avatar_MadX

Пространственная рама для электро велика своими силами.

Автор MadX, 12 Нояб. 2018 в 04:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

...да пожалуйста, просто, как булка в разрезе

для включения нажимаем на пару секунд кнопку, , электролиты плавно зарядятся через резюк, потом включаем автомат.
Многие разбирают автомат и туда ставят микрик с резюком. А меня автомат DC, там дугогасящая камера, места вроде нет, да и с кнопкой мне удобнее.

MadX

#163
Подумываю сделать из мотор колеса миддрайв увидел тут видос.

Или вот такой мотор взять? Но у него нет PAS ассистента как я понимаю.
https://ru.aliexpress.com/item/750w-dc-48v-brushless-motor-Small-and-Medium-Size-Pedicab-E-Tricycle-Motor-BLDC-BM1418ZXF/32808011479.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.1f5d2e0esHKFgY

MadX

#164
Ну вот и покатался я наконец то по лесу. Жалко камеры нету показать наши красоты. Жарил на все деньги, самую коварную гору в лесу с уклоном под 40 градусов и корнями пришлось штурмовать на ногах. Разогрел все что мог, мотор (750вт редукторный новый пришёл), контроллер (22 ампера) и даже тормозные диски. Вилка Зуум ДХ680 это просто чудо, раза три уже благодаря ей я не сломал себе череп, пожирает ухабы и ямы без проблем, прощает мне все мои косяки. По приезду достал аккум для осмотра и обнаружил как фазные провода сплавились с друг с другом в порыве экстаза.  :facepalm: Хорошо вовремя заметил. А то уже внутренности подплавлять начало. 






VitaliyS

... похоже придется усиливать фазные. B-)
.. а как задний аморт? всё так же подтекает?

MadX

#166
Цитата: VitaliyS от 03 Июнь 2019 в 15:39
... похоже придется усиливать фазные. B-)
.. а как задний аморт? всё так же подтекает?

Да, придеца, надо завтра ехать искать коннекторы на три провода.
Аморт после последней поездки не протекал, видать излишки масла вышли, давление устаканилось, надо попробовать покрутить клапан регулировки давления, я его сейчас до упора закрутил что бы не травило масло, аморт на максимум жесткости при таком положении. Но последние два раза я гонял его по лесу жестко, по корням да с гор на предельной, для здравого рассудка, скорости, а местами и за гранью.

ЗЫ: И свой акуум я так ни разу и не смог высадить до конца, терпения не хватает столько кататься.

VitaliyS

... но, согласись,это приятное ощущение, когда катаешь катаешь,не задумываясь об экономии, и еще запас хороший остается)

MadX

Цитата: VitaliyS от 03 Июнь 2019 в 19:03
... но, согласись,это приятное ощущение, когда катаешь катаешь,не задумываясь об экономии, и еще запас хороший остается)

Есть такое, на индикаторе оставалась одна лампочка гореть это было при 46,6в, а четыре полоски при 54,2в, БМС должна вырубать где то на 39, то есть это еще половина заряда аккума почти. Видать индикатор не совсем верно показывает, или я туплю. Надо нормальный купить дисплей.

Вот развел фазные что бы не грели друг друга.

Поехал кататься.


Приехал, заглянул во внутрь, синий фазный коннектор обуглился, надо его заменять. Или думаю XT90s коннекторы припоять на пару проводов.

VitaliyS

...лучше нормальные разъемы ставить. желательно с запасом по току, тогда вообще про них забыть можно будет.
я сегодня буду тоже по заряду батареи приближаться к низкому напряжению. Посмотрю как будет емкость падать, насколько напряжение проседать под нагрузкой.

pavlyshv

Цитата: MadX от 04 Июнь 2019 в 12:07на индикаторе оставалась одна лампочка гореть это было при 46,6в, а четыре полоски при 54,2в, БМС должна вырубать где то на 39, то есть это еще половина заряда аккума почти.
Там не половина заряда, а от силы 25 процентов. Падение ёмкости имеет не линейную характеристику. И чем ближе будешь двигаться к нижней точке напряжения по контролеру, тем больше он начинает ограничивать ток. По факту напряжение при котором уже не сможешь ехать будет на уровне 44 -45 вольт. Основная ёмкость акума сосредоточена в диапазоне 52-46 вольта. Всё что выше и ниже этих значений просаживается очень быстро.

