Реклама: проект Asymos - небольшой мотоцикл с асинхронным двигателем

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Инструкция для s886 48v (переводим) (Электровелосипеды) от hax (20.06.2019 в 22:35)2. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от алабам (20.06.2019 в 22:35)3. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от SDA (20.06.2019 в 22:34)4. Обсуждение HALTEN RS-02 - самокат за 50т.р 1200W,24 AH, 60 КМ, 50км/ч! (Электросамокаты Halten ) от Глеб21 (20.06.2019 в 22:32)5. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Ernest (20.06.2019 в 22:27)6. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech (20.06.2019 в 22:27)
7. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от sergo842 (20.06.2019 в 22:21)8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kdekaluga (20.06.2019 в 22:20)9. Делаем из Kugoo S3 (10s2p) - супер Kugoo S3 (8,2 A/h) за 1800 руб.(2 АКБ в ДЕКЕ) (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от DeviDBleYn (20.06.2019 в 22:17)10. Электросамокаты Dualtron (Электросамокаты MiniMotors) от maksim9 (20.06.2019 в 22:14)11. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от odnoglazy (20.06.2019 в 22:12)12. KingSong 17X (16X) (2019) (Моноколёса KingSong) от EcoDrift (20.06.2019 в 22:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1226 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Апр 2019 в 00:12
Ответ #18
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10401
Выезжал сегодня за город, немного погонял байк
Это звук искажен или так и звучит? Как сковородкой по асфальту  :ah:

Термометр не установили?

01 Апр 2019 в 00:36
Ответ #19
Оффлайн

Electro_Ivan

Крым, Севастополь Сообщений: 15
звук сильно преувеличен  :-D
работает сравнительно тихо, но и не бесшумно. цепь и голая металлоконструкция вносит свой вклад)))
термометр ещё не успел поставить. будет в одном из следующих видосах
Сообщение понравилось: edw123

01 Апр 2019 в 00:40
Ответ #20
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10401
звук сильно преувеличен  :-D
работает сравнительно тихо, но и не бесшумно.
Я больше про тембр, чем про громкость.

Рекуперация есть? Или электротормоз.

01 Апр 2019 в 01:03
Ответ #21
Оффлайн

Electro_Ivan

Крым, Севастополь Сообщений: 15
да, уже дополнил программу адаптера электротормозом/рекуперацией.  сейчас есть рукоятка только с выключателем, но железо адаптера позволяет сделать плавную рекуперацию с датчиком холла на ручке тормоза,
пока завёл программно отрицательное скольжение некоторой величины и полный газ в качестве рекуперативного торможения - тормозит и возвращает в батарею энергию весьма охотно))
на низкой скорости надо вводить просто электротормоз, т.к. рекуп близко к остановке перестаёт работать.

тембр на видео близок к реальному, хотя и более резкий.   думаю, что это связано с тем, что подшипник промежуточного вала фактически сидит в раме ( втулка с посадкой подшипников приварена к раме)

02 Июн 2019 в 17:20
Ответ #22
Оффлайн

Electro_Ivan

Крым, Севастополь Сообщений: 15
решили плюнуть на адаптеры к не асинхронным контроллерам, а просто заказали Kelly KAC 7230 S

байк слит в эксплуатацию,  заказчик гоняет на нём теперь.
вот видос, после замены контроллера:
&feature=youtu.be

к слову о выявленных косяках в моей конструкции:
1. выбрал не подходящий ремень. работает на пределе своих возможностей. - один уже порвали после 450 км пробега. Это решаемо заменой шкивов и ремня с бОльшим шагом и возможно шириной.
2. ошибся малость с числом витков в моторе - решил, раздвоив уже имеющуюся намотку на 2  секции, которые спаял последовательно. до этого контролер сильно грелся.
3. до сих пор не покрасил.   благо дождей не было пока ))))


ещё раз про характеристики:

