Реклама: Ремонт электроники  Xiaomi М365 (ветка для электронщиков)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от cvanya (18.09.2019 в 00:21)2. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (18.09.2019 в 00:18)3. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (18.09.2019 в 00:17)4. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от hal9000 (18.09.2019 в 00:16)5. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (18.09.2019 в 00:13)6. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от kirill-65 (18.09.2019 в 00:12)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2727 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Янв 2019 в 12:07
Ответ #18
Онлайн

Rjkz

SPB Сообщений: 1629
SS41 скорее всего

22 Янв 2019 в 19:10
Ответ #19
Оффлайн

Ded_59

Россия, Геленджик Сообщений: 60
Кроме бмс поставить обманку. Схема, прошивка и всё остальное выкладывалось Демонайзером на электроклубе.
Привет. А можно ссылку на пост. Я не смог найти.

23 Янв 2019 в 10:36
Ответ #20
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 843
А можно ссылку на пост. Я не смог найти.
ссылка
Тут  с сообщения от 30 января -самая простейшая "статичная" заглушка-обманка без передачи реального напряжения, тока. Далее где-то есть все более усовершенствованные варианты ( с показом заряда, тока, температуры)

12 Май 2019 в 15:10
Ответ #21
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1231
Акумулятор сдох - лопнули пластины , отвалилось две ячейки дальние от БМС. Три акумчика в ячейке ушли в КЗ, поскольку долго стояли в нуле. Заменил дохлую секцию, напряжение правда отличается, на этой тройняшке 4,05 остальные по 3,75 и в ячейке до замененой 3,53в , а в следующей после замененой 3,4 вольта . Кнопку нажимаю - четыре раза мигает красный диод и все. батарея не стартует.. из-за разбалансировки так ведет или что-то сдохло на БМС ?

на ЗУ не реагирует. выход на самокат также отсутствует.. по факту на всех элементах 35В, а на выходной разъеме 28В, ток не подает
« Последнее редактирование: 12 Май 2019 в 15:43 от Belogrost »

10 Июн 2019 в 13:40
Ответ #22
Оффлайн

Kastrikum

Сообщений: 2




Добрый день, ну очень нужна ваша помощь)) Подскажите возможно ли из этого контроллера (фото) на чипе STM32F103C8T6 сделать контроллер для хиаоми м365. Есть плата управления (фото) но она не прошивается ни как и ни какими программами, по блютузу подключается.

11 Июн 2019 в 12:10
Ответ #23
Оффлайн

Kastrikum

Сообщений: 2
подскажите пожалуйста распиновку на этой панели управления, по цветам пожалуйста)). Мне почему то кажется, что красный провод ни как ни может быть +5v а синий земля.

29 Июл 2019 в 12:29
Ответ #24
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1231
Предлагаю подумать на тему как сделать апгрейд контроллеру, который бы защитил его от перегорания при катании с горки.

Предистория такова.
Ко мне во второй раз обратился клиент с невключайкой.
Снова сгорел контроллер. В этот раз тотально.
В прошлый раз сгорела микруха по питанию 12вольт и 3 вольта + две микросхемы драверов, + частично подгоревший проц.  Он включается, программа работает но он греется и ток потребления более 150мА . Тогда был куплен и установлен новый контроллер.

В этот раз короткое по питанию 12, 5 и 3 вольта. При подаче 3 вольта на контрольную точку из процессора идет дым. Потребление более 2 ампер.

Как выяснилось в маршрут катания входят небольшие спуски и подъемы, они совсем небольшие, но тем не менее находятся рядом с домом, и клиент выезжает из дому всегда аккумулятор заряжен до упора. С первых 200 метров ему постоянно попадаются эти спуски на клумбу.

на фото вы увидите , правда не очень четко, что есть съезды чтобы попасть через клумбу на другую сторону перекрестка.
Этого оказалось достаточно чтобы рекуперация сожгла контроллер и в первый раз и во второй..

Насколько я понимаю рекуперация в Сяокате не отключается?
А вот аккумулятор при полном заряде отрубается БМСкой. И естественно моторколесо выдает все что может на контроллер.

tps54160 которая стоит по питанию первой, имеет предел 60 вольт. Из цен на эту микросхему, ясно и понятно что есть две версии - китайская за 0,8 доллара и оригинальная по 2,25 доллара. что-то мне подсказывает что китайцы врядли будут покупать в америке то что могут сделать сами.
Что дает основания думать что микросхема не имеет того диапазона питающих напряжений как в ориге.

