Реклама: Гибридная установка

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 Jilong опыт использования "непрокалываемого" колеса. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (21.08.2019 в 19:39)2. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Vik3 (21.08.2019 в 19:36)3. QB 26800, 6800mah, 30A (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от BeerCat (21.08.2019 в 19:33)4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Marcus81 (21.08.2019 в 19:32)5. V-brake или Дисковые тормоза? (Электровелосипеды) от Slider (21.08.2019 в 19:28)6. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (21.08.2019 в 19:25)
7. Запрет на электросамокаты в Европе и др странах (Электросамокаты) от Howk (21.08.2019 в 19:20)8. Kugoo S3 Pro "оригинал" или подвал? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Ki_real (21.08.2019 в 19:19)9. Багги с колесами от гироскутера (Детский электротранспорт) от Stalker (21.08.2019 в 19:15)10. LCD дисплей S-830 помогите с настройкой. (Электровелосипеды) от Hachik (21.08.2019 в 19:14)11. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от volchy (21.08.2019 в 19:07)12. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (21.08.2019 в 19:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3835 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Ноя 2015 в 22:40
Прочитано 3835 раз
Оффлайн

Zaratustra

Ульяновск Сообщений: 3
Добрый день.
Выскажите мнения о такой компоновке:
Двигатель на ТС остаётся какой был, а завместо генератора ставится электрическая машина, скажем на 3-4 кВт и на 10кВт в пике.
Мотор помогает только при разгонах и переходных режимах, т.е. интервалами времени по 10-15 сек. - чисто разгон и переключение передач. При этом и ёмкость батарей невелика. Получается что-то типа i-ELOOP от MAZDA или как в УАЗе от НИИАЕ...
Так вот:
1. насколько жизнеспособна такая конструкция на сегодняшних комплектующих?
2.какова должна быть ёмкость батарей?
3. вес?
4. какой контроллер?


P.S. вопрос из другой темы - есть авиационный движок на 3кВт 400Гц 6000/12000 об/мин - чем им управлять?

16 Ноя 2015 в 00:16
Ответ #1
Оффлайн

Zaratustra

Ульяновск Сообщений: 3
Хоть направьте где читать...
Реальные конструкции... что никто так не просчитывал?

16 Ноя 2015 в 09:10
Ответ #2
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2456
Вы хоть тип то движка укажите.
И под словами ну так движку помогать будет скрывается нехилая разработка+)

16 Ноя 2015 в 09:53
Ответ #3
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Двигатель на ТС остаётся какой был, а завместо генератора ставится электрическая машина, скажем на 3-4 кВт и на 10кВт в пике.
Для 10кВт при штатных оборотах штатный генераторный ремень будет слабоват. Просто так воткнуть 10кВт вместо гены не получится, нужно делать другой привод. Или ремень пожирнее, или два-три ремня, или нечто другое.

Первое очевидное применение такой электрической машины - заводить ДВС вместо стартёра. Помогать при разгоне конечно тоже можно, но... У Приуса электротрансмиссия интереснее.
1. Что имеется в виду под сегодняшними комплектующими? Если силовая установка от Приуса входит в это понятие, то можно и поинтереснее сделать.
2. Чем больше ёмкость - тем дольше батарея проживёт. Для такого режима (10-15 секунд крутить 10кВт) хватило бы и 1кВтч с токоотдачей 20С, но лучше 10кВтч с отдачей 2С.
3. Вес чего?
4. Контроллер двигателя (исполнительный) - любой подходящий по мощности, напряжению и возможностям. А контроллер контроллера (тот, который будет мозгами системы) - придётся разрабатывать свой.

P.S. вопрос из другой темы - есть авиационный движок на 3кВт 400Гц 6000/12000 об/мин - чем им управлять?
Асинхронный, видимо. Если по-простому, то ему нужна обычная трёхфазная сеть с частотой 400Гц. Для того чтобы получить три фазы на частоте 400Гц, нужен соответствующий частотный преобразователь.

А если хочется выжать из него максимум, то нужен уже какой-нибудь серьёзный векторный контроллер асинхронника типа Куртиса.

16 Ноя 2015 в 16:43
Ответ #4
Оффлайн

Zaratustra

Ульяновск Сообщений: 3
   Добрый день. Ну хоть какое-то движение.

   Тип движка - или асинхронник (если в режиме генератора он даст приемлемый кпд) или BLDC.
Движок, как я понял - не главное. При таких режимах слабое звено - накопитель энергии...
   При слабоватый ремешок уже знаю. Где-то на просторах читал как нЕкто мостырил привод со стороны пятой передачи коробки, но у него были большие проблемы с синхронизаторами включения передач.
   Приус со всех сторон интереснее но это уже гибрид и уже за другие деньги...
   Вот DIVAS сразу начал про батарею... Это опять другой вес и возможности. Я же обращал внимание на разработки MAZDA, Mercedes и хоть вот НИИАЭ с их УАЗ-Карго...
   Вот сегодня такое же сделать приемлемо для легкового авто в "домашних" условиях?