полный вес 65 кг
максималка 80 км/ч
макс крутящий на моторе 25 Н*м
общее передаточное отношение от мотора до колеса - 12,5
макс обороты мотора 8000 об/мин
макс. мощность 6500 Вт
батарейка LiIon NMC  22S 26Ah , в сумме по показометру 2300 вт*ч высосать можно.
расход реальный получился 35...38 вт*ч/км
рекуперация есть, и очень злая, если настроить её выше 20 % но мы осавили всего 5 %
из-за ограничений, накладываемых слабым ремнём ограничили момент где-то на 15...20 нм  (не успел померять)  выставив фазный ток 100 ампер
а также  максимальную мощность на уровне 3500...4000 Вт
« Последнее редактирование: 02 Июн 2019 в 23:25 от Electro_Ivan »

03 Июн 2019 в 13:37
Ответ #23
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1272
макс обороты мотора 8000 об/мин

Это вы где увидели? Контроллеры серии КАС имеют максимум 250 гЦ возможности по коммутированию. Сколько ваш мотор крутился от розетки и сколько у него полюсов?

Выход в ререкоммутацию ошибочный. Данные контроллеры прекрасно работают с 16мм квадратных фазами. Где то косяк коммутаций или датчик АВ глючит, раз контроллер грелся.
Или же просто передаточное сделали на очень больше скорость, нежель позволяет сам мотор

03 Июн 2019 в 15:40
Ответ #24
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10401
решили плюнуть на адаптеры к не асинхронным контроллерам, а просто заказали Kelly KAC 7230 S

байк слит в эксплуатацию,  заказчик гоняет на нём теперь.
Со стартовой динамикой что получилось? Посмотреть бы на видео "со стороны"  на "экстремально резкий" :) старт.

03 Июн 2019 в 19:08
Ответ #25
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1272
Откуда там экстремально резкий? ))
Ты посмотри на него, ногами отталкивается при старте с места и выгибается как в детстве на качелях, чтоб инерцией ускорение придать
Сообщение понравилось: SkeptiK

03 Июн 2019 в 19:20
Ответ #26
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Это вы где увидели? Контроллеры серии КАС имеют максимум 250 гЦ возможности по коммутированию. Сколько ваш мотор крутился от розетки и сколько у него полюсов?
  Заявленнные на первой странице данные мотора 750вт 1400об (4 полюса),  7000об при 250гц должен накрутить. Непонятно как момент получился, судя по исходным данным номинальный момент мотора 5нм.
« Последнее редактирование: 04 Июн 2019 в 08:29 от kor »

03 Июн 2019 в 22:38
Ответ #27
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10401
Откуда там экстремально резкий? ))
Ты посмотри на него, ногами отталкивается при старте с места и выгибается как в детстве на качелях, чтоб инерцией ускорение придать
Я имею ввиду "максимально резкий, какой возможен".

04 Июн 2019 в 02:59
Ответ #28
Оффлайн

Electro_Ivan

Крым, Севастополь Сообщений: 15
Воу, воу) ребята, не ссорьтесь)
На моторе написано, что он одной лошадиной силы мощностью, то есть примерно 750 ватт. Написанные на первой странице данные о крутящем моменте изначально были посчитаны, будто движок 1.3 кВт мощностью. Потом до меня дошло, что  я неправильно перевел лошади в ватты)))
 У меня есть теперь экспериментальные данные, что мотор способен развивать 25 ньютонметров крутящего

Но всем известно, что написано это не приговор.
Да, стоковая намотка двигателя позволяет выкачать из него всего 750 ватт. Двигатель при этом вообще практически не греется.

 я намотал другую обмотку, с намного меньшим количеством витков, и могу подать на двигатель большой фазный ток.
При таком раскладе из двигателя можно выжимать все соки.

Заезжал сегодня ко мне товарищ на байке. Сразу же замеряли температуру обмоток. Оказалась 65 градусов. Контроллер слегка тёплый  Он говорит, что подливает ему до 4.5 квт.

Экстремально резкий старт сейчас не практикуется по причине слабоватого ремня- не хочется порвать., Поэтому отталкиваемся ногами и выгибаем спину как на качелях. И ловим попутный ветер ещё.

