avatar_xek

Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder

Автор xek, 21 Сен. 2015 в 14:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xek

С переходом на 22S мне все не давала покоя идея выяснить реальную отдаваемую емкость своей батарейки, подходящий ваттметр я искал долго, и единственный вариант для >60 Вольт был доработанный ваттметр от e4bike, который раньше стоил совсем дорого.



Ссылка на Aliexpress

На форуме за этот год этот ваттметр от e4bike продавали б/у за год один раз, урвать не вышло.
И тут я недавно натолкнулся на форуме на сообщение о каком-то новом ваттметре, якобы очень навороченном, но никто про него особоенно ничего сказать не мог.

В общем, представляю вашему вниманию недавно появившегося нового претендента на звание народного Ваттметра.

Ваттметр ZF R.Founder
Собственно, характеристики:

  • Измеряемое напряжение: 5—150 Вольт
  • Ток: внутренний шунт — до 150 Ампер, внешний — до 200А
  • Максимальная поддерживаемая емкость: до 99,999 А*ч

Фичи:

  • Показывает: Текущее напряжение, ток, мощность. Пиковый ток, мощность. Минимальное напряжение. Температуру где-то внутри себя. Температуру с внешнего датчика (нужен датчик 18B20, в комплект не входит). Емкость в А*ч, энергоемкость в Ватт*ч.
  • Умеет записывать графики тока, напряжения и мощности. (Всего может хранить 12 графиков, дискретизация времени непонятная, т.к. скролла нет, чем дольше, тем на большее кол-во минут приходится 1 точка по шкале времени)
  • Поддерживает рекуперацию. Символ «А» подчеркивается, когда ток течет задом наперед.
  • Есть подключение к компу, и для питания и для обмена данными (пока не исследовал)
  • Есть разъем для внешнего шунта, но сам шунт в комплект не входит

На фото в приборе кое-где два набора проводов — это моя доработка, продается набор с одними проводами.



Дискретизация по току, исходя из моих наблюдений порядка 0,1А. Меньше 0,1А в дапазоне 0-0,1А я не видел.
По напряжению то ли 0,01В то ли 0,02В, как-то так.


Что внутри:

  • 24-битный(!) АЦП HY3118
  • Источник точного времени/каледнарь PCF8563
  • 32Мбит флеш-памяти W25Q32FV
  • 8-битный МК с 8 Кб флеша MC9S08QG8
  • преоразование 150В->5В сделано через высоковольтный PNP транзистор CZTA92
  • Выбор источника питания через диодную сборку BAV23C (маркировка KT6)
  • Преобразование 5В->3,3В через HT7533-1
  • Также на плате есть независимый источник питания (батарейка) для поддержания работы часов и календаря
  • Шунт калиброванный из медного сплава
В общем, все сделано добротно и на совесть. Особенно радует 24-битный АЦП — если ток в реальности 0, то на дисплее цифра не скачет, показывает твердый 0.




Далее про эксплуатационные косяки.

  • Про рекуперацию, единственное чего, амперчасы начинают вычитаться, а вот ваттчасы — продолжают увеличиваться. Так что я бы сказал «частично поддерживает».
  • Подсветка фиговая, светит не равномерно, в режиме auto включается по странному алгоритму, при больших напряжениях причем этот алгоритм другой. Рекомендую выключить сразу, ибо см. пункт 3.
  • Вы думаете чего я в нее полез и расписываю про 24-битный ADC. Она сгорела на второй день использования.
    В общем, там стоит токоограничительный резистор на 10 Ом. Это много. Он перегревается и сгорает. Рекомендую сразу его перепаять при покупке на 3,3 Ом. Разборка девайса геморная. Прилагаю фото, что перепаивать. (при перепайке не заливайте не перегревайте дисплей и подсветку — они очень нежные)
  • В комплекте идут нераспаянные крокодилы. В общем после покупки по-любому разъемы припаивать самому.



Выкладываю выклянченную у китайцев инструкцию, софт и драйвер.

Помогло? — жми «Спасибо» в верхнем правом углу поста.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

klyushkov

[user]xek[/user], ваттметр огонь. Корпус бы посимпатичнее...

p.s. у тебя же макс-е, зачем тебе ваттметр?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

илс

Ваттметр, действительно, огонь! :wow:
Может производитель сам доработает баг с резистором? Написать ему?
Или в таком широком диапазоне напряжений, трудно выбрать корректный резюк?

xek

Цитата: илс от 21 Сен. 2015 в 14:36
Ваттметр, действительно, огонь! :wow:
Может производитель сам доработает баг с резистором? Написать ему?
Или в таком широком диапазоне напряжений, трудно выбрать корректный резюк?
По идее стоит написать, сайт http://www.zf66.com/ мыло zf66cn@sina.com
По паспорту он должен жрать 18 мА, то есть на резисторе выделится 0,018*10 = 0,18 Вт, что, конечно, для бедного 0603 резюка просто овермного.
В общем, не посчитана мощность на резисторе при проектировке.
У 0603 по паспорту до 100 мВт — то есть резистор должен быть 5,55 Ом или менее. Ну вот я и поставил что было — 3,3 Ома.

Добавлено 21 Сен. 2015 в 15:06

Цитата: klyushkov от 21 Сен. 2015 в 14:27
[user]xek[/user], ваттметр огонь. Корпус бы посимпатичнее...
p.s. у тебя же макс-е, зачем тебе ваттметр?
Я давно хочу померять реальную энергоемкость батареи в Ватт-часах. Для этого нужно снимать малый ток, а-ля 2,5—5 Ампер.
У меня не получается выкатать батарею в 0 при таком токе — это мучительно долго. Даже когда быть велопарад и я проехал за день 66км, зад был стальной и еще было ~30% заряда.
Так что ваттметр + нагреватель или лампочка + долгая ночь.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Цитата: илс от 21 Сен. 2015 в 14:36
Ваттметр, действительно, огонь! :wow:
Может производитель сам доработает баг с резистором? Написать ему?
Или в таком широком диапазоне напряжений, трудно выбрать корректный резюк?
Написал длиннющее письмо разрабу.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

klyushkov

[user]xek[/user], открою тебе секрет, что контроллер от Adaptto умеет считать не только нагрузку двигателем, но и любую другую.
Подключаешь нагрузку на "+" батареи и минусом через разъем для подключения дросселя (так называемый "регенный чпок").
На экране будет отображаться расход :)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Surf_el

об этом ваттметре уже писалось на форуме, отывы были не лестные. Я себе такой тоже брал на пробу, очень не понравился.
Самые главные недостатки: нечитабельный дисплей и не запоминает показания при отключении питания.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

spb-e

И самый основной недостаток встроенный шунт. На руль проблемно приколотить уже  :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Surf_el

Цитата: dl от 21 Сен. 2015 в 18:02
И самый основной недостаток встроенный шунт. На руль проблемно приколотить уже  :-(
Да на руле ему вообще нечего делать, во время езды ничего не разглядишь
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F