Реклама: Ваз 2101 в электро кар! За и против КПП?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Ало Модеры куды + с - дели (Электровелосипеды) от алабам (25.08.2019 в 18:44)8. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (25.08.2019 в 18:40)9. Бережок-7, 14, 18, 30 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от Паяка (25.08.2019 в 18:37)10. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от viziri (25.08.2019 в 18:36)11. Откуда напряжение (или разность потенциалов)? (Микроэлектроника) от алабам (25.08.2019 в 18:36)12. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от LeoDron (25.08.2019 в 18:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12671 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Апр 2014 в 11:21
Прочитано 12671 раз
Оффлайн

Александ1

Россия, Новосибирск Сообщений: 3
Какие будут предложения по переделки 2101 в бюджетном варианте!
Какой движку поставить по мощности? Какой контролер?
Желаемые тех. хар.
Максимальная скорость 100 км\ч
Пробег на одном заряде чтоб составлял 100 км, при скорости 60 км\ч.

Стоит оставлять КПП или нет!? Ваше мнение.
Бюджет 150т.р.

21 Апр 2014 в 11:28
Ответ #1
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1327
бюджет десткий, только на свинце с коллекторником делать, а свинец это деньги на ветер
ЭМ максимально эффективен в городе, а для города я бы советовал урезать хотелки, типа 70 максималка и 60-70 пробег, хотя даже при таком на литий не хватит
и донор плохой, понимаю что есть задурно, но все равно плохой
кпп оставлять

21 Апр 2014 в 11:35
Ответ #2
Оффлайн

stas1991

Орша Беларусь Сообщений: 216
Если скромный бюджет - кпп нужно оставлять. Но ваш донор не лучший вариант по лабавому сопративлению и редуктор в заднем мосте не самый лучший и негрол, который в него залит.

21 Апр 2014 в 11:41
Ответ #3
Оффлайн

Александ1

Россия, Новосибирск Сообщений: 3
А этот донор положение может поправить ЗАЗ-965?

Добавлено 21 Апр 2014 в 11:46
Или вот этот можно использовать http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%97_%D0%A1-3%D0%90

21 Апр 2014 в 11:50
Ответ #4
Оффлайн

Lexa T

Тверь Сообщений: 295
, где хотите взять данные раритеты? Круть!
И люди в шоке будут от езды "запора" без характерного звука двигателя.

21 Апр 2014 в 12:07
Ответ #5
Оффлайн

Александ1

Россия, Новосибирск Сообщений: 3
Есть в деревеньке одной сей опарат :-)

21 Апр 2014 в 12:16
Ответ #6
Оффлайн

Seg@

Ярославль Сообщений: 403
Это будет наверное самый раритетный донор  :wow:

21 Апр 2014 в 18:10
Ответ #7
Оффлайн

seasmi

Новосибирск, Академгородок Сообщений: 160
Ура, в Новосибе прибывает )

21 Апр 2014 в 18:29
Ответ #8
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1222
Копейка-прикольно :-) горбатый весит ненамного меньше, потому как не каждая пуля бронированную дверь возьмёт :-Dбыл у меня такой. Лучше уж и правда копейка. Для отработки привода как донор вполне сойдёт. Для укладки в этот бюджет надо урезать хотелку по пробегу, Li-Pol позволит неплохо разгоняться при скромном пробеге. Мотор коллекторник на родную кпп, самопальный контроллер, вполне может получиться. И насколько я помню, на копендосе отсутствует ВУТ - меньше гемора и проблем.

21 Апр 2014 в 19:53
Ответ #9
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532
Лет десять назад видел в инете электрокопейку. Попробую найти в своих залежах.

21 Апр 2014 в 20:43
Ответ #10
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532

21 Апр 2014 в 22:45
Ответ #11
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
дабы снизить бюджет, предлагаю максимально облегчить аппарат: срезать крышу, отказаться от коробки, литье на колеса и прочее
аппарат станет легче, следовательно, улучшится динамика и максималка при той же начинке и бюджете
акб однозначно литий, свинаки можно брать, когда авто требуется с вялой динамикой, для длительных путешествий, когда ток разряда составляет 0.3-0.35c

22 Апр 2014 в 00:29
Ответ #12
Оффлайн

stas1991

Орша Беларусь Сообщений: 216
дабы снизить бюджет, предлагаю максимально облегчить аппарат: срезать крышу, отказаться от коробки, литье на колеса и прочее
аппарат станет легче, следовательно, улучшится динамика и максималка при той же начинке и бюджете
акб однозначно литий, свинаки можно брать, когда авто требуется с вялой динамикой, для длительных путешествий, когда ток разряда составляет 0.3-0.35c
       Чтобы отказаться от кпп, нужен болeе мощный двигатель, кантролер и акб, что никак не влезит в скромный бюджет.

22 Апр 2014 в 12:33
Ответ #13
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
Это да, но коробка-это лишний вес, лишние потери( не маленькие)

22 Апр 2014 в 12:40
Ответ #14
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1327
срезать крышу

маленький совет: если у автомобиля срезать крышу, помимо колес с дорогой начнет контактировать и кузов  :kidding:
Сообщение понравилось: dimademch2012

22 Апр 2014 в 12:44
Ответ #15
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
Конечно, если резать, то не без усиления нижней части рамы,
И если и ставить кпп, то от днепра или другого мота с очень хорошим маслом, дабы избежать потерь
« Последнее редактирование: 22 Апр 2014 в 12:59 от holevovka »

22 Апр 2014 в 17:22
Ответ #16
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 848
Конечно, если резать, то не без усиления нижней части рамы,
И если и ставить кпп, то от днепра или другого мота с очень хорошим маслом, дабы избежать потерь
   Если нормально усиливать кузов без крыши , то он станет тяжелей чем с крышей. На коробке тоже много ни съэкономиш ,только головняка наживёш, а вот масло нуно поменять на диксрон и будет лучше и легче вращатся.

22 Апр 2014 в 20:18
Ответ #17
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
по моему, лучше былло бы поменять коробку тк копеечная расчитана на высокую мощность(по электротранспортным меркам), следовательно на малой мощности будут большие потери, а вес у нее действительно не большой, около 35ти кг

22 Апр 2014 в 22:28
Ответ #18
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532
Коробка от копейкомобиля совсем нетяжелая, а валы крутятся двумя пальцами. Ставил себе 5ступку - знаю. Крышу срезать нельзя! Жесткости небудет.

22 Апр 2014 в 22:35
Ответ #19
Оффлайн

ArPavel

Сообщений: 44
по моему, лучше былло бы поменять коробку тк копеечная расчитана на высокую мощность(по электротранспортным меркам), следовательно на малой мощности будут большие потери, а вес у нее действительно не большой, около 35ти кг
Тогда надо быть последовательным и выкинуть и ужасную(по КПД в сравнении с КПП) гипоидную передачу в мосту...

