Реклама: Электромобиль из запорожца для села

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от eu3ld (17.07.2019 в 07:41)2. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от oleg888 (17.07.2019 в 07:40)3. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (17.07.2019 в 07:40)4. Сверхлегкий эндурик. Пока без названия. (Наше творчество) от stels (17.07.2019 в 07:32)5. Вопрос по КПД электродвигателей и контроллеров. (Электродвигатели и генераторы) от slav (17.07.2019 в 07:29)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vlad-2015 (17.07.2019 в 07:27)
7. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Barsbordist (17.07.2019 в 07:20)8. Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов (Успешные проекты) от BaBax (17.07.2019 в 07:09)9. Что у меня звенит, дребезжит... и главное, где (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vlad-2015 (17.07.2019 в 07:06)10. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от btr76 (17.07.2019 в 06:52)11. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от solomonmon (17.07.2019 в 06:49)12. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от ElectroN05 (17.07.2019 в 06:47)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 66436 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Дек 2013 в 12:28
Ответ #54
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Приобрел две поликристаллических солнечных батареи на 12 вольт и мощность 100 ватт каждая.Ставить буду на крышу, на багажник.В ближайшее время займусь изготовлением преобразователя ДС/ДС 12/72.Стоимость каждой батареи 5100 рублей,прямо с магазина приобретал.Есть намерение в будущем приобрести еще лифер (LiFePO4).
Преобразователь ДС/ДС 12/72в для зарядки аккумуляторной батареи от солнечных модулей готов.В лабораторных условиях 50-100 вт выдавал.Сегодня попробовал на работоспособность от 1 солнечной батареи-"пищит",даже в тени.День солнечный,ясный.Температура минус 30 градусов.Не до характеристик было,да и электромобиль в деревне.Все откладывается до весны:эксплуатация покажет,нужна или нет дополнительная настройка.
Схема устройства. http://content-27.foto.mail.ru/community/elektromobili/7/s-19.JPG
http://fotki.yandex.ru/users/ya-vladimir-gribov/view/928928/?page=0
Вариант на микросхеме точно ограничивает напряжение зарядки
http://fotki.yandex.ru/users/ya-vladimir-gribov/view/1040650/?page=0.Только нужно добавить резистр 82ом между базами Т2-Т4 и их эмитторами
« Последнее редактирование: 29 Мар 2014 в 13:30 от Vladimir Gribov »

07 Мар 2014 в 14:23
Ответ #55
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Пришли 5 народных котлет.С зарядкой проблем не вижу,а вот с индикацией ячеек и балансировкой надо что-то решать.Ячейки все 5х4=20шт отбалансированы хорошо,до сотых вольта все кажут одинаково.Вот такая вот небольшая пока добавочка к свинцу.

07 Мар 2014 в 16:05
Ответ #56
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1214
С зарядкой проблемы стоит увидеть, нужна модельная зарядка. Контролировать балансировку легко селлогом- на том же сайте, где вы котлеты заказали, гляньте, рублей 500 он стоит примерно.

29 Мар 2014 в 14:30
Ответ #57
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
В конце заряда от сети токи у меня небольшие до 1 а,есть ограничение по напряжению.От солнечной батареи,также.Главное разбалансировки ячеек не допустить и глубокого разряда лития.Все ячейки выведены на клемник,в любое время могу посмотреть напряжение на ячейках и общее напряжение на батарее будет на панели приборов стрелочным прибором контролироваться.
« Последнее редактирование: 29 Мар 2014 в 14:37 от Vladimir Gribov »

09 Апр 2014 в 17:35
Ответ #58
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
В прошедшие выходные подсоединил "народные котлеты" параллельно свинцовой батарее.Установил 2 солнечные батареи по 100 вт каждая,установил 2 преобразователя ДС/ДС 12/72.Все работает,но один недостаток есть-писк преобразователей.Надо уходить от него на сверхзвуковые частоты,буду перестраивать попозже только.И мощность преобразователя нужно увеличивать,думаю габарит дросселя попробовать увеличить,ну и ключи,возможно полевики.
« Последнее редактирование: 20 Апр 2014 в 12:51 от Vladimir Gribov »

20 Май 2014 в 20:29
Ответ #59
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Готово 2 преобразователя по 75 вт каждый,схема упростилась.Работает без нагрева элементов,бесшумно
Теперь думаю энергию с солнечных панелей возьму практически всю
http://fotki.yandex.ru/next/users/ya-vladimir-gribov/album/316450/view/1089303
« Последнее редактирование: 20 Май 2014 в 20:37 от Vladimir Gribov »