Да, АДД3000 - асинхронник. Есть ведь контроллеры до 400Гц на выходе... И главное он габаритом мал и весом и с воздушным охлаждением. Вот только как асинхронники могут работать в качестве генератора?!

16 Ноя 2015 в 17:55
Ответ #5
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Вот сегодня такое же сделать приемлемо для легкового авто в "домашних" условиях?
Да сделать-то много чего можно, вопрос только в том, зачем это делать, каков будет КПД выполнения задачи, и стоит ли "игра свеч".

Да, АДД3000 - асинхронник. Есть ведь контроллеры до 400Гц на выходе... И главное он габаритом мал и весом и с воздушным охлаждением. Вот только как асинхронники могут работать в качестве генератора?!
Могут. Если вогнать их в режим отрицательного скольжения. В общем, тут специальный контроллер нужен.

16 Ноя 2015 в 20:39
Ответ #6
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2456
С контроллером можем помоч.вопрос финансов. Контроллер на 10квт.
и нужно расчеты и какоето описание режимов,можнет легко оказатся что смысла особого нет. Ну и не дешево это все.

01 Дек 2015 в 14:52
Ответ #7
Оффлайн

Ткмв.

Россия, Москва Сообщений: 2
Идеи витают в воздухе... По-моему, это похоже на так называемый "низковольтный гибрид", описанный, например, здесь:
ссылка
Вроде их уже пробуют делать "в металле".
Меня только настораживает ременная передача на 10 кВт. Подшипники расходником будут.

19 Апр 2017 в 16:17
Ответ #8
Оффлайн

danil78

Россия, Челябинск Сообщений: 7
Всем доброго времени суток! Вопрос в развитие темы: что, если не менять штатный генератор, а только переводить его в двигательный режим (с помощью контроллера, разумеется) при разгоне и торможении накатом? Тогда не нужно менять ремень, и вообще механическая часть остается без изменений. В электрической части - устанавливается более емкие АКБ на 48В и преобразователь DC-DC 48/14 (Для заряда штатной 12В АКБ). Имеем регенерацию при торможении и режим обычного генератора при равномерном движении.

19 Апр 2017 в 21:17
Ответ #9
Онлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1221
В качестве мотора генератор вполне сгодится для мопеда, но по автомобилю тут не о чем разговаривать, мощность слишком маленькая.

20 Апр 2017 в 12:17
Ответ #10
Оффлайн

danil78

Россия, Челябинск Сообщений: 7
Так и не ставится перед генератором задача заменить собой ДВС. Он лишь помогает при разгоне от ХХ, когда момент, развиваемый ДВС,  минимален. От штатного генератора (при номинальной мощности 1 кВт) можно кратковременно снимать 2-3 кВт, подавая на обмотки статора повышенное  напряжение.

20 Апр 2017 в 12:41
Ответ #11
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2456
, то что вы описываете уже есть стартер генераторы, конечно вливать избыточную мощность вы сможете вопрос возникнет в количества таких повторений ну и сколько момента передать можно через ремень.

20 Апр 2017 в 12:51
Ответ #12
Оффлайн

danil78

Россия, Челябинск Сообщений: 7
Обсуждается возможность легкой гибридизации с максимальным использованием имеющегося оборудования и минимальными затратами. Пробовал собрать стенд, где крутил связку генератор - электродвигатель. Охлаждение у автомобильного генератора явно избыточное, должно хватить для кратковременных перегрузок. Вопрос с ремнем тоже решаемый. Привод кондиционера тоже передает немалый момент - и ремень справляется ведь.

20 Апр 2017 в 15:10
Ответ #13
Онлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1221
Даже на оборотах, близких к холостым, двс развивает сильно больше момента и мощности, чем даст генератор. Разве что речь не об С3Д, где подобное решение имело бы смысл.  На нормальных машинах это перевод денег, ни экономии не даст, ни разгон не улучшит. Какие-то изменения можно будет заметить лишь на стенде, в реальности прибавка ничтожна.

20 Апр 2017 в 15:19
Ответ #14
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2456
, совершенно верно.

20 Апр 2017 в 15:39
Ответ #15
Оффлайн

danil78

Россия, Челябинск Сообщений: 7
Приведу простейший пример. Если на холостом ходу включить обогрев заднего стекла, уже можно заметить кратковременную просадку оборотов ДВС. Потом, конечно, регулятор ХХ добавит длительность впрыска, и обороты восстановятся. Мощность обогрева - сотни ватт, и уже влияет на обороты ХХ. Так что добавка 2-3 кВт со старта уже будет ощутима.