22 Апр 2014 в 22:42
Ответ #20
Оффлайн

SUP-2101

Харьковская обл. с. Снежков Сообщений: 532

22 Апр 2014 в 23:02
Ответ #21
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
в таком случае, нужно только принять меры по повышению кпд

23 Апр 2014 в 01:49
Ответ #22
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Даешь передний привод на копейку!  :-D
Комплектуху от нивы в морду, или от полнопригодной классики(как её там называют). Лишнее из моста выкинуть.

А если серьезно-оставьте вы копейку в покое! Её можно продать за цену вполне приличной оки с убитым двс! Или даже тварии!

Кстати, а кто сказал что 965 не на много легче копейки? Скажу больше- он даже немного легче тварии, ибо я свой голый кузов на подвеске с колесами спокойно поднимаю что за перед, что за зад(при своих 180см и 70кг).

23 Апр 2014 в 19:26
Ответ #23
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1222
Да у меня был :-D хрен толкнёшь его, жигуль легче катить даже). Хотя конечно на весах не мерил).

24 Апр 2014 в 08:56
Ответ #24
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Значит вшатаный был либо по передней подвеске(в раскоряку), либо с трансмиссией косяк. ;) емнип, вес снаряженный- 670кг

24 Апр 2014 в 09:28
Ответ #25
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178
У меня был 965й. Полный вес насколько я помню по мануалу был около тонны, что меня весьма удивило в свое время. Ну и железо там действительно крепче копеечного. Помнится после очередной аварии жестянщик отдельно отметил сколько пришлось возится с рихтовкой.

24 Апр 2014 в 09:40
Ответ #26
Оффлайн

kol

Сообщений: 2533
Стоит почитать готовые проекты вот и все.
А так дс 3.6 к кпп и поехали.

24 Апр 2014 в 20:09
Ответ #27
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Скрытый текст
У меня был 965й. Полный вес насколько я помню по мануалу был около тонны, что меня весьма удивило в свое время. Ну и железо там действительно крепче копеечного. Помнится после очередной аварии жестянщик отдельно отметил сколько пришлось возится с рихтовкой.
Дико извиняюсь, заз 965 в снаряженном виде весит 665кг, так что я ошибся на 5кг.
Нет и не откуда быть большому весу! Металл такой-же тонкий как и у оки, единственное, он более высокой марки и холодно-катаный. По тому и крепче. У меня первый мой 965й был 12лет назад, второй в виде кузова на колесах появился года 3.5 назад, третий был в отличном состоянии 2 года назад, продал коллекционеру. Таскал обоих. Тот что в виде кузова спокойно поднимаю и перетаскиваю куда угодно по гаражу хоть сзади, хоть спереди. Скоро буду наводить порядок в гараже, попробую снять видео- как я его в одиночку таскаю. ;) короче аналог оки и никаких "близко к тонне". Тонна с небольшим у него максимальный вес, у жигуля это примерно 1500кг.

24 Апр 2014 в 21:03
Ответ #28
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
665кг это у него снаряженная масса( масло бензин итд)
а сухая 610кг
по двиггателю никакой инфы не нашел, но можно предположить, что вес около 80ти кг
облегчением можно дополнительно скинуть около 100кг
итого 420кг, думаю довольно таки не плохо

24 Апр 2014 в 21:29
Ответ #29
Оффлайн

PavelBog

Беларусь, Минск Сообщений: 245
движок весит 110кг. минус еще бак, где-то 5-8кг. больше нечего снимать :)
вот только его устойчивость...с этим надо что-то делать

24 Апр 2014 в 22:31
Ответ #30
Оффлайн

kol

Сообщений: 2533
Автор пропал а вы все распинаетесь время тратите  :-)

24 Апр 2014 в 22:38
Ответ #31
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
бак потяжелей выйдет, да и еще много всякой бесполезной шняги
по поводу устойчивости можно не беспокоиться движок, аккумы, как раз 500-550 кило наберется

24 Апр 2014 в 23:38
Ответ #32
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Если нормально собирать, то двигатель и акб никак на 550кг не тянут, ну а если кто захочет свинец- вперед и с песней под бубен. ;)
Кстати, перетащить передок даже полностью комплектому горбатому можно- youtube.com/watch?v=Z5BM3PpjmkY (если ссылка битая, не бейте, я с телефона).
По поводу мотора- 110кг это вместе с кпп. Бал у горбатого очень маленький и легкий, в виде треугольника под передним "капотом". Там-же рядом и акб.
По управляемости да, это ужас! Мало того что нет стабилизаторов и слишком легкий перед, так еще и задняя подвеска для проходимости сделана на поперечных рычагах.
Если делать эл-мобиль из него, то с полной переделкой под ока-ходовку. Себе уже оку взял как донора для 965го.

24 Апр 2014 в 23:49
Ответ #33
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
550кг я имел в виду готовое авто с двиглом и аккумом, хотя тут я погорячился
по поводу переделки: проще уж с нуля и корпус сворганить с нужными габаритами, креплением двигла и отсеками под аккумы
может и не проще, но практичней гораздо

25 Апр 2014 в 00:01
Ответ #34
Оффлайн

stas1991

Орша Беларусь Сообщений: 216

25 Апр 2014 в 08:25
Ответ #35
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
, посмотрите ответ номер 3 и ответ номер 5 этой темы. ;)

23 Июл 2014 в 09:39
Ответ #36
Оффлайн

rovinn

Россия, Свердловская область Сообщений: 6
Доброго все времени суток.
Решил обсчитать экономическую обоснованность, переделки ВАЗ-2101 на электропривод.
Сейчас у меня стоит кузов собранный и с подвеской. Надо решать или вкладываться в ремонт двигателя, трансмиссии и выхлопной. Или перейти на электротягу. Пока это проект в уме, пока не полу положительных вложений делать не планирую. Думаю за месяца два я просчитаю этот проект.
Бюджет под это дело примерно от 100 до 200т.р.
Что я хочу получить на выходе:
1. Скорость номинальную 60км\ч и максимальную в районе 80км\ч.
2. Пробег примерно 30-40км, мне ездить по поселку и от него 15км, там тоже есть розетки.
3. АКБ на основе  LiFePO4.
4. Двигатель желательно с запасом мощности и возможности рекуперации(хотя может и не надо рекуперацию).
5. Контроллер программируемый, что можно было его более гибко настроить. Например максимальный ток от АКБ.
6. Привод хочу видеть одним мотором через КПП, чтоб там оставить 4 и например 1 первую передачу для очень плохих дорог.
Вроде пока все, я уже прочел немного инфы и понимаю что "классика" не лучший вариант, но я хочу на базе её и тут уже решено. Осталось получить экономический эффект и техническое обоснование, что это решаемо при моем бюджете и потом я поставлю на учет ее. Я в принципе нахожу все компоненты в интернете, кроме двигателей под мои нужды, если есть возможность дайте ссылки где они есть.
Заранее спасибо за помощь.

