avatar_REM

Экономический аспект владения электротранспортом.

Автор REM, 03 Сен. 2009 в 13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Korg

А, забыл :ah:! Двери.
Думаю, сдвигаться будут назад. Вспомните шкафы-купе. Крыша между ними также съёмная. Ежли прижмет (прижмут) с обеих сторон, выбираться через неё. Но это в крайнем случае. Летом допускаю езду без дверей, соответственно , боковых и заднего стекла.А так-же без крыши. С одним лишь лобовым, чтоб в морду не дуло :D Правда, спионерить могут, но тут уж продумаю охранку с надежной блокировкой двигателей.
Один из минусов маленького эл.мобиля - 2 чела взяли, отнесли за угол, а там что хошь делай. :(

nik1943

Цитата: Korg от 12 Сен. 2009 в 12:06
Спасибо за внимание, nik1943 к моему посту.
Постараюсь опровергнуть Вашу критику. Поскольку, эл.мобиль, планируемый мной, небольших габаритов, как я уже писал, длина его не более 2.5 метра, а ширина определяется шириной заднего стекла Восьмерки, следовательно, вес также планируется выполнить минимальным. А посему, думаю, что в 4кВт уложусь. А как известно, ТС с  данной мощностью регистрации не подлежат. Документ от 8 августа 2008г, подписанный Путиным. :ay:
Насчет стеклопластикого кузова. Общался с рейсерами. Держал в руках спойлеры, обтекатели из стеклопластика. Почти пушинки, если сравнивать их с металлом того же объема. Кроме того, панели, которыми обшит каркас эл.мобиля, выполняют лишь декоративную функцию. Следовательно, нет необходимости выполнять их толстыми, с запасом прочности, а значит и тяжелыми. Думаю, толщины панели в 1.2-1.7 мм достаточно.
Повторяю. ВСЕ НАГРУЗКИ БЕРУТ НА СЕБЯ НЕСУЩЕЕ ДНИЩЕ И ЛЕГКАЯ РАМА ИЗ ТОНКИХ ТРУБОК.
Никакой критики нет, это чтобы ошибок не повторяли. Хоть ваше транспортное средство и будет без регистрации, но ездить по дорогам общего пользования вам не дадут, из-за нестандартного рулевого управления...
На счет веса, Вы не правы, так как не учитываете на сколько тяжелее каркас из сваренных труб. Даже "рамная" конструкция крохи ЛУАЗа увеличила его вес до 980кГ,а ведь он имеет один тент с дугами.
На счет несущего днища - Вы его собираетесь сварить из прямоугольных, или квадратных труб. (как Вы писали в предыдущих постах), так вот сделайте развертку трубы, ну хотя бы 20Х30Х2500 толщиной 2мм,посчитайте сколько вам нужно этих труб и пересчитайте полученную площадь из расчета толщины металла 0,5-0,8мм и получите что из такого количества металла можно сделать почти 2 автомобиля...

Korg

Никакой критики нет, это чтобы ошибок не повторяли. Хоть ваше транспортное средство и будет без регистрации, но ездить по дорогам общего пользования вам не дадут, из-за нестандартного рулевого управления...
На счет веса, Вы не правы, так как не учитываете на сколько тяжелее каркас из сваренных труб. Даже "рамная" конструкция крохи ЛУАЗа увеличила его вес до 980кГ,а ведь он имеет один тент с дугами.
На счет несущего днища - Вы его собираетесь сварить из прямоугольных, или квадратных труб. (как Вы писали в предыдущих постах), так вот сделайте развертку трубы, ну хотя бы 20Х30Х2500 толщиной 2мм,посчитайте сколько вам нужно этих труб и пересчитайте полученную площадь из расчета толщины металла 0,5-0,8мм и получите что из такого количества металла можно сделать почти 2 автомобиля...


Какие предложения, идеи?

nik1943

Цитата: Korg от 12 Сен. 2009 в 14:34
Какие предложения, идеи?
Создайте свою тему, насчет того что вы хотите сделать, а то эта тема малость о другом.
Там можно будет обсуждать все недостатки и преимущества конструкции... :)

Alex_Soroka

Цитата: nik1943 от 12 Сен. 2009 в 10:23
Первое и самое главное - согласно правилам регистрации самоделок, рулевое управление автомобиля должно быть заводского исполнения и с любым другим управлением, самоделки к эксплуатации не допускаются...печально, но факт!
Это советские нормы - и они сейчас не работают - насколько я знаю :)

ЦитироватьИ второе - корпус из стеклопластиковых панелей будет почти в двое тяжелее чем из металла.
Делайте из дерева - шпон + кевлар - это никакая авария не пробьет...
и "несущее кресло" можно выклеить сразу так что будет "кокосовый орех" - т.е. непробиваемый никак :)

А Korg - мой респект :) правильно мыслишь!
Только вот асинхронник в привод - это позапрошлый век... серьезно подумай насчет МК в 1.5кВт или 5кВт... уже есть такие.
Внутри твой любимый трехфазник :) только контроллер уже готовый :)

Korg

Alex_Soroka
Спасибо за поддержку!

