Реклама: Новая идея или я изобрел велосипед?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Чоппер Кат) Кастомизация самоката или полная переделка серийной модели самоката! (Самодельные электросамокаты) от ZooJam (26.05.2020 в 00:36)8. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от Roman_RC (26.05.2020 в 00:36)9. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от YTW200 (26.05.2020 в 00:31)10. Жилой модуль для пикапа. (Другие наши самоделки) от Лодочник_А (26.05.2020 в 00:30)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (26.05.2020 в 00:27)12. Где найти инструкцию к контроллеру самоката? (Электросамокаты) от Виталий40 (26.05.2020 в 00:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1304 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Дек 2013 в 12:56
Прочитано 1304 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Добрый день.
На моем велосипеде 2 батарейки, на 36В и 12В, контроллер и колесо на номинальные 36В. При скорости меньше 25км в час работает одна батарейка на 36В, при большей скорости - обе, 48В. Сделано это для повышения тока на больших скоростях
Как я понял, максимальная мощность (и КПД?) мотор-колеса достигается при каком-то значении (50-60%) от скорости свободного вращения. При большей скорости противоЭДС оказывает сильное влияние и мощность падает. При этом скорость свободного вращения зависит от напряжения на батарее.
Вопрос. Существуют ли уже (Infineon?) и имеет ли смысл делать контроллер, который подстраивает напряжение в зависимости от скорости вращения колеса и держит его на уровне, необходимом для макс. КПД или мощности с разумными ограничениями по мин и макс напряжению и току. Т.о. мотор-колесо всегда будет работать в наиболе эфф. режиме.
« Последнее редактирование: 18 Дек 2013 в 20:21 от BattleCruiser »


18 Дек 2013 в 16:29
Ответ #1
Оффлайн

Dragon

г.Балашиха Сообщений: 315
Несколько некорректный вопрос.  КПД больше зависит от момента на валу двигателя, а не от питающего напряжения. Верно, что примерно при 40-50% от максимального номинального момента достигается максимальная мощность,  хороший кпд лежит в области 20-50% от максимального момента.

Отсюда: если мы хотим иметь на колесе хороший КПД , то :

Вариант 1: не давить в пол ручку газа, т.к. в этом случае мы выходим на максимальный момент( максимальное ускорение).
Вариант 2: если мощности мотора недостаточно, то ставим более мощный мотор. У него зона эффективного момента будет шире.
Вариант 3: смазать подшипники, шестерни, цепи :-)


18 Дек 2013 в 16:48
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Наверное, нужно максимизировать не КПД сам по себе, а момент, чтобы ускорение получалось максимально возможным на данном моторе при данной скорости движения.
Про смазку и выбор более мощного мотора - согласен:)


 

новая идея от илья112

Автор илья112Раздел Электромобили

Ответов: 24
Просмотров: 9241
Последний ответ 15 Янв 2009 в 08:54
от PASHASV
Новая упаковка у LG MH1 или китаец?

Автор KwoterРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 10
Просмотров: 774
Последний ответ 08 Авг 2018 в 14:42
от drossel
В копилку знаний - Онлайн-Магазин Новая техника

Автор Alex_SorokaРаздел Ссылки на интересные ресурсы

Ответов: 1
Просмотров: 6167
Последний ответ 04 Сен 2009 в 03:25
от Mixail
Новая катастрофа!!! И наша страна, отчасти, возможно, в этом виновата!!!!

Автор Installer PROРаздел Особо злобная баня

Ответов: 15
Просмотров: 3619
Последний ответ 06 Ноя 2018 в 19:38
от Rjkz
Новая технология от Tesla

Автор artemsРаздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 21
Просмотров: 3959
Последний ответ 02 Окт 2015 в 09:44
от spb-e