Теория и стратегия рациональной электромоторизации

Автор Inventor, 31 Янв. 2018 в 18:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inventor

Приветствую вас, товарищи,
хочу праздно и дилетантски порассуждать на тему эволюции в электрификации и моторизации транспортных средств,
в правильном ли направлении она движется. Смотрю на современные электровелосипеды , например https://i.imgur.com/fHAbvVV.jpg ,  вроде всё красиво, мощно, однако , почему он не становится массовым? - потому что цена вопроса немного зашкаливает, как следствие мало кто может себе позволить такую игрушку. второй недостаток это его сравнительно большой вес, не так просто поднять его в лифт скажем или по лестнице, не говоря уже о том, что бы взять его с собой в путешествие на поезде и забросить на третью полку плацкарта, как обычный велосипед.  а в чём причина ? - я полагаю ошибка эволюции тут закралась на том этапе, когда весьма габаритные и тяжелые батареи начали пытаться засовывать в раму велосипеда. по моему мнению максимально допустимый для обычного велосипеда по массе аккумулятор это не более чем тип "дельфин" https://i.imgur.com/NDkyaji.png   , а когда уже в раму пытаются " впихнуть невпихуемое" например https://i.imgur.com/OdlvfPV.png это уже начинает выходить за рамки инженерного рационализма. дальше, видя что в обычную раму всё это добро не умещается начинают мастерить новые большие и тяжелые ( и дорогие ) рамы , условно для примера такие https://i.imgur.com/wozwlpt.png . и что получается? - дорогой и тяжелый велосипедо-мопед, но с запасом ходя всё равно то не большим, ну и смысл? далеко не поехать, заряжать долго, стоит как три мотоцикла. так, покритиковал, теперь что я предлагаю:
С чего вообще возникает желание электромоторизировать велосипед? - с того, когда уже обкатал все окрестности и "задолбался" крутить педали в горку или хочется поехать чуть дальше чем 40 км от дома. то есть не с пустого места, а велосипед у человека как правило уже имеется. просто нужно его "прокачать". для этого наиболее рационально на мой взгляд поставить моторколесо вместо заднего колеса ( лучше прижим колеса к земле чем у переднего) , скорее редукторного типа ( или без магнитов, по типу колеса Дуюнова) для обеспечения свободного наката ( ну или кареточный миддрайв , но он дорогой) , и лёгкий съёмный аккумулятор с креплением в раме. всё, этого достаточно для недальних поездок типа дом-работа, и при этом велосипед остаётся велосипедом во всех смыслах, лёгкий и можно вкручивать педали когда хочется. В случае, когда этой батареи уже не достаточно, нужно не совать еще одну в раму, а уже выносить батарею за пределы велосипеда в отдельный прицеп.
конструкция прицепа не суть важна, суть в том, что бы разгрузить раму велосипеда, распределить вес более равномерно на три колеса. https://i.imgur.com/F4r6YaO.jpg    и   https://i.imgur.com/1q1d7Yg.jpg каким должен быть прицеп и батареи это еще вопрос открытый, поле для конструкторских изысканий, главное - вынести (тяжелую)батарею отдельно от велосипеда.
Какие преимущества такого решения:
за основу можно оставить свой обычный велосипед, не тратится на полностью новый,
велосипед остаётся лёгким, то есть никаких проблем с затаскиванием в квартиру, с поездкой с ним в вагоне поезда,
детали велосипеда не разбиваются от перегрузок по массе,
не нужно покупать специальную раму ( и по сути весь новый велосипед к ней),
по отдельности велосипед и прицеп весят не так много, что позволяет перенести их через любую преграду,
поскольку прицеп отстёгивается и снимается батарея которая в раме то на велосипеде остаётся лишь мотор, который не тяжелый ( если это допустим редукторник на 250 ватт то и вовсе 2 кило, а если на 500 ватт то 3,8-4 кг) и можно кататься на обычном велосипеде, а когда нужно обвешивать его батареями.
съёмные батареи всегда можно забрать с собой, в случае, когда велосипед необходимо где то оставить , что уменьшит привлекательность для угонщиков.
Кроме самого двигателя и батарей с электроникой дополнительной затратой будет только велоприцеп, но он значительно дешевле чем специальная велорама и прочее к ней, и его можно и самому сделать если изловчиться . так лучше инвестировать в более ёмкую батарею чем в железки.
Но это всё относится именно к электровелосипеду, где ключевое слово велосипед, а если делать электромотоцикл где педали не имеют значения то это уже совсем другая история, здесь я не про это.
Еще бы хотелось что бы батареи стали унифицированными и их можно было брать в прокат, или быстро заменить на электрозаправке, например одна батарея в раме и еще три такие же в прицепе, все одинаковые, одна села- переключается на следующую, а на электрозаправке приехал и заменил севшие на заряженные. тогда можно было бы вовсе не покупать батареи а только арендовать их, вот тогда бы наступило некое здравомысленное "светлое будущее".
вот такие размышления.




SolarRay

Большая батарея не нужна сама по себе, она нужна потому что хочется быстрее или дальше ехать (или сразу и то, и другое).  Прицеп позволяет рещить проблему если нужно только "дальше" (и то только если по хорошей дороге).  Поэтому они не столь популярны.
Для дальних походов, с преимущественно хорошей дорогой, прицеп это хорошее решение. Особенно если он позволяет навесить на себя дополнительный груз помимо батарейки.
Но в целом согласен, мне не нравятся железные чемоданы с тяжёлым мк и педалями.

Inventor

это не для высоких скоростей конечно, для обычных велосипедных, что бы вел не рассыпался и безопасно ехать , для меня например скорости 20-25 вполне достаточно, можно ехать расслабленно, а уже ближе к 30-35 и тем более 40 кмч уже весь сжимаешься в комок ,думая как бы не грохнуться или не лопнет ли на ходу колесо или рама. а что касается проходимости, то это уже зависит от конкретной модели прицепа, он же может быть какой угодно ( я эти для примера просто нарисовал) , и я видел ролики где с прицепом гоняют по лесу и прыгают через брёвна, и давление трех колёс меньше чем двух, поэтому по бездорожью прицеп может и лучше пойдёт чем без него ( на практике сам еще не пробовал)

SolarRay

Для 20-30 прицеп и не потребуется (если это не многодневный поход по удалённым местам). Если ногами помогать, то на сравнительно небольшой батарейке, с такой скоростью можно больше сотни проехать, и тут уже проблема не в электрической части, а в той, на которой сидишь. (:
Для длительных поездок лучше выбирать лежачий аппарат, тогда и удобнее и расход меньше, соответственно надобность в батарейке и прицепе для неё уменьшается.