Реклама: Городской эл. Мопед “Katran DN” с центральным мотором, неспешно, но неумолимо.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от dengor2 (22.07.2019 в 02:39)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlexS4 (22.07.2019 в 02:33)3. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (22.07.2019 в 02:20)4. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Inferno54 (22.07.2019 в 01:53)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Александр. (22.07.2019 в 01:46)6. Мошенники, лохотрон, интернет-магазины по продаже электросамокатов (Электросамокаты) от Роман Владимирович (22.07.2019 в 01:29)
7. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от sawoffer (22.07.2019 в 00:56)8. А нужно ли гидроизолировать? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Роман Владимирович (22.07.2019 в 00:55)9. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Алексей Володин (22.07.2019 в 00:48)10. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Александр. (22.07.2019 в 00:46)11. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от gdfgdgd (22.07.2019 в 00:42)12. Вопросы по электромотоциклу. (Обновляемая шапка) (Электромотоциклы ) от tyntygydyn (22.07.2019 в 00:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2539 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Мар 2018 в 00:27
Прочитано 2539 раз
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Идея сделать эл. Мотоцикл появилась еще году в 2005-ом, когда мне попалась статья про Итальянский гоночный эл. мотоцикл разгоняющийся до 186 км\ч, с двигателем от стиралки (доработанный производителем) и на 7 свинцовых аккумуляторах. Но тогда не срослось по ряду причин. И вот недавно взялся за разработку вновь.
После неспешных размышлений в течении 3-х (само страшно, какая я улитка) лет и отбраковки пары десяток конструкций, остановился на 3-х вариантах, правда сейчас могу показать только один, остальные попозже восстановлю (забыл сохранить чертежи, когда винду переустанавливал).
Вариант 1 (основной): 



Основы конструкции:
Сама рама сделана из профильных труб с толщиной в 3 и 2 мм и основными размерами 40х60 мм, 30х30 мм, 20х30 мм и 20х20. И весом рамы в 12 кг.
Маятник пока не просчитан, но конструкция продумана, так как пока не определился с трубой из которой буду делать. Если смогу найти 20х40х2,5-3 мм, то из нее, но вот заказывать полторы тонны ради нужных мне полутора метров не потяну. 20х40х2мм пока не отваживаюсь использовать, а 25х50хх2 считаю излишне громоздкой.
Мопедом называю по тому что по ПДД, конструктивно, это именно мопед, а не велосипед.  Центральный двигатель с постоянной длительной мощностью более 250 Вт, но мене 4 кВт. Колесные диски на 17”-18” и элементы ходовой- мотоциклетные или мопедные. Седло одноместное. Ну и отсутствие педалей как класс.
Передняя вилка скорее всего от классической Хонды 125сс с ходом колеса в 80 мм. (у Явы было столько-же, и мне хватало).
В рама рассчитана на  моторы Golden Motor от BLT-800 (800 Вт) до HPM3000B (3000 Вт), а так-же будущий двигатель от Дуюнова (нужна изменение некоторых деталей).

25 Мар 2018 в 00:56
Ответ #1
Оффлайн

RommT

Россия, Казань Сообщений: 1088
На 1,5мм трубах нормально будет, только косынки добавить возле стакана чтобы пошире упор в основную раму был, а то будет вихлять.
ссылка - такой мотор не думали поставить?

25 Мар 2018 в 08:27
Ответ #2
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1388
, да, в районе рулевого стакана совсем плохо. Нужно сделать хотя бы по 2 трубы, как нарисовано синим


25 Мар 2018 в 12:16
Ответ #3
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
, да, в районе рулевого стакана совсем плохо. Нужно сделать хотя бы по 2 трубы, как нарисовано синим

Там все будет в порядке, так как основную нагрузки на себя принимает верхняя труба 40х60х3 (можно поставить и 40х80х3, но для скоростей менее 100 км хватит и такой). плюс в районе стакана будет еще 2 усилителя толщиной 4 мм.   На моем сегодняшнем лайт эндуро верхняя труба 45х45, нижняя 30х30. И это при условии что рама изначально  рассчитана (сейчас продается как мопед) под движок 2т 110сс мощностью в 20 кВт. У Явы-250 верхняя труба 25х40 а нижняя 25х25. Да и раму я делаю смесью дуплекса и диагональной так что основную нагрузку будет нести верхняя и задняя части рамы. сначала труба 40х60, потом две трубы 20х30.
На 1,5мм трубах нормально будет, только косынки добавить возле стакана чтобы пошире упор в основную раму был, а то будет вихлять.
 такой мотор не думали поставить?
2. Авиамодельные движки даже не рассматриваю, причин много. Ну в частности необходимость использовать редуктор, и принудительное охлаждение, а это лишнее не обоснованное усложнение конструкции. У меня летом частенько до двух месяцев за +35 бывает, так что без охлаждения подобные моторы просто горят. Ну есть и куча других причин, озвучивать не буду.
1. Если делать мот для подростка весом не более 60 кг который будет ездить только по велодорожкам не быстрее 25 км\ч и с движком не мощнее 500 Вт, то да можно Но вот только вес мой аж 130 кг, через год встанет мотор в 3 кВт номиналом (мах. до 7 кВат), а если начнут производство , то и DA-90 с Обмоткой Славянка

