Реклама: проект 4x4 (требуется мнение "бывалых")

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (22.07.2019 в 17:27)2. мой мот J-RZ (Электромотоциклы ) от Александр. (22.07.2019 в 17:26)3. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (22.07.2019 в 17:25)4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от erevanych (22.07.2019 в 17:25)5. Помогите разобраться с проблемой. (Самодельные электросамокаты) от Бабай (22.07.2019 в 17:23)6. Долой с форума провокаторов и троллей. (Народное вече) от tmkt (22.07.2019 в 17:18)
7. установка и подключение внешней батареи (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (22.07.2019 в 17:17)8. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от sertwert (22.07.2019 в 17:16)9. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от acyd (22.07.2019 в 17:14)10. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от sawoffer (22.07.2019 в 17:10)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Ansh-spb (22.07.2019 в 17:08)12. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (22.07.2019 в 17:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3672 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Янв 2014 в 11:23
Прочитано 3672 раз
Оффлайн

Кирил

Тверь Сообщений: 5
Добрый день.
Уже долгое время в голове зреет проект и предпринимаются некоторые действия по его созданию. Дело осложняет тем, что не имею образования в данном направлении и нет опыта. В прочем судите сами...
Сам проект пока полностью выдавать не буду только по тому-что не хочу быть закидан камнями.
Рассматривается 4х колесная база с полным приводом. На каждое колесо в идеале хотелось бы установить электромотор мощностью около 750-1000 ватт, крутящим моментом около 4Н*м, и до 3000 оборотов.
Понимаю, что контроллер на это все - повод для отдельной дискуссии (которая будет, если не закидают камнями и не оп плюют и сам не оплошаю  :-) )
Сейчас нужно определиться с типом эл. двигателя: либо это коллекторный, либо бесколлекторный.
К подходящим коллекторным могу отнести китайский https://apf48.mail.ru/cgi-bin/readmsg/XYD-14.jpg?id=13909653360000000625%3B0%3B1&exif=1&bs=18709&bl=539790&ct=image%2Fjpeg&cn=XYD-14.jpg&cte=base64
к его основным минусам могу отнести низкий кпд,большой вес.
К подходящим бесколлекторным... тут все хуже Дело в том, что мне не удалось найти те, которые не относятся к моделизму. Из них присмотрелось что-то вроде этих 2х:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36657__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_149kv_Brushless_Outrunner_Motor_US_Warehouse_.html
http://www.parkflyer.ru/product/463801/
Валы - не внушают доверия, их аппетит в перемножение на несколько шт... многовато. Я не совсем понимаю, как производят измерения на них.
В общем и целом: у кого какие мысли по теме и хочет их высказать, предложения или что-то полезное, это все сюда. Буду рад и благодарен Вам.

31 Янв 2014 в 13:56
Ответ #1
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1111
Добрый день.
Уже долгое время в голове зреет проект и предпринимаются некоторые действия по его созданию. Дело осложняет тем, что не имею образования в данном направлении и нет опыта. В прочем судите сами...
Сам проект пока полностью выдавать не буду только по тому-что не хочу быть закидан камнями.
Рассматривается 4х колесная база с полным приводом. На каждое колесо в идеале хотелось бы установить электромотор мощностью около 750-1000 ватт, крутящим моментом около 4Н*м, и до 3000 оборотов.
Понимаю, что контроллер на это все - повод для отдельной дискуссии (которая будет, если не закидают камнями и не оп плюют и сам не оплошаю  :-) )
Сейчас нужно определиться с типом эл. двигателя: либо это коллекторный, либо бесколлекторный.
К подходящим коллекторным могу отнести китайский https://apf48.mail.ru/cgi-bin/readmsg/XYD-14.jpg?id=13909653360000000625%3B0%3B1&exif=1&bs=18709&bl=539790&ct=image%2Fjpeg&cn=XYD-14.jpg&cte=base64
к его основным минусам могу отнести низкий кпд,большой вес.
К подходящим бесколлекторным... тут все хуже Дело в том, что мне не удалось найти те, которые не относятся к моделизму. Из них присмотрелось что-то вроде этих 2х:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36657__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_149kv_Brushless_Outrunner_Motor_US_Warehouse_.html
http://www.parkflyer.ru/product/463801/
Валы - не внушают доверия, их аппетит в перемножение на несколько шт... многовато. Я не совсем понимаю, как производят измерения на них.
В общем и целом: у кого какие мысли по теме и хочет их высказать, предложения или что-то полезное, это все сюда. Буду рад и благодарен Вам.

