакция а реакция замедляется при понижении температуры) Старение есть и у свинцовых что при работе что без нее, да меньше чем у лития но все же есть. Да и вообще вечный двигатель как и вечный элемент ( акб )еще не сделали.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: Батарейшик от 14 Авг. 2009 в 18:25
А если при покупке батареи подбирать по вольт-амперным характеристикам?
Вы представляете что будет ? :) это придется весь склад перебирать...
ребята - не страдайте фигней :( надо АКБ заряжать прерывисто - как я писал.
Тогда, кстати - и выравнивается "слабые" а идеал - это индивидуально каждый аккум.
Дело в том что слабого забивают сильные акки в последовательной цепи - и не важно литий это или свинец :( вытянуть можно только индивидуально...

ЦитироватьА если подобрать, то батарея будет служить долго. Хотя может больше зависит от качества производителя и те подобранные все равно "разбегутся"..
разбегутся - потому что вы не обеспечиваете "равенство зарядной емкости" ...
опять к вопросу о индивидуальности...

У меня сын ездит второй год на 12Ач акках заряжаемых индивидуально - так я вам скажу что еще не было вариантов когда бы он приехал и я увидел что все акки были разряжены одинаково(там 48В у меня = 4акб)... зато заряд дает 13.1В на аккум и все летает как надо...

Батарейшик

Цитата: Alex_Soroka от 14 Авг. 2009 в 21:13
Цитата: Батарейшик от 14 Авг. 2009 в 18:25
А если при покупке батареи подбирать по вольт-амперным характеристикам?
Вы представляете что будет ? :) это придется весь склад перебирать...
ребята - не страдайте фигней :( надо АКБ заряжать прерывисто - как я писал.
Тогда, кстати - и выравнивается "слабые" а идеал - это индивидуально каждый аккум.
Дело в том что слабого забивают сильные акки в последовательной цепи - и не важно литий это или свинец :( вытянуть можно только индивидуально...

ЦитироватьА если подобрать, то батарея будет служить долго. Хотя может больше зависит от качества производителя и те подобранные все равно "разбегутся"..
разбегутся - потому что вы не обеспечиваете "равенство зарядной емкости" ...
опять к вопросу о индивидуальности...

У меня сын ездит второй год на 12Ач акках заряжаемых индивидуально - так я вам скажу что еще не было вариантов когда бы он приехал и я увидел что все акки были разряжены одинаково(там 48В у меня = 4акб)... зато заряд дает 13.1В на аккум и все летает как надо...

Но ведь при сборке аккумуляторов для радиостанций ,ноутбуков и т.д. аккумуляторы подбирают по емкости, значит это имеет смысл?
Что скажите? Или свинец что-то совсем другое?

Alex_Soroka

Цитата: Батарейшик от 14 Авг. 2009 в 21:26
Но ведь при сборке аккумуляторов для радиостанций ,ноутбуков и т.д. аккумуляторы подбирают по емкости, значит это имеет смысл?
Что скажите? Или свинец что-то совсем другое?

давайте без эмоций а только факты и наука.

Факт 1: кривая разряда "обрывается" ранее у аккума (неважно литий или СА) у которого меньше емкость в А*ч. Так как не бывает 100% соответствия емкостей (даже в десятых долях) то мы обречены на применение BMS разного рода... в СА контроллерах это "отсечка" по 1.8В "на банку". У лития - от 2В до 2.5В...

Факт 2: как ни подбирай емкости, они все равно "дышат", причем у СА сильнее чем у лития - из-за сульфатации и тупых зарядок... Литий просто теряет емкость - какой-то аккум быстрее а какойто медленее...

Вывод: [b-b]вместо "подбора по емкостям" надо просто жестко контролировать аккум[/b-b] - т.е. "умный заряд" с выжиманием всей емкости + BMS для контроля степени разряда.

Аминь :)
...Только Химия и Факты...