avatar_Чайнег

Dualtron Spider 2018 охлаждение мотора

Автор Чайнег, 17 Янв. 2019 в 12:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Сегодня после разбора МК (который был прожарен, как стейк well done  ;-D) и нечаянного перерезания одного проводка обмотки, который пришлось паять - а лаку на проволоке оказалось хоть бы хны от темп. паяльника 400С, проводок не лудился совсем, пришлось ножом соскребать лак - возникла мысль.

Раз обмотка может выдержать гораздо большую температуру (200С должно быть ни о чем), чем магниты (>120С - хана), то нужно ли переносить тепло от супергорячих обмоток статора на магниты ротора? Если там воздушный промежуток, служащий тепловым барьером, а магниты сидят на теплопроводном ободе и далее тепло рассеивается резиной (колесо-то цельное, а не полое, и нагревается прилично, т.е. и отводит тепла прилично), то, казалось бы, нужно оставить как есть, а не улучшать теплопроводность между статором и ротором. Иначе магниты будут прожариваться так же, как обмотки, а оно нам нужно?

Я залил феррожидкости (пока всего 1мл), и вот думаю - а не ухудшит ли это ситуацию? Она как раз служит мостом передачи тепла от статора к ротору.

Т.е. надо придумать какой-то способ охлаждать только статор. Масло является хорошим эквализатором температуры по всему МК, но к маслу я пока не готов морально - МК планирую разбирать теперь часто (учиться, думкать, анализировать и т.п.) и хочется чистоты внутри. С маслом это будет кошмар! (Фукусимская Жидкость, надеюсь, будет более-менее чисто оставаться на магнитах, не превращая все внутренности МК в срач.)

Мысли? Идеи? Рац. предложения? Критика? Осуждение? Закидывание тухлыми помидорами?  :-D Всё приветствуется!

Светослав_България

Масло для меня это не лучший вариант..на Раптор меняю шины дважды в сезон..и без масла так сложно менятъ
Вероятно, сделать отверстие..любом случае не ездить на влаги и дождъ.



DUALTRON RAPTOR!

Inego

Цитата: Чайнег от 24 Янв. 2019 в 22:16Закидывание тухлыми помидорами?  :-D Всё приветствуется!
Помидорами это легко. Не майтесь ерундой, поставьте направленные воздухо-заборники если надо, как у ЗАЗ-966 Запорожец. Месяц назад на ютубе видел, чел сделал говорит помогает, встречный поток воздуха направлен прямо на моторы.

Vinden

Цитата: volodiaa от 18 Янв. 2019 в 08:04
Очень стало интересно про такое поведение лака  КО-921.
я свои лаком этим покрыл, но масло не заливал, хотел погонять что бы он высох на 100% и после поездки выкручивал винт под масло который делал в крышке ( для выхода спиртов из лака). Двигатели ультры и езжу всегда на полном приводе , по трассе, по этому нагрев летом в +30 на улице и на колесе на заднем после 40 км пробега 60 -67 градусов на крышках колеса, на переднем на десятку меньше.
Теперь думаю что масло мне нельзя заливать, да и при моей езде и не обязательно.  :-)
или все таки может лак прижарило, внутри на обмотках до 100с  так точно доходило.

Не стоит по этому поводу напрягаться. Лишний геморрой от нечего делать.

Мощности у дуалтронов и так больше, чем нужно.  Больше крутящего момента не вывезут узкие колеса.

А насчет охлаждения - был летом вынужденный эксперимент. Заржавело колесо на рапторе (заднее), ехал километров 20 с весом около 100 кг. Пока приехал домой, колесо нагрелось так, что вода на крышке шипела. Разобрал, почистил.
Ездит, в тяге потерь не заметил.

Так что в теории перегрев может быть, но это явно не "дал газу на минутку, размагнитились магниты".

После этого случая передумал масло заливать. ИМХО лишний риск испортить лак и вызвать КЗ. Какое бы ни было масло, а проверить его состав не выйдет.

VASILIYBUMER

[user]Чайнег[/user], Ну кто ездиет часто на большие расстояния без остановки, то лучше задуматься об охлаждении МК. Я ежу не там много и не продолжительно. Масло заливать все же не буду. Зачем грязь месить в МК

Markovueyz

Всем привет ! Наездил 258 км сильного нагрева нет, вес 70кг