06 Июн 2014 в 19:26
Ответ #60
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
я что-то понять не могу моторчики постоянного тока или переменого? и что мешает замутить преобразователь напряжения с 72 до скажем 150В и тем самым увеличить скорость? больше того если добавить шим управление, тогда и КПД поднимется. акумуляторы не подохнут, и тяга будет хорошая и скорость. да и я думаю на старте нужно не сопротивление врубать, а последовательно моторчики ставить (это если они колекторные)

06 Июн 2014 в 19:36
Ответ #61
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Двигатели постоянного тока,возбуждение-магниты.Напряжение можно и добавить,но это не главная проблема.Можно и ШИМ контроллер (он был и первые поездки были на нем).Немного не хватило мощности ключей-погорели.Но и это меня не волнует.Делаю то,что делаю (читайте тему-иначе пойдет повторение).

06 Июн 2014 в 19:46
Ответ #62
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
и что мешает замутить преобразователь напряжения с 72 до скажем 150В и тем самым увеличить скорость? больше того если добавить шим управление, тогда и КПД поднимется. акумуляторы не подохнут, и тяга будет хорошая и скорость.
А вы не думали, что при повышении напряжения также и потребляемый ток поднимется, и дальность уменьшится? Повышайка хороша лишь для кратковременных режимов. Да и не так просто сделать повышайку на такой ток, да еще и потери КПД, а не повышение. Для длительной эксплуатации напряжение надо повышать не преобразователем, а батареями.

07 Июн 2014 в 05:51
Ответ #63
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Сейчас меня волнуют вопросы зарядки АКБ,на другое времени не остается.
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1384&view=unread#unread

07 Июн 2014 в 10:09
Ответ #64
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
i8086 чел, знаешь что такое обратнай эдс? вот когда набераешь скорость, оно поднимается и чтобы продолжать набирать скорость нужно поднять напряжение питаения, и ток большой там не нужен, вобщем это детский сад, раздел моторчиков...
Vladimir Gribov
я уважаю писателей и сначало читаю тему ВСЮ, а потом уже вставляю своё. проблема в другом, я говорю надо смешать жёлтое и синиее, тогда получится зелёное, а вы видите только "синие или жёлтое и как из синего или жёлтого получается зелёное?"
поэтому читай ты а я повторюсь
на старте тебе нужен ток, и далеко нафиг не нужно напряжение, ты моржешь подключить 1 баночку в 2 вольта, точее 10 паралельно чтобы получить ток в 100А и твоя тачка будет медленно но верно катить в любую гору, хоть вокруг зафиксированой оси вращаться, потому как крутящий момент будет офигенный, и при этмо кушать всё это будет жалкие 200W. а когда ты разгонишься по прямой загородной дороге, для поддержания скорости тебе нужно будет наряжение, скажем 100В и ток 2А, в итоге теже 200W только для другой задачи.
если ты будешь упорно игнорировать эти элементарные вещи, то ты замучаешься решать проблему вечно севших аккумуляторов, и всегда ездить как черепашка.
если бы не упрямился а сел и собрал простейший двухполупериодный преобразователь с 12В до 200В и врубил бы двиги последовательно, тебе бы не пришлось искать дорогущие ключи, решать головоломку с зарядом акумуляторов и т.д. для преобразователя 12В-200В достаточно самых дерьмовых мосфеотов которые можно выпаять из любого компьютерного железа, там каждый ключ минимум на 50А 30В, выпаял 4 штуки и проблема решена. далее делаешь трансформатор повторитель, главная его собенность выходная обмотка наматывается проводом расчитаным на стартовые токи (например 100А), количество витков по максимальному выходному напряжению.  первичка матается по максимальному значению питающего напряжения и тока. потом вопрос диодов, через них будет протекать весь диапазон счастья, поэтому получается что они должны быть 100А 200В :), но насколько я знаю, по цене скажем 20 штук 5 амперных на 200в обойдутся не так и дорого, чем 1 на 100А, в любом случае чтобы сократить токи моторчики лучше включить последовательно. далее выпрямляющий конденсатор с соответсвующими рабочими токами и напряжением, а проще говоря набор из 20-50 баночек влюченых паралельно 1-10мкф 200В.

