Реклама: KingSong 16X (2019)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Игорь745 (18.09.2019 в 05:38)8. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от ditertomas (18.09.2019 в 05:37)9. ЗУ на основе Ардуино от Реношника (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от реношник (18.09.2019 в 05:33)10. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Игорь745 (18.09.2019 в 05:31)11. Фирменные кареточные моторы в разборе (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от aka2000 (18.09.2019 в 05:29)12. к вопросу аэродинамики (Электровелосипеды) от VitaliyS (18.09.2019 в 05:10)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 26988 раз

Injhvb и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Май 2019 в 17:30
Ответ #180
Оффлайн

Степаненко

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 19
,
"жду когда ты предложишь дублирование всех систем, начиная от мотора и кончая батареей")))

На мой взгляд это было бы самое правильное решение. Дублировать все системы. Ну хотя бы контроллер (в самую первую очередь). Чуть что пошло не так - какие то параметры вышли из нормы или ведут себя не стандартно, всё, отключать такой контроллер и подхватывать управление резервным. А резервный уже может спокойно включить сигнализацию (пикание), принудительное снижение скорости, езду небольшими рывками в конце концов. Чтобы человек понял что есть проблема и обратился в сервис. И логи должны вестись по всем параметрам(цена решения - копейки). В сервисе флеш считали - и картина ясна: что случилось, на какой скорости, какие при этом были другие параметры.
Логика тут простая, даже примитивная. И технически такая реализация никаких особых сложностей не имеет.
Просто нашим друзьям китайцам лениво с этим заморачиваться. И так покупают, и продажи каждый год растут.
Всё что они могут - вставить новую фару вместо косячной старой, и -УРА новая версия колеса! А то что корпуса лопаются уже который год (у готвеев), как то подумать в лом. И у Кингов свои косяки, и у других. Я искренне не понимаю. Те же корпуса у Готов(старшие модели). Что мешает сделать его алюминиевым? Ну пусть он(корпус) дороже вдвое будет, но его не придётся постоянно менять. Это будет нормальная надёжная вещь, которой можно пользоваться.


« Последнее редактирование: 26 Май 2019 в 17:48 от Степаненко »
Сообщение понравилось: Чайнег, Drugorus, Hellfruit

26 Май 2019 в 18:42
Ответ #181
Оффлайн

B08AH

Нижний Новгород Сообщений: 1227
Цитата
На мой взгляд это было бы самое правильное решение. Дублировать все системы.
Так есть уже такое колесо. IPS S5. Даже корпус вроде бы металлический, как тут кто то хотел. Что то от него не видно оглушительного коммерческого успеха. 
Сообщение понравилось: Drugorus

27 Май 2019 в 12:38
Ответ #182
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 14233
, а мёсье оригинал)))))))))))))))
Дружище, все что ты написал, это баян с седой бородой. Уже было не одно обсуждение , минимум в трех разных темах и одной специализированной.  Везде и всегда вывод будет один - мечтать не вредно, но кроме мечтаний, нужно включать голову (зравомыслие) и быть реалистом.   Так-то нафантазировать можно уйму полезной и удобной дичи, только в чем смысл этих фантазий? Показать какой умный и креативный?))))))))
Логика тут простая, даже примитивная. И технически такая реализация никаких особых сложностей не имеет.
И по традиции, предложу самое простое - без каких либо конкретных реализаций, хотя бы просто нарисовать блок схему логики работы подобной системы и хотя бы в теории пояснить, как реализовать эту логику работы устройств из блоксхемы технически, без якобы особых сложностей :-D

самое простое что можно реализовать, это датчики и батарея.  Первые просто дублируются, а вот во втором случае дублировать это увеличивать массогабариты, т.к. резервная НЕ МОЖЕТ использоваться совместно, т.к. мощность ее должна быть не меньше основной. Про контроллер ждем хотя бы в теории "реализации без особых технических сложностей" ;-D
« Последнее редактирование: 27 Май 2019 в 12:44 от LEE4ER »
Сообщение понравилось: Drugorus, tim716
Сообщение не понравилось: алекс4

27 Май 2019 в 12:53
Ответ #183
Оффлайн

B08AH

Нижний Новгород Сообщений: 1227
Цитата
хотя бы просто нарисовать блок схему логики работы подобной системы
Ну так есть же работающее колесо. Я бы предположил, что там просто полностью изолированные друг от друга электросистемы.
Интересно, что произойдет, если там случится баг с фризом или эпилепсия, они ж самоуничтожатся.

