avatar_d2977

Срок жизни э.самоката (точнее акб)

Автор d2977, 07 Авг. 2018 в 10:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electro05

Цитата: gekanaz от 04 Фев. 2019 в 20:55
У клиента пробило разрядный мосфет при подключении контроллера (это тот момент, когда проскакивает искра)
Это когда зарядник к самокату подключаешь?
Если зарядное сначала в розетку подключить, то потом на разъеме искры нет.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Hoborg

Цитата: Синицын от 04 Фев. 2019 в 21:16То есть, искра возникает из-за броска тока в разряженные кондёры контроллера.
Насколько я понимаю, это из-за тока от батареи в разряженные конденсаторы зарядного устройства. Достаточно сначала зарядник в сеть воткнуть и бросок будет минимальным.
Чтобы совсем избежать этого и не парится с подключением через резистор, можно доработать зарядник. Кстати, наверное так и сделаю.
Сяокат для мобильности
Dultron II LTD для души

wotter

Если выключить самокат с переключателя, потом с курка зажать кнопку включения то конденсаторы разряжаются и хлопка не происходит.
Dualtron raptor 1900km пробега. Полет нормальный, руль криво, резине пизда!! как ехал так и еду!!

Hoborg

Цитата: Синицын от 04 Фев. 2019 в 21:50Я писал про искру в момент подключения АКБ к контроллеру.
Да, вы правы. Меня беспокоила искра при подключении зарядника, я и прочитал то что хотел, а не что написано.
Сяокат для мобильности
Dultron II LTD для души

electro05

В общем получается мелкие проблемы с аккумулятором на дуалтронах могут начаться уже после 1-1,5 года интенсивной езды. Связано это с работой платы БМС. И если на одних моделях реализация балансировки как бы под вопросом. То на других её там нет вообще как класса (Raptor). А это всё как раз чревато постепенной разбалансировкой батареи. Потерей эффективной емкости. Неожиданным преждевременным отключениям батареи  под нагрузкой.

Ну и если побороть эти мелкие недостатки, можно вполне кататься дальше, без потери в пробеге. Банки держут.  Два года интенсивной езды держут точно. Дальше посмотрим.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Inego

Цитата: electro05 от 03 Апр. 2019 в 16:02если на одних моделях реализация балансировки как бы под вопросом. То на других её там нет вообще как класса (Raptor)
А на какой модели точно есть? У Spider к примеру.. он самый последний?

electro05

Цитата: Inego от 03 Апр. 2019 в 21:03
А на какой модели точно есть? У Spider к примеру.. он самый последний?
У меня нет такой информации. Пока я видел батареи только от LTD(EX+) и Раптора. Других пока никто не засвечивал. 
Но можно делать некоторые предположения исходя из компоновки и габаритов батарей.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Vinden

Цитата: Inego от 03 Апр. 2019 в 21:03
А на какой модели точно есть? У Spider к примеру.. он самый последний?

Нет ни одного самоката с нормальной (с блютуз и мониторингом) балансировкой под брендом минимоторс. Сразу откладывайте двадцатку баксов в месяц на новую батарею. Если повезет, как раз к моменту отказа накопите  :-)

Конечно, всегда можно возиться самостоятельно, балансировать и т. д.

Fortis

Цитата: Vinden от 03 Апр. 2019 в 21:17
Нет ни одного самоката с нормальной (с блютуз и мониторингом) балансировкой под брендом минимоторс. Сразу откладывайте двадцатку баксов в месяц на новую батарею. Если повезет, как раз к моменту отказа накопите  :-)

Конечно, всегда можно возиться самостоятельно, балансировать и т. д.
Ну зачем же? Потратить 3-4к и поставить смарт бмс с новья

Vinden

Цитата: Fortis от 03 Апр. 2019 в 21:52
Ну зачем же? Потратить 3-4к и поставить смарт бмс с новья

Все у вас просто. У многих самокат на гарантии, да и не влезают туда нормальные БМС, они все от 60 мм шириной, да и охлаждение нормальное нужно. Надо колхозить, освобождать место, выносить БМС отдельно, делать кабелепроводы.

Проще доездить стоковую батку "до ручки", и уже потом через пару сезонов заказать нормальную у пряморуких людей.

z0c

Всем огромное спасибо в данной ветке за рассуждения по поводу АКБ и прочего! Единственное хотелось бы еще разок уточнить: стоит ли недозаряжать самокат на 10-15%? Увеличит ли это срок службы АКБ, и насколько, хотя бы примерно?
П.С.: wotter, большое спасибо за ценные советы и рассуждения!  :wow:
До: Eltreco Rhino 48v 1000w
Сейчас: E-Scooter 60v 3200w DD

zelen50

Цитата: z0c от 14 Май 2019 в 13:15стоит ли недозаряжать самокат на 10-15%? Увеличит ли это срок службы АКБ, и насколько, хотя бы примерно?
Стоит. Как показывает мой личный опыт регулярный заряд до 4.11 вместо 4.20 Вольт положительно влияет на внутреннее сопротивление банок. А потеря в пробеге для меня вообще не критична.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VASILIYBUMER

[user]z0c[/user], Лучше до отключения зарядника заряжать. Есть печальный опыт о недозаряде

Dimy4

Цитата: z0c от 14 Май 2019 в 13:15
Всем огромное спасибо в данной ветке за рассуждения по поводу АКБ и прочего! Единственное хотелось бы еще разок уточнить: стоит ли недозаряжать самокат на 10-15%? Увеличит ли это срок службы АКБ, и насколько, хотя бы примерно?
П.С.: wotter, большое спасибо за ценные советы и рассуждения!  :wow:

А на мой взгляд - не стоит), и вот почему:

1) Лишние заморочки, теряешь время на "чек", а это - Жизнь.   Что важней и дороже - ваша жизнь, или батарейки?)

2) Пропадает балансировка ячеек.   Если таким макаром недозаряжать акум, и хотя бы иногда не ставить его "коптиться" на пару дней - параллели разбегутся, и тогда все плюсы недозаряда сразу теряются, и превращаются в минусы, так же смотри пункт первый)
Допустимо недозаряжать КРУТЫЕ и ДОРОГИЕ банки, но раз они такие крутые - им и 4.2 вольта не повредят)

3) Теряется ёмкость.   То есть купили вы акум на 10Ач, а используете 8 или 9, это на любителя дисгрейд уже.




Но если просто недозаряжать через день акум, а через день - дозаряжать), то и коптилка убирается, и балансировка корректно проводится.
Собственно - я так и езжу), перед длинными маршрутами - заряжаю доверху, перед местными покатушками - могу и вообще со вчера не заряжать.

Гораздо больше лайфтайма банкам и вообще акуму можно прибавить, если снизить снимаемый с батареи ток, вот тут уже экономятся ГОДЫ ресурса батареи, ну да это ты уже прочитал, судя по фидбэку)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

z0c

Ого! Большое спасибо ребят за советы!  :wow:
Самокат приобрел себе совсем недавно, но в принципе уже есть 200км пробега. Просто недавно друг советовал, у которого электровелосипед неплохой - недозаряжать, и АКБ дольше проживет по идее.. Но хорошо, что все же уточнил у вас это дело!  :hello:
До: Eltreco Rhino 48v 1000w
Сейчас: E-Scooter 60v 3200w DD

procto87

#69
Резюмирую что прочитал :

Вредно - большой токосьем
( просадка в вольтах при разгоне )зависит от размера АКБ и сколько в ней А.Чачов.

вредно - " лудить шунт " мощность увеличивается но и растет нагрузка на АКБ и величина просадки в вольт

Вредно - езда на холодном АКБ в  холодную погоду . Происходит расбаланс ячеек . ( Холодные элементы не отдают нужный ток и отстают в токоотдаче )



Вредно - не знать схему своей АКБ , параметры контроллера , .Характеристики БМС  , есть балансир или нет , какие элементы стоят , какая электроёмкость и какая у них номинальная токоотдача ...

Вредно - хранить зимой( долго ) АКБ в тепле .
На складах на производстве АКБ советуют хранение в +5 темпер.

Вредно - не иметь дома Тестера , паяльника , пояльной кислоты и прямых РУК )))  шутка ( нет )
speedWay mini 4 48в / 2017 г.в.

VASILIYBUMER

[user]procto87[/user], Я лудил шунт на минике с 25А поднял примерно до 30А миник стал бодрее само то. Уже проехал 500 км все отлично

Alex-Himki

Цитата: Dimy4 от 14 Май 2019 в 13:482) Пропадает балансировка ячеек.   Если таким макаром недозаряжать акум, и хотя бы иногда не ставить его "коптиться" на пару дней - параллели разбегутся
Хмм.. интересно. Вы уверенны в правильности своих рекомендаций? Просто инженеры из Mini Motrs. с вами не согласны. На БП от данной фирмы стоит вольтаж 66.4 что на 0.8v максимума. По вашей логике с таким БП аккумулятор не будет балансироваться от слова совсем.  Фирма которая выпускает линейку dualtron всё же уважение вызывает. Да и тесла не до заряжает свои аккумуляторы на 10% наверно это не просто так кто-то решил.

kugoo s2 800км-продан →Speedway Mini 4 2000км-продан→ Dualtron Raptor 1200км-продан→
G-booster 2шт Для города и дачи))