Реклама: проект 4x4 (требуется мнение "бывалых")

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (27.05.2020 в 18:31)2. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (27.05.2020 в 18:31)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t (27.05.2020 в 18:30)4. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от The Dark Spirit (27.05.2020 в 18:28)5. Kugoo SUPERTEFF EW4 с AliExpress (дешёвый) (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (27.05.2020 в 18:19)6. Электро мотоцикл Kawasaki Z-1000 (Электромотоциклы ) от zzxx (27.05.2020 в 18:13)
7. Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...? (Микроэлектроника) от yurgen (27.05.2020 в 18:13)8. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Aleksey S (27.05.2020 в 18:07)9. Классические самокаты с электроприводом (Электросамокаты и МК) от ReSharVladimir (27.05.2020 в 18:02)10. Повышайка с КПД 99% (Источники питания) от Linkov1959 (27.05.2020 в 18:01)11. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от AlexandrMinsk (27.05.2020 в 17:54)12. Переделка детского самоката (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (27.05.2020 в 17:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3868 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Янв 2014 в 11:23
Прочитано 3868 раз
Оффлайн

Кирил

Тверь Сообщений: 5
Добрый день.
Уже долгое время в голове зреет проект и предпринимаются некоторые действия по его созданию. Дело осложняет тем, что не имею образования в данном направлении и нет опыта. В прочем судите сами...
Сам проект пока полностью выдавать не буду только по тому-что не хочу быть закидан камнями.
Рассматривается 4х колесная база с полным приводом. На каждое колесо в идеале хотелось бы установить электромотор мощностью около 750-1000 ватт, крутящим моментом около 4Н*м, и до 3000 оборотов.
Понимаю, что контроллер на это все - повод для отдельной дискуссии (которая будет, если не закидают камнями и не оп плюют и сам не оплошаю  :-) )
Сейчас нужно определиться с типом эл. двигателя: либо это коллекторный, либо бесколлекторный.
К подходящим коллекторным могу отнести китайский https://apf48.mail.ru/cgi-bin/readmsg/XYD-14.jpg?id=13909653360000000625%3B0%3B1&exif=1&bs=18709&bl=539790&ct=image%2Fjpeg&cn=XYD-14.jpg&cte=base64
к его основным минусам могу отнести низкий кпд,большой вес.
К подходящим бесколлекторным... тут все хуже Дело в том, что мне не удалось найти те, которые не относятся к моделизму. Из них присмотрелось что-то вроде этих 2х:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36657__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_149kv_Brushless_Outrunner_Motor_US_Warehouse_.html
http://www.parkflyer.ru/product/463801/
Валы - не внушают доверия, их аппетит в перемножение на несколько шт... многовато. Я не совсем понимаю, как производят измерения на них.
В общем и целом: у кого какие мысли по теме и хочет их высказать, предложения или что-то полезное, это все сюда. Буду рад и благодарен Вам.


31 Янв 2014 в 13:56
Ответ #1
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1148
Добрый день.
Уже долгое время в голове зреет проект и предпринимаются некоторые действия по его созданию. Дело осложняет тем, что не имею образования в данном направлении и нет опыта. В прочем судите сами...
Сам проект пока полностью выдавать не буду только по тому-что не хочу быть закидан камнями.
Рассматривается 4х колесная база с полным приводом. На каждое колесо в идеале хотелось бы установить электромотор мощностью около 750-1000 ватт, крутящим моментом около 4Н*м, и до 3000 оборотов.
Понимаю, что контроллер на это все - повод для отдельной дискуссии (которая будет, если не закидают камнями и не оп плюют и сам не оплошаю  :-) )
Сейчас нужно определиться с типом эл. двигателя: либо это коллекторный, либо бесколлекторный.
К подходящим коллекторным могу отнести китайский https://apf48.mail.ru/cgi-bin/readmsg/XYD-14.jpg?id=13909653360000000625%3B0%3B1&exif=1&bs=18709&bl=539790&ct=image%2Fjpeg&cn=XYD-14.jpg&cte=base64
к его основным минусам могу отнести низкий кпд,большой вес.
К подходящим бесколлекторным... тут все хуже Дело в том, что мне не удалось найти те, которые не относятся к моделизму. Из них присмотрелось что-то вроде этих 2х:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__36657__Turnigy_Aerodrive_SK3_6374_149kv_Brushless_Outrunner_Motor_US_Warehouse_.html
http://www.parkflyer.ru/product/463801/
Валы - не внушают доверия, их аппетит в перемножение на несколько шт... многовато. Я не совсем понимаю, как производят измерения на них.
В общем и целом: у кого какие мысли по теме и хочет их высказать, предложения или что-то полезное, это все сюда. Буду рад и благодарен Вам.