В контроллере что мне привез клиент, на данный момент я вижу что сгорели все три преобразорвателя питания и и однам ИС драйвера. Все предохранители целые. Зачем они там стоят? непонятно..
От чего защищают, тоже..

По оптыту ремонта гиро и других бордов, скажу что в версиях для Америки всегда на платах имеются ВАРИСТОРЫ на 45-55 вольт.

Поэтому предлагаю подумать о схемке которая бы защитила контроллер при ситуации когда рекуперация невозможна ввиду 100% заряженного аккумулятора. А ехать с горки надо..

29 Июл 2019 в 12:42
Ответ #25
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1231
А теперь давайте подумаем..
1. источник высокого напряжения это сам мотор.. Подключен он тремя фазными проводами к контроллеру, транзисторы , вернее встроенные в них диоды наверняка работают выпрямителями, в случае когда все транзисторы закрыты эти диоды тоже работают.
2. итак, мы отпускаем ручку газа, транзисторы все закрываются, а мотор выдает трехфазное напряжение на три открытых диода, вместе они создают по минусу больший подпор.. Тоесть между массой и + питанием увеличиваетс напряжение.
3. В случае когда аккумулятор заряжен менее чем на 100%  он является буферным накопителем, и за счет малого внутреннего сопротивления принимает на себя достаточно большой ток получаемый от мотора через диоды.
4. Когда АКБ заряжена, БМС отрубает батарею, и все напряжение с моторов оказывается  приложено к контроллеру.
Если оно превысит диапазон нормальных значений для микросхемы TPS54160 она перегорит. И существует большая вероятность что все напряжение пойдет далее по схеме. Сгорит все что питается от 12 вольт, это ИС драверов, и преобразователь 12-5 вольт.. Ну и далее по тому же сценарию и 3 вольт и далее процессор.

Чтобы разорвать эту патологическую цепочку, мы должны поставить предохранитель между входом питания и TPS54160 . А также на нее повесить варистор.  Как это сделать при таком плотном монтаже как в контроллере сяоката, я не представляю. Там негде даже предохранитель милиметр длиной поставить, не говоря уже о варисторе диаметром 8мм.  Поэтому я подумал и придумал иной вариант защиты.

Между контроллером и мотором можно поставить мощное реле на три группы на замыкание. или три релюшки , каждая на одну группу. И схему контроля напряжения питания. При любом превышении питания свыше 45 вольт эти релюшки должны отключать моторы от контроллера..

Можно еще пораскинуть мозгом и придумать чтото типа размыкателя массы, на мощном мосфете на 200 ампер. Его можно попытаться врезать в цепь между истоками силовых транзисторов и массой..

Еще один вариант которые позволит обойтись без нагромождения мощных реле это подключать мощную нагрузку- балласт вместо аккумулятора, если вдруг тот надумает отключиться. Подключить этот балласт можно практически мгновенно. Думаю что ниче не успеет сгореть. Но с другой стороны этот балласт не сможет держать атаку энергией очень долго, поэтому надо предусмотреть еще звуковую сигнализацию. Просто будет срабатывать такая защита, и ездок должен сразу остановиться и выключить самокат. Он будет лишь информирован о создании критической ситуации. В качестве балласта может быть несколько мощных керамических резистора на 20вт каждый, которые можно закрепить прямо на металле деки, внутри..
Но необходимо подумать как предотвратить подключение балласта к АКБ.. Ведь если балласт заберет на себя повышенное напряжение , то аккумуляторная БМС снова подключит батарею к системе, а там в этот момент подключен балласт. И может система завестись в автоколебательный режим.

Поэтому нужно все же сделать еще одну цепь отключения АКБ, тоесть контроллер переключать с батареи на балласт.  Но тогда звуковая сигнализация не будет работать :( Вернее будет, пока мотор генерирует ток.. Возможно в схему надо еще один маленький резервный аккумулятор или ионистор, для питания пищалки..
« Последнее редактирование: 29 Июл 2019 в 13:06 от Belogrost »
Сообщение понравилось: Fedorov