Это советские нормы - и они сейчас не работают - насколько я знаю

Во!!!!!!!! :ay:


Делайте из дерева - шпон + кевлар - это никакая авария не пробьет...
и "несущее кресло" можно выклеить сразу так что будет "кокосовый орех" - т.е. непробиваемый никак


Т.е пропитать шпон эпоксидкой и оклеить углепластиком на той-же эпоксидке?
Была мысль собрать эл.мобиль на основе деревянной рамы из бруса, обшить 3-мм фанерой, покрыто 1 -2 слоями стеклоткани.... Пока не уверен. Преобладает тот-же стереотип, типа "металл прочнее"...
Хотя, где-то читал, что авто какому-то уже 50 лет исполнилось, металл сгнил, а дереву - хоть бы хны... :)

Только вот асинхронник в привод - это позапрошлый век... серьезно подумай насчет МК в 1.5кВт или 5кВт... уже есть такие.


Всё бы хорошо, только не могу сейчас деньги вваливать в моторы.  Только по мелочи. Жена убьёт. Все финансы на строительство дома. Мож переделать какой двигун донор в вентильный? Честно говоря, в этом сейчас пробел. Даже не знаю, с чего начать... :(
Знаю только, что придется своими руками ваять двигуны. Максимум - наскребу на магниты...

Контроллер спаять не вопрос. Электронщик-самоучка. Управление - на основе микроконтроллера. Думаю, AT Mega 8535.Составлю алгоритм, жену посажу, прогу сваяет. Это самое простое для нас. :)

Alex_Soroka

Цитата: Korg от 14 Сен. 2009 в 09:37
ЦитироватьДелайте из дерева - шпон + кевлар - это никакая авария не пробьет...
и "несущее кресло" можно выклеить сразу так что будет "кокосовый орех" - т.е. непробиваемый никак

Т.е пропитать шпон эпоксидкой и оклеить углепластиком на той-же эпоксидке?
Да !
Видел как делают "гнутые детали ? :)
болванка и вокруг нее кусками шпона выводится силовая деталь - все струбцинами поджимается. А между слоями шпона - кевлар или стеклоткань.
ключевые слова для поиска: гнутоклеенный шпон
Вот, например: http://www.shpon.biz/gk-izdelia.htm
http://mebel.vovtis.com/index.php?page=article&url=articles/article11/article11.html
http://bibliotekar.ru/spravochnik-47/6.htm
"каркас кресла" смотри - самое оно для нас !

...а лучше - продумать, нарисовать, и сделать "силовой каркас" из шпона а промежутки между ним - хоть из стеклопластика хоть из просто шпона... будет "силовой кокон" который все краштесты выдержит!

ЦитироватьБыла мысль собрать эл.мобиль на основе деревянной рамы из бруса, обшить 3-мм фанерой, покрыто 1 -2 слоями стеклоткани.... Пока не уверен. Преобладает тот-же стереотип, типа "металл прочнее"...

Композит и прочнее и лучше смотрится :)
снаружи - полиуретановый лак - он не боиться погоды, и стуктуру дерева подчеркнет. Вот смотри как мне дизайнер нарисовал:

[b-b]Каринка - защищается авторским правом ! обязательна ссылка на меня как владельца !!![/b-b]

Цитировать
ЦитироватьТолько вот асинхронник в привод - это позапрошлый век... серьезно подумай насчет МК в 1.5кВт или 5кВт... уже есть такие.
Всё бы хорошо, только не могу сейчас деньги вваливать в моторы.  Только по мелочи. Жена убьёт. Все финансы на строительство дома. Мож переделать какой двигун донор в вентильный? Честно говоря, в этом сейчас пробел. Даже не знаю, с чего начать... :(

Чего там вливать ? все уже и так подешевело...
Руками ты все равно дешевле и быстрее не сделаешь.

смотри тут:
http://www.goldenmotor.com/

1кВт, легко поднимаемый до 1.5... 
125 баксов без доставки и контроллера.