Я тоже потихоньку подумываю над 4x4, но в нем сложность в том, что все четыре колеса должны работать синхронно. Т.е., в отличие от обычного электроавтомобиля, тут как минимум нужен электронный дифференциал. Я даже не знаю, выпускаются ли готовые контроллеры для таких применений. Электроника в нем очень сложная получается.
А насчет колес, лучше на мой взгляд применять BLDC МК. Их уже производится достаточно много: https://www.google.ru/?gfe_rd=ctrl&ei=vG_rUuPuG5SB4AS9g4HICw&gws_rd=cr#newwindow=1&q=single%20shaft%20hub%20motor
крутящим моментом около 4Н*м
Это очень мало, обычно момент у 1квт колеса в пределах 15...20 нм.



29 Мар 2015 в 21:03
Ответ #2
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Если двигатели соединить последовательно (коллекторные), можно использовать один контроллер.


29 Мар 2015 в 22:33
Ответ #3
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1584
блдц тож не особо сложно одиференциалить - достаточно старнаться держать на них одинаковый ток и если ктото вырвался по току вперед - придавить его газульку. хоть на одном счетверенном операционнике делай :)

ну и ручка газа будет теперь не скоростью а тягой управлять - тоесть ограничением тока.


27 Авг 2015 в 01:12
Ответ #4
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
А где-то на форуме кто-то приводил статью времен ссср о создании контроллера, синхронизирующего работу 4х мотор колес в режиме дифференциала, включая возможность их блокировки. Не могу найти топик :bn:


27 Авг 2015 в 10:33
Ответ #5
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1584
давайте сразу определимся у вас какой бюджет?

зачем 4 двигателя на 3к оборотов и 4 редуктора к ним если можно взять 4 моторколеса, прикрутить на родное место и к ним же купить 4 контроллера. управление я уже описал как организовать - это 4 шунта на питание каждого контроллера и 4 операционника.

если использовать колекторные двигатели то их соединение последовательно и есть электронный дифференциал. сразу и автоматом. ну и контроллер надо будет один и состоять он будет из одного операционника , мощных полевиков и одного мощного диода шоттки. все.

Если же Вам важно все делать самому - то тут уже сложности ибо сам факт установки 4 моторов (не важно колекторников или бк) с редуктором к каждому колесу это уже титанический труд. тут впору подумать о трансмиссии централизованой - тоесть раздатка нивы, коробка нивы, мосты нивы. только коптилку заменить одним мощным мотором а колекторник или бк - не важно.

мое мнение - городить 4 независимых редуктора - это жесть.

вот моторколеса на зад поставить это да..это плюс. ну а перед - штатной трансмиссией оставить только коптилку на электро заменить. опять же не ведомо кто у вас донор? или вы вообще некое подобие багги говномеса делаете? мало данных.

в электродифференциале нет ничего сложного - просто обеспечить одинаковый ток всем моторам и вот он диференциал. а его блокировка - просто отключение ограничения тока. пусть берет сколько нужно в зависимости от процентов шима.


27 Авг 2015 в 10:58
Ответ #6
Оффлайн

achuser

Россия, Ачинск Сообщений: 95
вес поделки, скорость? Исходя из этих данных варианты различаются в разы ка кпо бюджету, так и по тех реализации.

Если это нечто со скоростью до 30-40 км*ч, то самая быстрая и простая реализация мне видется на автомобильных компонентах с японского автопрома. Задняя ось готовая полностью, от тебе потребуется только обрезать по ширине, если нечто узкое планируется. перед полу-готовый.

при этом бюджет мотор-редуктор 5000 руб (3 кВт, 42В) + Балка-ступицы около 5000р, + привода тысячи 3000.


Или в планах обэлектрить готовый авто? Но тогда явно с 4 кВтами оно не поедет :)


 

Еще один проект электропарамотора (закончен).

Автор alexpvРаздел Электролёты

Ответов: 21
Просмотров: 2543
Последний ответ 14 Окт 2019 в 10:22
от alexpv
Проект "Wolfram"

Автор DENРаздел Электровелосипеды

Ответов: 29
Просмотров: 4464
Последний ответ 12 Сен 2019 в 21:24
от DEN
Электровелосипед проект "Химера"

Автор GrawerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 550
Просмотров: 71580
Последний ответ 31 Мая 2016 в 18:44
от Grawer
Проект "Deep Space"

Автор DOC-TMРаздел Электровелосипеды

Ответов: 86
Просмотров: 8603
Последний ответ 28 Авг 2015 в 10:16
от DOC-TM
Проект электровелосипеда "********"

Автор kuchaРаздел Наше творчество

Ответов: 38
Просмотров: 9867
Последний ответ 12 Авг 2019 в 14:31
от cvanya