avatar_xxoma

Ваттметр/велокомп на ардуино

Автор xxoma, 10 Апр. 2014 в 17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитата: edw123 от 12 Янв. 2019 в 02:36Отладчик и симулятор - разные вещи.
В данном случае - одно и тоже.

Mavel

В proteusе есть отладка по исходному коду, но к сожалению компилируется код через proteus не так как через arduino ide и часто или не может скомпилироваться или не так работает. Ошибки симуляции были в старых версиях, в новой версии пока не нашел.

Linkov1959

МК - это такой маленький черный ящичек с ключиком, чужие там не смотрят.  Вокруг разные детальки подключены и они должны работать определенным образом. В протеусе можно наблюдать их работу.  Если вы можете контролировать конечный результат своих усилий, то пол дела сделано, а дальше мучаетесь, пока не получится. Обратная связь называется.
И не важно, с каким инструментарием вы полезли в ящичек - важен результат. Протеус - наше всё!

edw123

Цитата: Linkov1959 от 12 Янв. 2019 в 18:20
МК - это такой маленький черный ящичек с ключиком, чужие там не смотрят.  Вокруг разные детальки подключены и они должны работать определенным образом. В протеусе можно наблюдать их работу.  Если вы можете контролировать конечный результат своих усилий, то пол дела сделано, а дальше мучаетесь, пока не получится. Обратная связь называется.
И не важно, с каким инструментарием вы полезли в ящичек - важен результат. Протеус - наше всё!
Давайте ещё разок повторю: мне не нужно отлаживать маленький чёрный ящичек. Мне нужно отладить код, не обращающийся к железу, портам, адресам, прерываниям.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 12 Янв. 2019 в 20:56Мне нужно отладить код, не обращающийся к железу
Всегда жалел профиков, которые работают над отдельной частью проэкта, зачастую ничего не знающие о целом устройстве. Скучно! Одна рутина. :facepalm:


edw123

Цитата: Linkov1959 от 12 Янв. 2019 в 22:03
Всегда жалел профиков, которые работают над отдельной частью проэкта, зачастую ничего не знающие о целом устройстве. Скучно! Одна рутина. :facepalm:
Да я как раз один почти на все свои проекты. :) Только они не микроконтролерные, для ББ. Ардуино - баловство на досуге. В АВРстудио вроде был отладчик-симулятор, но раз уж треплю Ардуино - то вот и поинтересовался про отладчики именно для них. :exactly:

pavelm-ks

#294
Привет , хороший бортовик , сам вынашивал идею нечто подобного , только времени никак нет прошивку да плату запилить. Вот думал готовое сплагиатить , но все не то пальто. Неужели никому не приходила идея в голову считать остаток пробега ? Куча бесполезной инфы на мелком экране, амперы , напряжение , время в пути . Это что реально кому-то надо ? Имхо нет, надо знать скорость , сколько осталось запаса хода желательно в км и который час . Ну и в фоновом режиме общий и текущий пробег которые можно вынести на отдельную страницу меню .

Добавлено 13 Апр 2020 в 01:07

Запилить режим калибровки в котором комп будет считать ёмкость батареи в ваттчасах и потом на базе этой емкости считать сколько км пробега ещё протянет при текущем режиме потребления. И реально сделать крупнее цифры убрав лишнюю ифу , а то дисплей 1202 и так блоха.

revolover

[user]pavelm-ks[/user],  походу тема давно мертва) Не гонитесь за готовым, если есть свои требования. Я себе после прочтения темы за день написал прошивку под железо которое было под рукой. И с учетом всех моих требований. И что самое интересное, я как вы и хотели, считаю ватт часы, калибрую(пишу в память то, что отдала батарея) и с учетом именно ватт часов высчитываю остаток батареи на экран. Такая математика верна только для полностью заряженного аккума перед поездкой. Остаток пробега не считаю, у нас в Севастополе горная местность, считать не реально, да и педали можно крутить/не крутить... Лучше смотреть на реальный остаток...

Добавлено 14 Апр. 2020 в 22:27

[user]pavelm-ks[/user],


revolover

#296
Ах, да! Самое для меня важное было, и сделано крупным, как и вывод скорости - мгновенный расход.
Необходим для выработки компромиссно -экономичного стиля езды
Уродливая плата на фото - датчик тока. Шунт из китайского амперметра, операционник из сд-ром привода какого-то - работает отлично!
Эта платка сейчас гораздо меньше, уже не маркером а ЛУТом деланная (хотя хотел на своем СО лазере под травление сделать, но карантин..), на ней же теперь делитель для вольтметра. Датчик скорости - не геркон!  Стоит микруха из кулера с датчиком холла внутри. Вся связка при 48в потребляет около 10ма. К сожалению DC-DC был до 40в на входе, пришлось понижать через цепочку мелких диодов, больше из подручного ничего не придумалось.
Переживаю только за шумы по питанию и наводки после установки на вел. Уже по факту с осциллографом буду фильтры подбирать, если что.
И еще, управление реализовал одной кнопкой (переключение экранов, сбросы, запись калибровки емкости батареи), параметры разово можно с компа зашить прям из прошивки. Главные экраны планирую еще добавить, меньше инфы крупнее шрифты, и наоборот больше инфы и мельче

Mavel

Цитата: revolover от 14 Апр. 2020 в 22:24с учетом именно ватт часов высчитываю остаток батареи
Практически бесполезное высчитывание, потому что напряжение батареи сильно зависит от тока нагрузки особенно у старой батареи и еще сильно зависит  от температуры батареи. Заряд в АЧ более постоянная характеристика.

