avatar_ferum

Эндуро байк "Альбатрос"

Автор ferum, 11 Янв. 2017 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Я думаю, что звезда в штатном варианте Альфины сделана "слабым звеном" ибо самое дешевое и простое в ремонте.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

ace8927

В смысле слабым звеном ,у меня внутрянка вся полетела ,а посадка звезды цела ну скажем почти полностью.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

ferum

Штатные звезды отличные! Но мне не подходят. Была задача максимально раскрутить планетарку, для уменьшения на ней момента, имея не так много оборотов на выходе с мотора, и при этом, чтобы сюда вписался каденс. Ну и места сильно мало, Много составляющих, с мотами на много проще, чем с велами. В принципе срослось все, редукция между планетаркой и колесом почти 2! А это в два раза меньше нагрузка на альфину. Ну и каденс адекватный на разных скоростях, может пригодится. С тензодатчиками разбираюсь.
  Ну и в итоге, мне на входе планетарки нужна самая мелкая звезда. Штатно, это 17т. Лезет туда 14т. Но таких нет, на ебее какой то поляк вроде продает, но оч дорого. Я фрезернул такую звезду из того, что валялось по углам. Потестить. Потестил.... Час из леса пешком вел катил. Погода хоть была, птички... В целом, фрезеровать звездочки, бестолковое занятие, надо нарезать гидроабразивом из норм по углероду стали и термообработать. Проблем с этим нет. Просто время, и нужно объем собрать, все звездочки.
Кстати, выдалось пару выходных, вел разобрал, раму распилил! :ah:. Мне категорически не нравился тот бардак, который я наварил вокруг рулевого стакана, чтобы двухкоронка имела норм радиус поворота. Не было хороших идей тогда, а сделать надо было что то. Сейчас идеи появились, решил исправить. Вышло очень красиво! Заодно приподнял каретку и увеличил рич(расстояние каретка-стакан по горизонтали) Показалось это нужным-важным, после тестов. Фоткаю процесс, когда не забываю.
Интересно, перфекционизм, это заболевание, или просто так. Беспокоиться стоит? :facepalm:

VitaliyS

...беспокоиться не стоит :exactly: Как не крути,но абсолютно всё предусмотреть на этапе проектирования крайне сложно. И потом, на то и ходовые испытания, чтоб не только работоспособность проверить,но и моменты для усовершенствования определить.
.

ace8927

[user]ferum[/user], там наверно больше не закалка нужна, а цементация, и главное не переборщить, а то ещё посадку самой втулки убить можно.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

Vadevil

Цитата: ferum от 16 Май 2019 в 00:09Штатно, это 17т. Лезет туда 14т. Но таких нет
Шимановская 16Т, довольно распространена. У Sturmey Archer есть 15T, 14T и даже 13T.
https://www.sjscycles.co.uk/sprockets-hub-gear/?teeth=15&teeth=14&teeth=13&type=3-notch



Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

ferum

Цитата: Vadevil от 16 Май 2019 в 09:18
Шимановская 16Т, довольно распространена. У Sturmey Archer есть 15T, 14T и даже 13T.
https://www.sjscycles.co.uk/sprockets-hub-gear/?teeth=15&teeth=14&teeth=13&type=3-notch

Ого! Спасибище! Как то мне не попадалось поиском на Alfine, а тут вон чего оказывается!

stels

ferum ты один выполнил работу КБ, дизайнера и техотдела с опытным производством в придачу. На высоко профессиональном уровне.
Был бы я директором производства, уже прибежал бы звать на работу. На твоих условиях!.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

PeaceHaver

Цитата: ferum от 16 Май 2019 в 00:09
Интересно, перфекционизм, это заболевание, или просто так. Беспокоиться стоит? :facepalm:
Это хорошо, если важен процесс, а не результат. Если нужен результат - надо мириться с несовершенством мира, но делать все быстро и недорого.

ferum

Потестил сегодня последнюю версию. Фотки распила и сварки рамы сидят в фотике, его я забыл в мастерской, позже выложу. Было очень жарко. С великом порядок, ну почти. И сам полетал чутка. После краша поднял седло, и катался лайтово, с педальками. Решил дальше не снимать, не мой день. За час выкатал всего 25% батареи. За качество картинки сори, камера так себе, крепление надо дорабатывать. Ну что имею.. Зато видна хорошо работа с коробкой передач.
https://youtu.be/fQL7zYq9qv0
https://youtu.be/KIpJ2889C2M

ferum


rzaviy

[user]ferum[/user],  Круто,увидел и услышал знакомую манеру езды.
Я тоже клацаю через передачу. :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

NickNick

[user]ferum[/user], Мда, труба это подстава конечно, и хрен заметишь в кустах
Как кстати альфину смазываете? Из-за её конструкции из нее сопливит все равно, ну если трансмиссионка. У вас еще и обороты на ней подняты я так понял

rzaviy

Цитата: NickNick от 29 Май 2019 в 23:17
[user]ferum[/user], Мда, труба это подстава конечно, и хрен заметишь в кустах
Как кстати альфину смазываете? Из-за её конструкции из нее сопливит все равно, ну если трансмиссионка. У вас еще и обороты на ней подняты я так понял