Цитата
Первые просто дублируются, а вот во втором случае дублировать это увеличивать массогабариты, т.к. резервная НЕ МОЖЕТ использоваться совместно, т.к. мощность ее должна быть не меньше основной.
Батарея по идее и не должна дублироваться, это получится абсурд, возить с собой не используемый тяжеленный кирпич. Батарея просто разделяется пополам на два независимых канала. Смысл дублирования это разделение пополам, чтобы отказало не всё колесо сразу, а только половина колеса. То есть при отказе в любом случае теряешь половину мощности как мотора так и батареи. Это конечно лучше, чем потерять сразу всю мощность, но вероятность упасть при этом также немалая. И эксплуатировать после этого колесо будет тоже около-нереально.
Это все конечно хорошо, и может быть в будущем все к этому придут, когда "технология" дорастет до того, что затраты на выхлоп будут экономически обоснованы.
« Последнее редактирование: 27 Май 2019 в 13:04 от B08AH »
Сообщение понравилось: Drugorus, алекс4

27 Май 2019 в 13:15
Ответ #184
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 14233
, нет колес с дублированием функций контроллера или даже хотя бы силовой цепи :pardon:  Холлы типа дублированы в зэтках, но простенькие эксперименты пользы не выявили. Возможно как-то в боевой эксплуатации оно годно работает. Хотя с холлами на самом деле как раз просто и програмно алгоритм придумать и реализовать в железе.
Про батарею уже обсуждалось (хотя все уже обсуждалось в теме инмо и в теме айпиэс и в паре тем общего раздела моноколес)))), что без дублирования, вторая батарея (которая к слову и так в подавляющем большинстве актуальных моделей))) не решает проблему, т.к. отказ ее под нагрузкой, будет равносильно продаву по недостатку электрической мощности  :pardon:   А возить вторую равноценную по мощности батарею, все верно - есть маразм))))

27 Май 2019 в 13:22
Ответ #185
Оффлайн

B08AH

Нижний Новгород Сообщений: 1227
Кстати, раз уж пошла речь про всякие абсурдные неосуществимые хотелки.
Я хочу, чтобы в колеса начали делать амортизацию. Примерно вот такую вот конструкцию - к оси колеса чтоб крепилась металлическая рама - скоба проходящая над колесом. К этой скобе с боков по две направляющие с каждой стороны. На этих направляющих посередине чтоб крепилась педальная стойка и по этим направляющим ездила вверх вниз. Правда тут получится аж 8 пружин, по 4 на сторону, по две на направляющую. Но зато каждая рассчитана на меньший вес. Ну либо по одной пружине на направляющую, только снизу, а сверху "отсечка".
А уже к этой металлической конструкции крепится весь пластик. Чтоб весь корпус вместе с контроллером и батареями двигался вверх-вниз вместе с педальными стойками.

Я думаю увеличение веса на 5кг было бы вполне оправдано. Скажем 14" колесо, c батареей ~800 чтобы весило 20-22кг.  Вот это была бы тема.

Цитата
нет колес с дублированием функций контроллера или даже хотя бы силовой цепи
ips s5, писали, что прям два контроллера в нем и два склеенных друг с другом мотора. Хз насколько правда и видел ли его кто то вообще в живую.
« Последнее редактирование: 27 Май 2019 в 13:28 от B08AH »

27 Май 2019 в 13:41
Ответ #186
Оффлайн

B08AH

Нижний Новгород Сообщений: 1227
Цитата
не решает проблему, т.к. отказ ее под нагрузкой, будет равносильно продаву по недостатку электрической мощности
Можно это даже в цифрах выразить. Скорость от мощности - функция квадратичная, потеря половины мощности равна потере трети скорости.
То есть при макс скорости колеса 30, если отказ произошел на скорости 20 - дублирование спасет, если же отказ произошел на скорости 30 - без разницы есть дублирование или нет, падение гарантировано.

И тут еще один фактор -вероятность отказа системы нагруженной на 50% скорее всего и так на порядок ниже чем у той же системы нагруженной на 100%
То есть с наибольшей вероятностью отказ произойдет именно тогда, когда дублирование бесполезно. Это даже не закон Мерфи.

« Последнее редактирование: 27 Май 2019 в 13:47 от B08AH »

27 Май 2019 в 15:14
Ответ #187
Оффлайн

Vrag

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 16
а вот во втором случае дублировать это увеличивать массогабариты, т.к. резервная НЕ МОЖЕТ использоваться совместно, т.к. мощность ее должна быть не меньше основной
На мой взгляд, реализовать дублирование батареи можно через реальное распараллеливание параллелей. Если снимать мощность отдельно с каждой параллели, то и дублироать можно только одну параллель, то есть вместо удвоения получим увеличение на 1/4, а то и  1/6, Но тут окажется, что для безопасности лучше использовать этот резерв для предотвращения продавов, которые более частое явление, чем внезапный отказ ячейки, и приходим к тому, от чего ушли :) Да и вообще, поправьте меня, если ошибаюсь, отказы (не деградация) батареи во время движения чуть ли не самая редкая неисправность.

27 Май 2019 в 15:55
Ответ #188
Оффлайн

Sienze

Россия, Москва Сообщений: 92
На мой взгляд это было бы самое правильное решение. Дублировать все системы.
Этого в моноколесе не будет никогда, по весьма прозаической причине - получится туцикл.