29 Июл 2019 в 22:29
Ответ #26
Оффлайн

Fedorov

Россия, Москва Сообщений: 134
И может система завестись в автоколебательный режим
Да не заведётся. Этапы в режиме рекуперации с полностью заряженной батареей: повышение напряжения, отключение батереи бмс, включение балласта, включение батареи, параллельная работа балласта с батареей, при которой расхода батареи нет - энергию вырабатывает генератор.
Кончилась горка - напряжение просело ниже 42 вольт, балласт отключился.
Сложным будет подбор номинала балласта. Не кататься же с этих горок!
С 2017 года тоже боялся "выгорушек" мне сочинили прошивку, при которой действие рекуперации при нажатии ручки тормоза уменьшенное. Найду ссылку - поделюсь. ссылка
Контроллер следит за скоростью нажания ручки тормоза, раньше, иногда при резком нажатии в программе показывало 22 ампера (не рекуперативных, а расхода)
По ссылке три варианта. 1/4 , 1/3 , 1/2 , от штатной силы торможения МК.
Хотелось бы испытать вариант  (наверное более оптимальный) 3/4 , но до автора не получается достучаться. С этими прошивками при очень резком нажатии на тормоз с максимальных скоростей контроллер больше не истерит, не врубает сразу мощный контр ток, замедление не более чем при отпускании курка газа при мах уставки рекуперации движения накатом.
« Последнее редактирование: 29 Июл 2019 в 23:17 от Fedorov »

29 Июл 2019 в 22:50
Ответ #27
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1231
Ну да.. вроде.. только вот вопрос как работает рекуперация и как она может меняться величиной.
Вероятно ж диоды стоящие в транзисторах не могут менять своих параметров в зависимости от сигнала на затвор...??
Может там не так все просто как я написал? Что мол наглухо закрытые транзисторы обеспечат рекуп.. Тогда бы любой контроллер так делал. Но много контроллеров без рекуперации.

Блин, надо попробовать покрутить колесо подключеное к контроллеру, будет ли там ваще напряжение постоянное?

29 Июл 2019 в 23:05
Ответ #28
Оффлайн

Fedorov

Россия, Москва Сообщений: 134
там не так все просто как я написал?
Там до хрена вариантов торможения. Если вы прочтете всю ту тему по ссылке, то там есть полно информации по мат части.
1 Рекупераяция - хитрый генераторный режим контроллера, при котором мотор колесо используется грубо говоря как индуктивность, с которой снимаются импульсы в батарею.
2 Сленговое "контр токовое" - торможение  с максимальной силой, что позволяет батарея. (С расходом энергии батареи)
3 Замыкание накоротко фаз мк (у контроллера сяоми такого режима нет)
Сообщение понравилось: Belogrost

30 Июл 2019 в 08:23
Ответ #29
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 843
4. Когда АКБ заряжена, БМС отрубает батарею, и все напряжение с моторов оказывается  приложено к контроллеру.
Если оно превысит диапазон нормальных значений для микросхемы TPS54160 она перегорит.
  На сколько я помню БМС у ксяоми не симметричная, аккумулятор к контроллеру подключен через Один моп транзистор. Тогда БМС никак не может этим транзистором пресечь протекание тока от контроллера (мотора) к аккумулятору, ток будет течь через внутренний обратный диод этого транзистора. Вероятно ток прерывается не транзистором а предохранителем в БМС (он похоже самовосстанавливающийся). Возможно проблема сгорания контроллера при спуске с горки решится заменой в БМС самовосстанавливающегося предохранителя обычным плавким, ампер на 20.
Сообщение понравилось: Belogrost

30 Июл 2019 в 13:18
Ответ #30
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1231
предохранителем в БМС (он похоже самовосстанавливающийся). Возможно проблема сгорания контроллера при спуске с горки решится заменой в БМС самовосстанавливающегося предохранителя обычным плавким, ампер на 20.
у вас нет ссылки на фото платы где видно этот предохранитель? как он выглядит?  и еще вопрос, в ручке тормоза что стоит? датчик холла? а то там три провода от нее идет.. пока не разбирал еще..

30 Июл 2019 в 14:43
Ответ #31
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 843
В тормозе датчик холла. Фото платы бмс, предохранитель стрелкой, первые платы бмс шли с одним предохранителем, потом кажется два (один над другим)
 ставить стали (как-раз из-за проблем со скатыванием с горок). Можно наверно медную волосинку поверх штатного запаять.
Сообщение понравилось: Belogrost

30 Июл 2019 в 16:24
Ответ #32
Оффлайн

Fedorov

Россия, Москва Сообщений: 134
предохранитель стрелкой,
А разве этот предохранитель самовосстанавливающийся?

31 Июл 2019 в 00:13
Ответ #33
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1231
Похоже на обычный предохранитель, который если перегорает то все , кранты ему. :pardon:
Может быть клиент привезет самокат на установку нового контроллера, то я проверю его батарейку.. Мне уже кажется что фишка не в предохранителе.. Хотя наверное были случаи его перегорания. Но ведь я заменил человеку контроллер и все заработало, знач у него пред не сгорел.. Я в батарейку не лазил тогда..