23 Июл 2014 в 09:48
Ответ #37
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6141
Максимальная 80км/ч в процессе станет номинальной,из этого и исходите.Экономическая составляющая отрицательная,это будет хобби скорее,или *орден удареных электричеством*.

23 Июл 2014 в 10:32
Ответ #38
Оффлайн

rovinn

Россия, Свердловская область Сообщений: 6
Максимальная 80км/ч в процессе станет номинальной,из этого и исходите.Экономическая составляющая отрицательная,это будет хобби скорее,или *орден удареных электричеством*.
Со скоростью понятно, а почему считаете этот проект не рентабельным. У нас сейчас бензин стоит 35р за литр 92. Считаем что копейка по поселку кушает 12л\100км, пускай проект будет с бюджетом 200000р, получается входим на ноль через 47000км, для меня это не цифра, два года примерно. Сейчас у меня основная машина VW Passat EcoFuel 1.4 TSI - CNG, если ездить по поселку на бензине, то 15л\100км, это легко получается. У меня есть дороги где лучше его и не гонять, пускай он будет на межгород.
Сейчас мне надо чтоб мне указали на двигатель и контроллер к нему и какой емкости должны быть АКБ, чтоб все посчитать. Люди этим занимаются и они больше меня понимают в этой теме.

23 Июл 2014 в 10:47
Ответ #39
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
двигатель HPM-10K от goldenmotor (.com)
до 6000 об/мин
до 80 Нм
масса 17кг
его цена колеблется до 48к руб.
2101:
масса 955
снаряжённая 1355
грузоподъёмность 400 кг
двигатель 47кВт при 5600
крутящий 89 при 3400
максимальная 140 км/час
теперь пляшем
по крутящему примерно равны, но так как коробка по скорости позволяет, то лучше не перегружать моторчик и поставить дополнительно редуктор 1,8:1
контролер к моторчику примерно 30к руб,
грузоподъёмность позволяет без проблем воткнуть до 150кг аккумуляторов, если заглянуть в раздел "маленький китай", то там можно увидеть акумуляторы 10р/Вт*ч что позволяет на оставшийся бюджет взять примерно 130кг акумуляторов 13кВт*ч чего хватит на 100-150км пробега.

23 Июл 2014 в 12:58
Ответ #40
Оффлайн

rovinn

Россия, Свердловская область Сообщений: 6
двигатель HPM-10K от goldenmotor (.com)
Вы этот двигатель имели ввиду?
Ну вроде у него цена на порядок меньше. Меня только номинальная мощность смущает 10кВт в пике 20кВт.
Почему думаете лучше поставить редуктор, КПП с включенной первой передачей не будет эту функцию выполнять? Можно КПП оставить без изменений и подбирать передачу из условий движения.
Я на сайте их посмотрел, у меня получилось 792$ мотор + контроллер 598$.
Набор например таких АКБ из 22 штук 3237$.
Получается при номинальной мощности он скушает АКБ чуть менее чем за час, я думаю мне этого будет достаточно.
Если что можно еще один пакет такой поставить.
Получается бюджет примерно с мелочевкой в 200тыс.р.
Я был готов через год-два отдать 400тыс.р за готовый современный бу электрокар, но вроде тут выходит дешевле, правда комфорта меньше и функционал проще, зато запчасти свои буджет скромнее. Надо считать и изучать, особенно вопрос регистрации авто, это наше все, иначе авто без документов пустая трата денег.

23 Июл 2014 в 14:33
Ответ #41
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
да он самый,
редуктор нужен, чтобы не перегружать двигатель по току, темболее это вписывается в запросы. КПП убирать нельзя, как уже отмечали бюджет не позволяет.
акумуляторы берём эти http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22838.0 они подешевле.
свой лучше тем что надоел один кузов, воткнул в другой


23 Июл 2014 в 16:11
Ответ #42
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3560
да он самый,
редуктор нужен, чтобы не перегружать двигатель по току, темболее это вписывается в запросы.
Извиняюсь за вторжение.
Как-то непонятно все у вас...  в копейку один движок, в двенашку два... с редуктором тоже неоднозначно (не знаю как по току, а по оборотам он вроде бы совсем не нужен).
Расчеты ваши покажите, пожалуйста, а то непонятно о чем речь.

23 Июл 2014 в 21:26
Ответ #43
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6141
АКБ при 72В надо не менее 130-150Ач,патамучта ток крейсерский не менее 130А при таком моторе,а для долгой жизни им больше 1С вредно.По ссылке , надо параллелить по 15-16шт,может,*большие* лиферы взять лучше?В цене мотора доставка учтена?Контроллер на 250-300А минимум нужен.По оборотам двигло подходит без редуктора вполне,для 80км/ч с полной загрузкой 300кг надо 8кВт примерно.АКБ встанет примерно в 2000-2700уе(без балансиров,только банки).Как-то так.

23 Июл 2014 в 21:42
Ответ #44
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Изучайте чужие грабли! (с)  :hello:

Цитата
Если ехать 60 км-ч по ровному, мощность 6-8 кВт.

Вот проект на этом движке:
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411&start=0
« Последнее редактирование: 23 Июл 2014 в 21:54 от Steel RAT »
Сообщение понравилось: rovinn

23 Июл 2014 в 22:03
Ответ #45
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6141
Изучайте чужие грабли! (с)  :hello:

Цитата
Если ехать 60 км-ч по ровному, мощность 6-8 кВт.

Вот проект на этом движке:
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411&start=0
Однако,это совсем другой мотор. ;-)

23 Июл 2014 в 22:07
Ответ #46
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Не понял. Какой другой?

Ваз 2101 в электро кар! За и против КПП?

24 Июл 2014 в 01:46
Ответ #47
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1013
Сейчас у меня основная машина VW Passat EcoFuel 1.4 TSI - CNG, если ездить по поселку на бензине, то 15л\100км
У меня для вас плохие новости. Ваш пассат пора обслуживать, а то и чинить. Равно как и копейку, жрущую 12л/100км

24 Июл 2014 в 07:02
Ответ #48
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
SMILE1 что тебе не понятно? я делаю городское такси, мне нужен разгон со светофора и очень динамичные , его вытягивают только 2 двига + редуктор, тут делается авто которое способно преодолевать пересечённую местность и по прямой до 60-80км/час.
поэтому у меня крутящий на старте 80х2х1,5=240Нм и на первой передачи это будет порядка 6м/с2, тут же крутящий родного двига 89Нм против максимально 80 электрики, ставим редуктор получаем 140-160Нм, соответственно теряем скорость до 70-80км/час, что вполне достаточно по запросу. обороты у обоих двигов под 6000, так что всё в норме.
aleks17121960 ты что-то вообще начал гнать, чел ясно сказал что тачка для деревни, значит нужна проходимость, и без редуктора тут не обойтись. или ты предлагаешь палить мотор на максимальном токе? или я не ясно выразился "чтобы не перегружать мотор токами"? и что ты за цены беспокоишсься? у тебя есть мотор дешевле, легче мощнее? так ссылку в студию. акумуляторы собирать никакой проблемы нет хоть 100s100р какая разница? сколько надо столько и наберёт себе, я так понял человеку лучше помастерить чем переплатить.
Steel RAT, забей, алекс просто гонит, у него на меня алергия.