А дальше ещё веселее: цена возрастет приблизительно вчетверо: удвоенная себестоимость плюс интеграция. Никто не купит за 400 тысяч колесо, которое едет хуже (потому что удвоенные габариты и вес), чем колесо за сто тысяч.

27 Май 2019 в 22:53
Ответ #189
Оффлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 1038
Я хочу, чтобы в колеса начали делать амортизацию. Примерно вот такую вот конструкцию - к оси колеса чтоб крепилась металлическая рама - скоба проходящая над колесом. К этой скобе с боков по две направляющие с каждой стороны. На этих направляющих посередине чтоб крепилась педальная стойка и по этим направляющим ездила вверх вниз. Правда тут получится аж 8 пружин, по 4 на сторону, по две на направляющую. Но зато каждая рассчитана на меньший вес. Ну либо по одной пружине на направляющую, только снизу, а сверху "отсечка".
А уже к этой металлической конструкции крепится весь пластик. Чтоб весь корпус вместе с контроллером и батареями двигался вверх-вниз вместе с педальными стойками.
Будет эффект мягких педалей при неоткалиброванном горизонте - конструкция при любых неровностях будет плавать.

27 Май 2019 в 23:41
Ответ #190
Оффлайн

Drugorus

Россия, Москва, Климовск Сообщений: 281
Будет эффект мягких педалей при неоткалиброванном горизонте - конструкция при любых неровностях будет плавать.
Поэтому требуется электромагнитная подвеска в связке с контролёром. Всё самое лучше - на моноколесо. Получится очень отзывчивая система с великолепной амортизацией и хорошей жёсткостью одновременно. Но китайцы не потянут, а немцы не возьмутся.
Сообщение понравилось: Чайнег

28 Май 2019 в 10:26
Ответ #191
Оффлайн

Сергей2895

Крым - Россия Сообщений: 131
я уже писал тут гдето в теме с фотками как сделать аммортизацию с помощью 2х полосок резины под упоры педали.
эффект просто вау, стоит 0рублей, 0 копеек.
Сообщение понравилось: Чайнег, Drugorus

28 Май 2019 в 10:33
Ответ #192
Оффлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 1038
я уже писал тут гдето в теме с фотками как сделать аммортизацию с помощью 2х полосок резины под упоры педали.
эффект просто вау, стоит 0рублей, 0 копеек.
И сейчас так катаетесь? В принципе да, идея интересная, надо будет попробовать. Полоски толщиной миллиметров пять, не больше?

28 Май 2019 в 11:19
Ответ #193
Оффлайн

DmKa

Москва Сообщений: 439
В принципе да, идея интересная, надо будет попробовать. Полоски толщиной миллиметров пять, не больше?

А зачем больше? И так будет шикарная амортизация с амортизирующим ходом 1 мм. Не... для .... зачем больше то?


грубый ярлык желательно было заменить на синоним который будет менее оскорбительный :kidding:
« Последнее редактирование: 28 Май 2019 в 13:37 от LEE4ER »
Сообщение понравилось: LEE4ER

28 Май 2019 в 11:30
Ответ #194
Оффлайн

LipaTree

Латвия, Рига Сообщений: 494
Вот же давно уже есть с амортизацией!  :-D
ссылка

28 Май 2019 в 13:34
Ответ #195
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 14233
я уже писал тут гдето в теме с фотками как сделать аммортизацию с помощью 2х полосок резины под упоры педали.
эффект просто вау, стоит 0рублей, 0 копеек.
а еще ту же "амортизацию" даст просто подошва на тапках))))))))))))))

Какой кстати толщина той резинки-то? а? - 2 сантиметра?  При этом после сжатия под весом до одного и при ударах еще дает "усадку" на 50%? :laugh: :laugh: :laugh:  Если нет, то не нужно писать глупости про "вау эффект", выдавая за него скорее эффект плацебо ;-D   
Ну и полоски кстате не нужны даже - можно слой герметика или сколько нужно будет слоев)
Сообщение не понравилось: алекс4

28 Май 2019 в 13:39
Ответ #196
Оффлайн

B08AH

Нижний Новгород Сообщений: 1227
Вот же давно уже есть с амортизацией!  :-D
ссылка
у него пара недостатков, подвешены только педали, ноги ездят по корпусу и только пружины без амортизации, все время качается вертикально
и еще это единственный экземпляр не серийный
Цитата
не нужно писать глупости про "вау эффект", выдавая за него скорее эффект плацебо
эффект люфта педалей на миллиметр-два вверх-вниз

28 Май 2019 в 13:46
Ответ #197
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 14233
эффект люфта педалей на миллиметр-два вверх-вниз
да хоть на три)))   Вау эффектом там и пахнуть не будет, как и какой либо реальной амортизацией, т.к. райдер уже своим весом прижимает педаль и свободного хода там для гравийки или лежащего, никакого нет :pardon:

кстати с пружинками готвей был вполне мерийной моделькю, просто мелкосерийной, т.к. особо никому не нужно. Это как пятидюймовый готвей - есть единицы, у фанатов, но есть)
Сообщение понравилось: Drugorus