20 Апр 2017 в 18:11
Ответ #16
Онлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1221
Не будет. Как пример- у меня нет генератора, вся проводка питается от акб приличной ёмкости. При включении хоть всех потребителей, нет никакого снижения оборотов(ведь нет сопротивления генератора), при этом никакого улучшения динамики я не вижу, она едва на стенде проявится. И это на карбовой 9, любая современная машина гораздо мощнее, и прибавка 2кВт для автомобиля это как слону дробина.

20 Апр 2017 в 18:32
Ответ #17
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2456
,  вы случаем мощность и момент не путаете?у генератора если 5 ни будет то это круто. Так как номинально гена выдаёт 1квт на 3000 оборотах.

20 Апр 2017 в 18:34
Ответ #18
Оффлайн

danil78

Россия, Челябинск Сообщений: 7
Если нет генератора - понятно, что и не будет просадки, ведь она обеспечивается тормозным моментом, который дает генератор при увеличении нагрузки на АКБ :)
У меня сейчас Hyundai Elantra (132 л.с.) - и просадка при включении обогрева ЕСТЬ (как была и на ВАЗ-2105, 099, 10, Daewoo Nexia). Смысл запустить генератор как двигатель - в обкатке схемотехнических решений для использования более мощных синхронных машин, которые можно поставить вместо генератора в дальнейшем.

20 Апр 2017 в 18:37
Ответ #19
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2456
Я уже писал выше что в страртер генераторе нет ничего нового и не обычного, мы такой делали на 200 кВт.но трансмиссия была последовательный гибрид.

20 Апр 2017 в 18:39
Ответ #20
Оффлайн

danil78

Россия, Челябинск Сообщений: 7
,  вы случаем мощность и момент не путаете?у генератора если 5 ни будет то это круто. Так как номинально гена выдаёт 1квт на 3000 оборотах.

Все верно, 1 кВт на 3000 об/мин при НОМИНАЛЬНОМ напряжении (14 В). Если его кормить от контроллера 48 В, то мощность будет намного больше.

20 Апр 2017 в 18:44
Ответ #21
Оффлайн

danil78

Россия, Челябинск Сообщений: 7
Я уже писал выше что в страртер генераторе нет ничего нового и не обычного, мы такой делали на 200 кВт.но трансмиссия была последовательный гибрид.
В данном случае - "новое" и "необычное" -  подружить контроллер, управляющий генератором/двигателем с "мозгами" автомобиля.

20 Апр 2017 в 20:45
Ответ #22
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1572
я бы подумал над гидравлическим приводом - вопервых он легко реверсируется а во вторых в грузовиках уже есть нереально мощные накопители этого вида энергии - балон с поршнем и нереально мощной пружиной. ...накачиваем от гидрача туда масла а потом оттуда крапанами реверсуем тот же гидрач

21 Апр 2017 в 10:13
Ответ #23
Оффлайн

TempUser

Россия Сообщений: 320
и какой объем двух резервуаров, а главное вес(!) того масла нужен, чтобы это было реально ощутимо?
недаром PSA пошли по пути пневмо, а не гидро ссылка
ссылка

21 Апр 2017 в 12:08
Ответ #24
Оффлайн

P.Mikhail

Россия, Ижевск Сообщений: 35
может будет резон применить ГСК-3000 .

23 Ноя 2017 в 23:04
Ответ #25
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Давно есть видео о экспериментальной Таврии, которая может трогатся и ехать до 40км/ч на генераторе увеличенной мощности и через ремень, логичное решение, но ссылку незнаю где найти. Вроде как намного экономичнее получается, так как и регенерация при торможении в Акб идёт, а это топливо при движении на ДВС.

23 Ноя 2017 в 23:11
Ответ #26
Оффлайн

Володимир 337

Россия, Инта Сообщений: 196
Проще на зад привод от  е 4 вд при делать , им регенерацию включать и трогание с отдельного пульта простого, как вариант кнопку на ручку КПП поставить для трогания на этом приводе, а Реген от реле включать, записанным от лягушки тормоза.

27 Ноя 2017 в 11:48
Ответ #27
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1572
мощный стартер и крутить двс? чо-то как-то фу%))

 

Гибридная установка в Lexus 600h

Автор LSBWРаздел Электромобили

Ответов: 0
Просмотров: 1251
Последний ответ 20 Янв 2014 в 08:45
от LSBW
Гибридная установка Toyota Prius NHW 20 ,что внутри?

Автор Rus25Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 46
Просмотров: 4721
Последний ответ 30 Июл 2018 в 19:01
от СергейНикула
Гибридная батарея

Автор eureur_netРаздел Источники питания

Ответов: 14
Просмотров: 1418
Последний ответ 12 Дек 2015 в 17:34
от eureur_net
Будет ли работать такая гибридная схема?

Автор KabalРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 5
Просмотров: 3961
Последний ответ 16 Июн 2010 в 21:50
от Александр74
Гибридная ткань преобразует в электричество солнечный свет и механическую энерги

Автор AkronixРаздел Свободный электрон

Ответов: 0
Просмотров: 531
Последний ответ 13 Сен 2016 в 00:53
от Akronix