24 Июл 2014 в 10:08
Ответ #49
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6141
aleks17121960 ты что-то вообще начал гнать, чел ясно сказал что тачка для деревни, значит нужна проходимость, и без редуктора тут не обойтись. или ты предлагаешь палить мотор на максимальном токе? или я не ясно выразился "чтобы не перегружать мотор токами"? и что ты за цены беспокоишсься? у тебя есть мотор дешевле, легче мощнее? так ссылку в студию. акумуляторы собирать никакой проблемы нет хоть 100s100р какая разница?
Гнешь ты,причем в каждой теме,где влезешь.Где я написал,что не нужна КПП?Нужна конечно,а редуктор-то нафига?Тебе надо,два мотора сцепить,помучиться с согласованием и купить один мощный.Цени,совет бесплатный,но хороший.

24 Июл 2014 в 11:00
Ответ #50
Оффлайн

niksat62

Новосибирск Сообщений: 29
Привет из Новосибирска! Пора уже свою группу по обмену опытом вживую собрать.
Выскажу своё мнение на тему.
1. Точнее нужно указывать параметры желаемые. Границы примерно такие - снизу: по тех.документации на Тоёта Приус - для движения по горизонтали на 60 км/ч они замерили 3.6 кВт. Граница сверху: движение на уклон в 30% на скорости 120 - ну наверно все 150 кВт будут. Если умерить аппетиты, до скорости 60 в уклон 5% и 80 по горизонтали, то мощность 8 кВт будет достаточна. Всё остальное будет влиять только на время разгона, и снижение КПД батарей. Когда хотите использовать - круглый год. До -40 выдержат только LiFe и свинец. Или таскать батарейки зимой каждый раз домой чтобы не замерзли ( 75 кг LiPo при пробеге в 60 км).
2. Мой собственный вариант, сейчас пытаюсь делать, основан на ВАЗ-2108.
Двигатель - общепромышленный асинхронный 3-х фазный АИР-132S4 , 7.5кВт. Вес 60 кг (Могилевский завод, он же из Красноярска уже 80кг). 1500 об/мин. Почитав  документацию, Владимирского завода эл.двигателей,  увидел графики испытаний на разных частотах. При росте числа оборотов до 100Гц нет потерь мощности, то есть растет частота-падает момент-мощность общая осталась. При 150 Гц уже провал мощности начинается, идет нагрев железа магнитопроводов. Поэтому и выбран был такой двигатель, как первый вариант для испытаний. Цена 14000 руб. Потом обязательно проведу испытания с двигателем 132М6 - 4кВт, 1000 об/мин. Ну и если размеры позволят может потом перейду на 132М4 - 11 кВт, 1500 об/мин.
Контроллер - общепромышленный частотник Altivar ATV212HD11M3X  рабочее напряжение 3х240. Цена 31500 руб. Если в настройках отключить защиту от потери фазы, то работает от аккумуляторов подключенных на промежуточные клеммы (паралельно внутренним ёмкостям), это один из стандартных режимов работы. Режим работы - частота от напряжения, на переменном резисторе ( в качестве его купил за 1200 руб электронную педаль от Камаза). Контроллер обеспечивает рекуперацию энергии (не проверяя что стоит на месте буферных емкостей). Для понимания - в промышленном использовании, при рекуперации до 30% нагрузки могут взять на себя емкости, они сделаны с 2х кратным запасом по напряжению. Если поставил двигатель мощнее - на клеммы ставится тормозной резистор и он всё спускает в тепло. Учитывая даже токи допустимые зарядки в 0.2 С для свинца, его тоже можно ставить в батарею.
КПП - оставил родную, на случай уклонов в 30% , для остальных случаев хватит главной передачи с числом 3.9 . Тогда при частоте в 100 Гц скорость будет до 80 км/ч.
Батарея - на время эксперимента поставлю 2 батареи свинца 24шт x 7ah x 12V в каждой (всего 48 одиночных элементов). Цена общая 28000 руб. Вес каждой по 75 кг. Это примерно на 40 км пути. На LiFe нет денег. Поэтому делаю гибрид - на вход частотника подключаю бензогенератор на 1кВт. Небольшой чемодан - по объему равен одной свинцовой батарее, даёт 5А тока. Цена 12000 руб. Ток потребляемый с одной батареи 1С = 7А. Все втроем на полной нагрузке и дадут примерно искомую мощность, при меньшей нагрузке - идет уменьшение токов рабочих, при остановке пойдет подзарядка основных батарей. Вес чемодана генератора 12 кг. В моей конфигурации по другому не извернуться.
Цель проекта - довести самоделку до получения сертификата безопасности и регистрации в ГИБДД. Если не дадут сертификат, то оставлю двигатель в 4кВт и буду ездить без номеров, по диагностической карте, на скорости до 50 км/ч. "И пусть весь мир подождет!"   :-)))))
Общий бюджет уложился в 150000 руб, вместе с покупкой донора за 30000руб - он даже смог до ГАИ доехать при продаже! Деньги кончились. Возврат налогов по НДС за ипотеку, в этом году пока не прошел, как вернут - будет сборка. Пока затрачено вместе с вспомогательными материалами 120000 руб. Еще 30000 нужно на переходную муфту между двигателем и КПП (8000 руб) изготовление рам под батареи и двигатель, и получение сертификата безопасности (4500 руб). Для получения сертификата, по ГОСТ, все элементы должны быть заводского изготовления, а рамы сварены сертифицированным СТО.
3. Возвращаясь к теме. Я бы поставил без КПП двигатель на 1500 об/мин 7.5 кВт. Батарею на 300 В, емкостью сколько денег хватит на LiPo, и бензогенереатор 1 кВт обязательно - куда бы не заехал, всегда зарядишься. Если ограничить себя скоростями 60(80 горизонт) и дальностью в 60 км, то можно уложиться в заявленный бюджет.

24 Июл 2014 в 13:01
Ответ #51
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
найди меня в скайпе BSW_rama, я те такую математику распишу, у тебя волосы дыбом встанут.