Да и раму я делаю для эксплуатации в течении многих лет, а не на сезон. Я впервые сел на мот (Минск) еще в 1983-м году. Свой появился только в 2002-м. (Ява 350). Но за эти 30 лет мне приходилось видеть как при эксплуатации в условиях на которых не был рассчитан мот он просто разваливался на ходу. В частности Чезет-350 (на Явах стояли движки от Чезета) после 5 лет езды по проселку мог потерять переднюю вилку если на трассе его разгонять до 120 км\ч. А вот Яве такое было пофиг, и все упиралось в большую массу рамы.
« Последнее редактирование: 25 Мар 2018 в 12:43 от ПАВ »

25 Мар 2018 в 13:17
Ответ #4
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Вот последние новости про "Асинхронный двигатель denzel-ASPP DA-90 Обмотка Славянка" 

25 Мар 2018 в 13:30
Ответ #5
Оффлайн

tank6661

Борисполь Сообщений: 1200

Хотите поставить мощный мотор и не париться-ставьте в раму скоростное моторколесо.Оно есть в продаже,недорогое,надежное,тихое и проверенное.
А на Дуюнова надеетесь вы зря,если что и получится-выйдет раза в три дороже и ничуть не лучше.

26 Мар 2018 в 00:09
Ответ #6
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Хотите поставить мощный мотор и не париться-ставьте в раму скоростное моторколесо.Оно есть в продаже,недорогое,надежное,тихое и проверенное.
А на Дуюнова надеетесь вы зря,если что и получится-выйдет раза в три дороже и ничуть не лучше.
1. НАФИГ-НАФИГ..... вот кокраз парится не хочу, и потому никакого моторколеса. Да, установка проще. но зато потом и проблем больше. Про большую неподрессоренную массу отрицательно влияющую на управляемость (безопасность), комфорт и смещение центра масс на зад (безопасность, особенно в гористой местности где я и живу)  говорить не буду, и попытки бороться с этой излишней неподрессоренной массой применением дорогих амортизаторов. Сейчас на моем эндуро стоит моноамортизатор ценой всего в 1500 рублей, он газовый с регулировка поджатия пружин, сравни. Максимальная масса мота с  полной загрузкой 270 кг.   Стоящая сейчас шина Шинко на таких мощностях и массах служит более 20 тысяч километров. Качественная 420 мотоцепь на двигателе в 24 лошади ходит не менее 10 т. км при эксплуатации на горном бездорожье. Слабым местом конструкции остается только мотор, но вот почему-то центральные моторы имеют больший ресурс, особенно асинхронники, и меньше проблем в обслуживании чем моторколеса (про редукторники с пластмассовыми шестеренками не говорю).
2. Не факт что будет дороже. Не лзя во всем видеть только худшее и во всем быть пессимистом. Да сейчас  он по предзаказу стоит 350$ в ОПЫТНОЙ ПАРТИИ за движок с номиналом 8,6 кВт и 30 кВт в пике - это нормальная цена. при этом масса меньше чем 5 кВт, а размеры чем 3 кВт  BLDC от Голденов.  Серийное производство ВСЕГДА дешевле опытного. Другое дело какая будет накрутка неизвестна, да и удастся им в свободную экономическую попасть- то-же.   Поясню сразу- их акционером не являюсь

Еще про мотокомпоненты- на передней вилке после 10 т. км для профилактики помел сальники...

26 Мар 2018 в 08:07
Ответ #7
Оффлайн

tank6661

Борисполь Сообщений: 1200
Причем здесь неподрессоренная масса? Ставьте его в раму!
Слабым местом конструкции остается только мотор, но вот почему-то центральные моторы имеют больший ресурс, особенно асинхронники
И много вы видели центральных асинхронников в раме?