Самое интересное,она тоненькая :-D,а дорога широкая.
Закон подлости,ну или бутерброда. ;-D
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ferum

В альфине сделал отверстие, нарезал резьбу и вкрутил болтик с резиновой прокладкой. Можно подливать не разбирая. Хотя с учетом последних сборок-разборок, я весь вел до голой рамы за 30 минут разбираю!
С трубой да, подстава. Я там уже много лет на педальках катаюсь. Но труба эта как то мимо сознания, подьемчик с песком после вечной лужи. На педалях корячишься, не до широких траекторий. А тут вынесло чего то, еще и трава выросла. Это запретка вокруг учинского водохранилища, там много поселков затоплено, по берегу постройки в земле. Труба капитальная, не шелохнулась даже. Как в стену. Но без серьезных последствий, слава богу. Так, по мелочи, царапины на тушке да посадку подша нижнего в рулевом стакане заовалило. Люфт появился в нижнем подшипнике. Починю.

ferum

Кстати, на том широком скоростном участке, у меня получалось мотор прогревать до 101 градуса. Там если не сворачивать налево, еще столько же можно валить по расстоянию. Постоянные торможения-ускорения. И если лениво переключаться, скидывать передачки пореже, током вытаскивать, то прогревается. На этом видео щелкал почаще, и все норм. Меньше 70ти градусов в таком темпе, ну и быстро остывает в промежутках лайтовых.

rzaviy

Я один и тот же участок по разному передачами работал.
Первый раз с прогревом на 102 приехал,второй раз с 80+

Просто активно манетками работал ;-)
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ferum

Обещанные фотки по последнему апгрейду.
Цели:
1.приподнять каретку (я погорячился, опустив каретку в -20мм, это цифра относительно осей колес, в итоге на 26х колесах и двухстах миллиметрах хода подвесок, в поворотах и в лесу об кочки цеплял педалями, вывел в 0мм)
2. Увеличить рич рамы, это расстояние по горизонтали между кареткой и верхним центром рулевого стакана. В стойке на педалях было тесновато мне. Увеличил на 30мм.
3. Наконец нормально скомпоновал трубы к рулевому стакану. Теперь мне нравится!
Для всего этого переварил стакан чуть подальше и завалил его на пару градусов, потом удлинил верхние линки, каретка поднялась, угол пришел в норму, 64 градуса.
В общем, поджал брюхо и удлинился!














В итоге, на текущий момент, вес рамы со всеми подшипниками около шести кг, вес в сборе без АКБ 28 кг, АКБ 9,5 кг, 1600 ВтЧ. Снимается без инструмента за 30сек. При жестком ударе о препятствие ни чего не вылетает  :exactly:

Немножко интимных фоток, смазка цепей, загрузка АКБ





Итоговый вид на сегодняшний день




Ну и чуть размышлений по поводу трансмиссии и педалей. По первому пункту, вваливаю в мотор до 5КВт, это пиково, с учетом правильно выбранной передачи, ускорение супер. Ни чего не греется, мотор 70 градусов в лесу в режиме, который я могу себе позволить с моим уровнем. Если не переключаться, а ехать на, скажем пятой, прямой передаче, то это ЖОПА просто. Даже на 5 КВт очень вяло, и только разогнался, вышел на правильные для мотора обороты, уже надо тормозить, и снова вяло разгоняться. Сразу идет прогрев, и это с учетом отвода тепла на раму. Альтернатива, это мотор потяжелей и батарея побольше. Нах такое не надо, я лучше цепи-звезды буду менять. Сломается планетарка, куплю новую.
На счет педалей. Сделать мот, с любыми оборотами на моторе и любым количеством ступеней редукции, вообще не проблема. Мне это не интересно. У меня бензиновый стоит, и сделать лучше я не смогу! А вот попробуйте велосипед изобрести! Сейчас, на восьмой передаче и максимальных оборотах мотора, при батке 70%, каденс чуть за 90 ( скорость около 60ти) Подседел у меня выдвигается курком на руле, так что посадка правильная, вело ( в лесу опускаю седло) Крутить комфортно. И это просто кайф. В принципе курком я могу дозировать любую нагрузку на ноги. Мне это офигенно нравится. Я на обычном веле, могу часа три по лесам-полям вкручивать, но тут кайф другой, 200мм подвески жрут все неровности, но при этом, я могу валить быстро, и похрен что подвеска поглощает усилие от педалирования, я просто работаю курком, чтобы компенсировать вес и хода подвески. Ну и в целом, ехать мешком со скоростью 50-60 км/ч по краю дороги, это для меня невыносимо, скутерная тоска, когда крутишь педали, все иначе, ты в движении. Вообще, я и в лесу часто отпускаю курок, и вкручиваю педальки. Вполне норм, и дышится классно, и спина отдыхает, когда в стойке валишь, устает быстро. Тут вообще, наверно километр тошнил на педалях за семейством. Не обогнать было, тропа узкая.
Есть идеи по нормальному торк сенсору. Хочу регулируемый-отключаемый. Жду тензодатчики разные на эксперименты. задумка такая


Надеюсь рассосется чуток очередь на ядренный контролер, там вроде есть поддержка.
Пока все на этом, поеду кататься.