24 Июл 2014 в 14:42
Ответ #52
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
,  пробег на ваших батареях делите на 2 - это свинец, если удержите ток до 1С (7А*288 В= 2 Квт - ~25 Км/ч).
Если попробуете ехать на ней 60 Км/ч - (~6КВт) - батарея сдохнет почти сразу.
Если рассматривать две батареи (24P2S), то можно безопасно выжать 4 КВт - ~40 Км/ч.
В такой версии пробег составит 20 Км.
Еще советую очень пристальное внимание обратить на выбор марки и поставщика аккумуляторов. Если вы собрались покупать по 500р., то скорее всего там емкость будет на 1/3 меньше за счет замены свинца стеклом. Это батареи для БИРПов сигнализаций. Ток вообще не тянут...

Про бензогенератор забудьте.
Удельный расход топлива будет больше, чем на штатном двигателе ВАЗ 2108. 
Конкретно упоминаемый вами "чемодан" дает 700Вт постоянной мощности.
1КВт это пиковая на несколько секунд.

Муфта не стоит, столько сколько вы написали.
Берите обычный "бублик" от ВАЗ 2101 и модернизируйте фланцы под свои потребности.
 http://car-exotic.com/images/vaz_2106_1001.jpg

Более продвинутые товарищи использую муфту от автомобилей Мерседес в кузове W123 или аналогичную.
http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/td11Q3/20/854746.jpg

Вообще, рекомендую посетить этот форум:
http://electricmobile.org.ua/forum/
И там найти ответы на большинство практических вопросов.
Сообщение понравилось: niksat62

24 Июл 2014 в 15:07
Ответ #53
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3560
SMILE1 что тебе не понятно?
Ну я не телепуз чтобы расход по фотороботу отгадывать, поэтому непонятно все.
1.
Цитата
его вытягивают только 2 двига + редуктор
Пустая это мечта. Ничего они не вытянут, просто потому что такого редуктора нет и скорее всего никогда не будет.
2.
Цитата
поэтому у меня крутящий на старте 80х2х1,5=240Нм и на первой передачи это будет порядка 6м/с2
это на выходе из несуществующего редуктора, а на колесе для первой момент посчитал?? посчитай и скажи зачем тебе такой.
3.
Цитата
обороты у обоих двигов под 6000, так что всё в норме.
как это?!? у тебя ж там редуктор. Значит и обороты на колесе будут ниже, кратно редукции.
« Последнее редактирование: 24 Июл 2014 в 15:33 от SMILE1 »

25 Июл 2014 в 20:25
Ответ #54
Оффлайн

rovinn

Россия, Свердловская область Сообщений: 6
У меня для вас плохие новости. Ваш пассат пора обслуживать, а то и чинить. Равно как и копейку, жрущую 12л/100км
Спасибо конечно за беспокойство. Но я думаю не ошибся в цифрах, городской цикл у моего Passata 9л/100км, а так как у нас в поселке дороги больше направления напоминают и бензин не очень, я только городской беру. Поэтому 12л/100км это я считаю нормой. Про ВАЗ я вообще молчу...
Изучайте чужие грабли! (с)  :hello:

Цитата
Если ехать 60 км-ч по ровному, мощность 6-8 кВт.

Вот проект на этом движке:
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=411&start=0
Спасибо за наводку, очень познавательное чтиво.

На счет редуктора не понял, тут я читал, что у ВАЗ-2101 трансмиссия и так не экономичная, дак мы еще ставим редуктор. Я понимаю, он будет выступать в роли раздатки на понижающей передаче, но сам при этом будет на себя тратить энергию.
Не проще поставить мощнее двигатель? Например пока АКБ не сможет отдать двигателю требуемую энергию, можно в контроллере выставить ограничения, а потом при росте количества АКБ перенастроить контроллер. Я готов мирится с слабостью движка некоторое время, пока не наращу АКБ. АКБ предпочел из готовых банок, как уже давал ссылку или оригинал А123 Systems, кто бы дал ссылку где их продают. Мне проще купить готовый комплект под мое авто чем переделывать.
В дальнейшем планирую если ВАЗ-2101 покажет с хорошей стороны в плане электрификации, то переставить потом все нормальное авто, а то трудно себе отказать в комфортной езде.
Народ кто в теме, дайте пожалуйста ссылки на редуктора и более мощные двигателя, я хочу рассмотреть разные варианты. Чтоб понять, что будет удобнее для меня. И еще если можно ссылку, где кто нибудь отписался, что смог в России в последнее время зарегистрировать переделку авто, так как для меня это пока кажется самой больной темой.
Заранее всем спасибо за помощь.
« Последнее редактирование: 25 Июл 2014 в 20:46 от rovinn »

25 Июл 2014 в 21:36
Ответ #55
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
регать нет нужды, сначало надо сделать что-то реальное и конкурентно способное. такое дело не останется без внимания. возьмётся на вооружнение и будет изготовлено серийно,вот и вся регистрация

25 Июл 2014 в 22:22
Ответ #56
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Мощнее двигатель - расходы мультиплицируются.
Так как к нему надо и более мощный контроллер и более сложную систему подачи питания и согласование по механике усложняется.

У ВАЗ 2101 трансмиссия сама по себе нормальная.
Конечно переднеприводный вариант предпочтительнее отсутствием кардана, который "отъедает" порядка 10 % энергии.
Еще вам скажу, что выбор неудачного донора может похоронить проект еще на стадии сборки.
Т.е. борьба с недостатками донора поглотит ваше время и ресурсы.

Может быть стоит рассмотреть вариант покупки Таврии, которая сочетает в себе относительную легкость кузова с передним приводом и низкой ценой. Или Оки.

26 Июл 2014 в 01:55
Ответ #57
Оффлайн

Andrey K

Россия, Печора Сообщений: 205
,  "...оригинал А123 Systems, кто бы дал ссылку где их продают...."  -  так у нашего колеги по цеху, Жени, есть магазин, и цена нормальная  http://li-force.ru/catalog/batteries/a123-amp20m1hd-a.html

Вот моторы   http://www.hpevs.com/power-graphs-ac-50.htm
                  http://www.electricmotorsport.com/ev-parts/motors/brushless-motors
                  http://www.kta-ev.com/FB0_4001_Adv_Motors_Drives_Curtis_1231C_8601_p/kta-kit-15aq-starter.htm
                  http://kostov-motors.com/tractionmotors/kostovevmotors(ac-dc)/
  Выбирай.
  Про редуктор забудь, он не нужен. КПП и всё.

