Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

Автор dpkv, 21 Фев. 2019 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dpkv

хорошо, дергается на том же моторе причем так как будто частота с 110гц резко до 10 прыгает и обратно
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Кто ни-буть собирал контроллер ? Есть уже готовая тестовая прошивка без энкодера, если есть у кого желание протестировать, то я могу выложить скомпилированый файл
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

#146
выкладываю прошивку без энкодера, основное отличие в том что обороты подхватываются без энкодера вообще, можно нажать на педаль газа, дать раскрутиться двигателю, а потом сбросить педаль, при этом можно снизить обороты или вообще добавить при движении с горки например и если повторно нажать на педаль газа то контроллер подаст такую частоту на двигатель какая на валу, этот алгоритм долго отлаживался, на истину не претендую но он работает, кроме того ненужно ставить еще диоды после операционного усилителя используется 1 вход, выкладываю 3 версии прошивки

Добавлено 16 Окт 2019 в 22:26

добавилась еще функция вольтметра с делителем, которая включает контактор при достижении напряжения на конденсаторах моста, а так же отладочный пин для измерения скважности шим сигнала, и добавилась функция защиты для резкого блокирования шим
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

делитель использую резистор на 4.7к и 100к, измеряет напряжение на конденсаторах по питанию +48в
теперь новое подключение:
а1 педаль газа
а0 для измерения тока на шунте, а2 теперь неиспользуется
а3 для измерения напряжения на конденсаторах через делитель
d8 обязательно либо подключить на массу если ненужна блокировка шим, либо через резистор на 10к, если оставить в воздухе то заблокирует шим, так же добавлен вывод ошибки через светодиод, если моргает то заблокировано на выводе d8 +, если горит светодиод то напряжение на конденсаторах не достигнуто +48в в течении нескольких секунд
d4 для управления контактором или электронным ключем предзаряда
d5 -отладочный шим
остальные пины остались без изменения все параметры можно в прошивках под себя настроить
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 16 Окт. 2019 в 22:34
... все параметры можно в прошивках под себя настроить
Если есть рабочий образец - накидайте фоток.

dpkv

https://www.youtube.com/watch?v=VVnmlg14Gkg вот есть видео сделал новый контроллер, установлен на картинге, катались еще в августе этого года но сейчас использую другую логическую плату уже на другом чипе

Добавлено 16 Окт 2019 в 23:26

мощность двигателя 3квт, двигатель брал тяговый 940 оборотов поэтому максимум разгонял до 34км час при частоте около 100гц, нехватает оборото в для большей скорости но зато едит очень резво, соревновались с велосипидистом, карт его чуть опережает

Добавлено 16 Окт. 2019 в 23:26

если нужно фото нового контролера могу сделать но чуть позже
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

decAmplitude = 0.08; желательно в прошивках для настройки этот параметр поставить  0.01
было decAmplitude = 0.08;
стало decAmplitude = 0.01;
иначе при перегазовке возрастает сильно ток, у кого какие транзисторы сколько выдержат, поэтому советую пока поставить 0.01
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

#151
В апаратной части контролера тоже произошли изменения, основные это смещение на операционник и вывод шунтов за пределы трехфазного моста, выкладываю схему с изменениями, 1 ножка операционника это выход сигнала на схеме, нужно подобрать резистор на 3.2ком, у меня получился 8.2к, у кого как получится зависит от шунта и токов
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

#152
схема усиленного трехфазного моста, может выдержать ток более 100ампер фазного, стоят мощные драйверы на ток 2а и мощные полевые транзисторы, которые можно заменить на другие при необходимости например  irfp3077 и другие
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Я нашол интересную микросхему, можно упростить блок питания с помощью нее LM2576

Добавлено 19 Окт. 2019 в 19:08

входное у нее до 60в, а выходное можно 12в установить, что подходит для моего проекта, плату сделал, попробую ее в работе, делаю еще 1 контроллер упрощенный без предзаряда конденсаторов для пробы, фото будет позже
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 16 Окт. 2019 в 23:23
если нужно фото нового контролера могу сделать но чуть позже
Нужно. :exactly:

dpkv

Хорошо, перезалил в zip архивы, пробуйте открыть хотя у меня и в рар открывались
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

испытал я эту микросхему и скажу что у нее нету запаса по входному напряжению,  как только двигатель пошол в рекуперацию и напряжение поднялось более 60в она хлопнула, пробывал от блока питания, еслиб на акб было нагружено то все нормально было бы, но другое в схеме не пострадало, вывод что ее можно использовать но контролировать напряжение на входе, надежнее тот импульсный блок питания  схему которого я выкладывал
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Сделал еще 1 прошивку для нового контроллера, она проще предыдущей убрал с нее много лишнего и переработал алгоритм, теперь может мерить обороты на валу без энкодера даже если педаль газа не была нажата, но шим на двигатель подается всегда,  в режиме покоя потребляет всего 5вт при езде будет стремиться к этой мощности подгоняя частоту на фазах  к оборотам вращения якоря 8 pin не используется в качестве защиты, и предзаряд я не делал но если нужно то там недолго дописать код
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 23 Окт. 2019 в 21:12
даже если педаль газа не была нажата, но шим на двигатель подается всегда
Для чего?
Фотки изделия обещали.

dpkv

Будут фотки, шим подается для определения оборотов на валу без энкодера
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 24 Окт. 2019 в 12:11
Будут фотки, шим подается для определения оборотов на валу без энкодера
По самоЭДС не определяет?

dpkv

Цитата: edw123 от 24 Окт. 2019 в 12:18По самоЭДС не определяет?
Это асинхронник, в нем так не определить, в нем нету постоянных магнитов

Добавлено 24 Окт 2019 в 13:21












Добавлено 24 Окт. 2019 в 13:23

Есть 3 платы еще силового моста, если кому нужно то пишите в личку, правда пришлось под этот корпус полевого транзистора зачищать дорожки, платы сделаны под инфенеоны
для связи со мной почта dpkv@ya.ru