07 Июн 2014 в 13:01
Ответ #65
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Если все так просто,какая проблема ? Беритесь,делайте. А я езжу,в деревне он мои проблемы решает.Для асфальта у меня другая машина.Я сейчас просто улучшаю машину,а на основные характеристики не покушаюсь:это нецелесообразно.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2014 в 13:11 от Vladimir Gribov »
Сообщение понравилось: i8086

07 Июн 2014 в 13:37
Ответ #66
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
i8086 чел, знаешь что такое обратнай эдс? вот когда набераешь скорость, оно поднимается и чтобы продолжать набирать скорость нужно поднять напряжение питаения, и ток большой там не нужен, вобщем это детский сад, раздел моторчиков...
Да знаю я что такое противоЭДС, именно это и ограничивает в установившемся режиме рост тока и набор скорости. Да и опыта в электротранспорте и преобразовательной технике не менее, чем у вас (а судя по терминологии у вас его совсем мало).
А все, что вы ниже написали - откровенный бред.
Цитата
если бы не упрямился а сел и собрал простейший двухполупериодный преобразователь с 12В до 200В и врубил бы двиги последовательно, тебе бы не пришлось искать дорогущие ключи, решать головоломку с зарядом акумуляторов и т.д. для преобразователя 12В-200В достаточно самых дерьмовых мосфеотов которые можно выпаять из любого компьютерного железа, там каждый ключ минимум на 50А 30В, выпаял 4 штуки и проблема решена.
Дерьмовые мосфеты с материнки не пойдут, т.к. напряжение сток-исток должно превышать двойное напряжение питания + напряжение выбросов индукции трансформатора, значит должны быть 55В как минимум и токи 180-200А (чем больше, тем лучше), а для таких мощных полевиков нужен драйвер, простой ШИМ их не раскачает. А все это очень дорого и неэффективно. 200В*100А=20 кВт. Значит по первичке 20000/12=1666А не считая КПД, нормально, это же какие аккумуляторы должны быть?
А фраза про "выпрямляющий" конденсатор вообще улыбнула. Вроде как выпрямлять это задача диодов, да ладно, сварочные диоды есть же, 150EBU04, 150А 400В.

07 Июн 2014 в 13:45
Ответ #67
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
Если все так просто,какая проблема ? Беритесь,делайте.
В том и дело, что не все так просто. Почему-то троллейбусы на 600В ездят, поезда на 27,5кВ. Чем выше напряжение, тем меньше потери.

07 Июн 2014 в 13:54
Ответ #68
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Если все так просто,какая проблема ? Беритесь,делайте.
В том и дело, что не все так просто. Почему-то троллейбусы на 600В ездят, поезда на 27,5кВ. Чем выше напряжение, тем меньше потери.
Кто бы спорил,я-никогда.Только про безопасность и сырость не забывайте:вода-враг номер 1 электромобиля.С этой точки зрения "высоко" с напряжением лучше не подниматься,особенно самодельщикам.

07 Июн 2014 в 14:24
Ответ #69
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
Поэтому и считаю оптимальным напряжение 60-72В. Больше и не нужно.

07 Июн 2014 в 16:02
Ответ #70
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Если человек неспособен название темы прочитать и поразмыслить,с этим человеком лучше вообще не вступать в диалог.
« Последнее редактирование: 15 Июн 2014 в 12:58 от Vladimir Gribov »

16 Июн 2014 в 17:57
Ответ #71
Оффлайн

Vladimir Gribov

tyumen Сообщений: 63
Первые испытания электромобиля с солнечной батареей показали:если ездить не более 3-5 км в день,то в принципе, в зарядке от сети 220 вольт, уже нет необходимости.

 

Первый пробный электромобиль из запорожца + ДС 6,3 + Leaf Batt

Автор clawhamРаздел Электромобили

Ответов: 29
Просмотров: 3054
Последний ответ 25 Дек 2016 в 07:18
от lmvlmv
Электромобиль для сына.

Автор JromРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 14
Просмотров: 10841
Последний ответ 23 Авг 2009 в 22:15
от sykt
Помогите разработать электромобиль для серийного производства в нашей стране!!!

Автор twiksРаздел Электромобили

Ответов: 75
Просмотров: 10620
Последний ответ 15 Ноя 2012 в 00:06
от novice
Светодиодное освещение на электромобиль(для тех кто не силён в электронике)

Автор Дмитрий_ЕКБРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 13
Просмотров: 2891
Последний ответ 22 Апр 2016 в 14:56
от pchelomor
Перенесено: Электромобиль для дрифта! (Детский)

Автор zapРаздел Электромобили

Ответов: 0
Просмотров: 541
Последний ответ 31 Мар 2017 в 16:45
от zap