или вот :

Voltage:48V
Power Rate:2000W-3000W
Weight: 9.5Kgs
250 баксов...   только магниты для него будут раза в полтора дороже самого колеса !!!

или вот:

Voltages:48V,72V (Brushless)
Power Rate:2000W-5000W !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Korg

Блиииииииин!!!!!!!!!!!!!!!
Смотрю ссылку по моторам и плачу!!! :ak: :ak: :ak:
ДО СЛЕЗ ОБИДНО!!!!!!!!!!!!!!
Неужели у нас в России нечто подобное наладить нельзя?????!!!!!!!!!!!! :aq: :aq:
ДО КАКИХ ПОР РОССИЯ БУДЕТ В .........?!?!?!?!
Пока мы тут разговариваем, китайцы уж давно на таких ездют!!!!!!!!
А лет через .....несколько мы будем вваливать бабки на оздоровление наших детей, вследствие загрязненности атмосферы, токсинов и прочей гадости!!!!!!
Причем бабки на порядок, ежли не более от тех, что вливаем в авто......
КАЖДЫЙ!!!!!!!!
:aq: :aq: :aq:


Alex_Soroka, спасибо большое за ссылки!!!!!!

nik1943

Уважаемый  Korg! Я бы поостерегся воспользоваться советом Алекса Сороки, в части рулевого управления (можете сильно попасть на деньги) и то что Я написал, действительно на сегодняшний день. Еще раз, более подробно повторю...В конструкции самодельных автомобилей следует применять шаровые пальцы, сухари, пружины и другие детали от стандарт-

ных автомобилей. Можно изменить только длину готовой рулевой тяги. После ее обработки (резки, сварки) необходимо произвести отпуск с последующей нормализацией. Рулевые механизмы тоже следует брать серийные. Только в тихоходных и небольших по массе автомобилях для детей можно создавать свои оригинальные рулевые управления.

По новым правилам конструкции рулевых управления, отличающиеся от стандартных, должны пройти испытания; на их применение необходимо получить разрешение в НАМИ.




Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке


3. Требования, предъявляемые к отдельным агрегатам

Цитировать[b-b]3.1.      Автомобили должны оборудоваться тормозами, рулевыми управления

ми, желательно также и  передними  подвесками от промышленно выпускаемых

автомобилей соответствующей классификационной  группы...[/b-b]

Если этого не достаточно, то вот вам ссылки:

http://www.gostehosmotr.ru/technics/tech_tr.php
http://forum.kholmsk.ru/read.php?29,32337

первая ссылка - требования к самоделкам и вторая, те же требования с комментариями...

Korg

nik1943 спасибо за заботу! :)

Только в тихоходных и небольших по массе автомобилях для детей можно создавать свои оригинальные рулевые управления.

Именно это я и собираюсь создавать. До 50 км/ч, до 4 кВт.

Приведу в пример лежачий велосипед  -  лигерад. Руль там вообще под задницей, в прямом смысле :D.
И ничего, никто эксплуатировать не запрещает. Можно влепить двигун электро. До 4 кВт.

А вообще, закон нам навязывает 100% смерть при лобовом столкновении на дороге. :aq: В большинстве случаев, смерть наступает от проломления грудной клетки о рулевую колонку. В лучшем случае - выплевывают все передние зубы. :D
Поэтому буржуи втыкают надувную подушку безопасности. Да и та, при небольшом ударе раскрывается, закрывая обзор, и не давая водителю увести опасность ( Собственное большое авто ) в сторону от пешеходов. ИМХО: Подушка - есть ЗЛО!

В моем же случае при столкновении, даже если ремни не выдержат, грозит воткнуться физиономией в клаву нота :bj:

Нот - на подставке на гидроамортизаторах в глицерине или другой вязкой жидкости для гашения мелкой вибрации. Подставку можно выполнить упруго-мягкой.

nik1943

Уважаемый Korg! Рад вашему оптимизму и удачи в задуманном! :az: Только авто не велик и каждый ГАИшник будет совать в него свой нос...к сожалению Я это испытал на своей шкуре. Два года, один рьяный ГАИшник, заметив мою машину, во время своего дежурства снимал номера, со словами "эта машина на моем участке ездить не будет!" и мне приходилось ехать в ГАИ, где номера возвращали. Это продолжалось, пока его не перевели инструктором в детскую спортивную школу...