27 Июл 2014 в 14:54
Ответ #58
Оффлайн

rovinn

Россия, Свердловская область Сообщений: 6
Чем больше читаю, тем больше офигиваю от всяких нюансов.
Еще раз повторю, что я хочу сделать автомобиль, который окупиться за года два.
Так что альтруизм это не мое направление в  моем автомобилестроение.
Посмотрел разные двигатели, все таки думаю обойдусь 10KWBLDC и контроллером Kelly KBL96251. А то не совсем бюджетно выходит. Таврия ездит, я думаю то же смогу, она уже 30тыс.км разменяла.
АКБ по технологии LiFePo4, я бы предпочел формат готовый на 100AH, типа этого. Но можно собрать и из таких, но я не смог понять как соединяют. Обычная пайка или точечная сварка? Может кто в курсе, какие АКБ на Порше, который наши электрифицировали. Про АКБ от А123, думаю стоит забыть, так как не понятно кто выпускает их, так как контора разорилась и купили китайцы.
Для меня основная заморочка, это регистрация моего авто, так как сейчас вообще она зарегистрирована на другом человеке и сейчас стоит разобранная, по уму ее начать собирать как электро, но тогда вообще на учет не поставить. Так что в конце месяца буду в ГАИ и постараюсь уточнить все нюансы. Про электо привод пока пугать не буду, а то совсем с ума сойдут, пускай пока думают просто про замену ДВС.

27 Июл 2014 в 15:26
Ответ #59
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Да, никакой не окупится за 2 года, разве что педальный. Тут даже можно не тратить время.  :pardon:
"A123" 20АЧ выпускают несколько китайских заводов.
Покупка сродни лотерее, если самостоятельно не поедете в Китай и не протестируете свою батарею на месте.
С перерегистрацией будут проблемы, если машина не ездит и некомплект.
ГИБДД затянула гайки.
Вы должны купить машину и зарегистрировать на себя СТРОГО ДО переоборудования.
Иначе будете посланы лесом и не говорите, что вас не предупреждали.
Сразу можете принять еще одну аксиому. Сотрудники ГИБДД не занимаются консультациями.
Можете только подать им письменное заявление в канцелярию и надеяться получить письменный ответ... если сможете грамотно сформулировать. Иначе формальная отписка.   

27 Июл 2014 в 18:52
Ответ #60
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
если у тебя бабки есть бери те что по 100Ач, если с бабосом напряг лучше возьми те что по 9Ач главное не ведись на 100кг, бери сразу 200, напряг батареи делай под версию двигателя.  если боишься слабой динамики хода, подумай над дополнительным редуктором хотябы 3:2,

28 Июл 2014 в 09:28
Ответ #61
Оффлайн

rovinn

Россия, Свердловская область Сообщений: 6
если у тебя бабки есть бери те что по 100Ач, если с бабосом напряг лучше возьми те что по 9Ач главное не ведись на 100кг, бери сразу 200, напряг батареи делай под версию двигателя.  если боишься слабой динамики хода, подумай над дополнительным редуктором хотябы 3:2,
На счет редуктора, если мысли с электроприводом перейдут в жизнь, то в начале планирую поставить без редуктора, если необходимость будет, то он появится. На счет ста 100кг и 200, что это значит? Можно поподробнее? По АКБ пока я толком не определился, буду обсчитывать ситуацию, что лучше.
Да, никакой не окупится за 2 года, разве что педальный.
Сразу можете принять еще одну аксиому. Сотрудники ГИБДД не занимаются консультациями.
Можете только подать им письменное заявление в канцелярию и надеяться получить письменный ответ... если сможете грамотно сформулировать. Иначе формальная отписка.
Почему думаете не окупается? Я же писал, что при пробеге по поселку 50000км, при цене проэкта 200тыс.р. он должен выйти близко к нулю. У меня сейчас Passat средний расход бензина по поселку показывает 16л/100км, я считаю что карбюраторный ВАЗ2101 с двигателем 1,2л кушает около 12л/100км. Вот от сюда и рождается идея окупить проект. Я насколько помню Таврия при 30000км вроде окупилась уже, если я не ошибаюсь.
Зря Вы так, я был недавно у них, очень хорошо поговорил на счет смены водительского удостоверения, так что я думаю они не откажутся еще раз помочь мне. Что то они через чур вежливые стали, мне даже смс пришла от них, чтоб я оценил их качество работы, это мне начинает напоминать обслуживание у дилера VW.

28 Июл 2014 в 13:06
Ответ #62
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
25000 км в год по проселкам?  %-)
По 10 часов в день из-за руля не вылезаете?
Запас хода надо иметь не менее 100 Км.
200+ тыр. выйдет только батарея.

28 Июл 2014 в 13:19
Ответ #63
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
    Если брать оптом у claw ячейки на 9 ампер час то на 100 км батарейка будет немногим более 120000 рублей это будет 10 квтч на 100 км этого хватит вполне. 

28 Июл 2014 в 15:33
Ответ #64
Оффлайн

Jivoi120

Украина, Харьков Сообщений: 25
Ну если на таврии расход около 100 ВТ*ч/км в среднем, при ее весе в 800 кг. То на 2101 с ее весом и аеродинамикой, да еще на проселочных дорогах - 10 кВт на 100 км никак не хватит. Не тешьте себя иллюзиями

28 Июл 2014 в 17:49
Ответ #65
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 848
Чем больше читаю, тем больше офигиваю от всяких нюансов.
Еще раз повторю, что я хочу сделать автомобиль, который окупиться за года два.

Хорошо если вообще когда нибудь окупится,лет через5-8? А 25000км это не реально ,да ещёпо посёлку. Я за 10лет на автомобиле наездил 100 000км ,и не только по городу.Так что здесь не наваришся.

12 Янв 2018 в 22:55
Ответ #66
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Всем привет! Только зашел на форум, ничего тут не  знаю.
Переоборудовал 2101 на электротягу. Двигатель Голден Мотор 20 квт.
С коробкой, со сцеплением. ГЦС, правда, не работает, переключался без выжимания.
Без  коробки, натурально, нельзя - с 4-й не трогается.
Двигатель без напряжения сильно подторможен магнитами.
Вообще после электромотора на ДВС смотреть не хочется.
Сообщение понравилось: владимиррр, yuri, big17

13 Янв 2018 в 00:09
Ответ #67
Оффлайн

Samohod55

Россия, Кр.край Геленджик. Сообщений: 407
Всем привет!
Ну и как всегда,какие характеристики,батарейки, пробег,ну полный фарш?
Ну и фотки всего.

13 Янв 2018 в 00:28
Ответ #68
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Пробег точно не знаю - не считал и до упора не гонял.
Мотор 72 вольта, батареи 6 шт. 75 а.
Контроллер VEC 700.

Двигатель по диаметру влез еле-еле, на балке лежит армированная резина.
Сообщение понравилось: dimademch2012

13 Янв 2018 в 00:36
Ответ #69
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1222
Ого! Классика ). А каким образом пристыкован мотор к кпп? Оставили родной маховик?

13 Янв 2018 в 11:32
Ответ #70
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Маховик родной, вставку делал сварную шириной 52 мм, обрабатывал за один установ
с двух сторон.

Центрировал по подшипнику, вваривал в прослабленные отверстия втулки.
З
Станок самодельный, прошу пардон. С коробкой не снял - тоже пардон.

13 Янв 2018 в 13:24
Ответ #71
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1222
Да с кпп понятно вроде) вы катаете прямо так, по поводу ментов не паритесь? :-D Насколько я вижу, машина без вут изначально? Там главный тормозной другой чтоль?

