Реклама: считаем мощность электромобиля

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vplo (20.05.2019 в 11:59)2. Как Возможно увеличить скорость мотор колеса? (Электровелосипеды) от AndreykaMinsk (20.05.2019 в 11:59)3. LIFEPO4 дисбаланс, BMS и что сделать? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от i (20.05.2019 в 11:58)4. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от avshik (20.05.2019 в 11:58)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Alex-Himki (20.05.2019 в 11:57)6. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Яков93 (20.05.2019 в 11:57)
7. Dualtron X 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от VASILIYBUMER (20.05.2019 в 11:56)8. -= Московские слеты / покатушки =- (Москва) от Stanislavchik (20.05.2019 в 11:54)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от TANDR (20.05.2019 в 11:53)10. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от kashtan (20.05.2019 в 11:53)11. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Нечто (20.05.2019 в 11:50)12. Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд) (Электросамокаты MiniMotors) от abs1ck (20.05.2019 в 11:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 35990 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Сен 2008 в 22:33
Ответ #36
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
Например у асинхронника, с ростом оборотов, момент сначала плавно растет, а затем резко падает.

Хочу уточнить.

Это утверждение верно, только если частота питающего напряжения постоянна.
Момент асинхронного двигателя зависит от так называемого "проскальзывания". "проскальзывание" это грубо говоря - разница между частотой питающей сети и частотой вращения якоря.
В случае электромобиля правильней пользоваться вторым утверждением. Т.к. частота не постоянна и определяется контроллером.
Можно сказать: "зависимость момента от скольжения". Те же яйца, только в профиль. Речь о том, что нужно исхитриться так управлять асинхронником, чтобы положение "тапка в пол" соответствовало скольжению, обеспечивающему максимальный момент. Да и других нюансов навалом. Но это совсем другая тема.

26 Сен 2008 в 10:16
Ответ #37
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Можно сказать: "зависимость момента от скольжения". Те же яйца, только в профиль. Речь о том, что нужно исхитриться так управлять асинхронником, чтобы положение "тапка в пол" соответствовало скольжению, обеспечивающему максимальный момент. Да и других нюансов навалом. Но это совсем другая тема.

СУРПРИЗЗЗЗ !!!  :)
оказывается все это "исхитрится" уже давно серийно реализовано китайцами в их МК для велосипедов и скутеров :) так что уважаемый, вам-бы кроме "учебника для институтов" почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)

26 Сен 2008 в 14:41
Ответ #38
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
... почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)
Смотрел. Не нашел. Может плохо искал. Там все про вентильные с возбуждением постоянными магнитами.

26 Сен 2008 в 15:06
Ответ #39
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
... почитать-бы у нас тут на форуме ветку "электровелосипеды" - там есть схемы разобранных МК и даже есть принципы управления такими вот "асинхронными с проскальзыванием" :) ...

...Все оказывается несколько проще чем вы тут щеки надуваете :)
Смотрел. Не нашел. Может плохо искал. Там все про вентильные с возбуждением постоянными магнитами.

огласите тогда ваше понимание понятия "вентильные".
А то мы на разных языках говорим...

исследование МК китайцев показали, что оно по сути - 2-х фазный мотор асинхронный, с магнитами. Да, за счет датчиков это получается "синхронный" с контролируемым проскальзыванием (можно так сказать).

смотреть и читать тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,714.0.html

26 Сен 2008 в 18:50
Ответ #40
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384

огласите тогда ваше понимание понятия "вентильные".
А то мы на разных языках говорим...

исследование МК китайцев показали, что оно по сути - 2-х фазный мотор асинхронный, с магнитами. Да, за счет датчиков это получается "синхронный" с контролируемым проскальзыванием (можно так сказать).

Насчет понятия "вентильные" никаких разногласий нет. Другое дело "асинхронные". В них вообще никаких магнитов нет, а магнитное поле в роторе создается за счет разности скорости вращения магнитного поля статора и вала ротора. Потому и называются асинхронными. А если ротор имеет постоянное магнитное поле, то двигатель будет синхронным, даже без датчиков положения ротора. Правда при этом возможно "проскальзывание" через полюс, если сопротивление вращению окажется больше тягового момента, в отличие от "скольжения" асинхронного двигателя, которое присутствует всегда. В синхронном двигателе момент зависит от "смещения" т.е. взаимного расположения магнитных полюсов статора и ротора. Эта зависимость синусоидальная (если обмотка сделана грамотно) и достигает максимума при взаимно перпендикулярном направлении силовых линий полей статора и ротора. В коллекторных двигателях эта перпендикулярность заложена конструктивно. В асинхронном двигателе этой перпендикулярности не будет никогда т.к. поле ротора всегда отстает тем больше, чем больше скольжение. Но при этом индукция поля ротора растет. В результате получается сложная зависимость момента от скольжения.

26 Сен 2008 в 19:02
Ответ #41
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Да уж, маразм крепчал, деревья гнулись....  :bm: МК, оказывается, уже записали в асинхронники (!!), да и еще двухфазные (!!!). Алекс, мож поделитесь линком на правильный вентильный синхронный движок?

26 Сен 2008 в 21:47
Ответ #42
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Да уж, маразм крепчал, деревья гнулись....  :bm: МК, оказывается, уже записали в асинхронники (!!), да и еще двухфазные (!!!). Алекс, мож поделитесь линком на правильный вентильный синхронный движок?

ИЗВИНИТЕ !!! опечатка - конечно-же трехфазный! :(
блин - отвлекают меня во время писания...

27 Сен 2008 в 10:01
Ответ #43
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
МК, оказывается, уже записали в асинхронники
А что? Кто-то реально делает асинхронные МК, или это так, типа прикол? Для работы через кпп асинхронник то вполне годится.

27 Сен 2008 в 11:45
Ответ #44
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Речь идет об МК, приводящих в движение подавляющее большинство электровелосипедов и скутеров, жеванных-пережеванных до винтика здесь на форуме... Вроде как давно сошлись на том, что это классическая трехфазная вентильная электромашина, и только в воспаленном воображении одного ламера она почему-то стала асинхронной.  :be: