Реклама: Помогите советами: Самодельный детский электромобиль 4х2

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2688 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Дек 2016 в 16:20
Прочитано 2688 раз
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Доброго времени суток всем. Вот уже несколько месяцев как хочу сделать электромобиль,  сначала была идея поставить моторчик китайской машинке, на которой "ездит" племянник упираясь ногами, но просмотрев отчеты тех, кто имели с этим дело все таки решился сделать мини копию какого-то реального авто. Но сразу признаюсь: у меня нет ни практических навыков, ни теоретических знаний, но желания поработать и что-то стоящее создать своми руками придостаточно. В дальнейшем по мере надобности могу обратиться за помощью к отцу как инженеру механику и дяде как электрику. Но пока рано рассчитывать на их советы, т.к. просто скажут забей.

Хочу чтобы на машинке покатались два человечика общей массой в районе 40-50кг. Подвески независимые. Пуск плавный. Скорость 5-10км/час. И чтоб скороть зависела от степени нажатия педали газа. Тормоза дисковые, велосипедные. На счет источника питания,  поставлю акб автомобильные, сколько понадобятся. И примерно час работы без перегрева двигателя и разрядки. Но это все пока в мыслях. Посмотрим что из этого превратится в действительность. Думаю вопросы решать поэтапно.
Время есть, средств не так уж. На хозмаге видел колеса от сельхоз тележки диаметром примерно 30см. В качестве редуктора и привода хочу применить зубья и цепь от велосипеда.
Чертежи чего-то на листках, что-то в голове, начну проект, а потом выставлю фото как продвигается проект.
Прошу ваших советов: Для начала какие электродвигатели мне больше подходят. Желательно варианты, доступные в авторазборке или магазинах автозапчастей.
Заранее благодарен
« Последнее редактирование: 17 Дек 2016 в 08:40 от Muhsin »

16 Дек 2016 в 18:37
Ответ #1
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2109
,  Поздравляю с началом проекта!
Только что  осуждали похожую проблему, почитайте, возможно много вопросов уйдут сами собой ссылка

17 Дек 2016 в 10:02
Ответ #2
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
,  Поздравляю с началом проекта!
Только что  осуждали похожую проблему, почитайте, возможно много вопросов уйдут сами собой ссылка
Спасибо, надеюсь довести до конца. ((( но не без вашей помощи разумеется.
С утра полазил в чердаке и вот что нашлось
« Последнее редактирование: 17 Дек 2016 в 20:44 от Muhsin »

17 Дек 2016 в 10:13
Ответ #3
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Сейчас почищу и сфоткаю каждый двигатель отдельно, потом будем решить сойдет ли что то из этого

17 Дек 2016 в 16:16
Ответ #4
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Пока остановлюсь на эектродвигателе насосного агрегата предпускового подогревателя МЭ252
Вот краткая характеристика:

Номинальное напряжение24 В
Номинальная мощность180 Вт
Номинальная частота вращения 6500 об/мин
Направление вращения правое, со стороны многоступенчатого вала
Режим работы кратковременный S2 по ГОСТ 183
Масса электродвигателя Не более 4.7 кг

Электродвигатель односкоростной постоянного тока последовательного возбуждения. Используется для привода насосного агрегата предпускового подогревателя автомобиля Камаз. Электродвигатели выпускаются в следующих климатических исполнениях по ГОСТ 3940: У-ХЛ (для умеренного и холодного климата); Т (для тропического климата). (источник: ссылка
)

17 Дек 2016 в 16:43
Ответ #5
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Вот фото мотрчика:

17 Дек 2016 в 16:53
Ответ #6
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Проблема с реверсом , минус на корпусе двигателя (можно переделать).
Преимущество в том , что он (судя по фото)на подшипниках , а не на втулках .
Обороты великоваты , потребуется большая редукция .