TRO

#298
[user]Mavel[/user], Вы таки правы, ваттчасы сгинувшие на внутреннем сопротивлении батареи приборчик то не считает. А ведь я тоже в своем ваттметре именнно по ваттчасам расчет остатка веду, и только сейчас в серьез задумался над погрешностью от характера нагрузки.
Спойлер

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

drossel

[user]Mavel[/user], Ач хороши при оценке деградации батареи, но для оценки оставшегося пробега не годится. По этому на дальняк только Втч.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

edw123

Цитата: TRO от 15 Апр. 2020 в 11:29
[user]Mavel[/user], Вы таки правы, ваттчасы сгинувшие на внутреннем сопротивлении батареи приборчик то не считает.
Ещё и разбаланс не учесть без поячеечного. Внутреннее хоть можно по току и напряжению посчитать с разумной точностью и минусовать, а разбаланс и температуру... :-(

pavelm-ks

Цитата: edw123 от 15 Апр. 2020 в 14:10
Ещё и разбаланс не учесть без поячеечного. Внутреннее хоть можно по току и напряжению посчитать с разумной точностью и минусовать, а разбаланс и температуру... :-(
Чёт ничего не понял о чем вы ? Зачем нам ватт часы сгинувшие на внутреннем ? Та пусть гинут сколько им угодно. Должен быть режим калибровки где прибор посчитает сколько отдает батарея до отсечки BMS по самой дохлой ячейке. Т.е. зарядил батарею до 100% врубил калибровку и катаешься пока не вырубится (МК должен быть подперт нормальными кондерами и мониторить питание , при его пропадании писать все в eeprom ). При этом даже не обязательно калибровку за одну поездку делать .  Откалибровал - все МК знает точно сколько у вас в батарее ватт часов есть при полном заряде и исходя из этого считает остаток именно для текущего режима езды (удобно подбирать и оптимальный режим , чтобы не масла педали домой).  Ну тут понятно , что чем медленней тем дальше пробег (меньше 15кмч не рассматриваем).
Деградацию батареи в расчет не берём , при сильном разбеге расчета и реалий просто делаем перекалибровку (это поидее не часто).  Дальше должна быть кнопка при нажатии на которую можно "сказать" МК , что АКБ полностью заряжен. Заряжать понятное дело только до полного (не полный заряд вообще очень плохо сказывается на ресурсе т.к. батарея будет разбалансироваться ). Ну и все , катаемся себе (с любыми перерывами и отключениями питания) , бортовик радует нас точными расчетами ,  пришло время зарядится -зарядились , клацнули кнопку на бортовике , что заряд полный и вперёд.

edw123

Цитата: pavelm-ks от 18 Апр. 2020 в 00:54
Чёт ничего не понял о чем вы ? Зачем нам ватт часы сгинувшие на внутреннем ? Та пусть гинут сколько им угодно. Должен быть режим калибровки где прибор посчитает сколько отдает батарея
Эта калибровка будет при какой температуре батареи сделана? При каком токе? В итоге калибровка даст некое среднее значение, которое к тому же надо повторять почаще. По факту точность калибровки будет не сильно выше "устного подсчёта в уме". Впрочем и точность с учетом температуры, тока, внутреннего - тоже довольно "вариативна"  B-)

Ghozt

Калиброваться таким образом бесполезно, факт. Отдаваемая ёмкость очень зависит от кучи факторов, перечисленных [user]edw123[/user], . В своём ваттметре я сделал сначала подсчет батарейки в % только по Втч, в итоге кажет примерно правду, только если не втапливать в пол. Если топить - батарейка в 0% выходит ощутимо раньше, но по факту байк продолжает ехать. Потому в итоге добавил второе условие по напряжению, теперь все более-менее верно считает.

revolover

Цитата: Ghozt от 18 Апр. 2020 в 19:27Если топить - батарейка в 0% выходит ощутимо раньше,
А как считаете вообще расходы? Через прерывание по таймеру? - я именно так, 10 раз в секунду. Это наиболее точный вариантик)
А то встречал любителей всяких извращений в лупах... Со времен работы с ПИД регуляторами привык все расчет-измерения делать через прерывания, там это вообще крайне критично.

revolover

[user]TRO[/user], а зачем столько экранов?) Вам удобно? Зная по себе, в БК в машине (мультитроникс) 3 экрана по 9 параметров на каждом.  Включен всегда один, на него все необходимое собрал. Остальные раз в 100 лет, чисто в диагностических целях...