Реклама: Схема промышленной BMS, устройство и ремонт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Mercane MX60 (Электросамокаты) от on4ip (21.05.2019 в 12:02)2. Спалил уже 3! Bms - а толку 0.Помогите разобраться чайнику. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Fedor1 (21.05.2019 в 12:00)3. Моторы MAC500/1000 и контроллеры Infineon (Интернет-магазин аккумуляторов и мотор-колес Li-force.ru) от serg79 (21.05.2019 в 12:00)4. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 21,6/24Ah) (Электросамокаты Halten ) от STEpan10 (21.05.2019 в 11:59)5. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от петр1 (21.05.2019 в 11:58)6. Icarbot Currus RS & Currus G8 (Электросамокаты) от Андрюха Непутёвый (21.05.2019 в 11:56)
7. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (21.05.2019 в 11:55)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от abkovn (21.05.2019 в 11:55)9. Чехлы и ремни для самокатов Xiaomi M365, Ninebot es2, Kugoo, Speedway и др. (Наша продукция) от Серж Самокатный (21.05.2019 в 11:54)10. Автопилот Tesla не видит грузовики! Очередное смертельное ДТП (Электромобили) от V.Sergy (21.05.2019 в 11:53)11. [2018] Контроллеры Infineon 4 [Мск + пересыл] (e4bike.ru) от Кузьма (21.05.2019 в 11:51)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от garynych (21.05.2019 в 11:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5045 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Ноя 2013 в 11:14
Прочитано 5045 раз
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Благодаря любезности нашего коллеги Меракулиса я стал счастливым обладателем неисправной BMSки в формате 10S на ток 15 ампер. Поскольку 10 S для моих целей было много то два канал были выпаяны и заменены перемычками. Попутно была разрисована схема которую я представляю на суд общественности :) . Возможно данная информация поможет при ремонте или проверке других БМСок.

* BMS от Меракулеса.GIF (30.47 кБ. 1754x1240 - просмотрено 3021 раз.)

На нагрузку (вывод -DS) работают два полевика в параллель типа IRFB3607 и один такой же на цепь заряда. Вся логика построена на одной микросхеме типа 4011 ( в нашей серии это 561ЛА7). BMS по цепям анализа перезаряда и переразряда аналогична схеме со страницы http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5439.18  (ответ №22) и построена на микросхемах S8261 (или их аналогах) в исполнении 2,5 вольта отсечка снизу и 4,34 В сверху. Не совсем то что хотелось бы по порогам.. но что есть то есть.
Итак работа схемы. Выходной сигнал с общей цепи контроля переразряда всех каналов (выводы 1 канальных ИС и схема их объединения на транзисторах) поступает на транзистор  VT11 и потом соответственно на вход логического элемента 6, в рабочем состоянии подтянутый к логической "1" резистором R12. По этому же входу мониторятся ещё несколько сигналов, а именно: подключение нагрузки батареи (через транзистор VT5) и сигнал перегрузки с токового шунта через транзистор VT9. Для контроля перегрузки используется падение напряжения на 4-х паралельно соединённых резисторах R3..R6 (токовый шунт) а, в качестве порогового элемента аналогичная используемым в каналах ИС но с более низким напряжением срабатывания. Её выходной сигнал и открывает ключевой транзистор VT9.
 Вход 5 логического элемента использован для контроля срабатывания термосенсора, который в рабочем состоянии должен быть замкнут.
Для контроля перезаряда используются выводы 3 канальных микросхем-детекторов. Напряжения с них (опять таки через транзисторно-резисторную схему объединения) при достижении напряжения на банке более 4,33 В открывают транзистор VT12, который в итоге закрывает зарядный ключ на транзисторе VT8 и прекращает заряд батареи. Повторное включение батареи возможно только после снятия напряжения питания с логики, за этим следит зарядно-разрядная цепочка С3 и R11 и соответствующий логический элемент.
В данной схеме питание канальных ИС осуществляется от соответствующих литиевых элементов поэтому при обрыве или неконтакте в балансирных проводах общего отказа БМС не будет, но контроля за состоянием соответствующих ячеек не будет что может привести к их деградации.
При внимательном рассмотрении схемы видно что для уменьшения токов потребления собственно BMS  от аккумулятора в плате широко применены резисторы сопротивлением 1..4,7 Мом, что делает её весьма чувствительной к влажности и поверхностным утечкам. Поэтому после работ с такой платой её обязательно надо тщательно отмывать от флюса и загрязнений и потом покрывать кремнийорганическим или силиконовым лаком.
Ток как в данной BMS ленивые китайцы :) не распаяли балансирную цепь, хотя место на плате есть то в будущем я планирую доработать батарею по типовой схеме на TL431 и оптронно-разрядной цепью. Хотелось бы конечно просто распаять отсутствующие  S8241, но похоже в Росссии их купить отдельно просто невозможно а ждать с буржуинии десяток не имеет смысла :( . Да и всё равно останется вопрос о ограничении тока зарядного источника так как в масштабах такой платы сделать ток балансировки более 100 ма проблематично.

 

Понятная схема запайки BMS Adaptto

Автор MehanikРаздел Adaptto E-Drives Lab

Ответов: 2
Просмотров: 805
Последний ответ 19 Июл 2017 в 01:05
от Mehanik
Электрическая схема для блока ENC-4JTP-V2.2 ???

Автор kulibiniusРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 1
Просмотров: 782
Последний ответ 17 Янв 2018 в 12:17
от Дмитрий_ЕКБ
хелп, нужна схема

Автор skypemaxРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 8
Просмотров: 1109
Последний ответ 08 Апр 2015 в 22:51
от kol
Speedway Mini4/Mini4pro Включается, но не едет. Нужна схема

Автор Ded_59Раздел Электросамокаты MiniMotors

Ответов: 2
Просмотров: 219
Последний ответ 04 Апр 2019 в 22:46
от Ded_59
Схема реле

Автор Jeny2000Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 11
Просмотров: 1943
Последний ответ 05 Июн 2017 в 16:02
от NikolayS