17 Дек 2016 в 19:15
Ответ #7
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Проблема с реверсом , минус на корпусе двигателя (можно переделать).
Преимущество в том , что он (судя по фото)на подшипниках , а не на втулках .
Обороты великоваты , потребуется большая редукция .
Спасибо за отзыв!
Там же две клеммы- красная и зеленая, может минус не на корпусе? Завтра проверю.
На счет подшипников Вы правы. С обеих сторон вала стоят советские подшипники.
Про большой оборот тоже думал, но пришла в голову интересная идея: где-то дома валялась старая ручная дрель, может годится как-то

17 Дек 2016 в 19:28
Ответ #8
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Типа этой

17 Дек 2016 в 19:43
Ответ #9
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
А так, забегая вперед...
Если использовать колеса диаметром 30см, то 0,3х пи=9,42см, допустим метр. Для скорости 6км/час нужно, чтобы колеса вращались 6000 раз за час, 100 раз за минуту. Т.е. редукция должна быть 1:65. Поэтому,  я намерен сделать двухступенчатую редукцию 1:8 и 1:8
Как я уже подчеркнул,  не обладаю знаниями из этой области, поэтому не судите сильно.

17 Дек 2016 в 23:26
Ответ #10
Оффлайн

Белкин

Сообщений: 156
1:8 будет сложно в домашних условиях сделать.

18 Дек 2016 в 04:54
Ответ #11
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
1:8 будет сложно в домашних условиях сделать.
Согласен. Но пока не хочется вешать нос в самом начале.
Меня напрягает режим работы мотора- кратковременный S2. Это ведь значит что он будет греться при длительной работе, так? Если так, то как думаете, можно ли как то решать этот вопрос.
И еще, достаточно ли будет мощности 180 вт? По надписям на корпусе это самый мощный из имеющихся у меня. Для сравнения: менее габаритнее этого мэ226Б от печки газели на 12В/40вт

18 Дек 2016 в 08:01
Ответ #12
Оффлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1184
Вот калькулятор
ссылка
Подставляете свои значения и вперед
Только при дух понижайках по 8 , колесе диаметром 30см и скорости 10 км/ч не получается .
А вот при двух по 6 все нормалек .
И с временем разгона можно поиграться .

18 Дек 2016 в 08:06
Ответ #13
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1436
180Ват хватит для указанной скорости для езды по ровной плотной поверхности даже с запасом при правильной редукции.

Тема крайне сумбурная. Ее можно назвать "из чего попало когда ни будь, сделаю нечто неведомое"
Знаете для успешного проекта нужно понимание 1. Какой должен быть результат. 2. В какие сроки ( к какой дате или хоть сезону) 3. Бюджет. 4.Прочие ресурсы.
Все это может и поменяться в процессе, но когда этого нет то нет и проекта, а есть непонятное времяпровождение.

А тут начали с прочих ресурсов и на них вероятно и закончится.
Сообщение понравилось: serleopold

18 Дек 2016 в 18:15
Ответ #14
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
,  у меня другая логика по этим вопросам. Мне кажется, что при наличии всех комплектующих, бюджета, заранее приготовленных планов и чертежей и прочего чуть ли не каждый может справиться с таким делом. А я хочу сделать это по мере возможности из подручных и уже ненужных составляющих. Хоть как то соответствовать названию проекта "самодельный".
А по поводу
А тут начали с прочих ресурсов и на них вероятно и закончится.
я тоже опасаюсь такого быстрого финиша, и стараюсь не допустить это.

18 Дек 2016 в 18:24
Ответ #15
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Почти решил проблему редукции. Нашел в гараже не работающую электрическую дрель ИЭ1022А

18 Дек 2016 в 18:30
Ответ #16
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
После разборки и чистки от смазки:

18 Дек 2016 в 18:38
Ответ #17
Оффлайн

Muhsin

Таджикистан Сообщений: 13
Редукция здесь 1:17,08. Сразу узнаётся советское кочество. Подшипники в идельном состоянии. Как раз по мне. Есть небольшая проблемка: как соединить мой мотор и этот редуктор воедино. Вопрос где и как установить звездочки от велосипеда упал само сабой, но об этом позже.