26 Мар 2018 в 12:33
Ответ #8
Оффлайн

Romanyak

Россия, Самара Сообщений: 41
Попробую дать совет, не располагайте аккумулятор горизонтально, лучше под углом экономит место) возможно вам что то будет полезно ;-)







Сообщение понравилось: ПАВ

26 Мар 2018 в 12:53
Ответ #9
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Причем здесь неподрессоренная масса? Ставьте его в раму!
И много вы видели центральных асинхронников в раме?
1.  Скажу сразу, подобную конструкцию видел в живую и ознакомился с ней 2 года назад. Я понимаю что на безрыбье и рак рыба, но я предпочитаю жареных карпов.  Токое решение допустимо только тогда когда нет другова варианта.  Всего пояснять не буду, только упомяну про размеры, а и менно диаметры и массу одинаковых по характеристикам MAXUSы и Голдены.  шигину учитывать не будем, так как при ширине рамы в 200-240 мм влезет любой. 3кВт BLDC имеет диаметр 185мм и весит 7 кг, а полуторник 108 мм и 4 кг.
2. Посмотри конструкции десятилетней давности, особенно западные минимум 2\3 асинхронники. Асинхронники стоят в электровозах и кучи электромашин. Ну и еще много где.

26 Мар 2018 в 13:06
Ответ #10
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Попробую дать совет, не располагайте аккумулятор горизонтально, лучше под углом экономит место
Согласен, плюсы есть, но мне просто так захотелось  ;-) , да и в этой раме аккумулятор можно поставить вертикально. А на счет горизонтального размещения:





Я хочу сделать что-то среднее, но меньше и  легче. ;)

« Последнее редактирование: 26 Мар 2018 в 13:31 от ПАВ »

26 Мар 2018 в 14:04
Ответ #11
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
не удалось отредактировать, так что продолжу:
А начиналось все с подобных разработок
* рама вела Стандарт.pdf (104.22 кБ - загружено 36 раз.)

26 Мар 2018 в 19:31
Ответ #12
Оффлайн

tank6661

Борисполь Сообщений: 1200
2. Посмотри конструкции десятилетней давности, особенно западные минимум 2\3 асинхронники. Асинхронники стоят в электровозах и кучи электромашин. Ну и еще много где.
Да лет 10 назад может еще и были.Но никак не Славянка.И 10 лет прошло,они нахрен никому не нужны стали с появлением bldc.

27 Мар 2018 в 16:26
Ответ #13
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Да лет 10 назад может еще и были.Но никак не Славянка.И 10 лет прошло,они нахрен никому не нужны стали с появлением bldc.
Не надо говорить за всех, вы это не все, а только вы. Ваше личное "философское" мнение не означает абсолюта.Мое пусть и не полное (просто не приехал сдавать сессию в 1990 г., а не завалил) но Советское высшее инженерное (инженер-технолог, тяж. машиностроение) образование, лично мне позволяет мне увидеть не только плюсы, но и минусы BLDC, а за одно и увидеть плюсы Славянки. Но заметьте, я никому не навязываю Славянку, а вот вы почему-то позволяете себе хаить то чего в глаза даже не видели. При этом хаить не имея технических обоснований.

По Аккумулятору, в моей раме он имеет 3 варианта установки. В простейшем варианте он имеет размеры 350х200х240 мм (ШхВхГл) и дополнительный 270х200(300)х200. В место дополнительного возможность сделать небольшой багажник внутри рамы. Я думаю что такого акума более чем достаточно , лишь бы денег хватило.
При вертикальном размещении Акум может быть в размерах 270х500х200 + дополнительный. В этом случае аккумулятор полностью защищен рамой
« Последнее редактирование: 27 Мар 2018 в 16:40 от ПАВ »

27 Мар 2018 в 17:06
Ответ #14
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3056
Это Ваш первый аппарат?
Тогда,не сочтите за указание и навязывание - берите доступные,беспроблемные и опробованные решения.
К сожалению мейнстрим сейчас либо коллекторные моторы(отмирающая потихоньку ветвь) либо бесколлекторные.
Берите либо мк и устанавливайте в раму или обычный мотор,на полтора квт на Али вполне бюджетные варианты есть
Когда оно поедет и Вы определитесь с доработками конструкции(а они неминуемо будут,т.к. рама самовар), наработаете определенный опыт - тогда и можно будет испытывать экзотику,Славянку и т п.
Максимальное использование серийных и опробованых элементов экономит Ваше время,деньги и нервы.
Сообщение понравилось: tank6661, Pozitiff, LeoDron

28 Мар 2018 в 23:41
Ответ #15
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Берите либо мк и устанавливайте в раму или обычный мотор,на полтора квт на Али вполне бюджетные варианты есть
Не сообразил что про  мотор который собираюсь ставить писал в другой теме. Надеюсь что завтра добавлю, спасибо за подсказку.

29 Мар 2018 в 16:56
Ответ #16
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Продолжим.

