Курьер-робот и монорельс.

Автор Muteego, 18 Нояб. 2017 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cappy

Цитата: SMILE1 от 15 Янв. 2018 в 19:48
В этом и проблема, дороги расположенные на уровне земли - практически непреодолимая преграда для монорельса. Его придется либо пускать по крышам, либо по метро. В первом случае будут против не желающие ходить в касках пешеходы, а во втором подземные коммуникации города и грунтовые воды.
Если несущая система данного монорельса будет в состоянии одним пролётом преодолевать дорогу, то разминуться будет можно. А пока есть все предпосылки, что пролёты данной системы позволят преодолевать и 10 и более полос.
Возможно, в местах пересечения монорельсовой трассы с дорогами и пешеходными дорожками придётся дополнительно подвешивать страховочную сетку из тросов. Кстати это старое требование для грузовых подвесных канатных дорог.
Цитата: DragonTM от 15 Янв. 2018 в 14:14

Добавлено 15 Янв 2018 в 14:17
Так а в чем проблема с сопротивлением, если взять самое легкое редукторное с фривилом мотор-колесо 250 ватт от самоката? по мощности должно хватить при указанных размерах тележки и массе.
К сожалению не хватает.
Проводил приблизительный расчет. Так вот с миделем 0,24м2 и Сх=0,5 при скорости 60км/ч данный пепелац катаясь по горизонтали на полиуретановых колёсах в безветренную погоду, затребует порядка 470Вт мощности.
А при встречном ветре порядка 8м/с эта мощность подскочит уже до 850+ Вт.
Так что скорость, штука требовательная. Хотя можно поработать с аэродинамикой. Я то закладывал значения, которые реально получить без особых заморочек с обводами и компактификацией узлов.

DragonTM

Цитата: Cappy от 22 Янв. 2018 в 17:04Проводил приблизительный расчет. Так вот с миделем 0,24м2 и Сх=0,5 при скорости 60км/ч данный пепелац катаясь по горизонтали на полиуретановых колёсах в безветренную погоду, затребует порядка 470Вт мощности.
а можно на формулу глянуть? Я конечно Сх=0,33 брал и скорость без ветра (17 м/с), но даже при ваших значениях на сопротивление воздуху при встречном ветре у меня получается 272 ватт.
При этом не понимаю почему в расчет взят такой ветер? Это явно не частое явление. Средняя скорость ветра в СПб по районам например не превышает 4 м/с. А то и ниже.
В добавок не стоит забывать что кратковременно электродвигатели рассчитаны выдавать 2-4х мощности и при сильном ветре будут лучше охлаждаться.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

SMILE1

#74
Цитата: Cappy от 22 Янв. 2018 в 17:04Возможно, в местах пересечения монорельсовой трассы с дорогами и пешеходными дорожками придётся дополнительно подвешивать страховочную сетку из тросов. Кстати это старое требование для грузовых подвесных канатных дорог.
Не в сетках проблема.
Она в постоянных подъемах (необходимых для пересечения дорог) и спусках (для безопасного для пешеходов движения вдоль домов).
Какой предельный угол наклона монорельса при котором обеспечивается отсутствие соскальзывания, процентов 5??
Считаем:
для того чтобы пересечь дорогу надо поднять груз с 2х до10ти т.е. на 8м - значит наклонный участок перед пересечением потребуется 8*20=160м. и такой же длины спуск после пересечения с дорогой. Длина волны 320м!!!!, и так для каждого пересечения.
Это превращает всю дорогу монорельса в офигительные американские горки.
И на мой взгляд, этот аттракцион будет очень сложно вписать в городские фасады.

:-D :-D
А вот как немецкие дизайнеры глумятся над светлой идеей монорельса:
https://www.forumhouse.ru/articles/other/5950
Цитировать...По замыслу Филиппа, в канализационном коллекторе можно разместить миниатюрный монорельс, по которому будут сновать туда-сюда специальные герметичные капсулы с грузами. Это значительно ускорит их доставку.
Несмотря на кажущуюся фантастичность идеи, дизайнер представил на суд публики исследование, где экономически обосновал всю выгоду O_O от такой канализационной транспортной системы.
Вот доводы Филиппа:
Диаметр канализационных труб в больших городах без труда позволяет разместить в них монорельс.
Значительно увеличивается скорость доставки груза.
Разгружается городской траффик.
Канализация уже подведена ко всем зданиям в городе, потребуется лишь небольшая модернизация уже существующих систем.
Ну по крайней мере в логике парню не откажешь - ревизионный люк должен быть в каждой квартире.... осталось только размеры пиццы поменять :facepalm: :facepalm:.
Non credo quia absurdum

jeka

Мне кажется, немного шире нужно смотреть. Тогда будет ясно что монорельс просто невыгоден. Если в целом на всю инфраструктуру и тенденции посмотреть, вырисовывается следующее:

1. Сейчас идет активное развитие автономных автомобилей. После их запуска и обкатки вся транспортная (и доставочная) инфраструктура поменяется, а также пролемы с пробками и парковкой сильно уменьшатся. Владеть личным авто станет невыгодно. Мобильность выше чем у монорельса и инфраструктуру перекраивать не нужно.
2. Монорельс для последней мили не подходит, т.к. до каждого подъезда строить невыгодно да и не нужно. А для доставки до сортировочных пунктов есть вполне годные альтернативы, только напильником доработать.
Сейчас как я вижу надо заниматься вопросом автоматизации сортировки грузов на промежуточных узлах. Например, можно выделить в метро один вагон под эту систему вместо монорельса. И на каждой станции роботом селективно добавлять-забирать груз. Плюс метро в отличие от жоповозок - независимость от погодных условий.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

tmkt

Цитата: Muteego от 18 Нояб. 2017 в 16:36
И последнее, вы видели размер коптера, который перемещает 30-кг груз?


ниче не знаем, вот два вертолетика подняли тетку (ну скажем 50кг)

https://www.youtube.com/watch?v=77uK19KxMuI

Добавлено 29 Май 2018 в 22:11

Цитата: Muteego от 18 Нояб. 2017 в 23:31
Спасибо за вопрос.

1. Независимость от дорожной обстановки.
2. Независимость от дорожной инфраструктуры и ее правил.

Простой ответ: bike messenger, он же велокурьер, он же ОТМОРОЗОК НА ФИКСЕДЕ КОТОРОМУ ПОХЕР НА ПДД


Цитата: Muteego от 18 Нояб. 2017 в 23:31
3. Серьезно упрощается задача автопилотирования. Становится одномерной.

зато все сильно усложняется в случае поломки хотя бы одного перевозчика
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: SMILE1 от 19 Нояб. 2017 в 01:13
Одномерность имеет оборотную сторону - очередность. Выход из строя одной тележки вызовет коллапс всей ветки.

ну можно конечно предположить что тележки мощные и оставшиеся дотолкают поломашку до станции обслуживания  :pardon:
НО! это ж сколько людей надо держать
проще нанять велокурьеров для малых грузов и автокурьеров для больших количеств или крупных грузов
и все сводится к ГРАМОТНОЙ раскидке курьерам задач по районам
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч