Реклама: LiFP нужен ли режим CV.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Долой Блогеров с форума (Народное вече) от LeoDron (26.05.2019 в 00:24)2. Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay) (Электровелосипеды) от Dmitry__ (26.05.2019 в 00:23)3. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от RBD (26.05.2019 в 00:22)4. Обсуждаем: моноколеса Gotway (Моноколёса GotWay) от Степаненко (26.05.2019 в 00:21)5. Ежегодные Моноколёсные Соревнования (Весна) 25 мая 2019 года (Моноколеса (электроунициклы)) от Krogoth (26.05.2019 в 00:15)6. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Радоснег (26.05.2019 в 00:15)
7. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Дъмитръ (26.05.2019 в 00:14)8. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от Endru87 (26.05.2019 в 00:09)9. GotWay Monster 22 (Моноколёса GotWay) от Степаненко (26.05.2019 в 00:08)10. Пикник 2019- Самоорганизация (Пикник «Фестиваль ЭТ»-организуем вместе!) от Merakules (26.05.2019 в 00:06)11. Разделы в доске объявлений (Улучшаем форум) от 08 (26.05.2019 в 00:06)12. Kugoo Max Speed (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от 08 (25.05.2019 в 23:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 449 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Окт 2018 в 19:22
Прочитано 449 раз
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 5
При ежедневном использовании LiFP батареи, заряд в режиме CC (1-0.5C) - есть смысл дозарядки в режиме CV ?
« Последнее редактирование: 08 Окт 2018 в 19:42 от Виталий. »

08 Окт 2018 в 20:02
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26672
Заряда СС в чистом виде не бывает. В автоматическом режиме.

Любой зарядник работает по алгоритму СС-СV.
Т.е. фазы дозарядки малым током можно избежать только если отсоединить зарядник руками.
Но,  лучше этого не делать.  :-)

08 Окт 2018 в 20:23
Ответ #2
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 5
Ясно, это в случае автоматической зарядки до верхних порогов заряда.
Если заряд прекращать при достижении ячейкой напряжения 3.5В (+\-), до CV дело не дойдет, технически это необязательно руками.
Цель - убрать из режимов разряда и заряда аккумулятора малые токи и не использовать границы емкости (не уходить за пределы 10-90% +\-) , в процессе заряда СС не доводить до явного CV с переходом на снижение тока.

08 Окт 2018 в 20:35
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26672
Ясно, это в случае автоматической зарядки до верхних порогов заряда.
Если заряд прекращать при достижении ячейкой напряжения 3.5В (+\-), до CV дело не дойдет, технически это необязательно руками.
Цель - убрать из режимов разряда и заряда аккумулятора малые токи и не использовать границы емкости (не уходить за пределы 10-90% +\-) , в процессе заряда СС не доводить до явного CV с переходом на снижение тока.
А зачем убирать малые токи? Кому от них плохо?

Что касается границ емкости,конкретно верхнего порога,  ЛЖФ к нему почти равнодушен. Но...он неравнодушен к разбалансу.
Убирая верхнюю границу вы неизбежно теряете возможность балансировать батарею.

Как результат,  мне приносили батку (в ремонт) , которая отдавала всего 50% заявленной емкости.
Решил проблему простой балансировкой.  :hello:

Лучше следите за недоразрядом. Вот это дает реальный выхлоп!
=====
Вот кобальт можно балансировать на 4В. Лжф на 3,3 никак не сбалансируешь.....
Сообщение понравилось: satell

08 Окт 2018 в 20:49
Ответ #4
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 5
Значит CV это как неизбежное для заряда батареи (нельзя отследить заряженность ячейки - нужна балансировка), а для случая заряда ячейки - CV  не нужен?
Для емких ячеек удобнее зарядное отдельно на каждую ячейку вешать,  поэтому думаю нужен ли дозаряд, потеря времени и циклов при неполных разряд\зарядах больше выйдет.
« Последнее редактирование: 08 Окт 2018 в 20:55 от Виталий. »

08 Окт 2018 в 21:06
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26672
, От задачи, от типового сценария зависит.

Большинство заряжает свои батареи штатными зарядками, пока зеленый огонек не загорится  и...больше ни о чем, не парятся.
Отдельно, элементы, ячейки  заряжают только мастера или гики

Заряд током оправдан, если нет времени. Типа зарядил примерно на 80-90% и поехал.
Но на каждые 3-5 неполных зарядов, желательно делать один полный, с длинной балансировкой.  :exactly:
Сообщение понравилось: Виталий., satell, st666

08 Окт 2018 в 21:27
Ответ #6
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 5
илс, спасибо.
Надо на практике проверять, хуже не будет, ячейки б\у.

Сообщение понравилось: илс

09 Окт 2018 в 15:33
Ответ #7
Оффлайн

Evgeniy07

Саратов Сообщений: 47
Что касается границ емкости,конкретно верхнего порога,  ЛЖФ к нему почти равнодушен. Но...он неравнодушен к разбалансу.
Убирая верхнюю границу вы неизбежно теряете возможность балансировать батарею.
Т.е. периодически надо выставлять 3.55 - 3.65в на ячейку и держать "зелёный огонёк" по возможности дольше?

09 Окт 2018 в 16:12
Ответ #8
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26672
Т.е. периодически надо выставлять 3.55 - 3.65в на ячейку и держать "зелёный огонёк" по возможности дольше?
Да, именно так.
Но 3,55 - это мало.
Большинство БМСок начинают балансировать на 3,65.
А чтобы балансировка была "злее", можно и 3,7+ выставить, на ячейку.
У ЛЖФ оч. крутая зарядная кривая на последних миливольтах.
Т.е. там практически нет эффекта деградации катода на верхнем пороге, как на кобальте напр.
Да и после отключения питания, напруга сама сбрасывается, до 3,50+В, как правило.  :exactly:
Сообщение понравилось: Evgeniy07