Korg

Согласен, что будет повышенный интерес со стороны гайцов к моему экипажу. Изъятие номеров (если будут ), ТС, документов, и прочего - только через протокол, с фиксацией на камеру. Если будут свидетели, подключу их. В суде встретимся. А там - постановление от 8 августа 2008г. Одним словом, докажу, что ТС регистрации не подлежит. Постановление суда буду возить с собой, в назидание гайцам, желающим повторить подобное. Вообще же, по нынешнему собственному опыту (у меня "Нива"), магические слова "протокол", "суд", "свидетели" оказывают отрезвляющий эффект на гаишников.  :p Честно, стараюсь ездить по правилам, не нарушая буквы закона.. :)

azhak

Это средство уже придумали - называется мотоцикл (в данном случае электро). А на быстром мотоцикле никах документов не нужно, пусть догонят, поэтому они обычно отворачиваются когда пролетает моцик.

Korg

Цитата: azhak от 12 Окт. 2009 в 15:06
Это средство уже придумали - называется мотоцикл (в данном случае электро). А на быстром мотоцикле никах документов не нужно, пусть догонят, поэтому они обычно отворачиваются когда пролетает моцик.

:D  А ежа тебе не расстилали?

azhak

Цитата: Korg от 13 Окт. 2009 в 22:13
Цитата: azhak от 12 Окт. 2009 в 15:06
Это средство уже придумали - называется мотоцикл (в данном случае электро). А на быстром мотоцикле никах документов не нужно, пусть догонят, поэтому они обычно отворачиваются когда пролетает моцик.

:D  А ежа тебе не расстилали?

простите, не понимаю, но у нас так половина ездит.
к примеру - у меня тюнинг тормозной системы/хорошая резина и быстрая реакция на сигнал радар детектора, поэтому даже на 150 меня не ловят, но хочется больше не платить налоги/страховки/меньше переплачивать за бензин 1000% стоимости.

Korg

Цитата: azhak от 14 Окт. 2009 в 13:50
Цитата: Korg от 13 Окт. 2009 в 22:13
Цитата: azhak от 12 Окт. 2009 в 15:06
Это средство уже придумали - называется мотоцикл (в данном случае электро). А на быстром мотоцикле никах документов не нужно, пусть догонят, поэтому они обычно отворачиваются когда пролетает моцик.

:D  А ежа тебе не расстилали?

простите, не понимаю, но у нас так половина ездит.
к примеру - у меня тюнинг тормозной системы/хорошая резина и быстрая реакция на сигнал радар детектора, поэтому даже на 150 меня не ловят, но хочется больше не платить налоги/страховки/меньше переплачивать за бензин 1000% стоимости.


Сразу видно, молодой, горячий, неопытный.... :(
Скорость- не главный аргумент на дороге. И она от проблем не спасет. Это бегство от них. На скорости. До поры, до времени...
Сам видел прохладные трупы пацанов, в мотоцикл которых, в спицы колеса, гайцы бросили жезл. Кроме этих молодых парней никто не пострадал. Гайцы тоже :(
Иногда стреляют в спину. Когда никого нет на дороге. Труп уже не докажет в суде, нес ли он угрозу жизни гаишникам....
Вот так... :(
Думай, что делаешь. Головой думай!

azhak

У меня авто, про мотоцикл я так думаю на лето, очень даже экономично и быстро по межгороду передвигаться (в 4 раза быстрее среднего авто, в 2 раза если ехать быстро), тем более вышел законопроект по переделке федеральных дорог в платные по ~5 р за километр. Можно просто объехать КПП.

REM

Кто, что может сказать по поводу колёсной формулы именно в экономическом аспекте касательно электропривода (для бензо вроде понятно : оптимально - передний, задний - классика, полный -хорошо, но дорого).
Просто пораскинув мозгами в варианте конвертации, как самом дешевом способе создания эл.транспорта, на сегодняшний день, есть из чего выбирать (во многом благодаря появлению мощных МК) :
1. Ставим "старый добрый коллекторник" сохраняя колёсную формулу донора.
2. Ставим МК  сохраняя колёсную формулу  донора.
3. Ставим МК изменяя колёсную формулу донора.

Имхо :
вариант 1 самый дешёвый,
вариант 2 дороже, но проще и экономичнее в эксплуатации
вариант 3 кто платит тот заказывает музыку
(исходил из того что один двигатель мощностью скажем в 10Квт дешевле двух ,но по 5Квт :)
Умышленно не употреблял термин "эл.мобиль", считая что вопрос актуален и к дво-три и более(неменее точно :D) колесным ТС.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..