MadX

Цитата: pavlyshv от 05 Июнь 2019 в 14:48
По факту напряжение при котором уже не сможешь ехать будет на уровне 44 -45 вольт.
Почему не сможет? Я думал что просто разряд с 45 до 39 будет происходить быстрее. Кстати, а кто отрубает питание при разряде, контролер или БМС? А я кстати еще обратил внимание что когда аккум разряжен больше половины, мотор в гору тянуть лучше начинает, или меня глючит?

pavlyshv

при 45 контролер ограничит ток до 4-5 ампер, больше он не выдаст. Какая скорость при таком токе? У меня км 12-15. И то по ровной дороге, при малейших подьемах это уже 5 км ч. И с каждым вольтом это только усиливается. По поводу что первое отключит, не забывай что бмс - это для защиты батареи, а не для того что-бы выключать двигатель при розряде. Тяжело обьяснить, давай пример-
1 ) контролер 48 вольт ( 54.6-39 напр. работы) + батарея 36 вольт(42-30 напр. работы), у них общий рабочий диапазон  напряжения всего 42-39 вольта, но как я писал выше на нем далеко не уедешь. Батарея полная но контролер отключается из-за того что низкое напряжение.
2) все наоборот, контролер 36 вольт(42-30), а батарея ( 54.6-39), не забываем что контролер может работать чуть ли не с в 2 раза высшим напряжением за номинал без переделок ( Если конденсаторы на 63 вольта). Это значит что контролер спокойно будет работать с диапазоном 54.6-30 вольт( разницу в напряжении улавливаете)? При таком варианте будешь ехать быстро, на всю емкость батареи, но из-за того что контролер будет считать что у него в запасе еще 9 вольт, а он должен ограничивать ток при подходе к 30, а бмс уже фиксирует 39 и у нее нет больше запаса,(напряжение ячеек стало 3 вольта), то бмс отключится просто посреди дороги, без предупреждения.
3) контролер и бмс на 48 вольт, едешь на всю емкость батареи, чем ближе к 39 вольтам, тем сильнее контролер ограничивает ток. Он делает так чтобы ограничивать ток , чтобы не было просадок к 39 вольтам (а при розряженых батареях просадки очень велики, даже при небольших токах). Это самый правильный вариант,  так как идет сильное уменьшение тяги, ты уже видишь что батарея на исходе, но у тебя в запасе есть еще несколько км. Контролер не отключется сам, он постарается не довести напряжение до 39 вольт. Но если извне дополнительно розряжать акум, например светом, музыкой, то контролер отключит себя чтобы сохранить батарею, а при 39 уже сработает защита бмс, которая уже отключит все остальное.

Вывод, при одинаковых номиналах контролера и бмс, вел вобще не должен отключаться по защите. Контролер не должен дать розрядиться до 39.  Если конечно нет дополнительных потребителей в обход контролера.
НО!!!!!!!  Это все не касается вариантов с НЕБОЛЬШИМИ смещениями напряжений в обе стороны, на 4-8 вольта в любую сторону одного элемента, там уже может в работе уйти в защиту и бмс и контролер.

Добавлено 05 Июнь 2019 в 20:37

по поводу тяги мотора, - глючит..

An1965

Цитата: pavlyshv от 05 Июнь 2019 в 20:36при 45 контролер ограничит ток до 4-5 ампер
???
Контроллер просто не умеет этого делать, а вот фазный да, может быть меньше, может и батарейный упасть, но только из-за уменьшения максималки при просадке напруги, а никак не благодаря контроллеру

edw123

Цитата: An1965 от 05 Июнь 2019 в 20:54
???
Контроллер просто не умеет этого делать, а вот фазный да, может быть меньше, может и батарейный упасть, но только из-за уменьшения максималки при просадке напруги, а никак не благодаря контроллеру
Контроллеры бывают о-о-чень разные. Может у [user]pavlyshv[/user], так и умеет. Вон у [user]MadX[/user], тоже чудеса - тяга растёт.

An1965

Эт точно, чего только в жизни не бывает, а бывает то, чего не может быть :laugh: :laugh: :laugh:

MadX

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2019 в 21:15
Контроллеры бывают о-о-чень разные. Может у [user]pavlyshv[/user], так и умеет. Вон у [user]MadX[/user], тоже чудеса - тяга растёт.
У меня вообще странные очучения от езды на новом моторе. Иногда накат бомбический, небольшой наклон и велик сам едет без педалей и мотора. Иногда гоню с крутой горы накатом велик как будто сам замедляется. Надо приборы короче что бы все мониторить и не сходить с ума.  %-)

Statik

Цитата: MadX от 05 Июнь 2019 в 18:20
А я кстати еще обратил внимание что когда аккум разряжен больше половины, мотор в гору тянуть лучше начинает, или меня глючит?
Нет,не глючит,просто батарея выходит на оптимальный уровень внутреннего сопротивления и тянет лучче.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

... а как это можно заметить без приборов? Я ежедневно поднимаюсь в одну и туже гору, так для движения с определенной скоростью, нужна одна и та же мощность. без разницы насколько разряжена батарея. Больше напряжение, значит меньший ток нужен. если разряжена сильнее, то ток больше.

Statik

Ранее с более слабым конфигом я замечал это постоянно,как только батарея чуть разогрелась,то есть разрядилась,так под горку тянет лучше.Думаю в тёплой батарее внутреннее сопротивление меньше(но не в горячей конечно),чем в холодной,а особенно в очень холодной(около 0 гр.)
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.