13 Янв 2018 в 14:16
Ответ #72
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Да, ВУТ нет, какие отличия тормозной системы у тех и других - вопрос спецам.
переоформлением не занимался. Решаю технические вопросы -
напр-р многосекционное зарядное устр-во. Балансиры на 48 вольт есть в природе,
а на 72- не попадалось. БМС мне сильно не нравится, заряжаю пока каждый акк. отдельно,
для чего вывел дублирующий провод с каждой клеммы на рейку.
Философский вопрос электротехники; можно ли взять 6 простейших зарядников
и соединить их в многосекционное ?

13 Янв 2018 в 17:10
Ответ #73
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 927
Да, ВУТ нет, какие отличия тормозной системы у тех и других - вопрос спецам.
переоформлением не занимался. Решаю технические вопросы -
напр-р многосекционное зарядное устр-во. Балансиры на 48 вольт есть в природе,
а на 72- не попадалось. БМС мне сильно не нравится, заряжаю пока каждый акк. отдельно,
для чего вывел дублирующий провод с каждой клеммы на рейку.
Философский вопрос электротехники; можно ли взять 6 простейших зарядников
и соединить их в многосекционное ?
Каждому 12-вольтовому аккуму своё зарядное,автомат?А почему нельзя?каждый заряжается самостоятельно и отрубается,когда полностью зарядится.Цена каждого 700-1000 рублей,они лёгкие.
Ток заряда до 5 ампер,55- ку зарядит за ночь.При покупке желательно проверить,чтоб ток зарядки у всех был примерно одинаковый.
Сообщение понравилось: dimademch2012

13 Янв 2018 в 17:42
Ответ #74
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1087
Философский вопрос электротехники; можно ли взять 6 простейших зарядников
и соединить их в многосекционное ?

Дешевле и удобнее заряжать всё сразу зарядкой для электровеликов ,на 14*6=84вольта , такие вроде есть ! Балансиры для свинца совершенно не нужны , как последняя банка закипела , можно отключать !

13 Янв 2018 в 17:54
Ответ #75
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Для свинца нужны балансиры, либо на стабилитронах, и их мошьных аналогах, либо каждому трансформатор и регулятор напряжения.

13 Янв 2018 в 18:02
Ответ #76
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1087
Для свинца нужны балансиры, либо на стабилитронах, и их мошьных аналогах, либо каждому трансформатор и регулятор напряжения.

  Если сильно хочется , то можно !  :exactly:  Но около 30 лет обслуживал высоковольтные свинцовые батареи , так сказать опыт есть ! :-)
 

13 Янв 2018 в 22:54
Ответ #77
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Вопрос о многосекционном заряднике в том, что минус одного тут будет соединен с плюсом другого,
и так 6-7 штук. Высоковольтная линия (220) у них общая. Через трансформаторы они развязаны.
А если инверторы? Не возникнет ли какой цепи? Как срабатывает защита от переполюсовки?
Туман в голове. Буду рад услышать экспертов.

14 Янв 2018 в 00:00
Ответ #78
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Если есть гальваническая развязка то можно( импульсный т- р) можно диод поставить на выход( хотя в зарядках уже стоят ультра фасты), реле бы я поставил( решать вам) авто регулятор который управляет реле ( желательно до 14,4 в, чтоб не кипятить, ресурс и так будет меньше из за токов и более глубоких циклов. В ввб ячейки были отрепетированны и скорее всего ячейки по 2в, а их легче от репетировать по напряжению и плотности. У автора Акб куплена за свои деньги, и я осмелюсь предположить что один Акб или 2 может получить перезаряд, потом это усугубится, современные Акб гибридные в основном, глубоких разрядов не любят, так зачем добивать их перезарядом?. Плотность надо на каждом при 14,4 вольтах выровнять , и сильно не сажать, желательно под капот маленький ДВС например от 180 штиля, для подзаряда, бывает не хватает самую малость и очень может выручить чтоб не грохнуть Акб. Лучше спалить литр бензиновых, но спасти Акб.

14 Янв 2018 в 00:05
Ответ #79
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Тр-р можно и один, дс-дс с гальван развязкой, на 14,4 настроить, кипятить все не надо, потому как это усугубляется потом, это гемор каждые 5-10 циклов воду доливать. 21 век все таки, даже в 60 годы такое применялось, можно ограничить заряд 14в или 13,8 но может быть недозаряд по времени.

14 Янв 2018 в 00:11
Ответ #80
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Шильдик можно Акб , какая технология применялась? Я так понял эл двиг можно до 120 в питать, а контроллер? Это я к тому что если будет не хватать пробега то лучше ещё Акб добавить чтоб не сразу Акб в ауты отправлять.они этого не любят( вроде видно что стартерные).

14 Янв 2018 в 07:56
Ответ #81
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1087
Будь у меня задача , такой бы купил на первое время !  :pardon:

ссылка

14 Янв 2018 в 11:01
Ответ #82
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
На данном зарядном экономия боком может выйти, его КПД? Он из сети может 2 а тянуть, энергия не бесплатная, а во вторых надо ехать а он и половины в Акб не набил, жизнь есть жизнь, сегодня ненадо, а завтра двойной пробег нужен :bn: а если ещё и срочно то там сварочным уж не грех зарядить амперами 20 ти , естественно с реле  автоматом. А так на восточном базаре на 4 а и 84 в продают, там вроде КПД по приличней, автор ведь экономить тоже хочет. Я всеже сторонник балансировки по перезаряду каждой Акб, да и схема проста.

14 Янв 2018 в 11:25
Ответ #83
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Стабилитроны д815 е можно по 5 руб штука купить, каждый до 500 ма держит, естественно надо будет отобрать по напр стабилизации , но если заказать с запасом и проверять каждый на лаб блоке питания ( занимает пару секунд) . естественно надо будет покупать шину аллюминивую на радиатор её пилить и лучше 3 -4 штуки стабилитрона в парралель. Зато можно взять адз 50 у, которых как грязи , на выход сварочной обмотки диодный мост( хоть даже 2 от генератора, если подумать то там просто, и запас по току большой) и при надобности давать ускоренный заряд. Там обмотки вроде больше 60 в не дают, то что надо.

15 Янв 2018 в 00:44
Ответ #84
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Благодарен принявшим участие в дискуссии! Серьезной критики первоначальный
вариант с каскадом дешевых зарядников не получил, а он самый простой и дешевый.
Попробую при случае, о результатах доложу.

Зарядное на 20 а. и более стоит денег - напр-р zenith  72 в. больше 50 тыр., вдобавок потом
надо (возможно, не надо, но желательно) балансировать.

Если есть желающие повторить конструкцию с Голден Мотор - я бы посоветовал мотор 48 в.
Намного все проще, на 48 в. все есть, и можно параллелить АКБ 2Х4, 8 шт. поместятся впереди,
развесовка сохранится, и багажник уцелеет.