Возможно у него отвал паралелей на батарейке, тогда внутреннее сопротивление ее высоко,  тяга тоже должна быть слабее, и напряжение должно проседать при разгоне и езде вверх. А при рекуперации будет сильно задираться напряжение.. Кстати диод который внутри полевика, если полевик там например закроется, то вы говорите через диод напряжение пролезет в батарею , а как пролезет если на сток мосфета поступает минус батареи, но минусовый выход из БМСки более отрицателен чем минус батареи.. И диод для такой схемы включения мосфета заперт. Тоесть транзистор если закроется то диод тут ничего не даст. А то что вы там писали симметриыный или несимметричный ключ, это мне неведомо.. я сколько видел БМС плат, все одинаково включали акум и выключали с помощью мосфетов N-канальных, включенных стоком на минус батки а истоком на массу. и на затвор всегда поступает +12 вольт при нормальных напряжениях на батке. в случае же полного заряда минус батареи отрубается от массы..

И думаю что в сяокате сделано аналогично..

31 Июл 2019 в 00:38
Ответ #34
Оффлайн

Belogrost

Украина, Киев Сообщений: 1231
думаю что надо ставить мосфет  такой же как в БМС на отключение или мощнее, балласт будет подключен одним концом к плюсовой шине питания, другим выводом к стоку мосфета. Исток на массе. Затвор подключить на минус батареи (сток мосфета стоящего в БМС) через резистор. Как только встроенный мосфет отрубит батарею от массы, на ее минусе появится небольшой положительный потенциал,  равный разнице между напряжением рекуперации и напряжением батареи. Если например батарея 42 вольта, то при ее отключении на плюсовой шине будет расти напряжение пропорционально добавке напряжения поступающей с моторколеса. Например с мотор колеса поступает 49 вольт, тогда на минусовом выводе батареи будет 49-42=7 вольт. Между затвором дополнительного мосфета и минусом батареи надо поставить компаратор настроенный на 3-5 вольт. Поскольку компаратор надо чем то питать, этот вариант не катит. Тогда на затвор подадим через стабилитрон на 8 вольт. когда разница между рекупом и баткой превысит 8 вольт, стабилитрон откроется и 8 вольт поступит на затвор. Можно мосфет с логическим входом взять, тогда достаточно будет 5 вольт превышения.

Балласт надо брать гдето на 1-2 ома. Тогда весь рекуп пойдет на 1 ом и создаст ток около 45 ампер или более . Колесо через 1 ом окажется закорочено  на массу. И это проявится резким тормозящим импульсом. После этого сразу напряжение упадет и БМС подключит батку на массу, Балласт автоматически отключится, поскольку на истоке окажется ноль, соответственно балластный мосфет закроется. Снова окажется доступным качение. Но к данному моменту уже контроллер  выключится. Тоесть илюминация погаснет, а самокат будет катиться рывками, подобно тому как в автомобиле работает АБС..Никакой звуковой сигнализации не надо будет. Просто \это будет такая защита от перезаряда, в опасных режимах просто самокат не даст ехать..

Добавлено 31 Июл 2019 в 00:39
Подскажите вот этот дисплейный модуль будет работать с оригинальным сяокатом?
Ктото ставил уже ?
ссылка

31 Июл 2019 в 10:27
Ответ #35
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 843
Кстати диод который внутри полевика, если полевик там например закроется, то вы говорите через диод напряжение пролезет в батарею , а как пролезет если на сток мосфета поступает минус батареи, но минусовый выход из БМСки более отрицателен чем минус батареи.. И диод для такой схемы включения мосфета заперт. Тоесть транзистор если закроется то диод тут ничего не даст. А то что вы там писали симметриыный или несимметричный ключ, это мне неведомо.. я сколько видел БМС плат, все одинаково включали акум и выключали с помощью мосфетов N-канальных, включенных стоком на минус батки а истоком на массу.
  Не симметричная-один транзистор в силовой цепи стоит, для зарядной цепи используется другой транзистор, менее мощный (и есть отдельный проводок для зарядного разъема). В отличии от симметричной, в которой силовой минус коммутируется двумя встречно-последовательно включеными транзисторами.
  Может действительно где-то контакт между аккумуляторами треснул, частое явление у ксяоми.

 Предохранитель, где-то в интернете попадалось сообщение, что он самовосстанавливающийся. Так-ли это не знаю.
Как вариант защиты от тотального выгорания, можно припаять стабилитрон на 14-15в на шину+12в в контроллере, чтобы в случае аварии сгорала только TPS54160.
« Последнее редактирование: 31 Июл 2019 в 10:40 от kor »
Сообщение понравилось: Belogrost