Главное меню

На сложные трассы – электромотоцикл, в город – скутер

Автор newsmaker, 14 Март 2017 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

newsmaker

Арно Жакар возглавил команду, разработавшую за квартал электробайк для гонок Africa Eco Race. На этой модели он проехал больше 6 тысяч км, из них 3800 км – африканское бездорожье. Путь проходил по территории Марокко, Сенегала, Мавритании. Каковы планы на будущее чемпиона мира по ралли, снегоходным гонкам эндуро? Где новая модель электрического мотоцикла станет незаменимой?
Экобайк вместо бензинового мотоцикла
Решение перейти на экологически чистый вид транспорта созрело после участия в ралли Africa Race в 2009 году. При 50-градусной жаре, на дороге, проходящей между горами, где невозможно обогнать грузовики, Арно чуть не потерял сознание, надышавшись выхлопными газами. Тогда понял, что девственно чистые места не надо загрязнять выбросами, там нужен #электровелосипед.

В прошлом году команда, куда входит инженер Макс Звонницкий и специалисты из OxyVolt, разработали на базе мотоцикла Yamaha YZ 450 совершенно новую раллийную модель. От основы оставили раму с маятником. После переварки рамы были спроектированы крепления для 35-киловаттного мотора (соответствует мощности мотоцикла объёмом 450 см3). Блок аккумуляторов собрали из ячеек, куда входили аналоги Tesla – «пальчиковые» 3500 фирмы Panasonic.
Заднюю часть модели «нафаршировали» двумя аккумуляторами, баком для воды, установили амортизатор Ohlins, тормоз-рекуператор. Вся облицовка, начиная от пластикового обвеса, защиты, корпуса мотора, центрального аккумулятора — авторские решения. Трансмиссию с ремённой передачей спроектировал Максим Звонницкий.

Благодаря оптимальному размещению оборудования аккумуляторы могли обеспечивать перемещение байка без перегрева на расстояние до 250 км по твёрдой трассе. На жёстком сухом покрытии он преодолевал 170 км, по песку – 130 км. В итоге Арно успешно финишировал.
Мощный байк или скутер?
Для подготовки к участию в гонках «Дакар-2018» разработку будут полностью пересматривать. Авторы поставят инновационный двигатель, две передачи через реверсную систему либо коробку передач, рассчитанную на эффективную езду при низких оборотах и высокой скорости. Таковы первые задумки коллектива.
Принцип планируемого к монтажу контроллера – правильная индикация, возможность обратной связи, функционирование по типу бустера. В этот раз зарядка аккумуляторов была от бензинового генератора. В «Дакаре-2018» подзарядка будет выполняться через солнечные батареи. По всему видно, что разработчики электротранспорта выходят на финишную прямую.

Для городов и посёлков не требуется гоночный электровелосипед. Там предпочтут электроскутер. Последняя разрекламированная модель Doohan iTank оснащена двигателем директ-драйв марки Bosch мощностью 2350 Вт. Крутящий момент равен 128 Нм, благодаря чему электроскутер едет с горки при уклоне 15°. Эффективный контроллер (сила тока 45 А) уменьшает потребление энергии, поэтому на одном заряде скутер преодолеет до 100 км на скорости 20 км/час. Если скорость возрастёт вдвое, разряд аккумулятора, рассчитанного для 800 циклов, пропорционально увеличится.
Но для гонок, езды по усложнённым дорогам, включая грунтовые, нужен лёгкий, мощный электробайк. Там инновация Арно Жакара станет находкой.