15 Янв 2018 в 03:08
Ответ #85
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Можно купить сварочный инвертор , 4 т.р ( за столько взял ресанту 160 к), и на каждый Акб по балансиру, как мне кажется так лучше для Акб. А ещё лучше для каждого Акб свой блок , со стабилизацией выходного напряжения, например из бп персональных компьютеров, только вольтаж задать 14,2-14,4( от того как часто ездите). Советов много, но решать Вам, как говорится из того что было, нельзя бабу на красной площади, советами надоедят.

15 Янв 2018 в 10:54
Ответ #86
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Скорость какая на ней, в горку тяжко поднимается? У меня Миев в 12% уклон существенно сбавлял если ток держать в экономе, ограничивал его 17 кВт.

15 Янв 2018 в 12:00
Ответ #87
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1087
Можно купить сварочный инвертор , 4 т.р ( за столько взял ресанту 160 к), и на каждый Акб по балансиру

Вопрос также решается с помощью индукционной плиты , на конфорку кладётся обмотка , далее выпрямляется и всё !

Свободно можно несколько обмоток разместить , дабы заряжать отдельнве секции !   

ссылка  - пример .

15 Янв 2018 в 22:23
Ответ #88
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
По поводу мощности и в горку трудно сказать, пока ездил мало. Отличий от жигулевского по мощности
не заметил, двиг этот в пике дает вроде 50 квт (?). Чего  не хватает - оборотиков. Сейчас там до 4000 об.
Это зависит от контроллера. Мотор может и 6000, я думаю. А коробка в горку хоть на 1-й вывезет.

17 Янв 2018 в 00:49
Ответ #89
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Зачем заряжать отдельные секции , можно и все но с контролем, они могут вскипеть без контроля, для свинца плох как хронический недозаряд, так и периодический перезаряд, было бы неплохо раздобыть ещё советскую присадку импульс , она с серебром, современные вроде бы как фуфел, и даже вредны.
А в подъём я тоже подниматся могу без снижения скорости, только ток раз в 3 поднимается( в 12% уклон), вопрос у вас как ток от передачь зависит, на пониженных понятно на вращение масла много уходит, а на повышенных как КПД от нагрузки и частоты вращения зависит, какие обороты золотая середина?

17 Янв 2018 в 23:10
Ответ #90
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Мои ощущения - надо коробку 5-скоростную, или обороты поднимать.
Про ток на подъемах ничего пока не знаю. Мало ездил.
Про напряжение на контроллере: он заточен под литий.
Соответственно верхний диапазон 72 в. - 3,7х24 = 89 в. (3,7 в. - напряжение заряда для лития)
Можно его поднять до диапазона 96 в. (такой мотор у них тоже есть). Это 110 в.

Мне кажется, аккумуляторы лучше параллелить, добиваться большого тока,
а не напряжения. Я начинал вообще с высоковольтного проекта, но там ужасные проблемы -
представьте, нужно Вам БМС на 100 аккумуляторов! Длинная цепь из аккумуляторов - риск,
чем больше контактов - тем больше косяков. Моторы ГМ - как вы видели на фото - двухобмоточные,
на них можно ставить 2 контроллера - соответственно, нужно добиваться максимума по току.








18 Янв 2018 в 07:28
Ответ #91
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 848
Цитата
Мои ощущения - надо коробку 5-скоростную, или обороты поднимать.
   Хоть 12-ти ступенчатая коробка, последняя передача всегда прямая.
Цитата
Мне кажется, аккумуляторы лучше параллелить, добиваться большого тока,
а не напряжения.
   Чем больше ток тем толще провода, чем больше напряжение тем меньше потери в проводах.

18 Янв 2018 в 10:12
Ответ #92
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Вазовская 5-ступ. коробка имеет 5-ю повышающую ступень. (0,816)
Провода под капотом короткие, но по сечению надо на 400 а. ориентироваться.

11 Июн 2018 в 22:56
Ответ #93
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Как поживает свинец, есть перед рою со ванные банки?. У меня вроде на одном в переполюсовку ушли пару. Надо титанатом в парралель усиливать, и литием. На сколько хватает пробега при минимальном газе?.

14 Май 2019 в 11:27
Ответ #94
Оффлайн

ferkel64

Россия, Москва Сообщений: 12
Приветствую коллег!
Есть в инете такое предложение - РОССИЙСКИЙ двигатель: Двигатель-генератор ДГ-30НС
Наука-софт совместно с ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»
По всем параметрам он подходит для электроВАЗа.
Я связался с ними, но был послан, так как физикам (физлицам) они его не продают.
Даже коммерческое предложение и цену не говорят.
Может, кто-нибудь знает, сколько примерно он стоит?
Я могу в России купить Warp, могу Голден Моторс, могу Костов Моторс,
а российский двиг - нет. Обидно, обтекаю.

14 Май 2019 в 11:50
Ответ #95
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Я могу в России купить Warp, могу Голден Моторс, могу Костов Моторс,
а российский двиг - нет. Обидно, обтекаю.
Поэтому все и переделывают асинхронники и автогенераторы :) Кто же продаст военную технику, да и цена неприятно удивит - поэтому и скрывают.

16 Май 2019 в 16:05
Ответ #96
Оффлайн

Павел Ходько

г.Лесозаводск Приморский край Сообщений: 848
У нас легче украсть, чем купить легально. Вам нужен проворный ПРАПОР.

16 Май 2019 в 16:07
Ответ #97
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 138
Я могу в России купить Warp, могу Голден Моторс, могу Костов Моторс,
а российский двиг - нет. Обидно, обтекаю.
проблема НДС и отчетности.
Постучись в ЛС билиже к лету, может и помогу купить если конечно цена не отпугнет.

 

Силовая установка дс 3.6 и кпп ваз 2108 Кто возьмется сделать четко за деньги ??

Автор kolРаздел Электромобили

Ответов: 7
Просмотров: 2762
Последний ответ 07 Мар 2012 в 09:26
от METAL
Детский электро ВАЗ

Автор AndrewLewitskiРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 95
Просмотров: 30972
Последний ответ 25 Июн 2012 в 10:47
от AndrewLewitski
электро такси для города из ваз 2112

Автор BSW_ramaРаздел Электромобили

Ответов: 54
Просмотров: 7794
Последний ответ 01 Авг 2014 в 06:20
от mu29
Замена передних тормозных колодок автомобилей семейства ВАЗ 2109.

Автор ВикторовичРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 2
Просмотров: 6897
Последний ответ 28 Сен 2011 в 22:35
от Сергей79
электромобили ваз 2106

Автор balkankar21099Раздел Электромобили

Ответов: 4
Просмотров: 10781
Последний ответ 25 Окт 2012 в 00:39
от svet499