Я тоже потихоньку подумываю над 4x4, но в нем сложность в том, что все четыре колеса должны работать синхронно. Т.е., в отличие от обычного электроавтомобиля, тут как минимум нужен электронный дифференциал. Я даже не знаю, выпускаются ли готовые контроллеры для таких применений. Электроника в нем очень сложная получается.
А насчет колес, лучше на мой взгляд применять BLDC МК. Их уже производится достаточно много: https://www.google.ru/?gfe_rd=ctrl&ei=vG_rUuPuG5SB4AS9g4HICw&gws_rd=cr#newwindow=1&q=single%20shaft%20hub%20motor
крутящим моментом около 4Н*м
Это очень мало, обычно момент у 1квт колеса в пределах 15...20 нм.


29 Мар 2015 в 21:03
Ответ #2
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Если двигатели соединить последовательно (коллекторные), можно использовать один контроллер.

29 Мар 2015 в 22:33
Ответ #3
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1569
блдц тож не особо сложно одиференциалить - достаточно старнаться держать на них одинаковый ток и если ктото вырвался по току вперед - придавить его газульку. хоть на одном счетверенном операционнике делай :)

ну и ручка газа будет теперь не скоростью а тягой управлять - тоесть ограничением тока.

27 Авг 2015 в 01:12
Ответ #4
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
А где-то на форуме кто-то приводил статью времен ссср о создании контроллера, синхронизирующего работу 4х мотор колес в режиме дифференциала, включая возможность их блокировки. Не могу найти топик :bn:

27 Авг 2015 в 10:33
Ответ #5
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1569
давайте сразу определимся у вас какой бюджет?

зачем 4 двигателя на 3к оборотов и 4 редуктора к ним если можно взять 4 моторколеса, прикрутить на родное место и к ним же купить 4 контроллера. управление я уже описал как организовать - это 4 шунта на питание каждого контроллера и 4 операционника.

если использовать колекторные двигатели то их соединение последовательно и есть электронный дифференциал. сразу и автоматом. ну и контроллер надо будет один и состоять он будет из одного операционника , мощных полевиков и одного мощного диода шоттки. все.

Если же Вам важно все делать самому - то тут уже сложности ибо сам факт установки 4 моторов (не важно колекторников или бк) с редуктором к каждому колесу это уже титанический труд. тут впору подумать о трансмиссии централизованой - тоесть раздатка нивы, коробка нивы, мосты нивы. только коптилку заменить одним мощным мотором а колекторник или бк - не важно.

мое мнение - городить 4 независимых редуктора - это жесть.

вот моторколеса на зад поставить это да..это плюс. ну а перед - штатной трансмиссией оставить только коптилку на электро заменить. опять же не ведомо кто у вас донор? или вы вообще некое подобие багги говномеса делаете? мало данных.

в электродифференциале нет ничего сложного - просто обеспечить одинаковый ток всем моторам и вот он диференциал. а его блокировка - просто отключение ограничения тока. пусть берет сколько нужно в зависимости от процентов шима.

27 Авг 2015 в 10:58
Ответ #6
Оффлайн

achuser

Россия, Ачинск Сообщений: 94
вес поделки, скорость? Исходя из этих данных варианты различаются в разы ка кпо бюджету, так и по тех реализации.

Если это нечто со скоростью до 30-40 км*ч, то самая быстрая и простая реализация мне видется на автомобильных компонентах с японского автопрома. Задняя ось готовая полностью, от тебе потребуется только обрезать по ширине, если нечто узкое планируется. перед полу-готовый.

при этом бюджет мотор-редуктор 5000 руб (3 кВт, 42В) + Балка-ступицы около 5000р, + привода тысячи 3000.


Или в планах обэлектрить готовый авто? Но тогда явно с 4 кВтами оно не поедет :)

 

Проект номер пять эндурик MARAMBRA

Автор twouРаздел Проекты от twou

Ответов: 98
Просмотров: 25384
Последний ответ 06 Дек 2015 в 13:17
от twou
Проект по электробайку. 80км/ч в крейсере. 90км/ч - в пике

Автор mpryakРаздел Электровелосипеды

Ответов: 147
Просмотров: 12916
Последний ответ 22 Мар 2015 в 19:34
от DEN
Проект электровелосипеда "********"

Автор kuchaРаздел Наше творчество

Ответов: 37
Просмотров: 8762
Последний ответ 22 Окт 2017 в 21:58
от kucha
Проект электро-боббер.

Автор alexxx1971Раздел Электровелосипеды

Ответов: 194
Просмотров: 13126
Последний ответ 12 Ноя 2016 в 15:41
от artmixer
Подумываю начать свой первый проект, нужен взгляд со стороны и советы бывалых

Автор TolikРаздел Электровеломобили

Ответов: 10
Просмотров: 1419
Последний ответ 01 Апр 2018 в 15:56
от Jeca