Целью этого проекта является изготовление прототипа на котором будет отрабатываться конструкция мопеда- легкого мота. Основное отличие должно составлять двигатель, ширина рамы и размерность колес (ширина дисков и соответственно резины). Есть знакомые (в том числе Эндуро Клуб города)у которые интересуются эл.транспортом, но боятся покупать для себя и детей пока не попробуют. Одна из задач- штучное изготовление для знакомых.
Двигатели планируются от Golden Motor, для мото HPM5000B (BLDC) 5000 Вт,
Цитата
Напряжение: 48В / 72В / 96В
Номинальная мощность: 3-7.5 кВт
Номинальный момент: 14 Н*м
Пиковый момент: 24 Н*м
Частота вращения: 2000-5000 об/мин (настраиваемый)
Длина (высота): 126 мм
Диаметр: 206 мм
Вес: 11 кг
и  HPM3000B для мопеда
Цитата
Напряжение: 48В / 72В / 96В
Номинальная мощность: 3 кВт
Пиковая мощность: 6 кВт
Номинальный момент: 10 Н*м
Пиковый момент: 25 Н*м
Частота вращения: 4200 об/мин
Длина (высота): 125 мм
Диаметр: 180 мм
Вес: 8 кг
Для детей предполагается рама уменьшенных размеров с передней вилкой от питбайка  и двигателем или BLDC-108 - 1500 Вт 
Цитата
Напряжение: 48В
Номинальная мощность: 1.5 кВт
Пиковая мощность: 3.0 кВт
Номинальный момент:4 Н*м
Пиковый момент: 5 Н*м
Частота вращения: 3500 об/мин.
Размеры: 11 х 10 см
Вес: 3.9 кг
или низкооборотный BLT-800, 800Вт
Цитата
Напряжение: 48В
Номинальная мощность: 800 Вт
Пиковая мощность: 970 Вт
Номинальный момент:6 Н*м
Пиковый момент: 9 Н*м
Частота вращения: 1100 об/мин.
Количество зубов на звезде: 9 шт, шаг 14 мм.
Диаметр мотора: 127 мм
Вес: 8.8 кг
Первая модели и планирую сначала поставить один из из 2-х последних моторов. Проблема выбора уперлась что у первого (108-го) в высоких оборотах- 3500-4000, а второго в низкой скорости (при большем крутящем моменте), большой массе и фиксации звездочки болтом.
К сожалении в теме про двигатель BLT-800 ссылка о его возможном форсаже так ничего и не подсказали.

29 Мар 2018 в 23:54
Ответ #17
Оффлайн

ПАВ

Россия, Новороссийск Сообщений: 112
Одним из требованием ТТХ для Лайт версии является  обеспечение гарантированной скорости в 40-45 км\ч. и желательной в 60 км по прямой. Для выполнения первого, минимального требования BLDC-108 - 1500 хватает за глаза даже без форсажа. Для скорости в 60 км\ч в идеальном случае для моего (130 кг  :-(  ) перемещения  нужно форсировать до 2,8 кВт. Но вот сколько он в этом случае проживет при условии летней жары за +35 непонятно, да и увеличение напряжение до 72в увеличит обороты движка 5000 оборотов, а значит использовать редуктор, чего не хочу делать.
У BLT-800 с оборотами все в порядке, но вот по характеристикам с московского филиала, разница между длительным и максимальным током всего в 2А. И это вызывает много вопросов. В частности, какие у него реальные характеристики.
В данный момент решаю какой из этих двух движков выбрать. И потому жду обоснованных советов, но не в варианте "так все делают", а именно с технической точки зрения.

По поводу двигателя с обмоткой Славянка: Я не ура патриот, а просто патриот, и потому я буду искренне рад если этот проект удастся. Но это не означает что я буду с криками рвать тельняшку на груди- "Нет в мире ничего лучше чем Славянка, все остальное одозначно кизяки!!!"

 

Городской лёгкий суперкомпакт

Автор ЭлектроРаздел Электросамокаты

Ответов: 38
Просмотров: 12179
Последний ответ 22 Июн 2017 в 00:54
от gde700
iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

Автор Serge_eРаздел Электроскутеры

Ответов: 5
Просмотров: 1117
Последний ответ 09 Ноя 2017 в 17:05
от eTyson
Городской электровелосипед - опыт построения

Автор ily2023Раздел Электровелосипеды

Ответов: 43
Просмотров: 6291
Последний ответ 29 Июл 2015 в 00:11
от stoyan
Конструируем городской «подскок». Мастер-класс от «Ателье русских самокатов»

Автор ReSharVladimirРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 128
Просмотров: 23581
Последний ответ 07 Янв 2017 в 12:32
от PeaceHaver
ExcelBike. Городской велоэкстрим, но на электротяге.

Автор plopsРаздел Успешные проекты

Ответов: 4
Просмотров: 1576
Последний ответ 12 Дек 2018 в 13:00
от plops