Обороты двигателя смотрели двумя приборами - осциллографом на сигнале с энкодера и в программе настройки Келли на вкладке monitor.
Оба варианта показали предельные обороты 8000 об/мин.
Ещё байкер этого байка говорит, что достиг скорости 80 км/ч что тоже как бы ненавязчиво подтверждает оборотистость контроллера.
Шкивы 21/72
Звёзды 14/51
Полный Диаметр заднего колеса 66см
Считайте вобщем)

Энкодер поставили самодельный квадратурный с 16-ю магнитиками на роторе. И два датчика холла ss41. Напечатали для него детальки
.


Товарищ Ytv200, контроллер грелся, это факт. Мотор работал нормально и грелся меньше чем контроллер. Если бы коммутация была бы неправильной, он бы вообще не поехал.


« Последнее редактирование: 04 Июн 2019 в 03:14 от Electro_Ivan »
Сообщение понравилось: kor

04 Июн 2019 в 08:20
Ответ #29
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
я намотал другую обмотку,
  Не замеряли размеры? Диаметр ротора, толщину пакета статора, толщину листов железа статора, зазор?
Интересно сравнить с асинхронными Дензел ДА90  ДА100.
  Еще, вы не измеряли Мощность потребляемую (батарейный ток, напряжение) мотором при работе вхолостую без нагрузки на разных оборотах в том числе на максимальных? Интересно оценить потери в железе от частоты.
« Последнее редактирование: 04 Июн 2019 в 08:32 от kor »

04 Июн 2019 в 10:25
Ответ #30
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10401
я намотал другую обмотку, с намного меньшим количеством витков, и могу подать на двигатель большой фазный ток.
При таком раскладе из двигателя можно выжимать все соки.
Возможности мотора слабо зависят от конфигурации обмотки, если ею правильно управлять, разумеется. Меньше витков - тока конечно больше можно заливать, но определяющим является не ток, а магнитный поток, который прямопропорционален току и ... количеству витков. :) "Ампервитки" остаются постоянными, точнее зависят от качества укладки и массы меди.

04 Июн 2019 в 11:28
Ответ #31
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 42
чтоб инерцией ускорение придать
К о к о е еще ускорение? Я тут ручку газа нажал плавно и не до конца. Целью видео было показать, что он впринципе работает, а чтоб он с места пулял аки голден мотор HPC 3000, надо выставить там 100 батарейного и 250 фазного тока, только тогда он поедет, правда и греться будет явно посильнее, но другой стороны, много ли можно ожидать от 750 ваттного моторчика ценой 2500 рублей?

04 Июн 2019 в 12:21
Ответ #32
Оффлайн

Electro_Ivan

Крым, Севастополь Сообщений: 15
Возможности мотора слабо зависят от конфигурации обмотки, если ею правильно управлять, разумеется. Меньше витков - тока конечно больше можно заливать, но определяющим является не ток, а магнитный поток, который прямопропорционален току и ... количеству витков.  "Ампервитки" остаются постоянными, точнее зависят от качества укладки и массы меди.

обмотка могла быть выполнена специально бОльшим числом витков, чтобы движок не знал что такое перегрузка при работе от сети.

Цитата: kor
  Не замеряли размеры? Диаметр ротора, толщину пакета статора, толщину листов железа статора, зазор?
длинна пакета статора 46 мм
толщину пластин не скажу.  на вид примерно 0,4...0,5 мм
зазор не удосуживался замерять ( 
диаметр ротора 90 мм.

момент проверяли в статике -


показания весов в таком замере составили около 10 кг.
частота фазного тока 2,5 Гц для статичного замера.
считаю: 10(кг) * 9,8(м/с2) * 0,267(м) = 26.16  (Н*м)
фазный ток не замерялся. на то время было нечем.
батарейку взяз 52 вольта, БМС отрубалась при 50 амперах.

позже, когда я говорил, что замерял фазный ток -  то мерял токовыми клещами, что теперь считаю неверным, т.к. токовые клещи а-ля мультиметр  расчитаны на измерение тока при частоте 50 Гц, а при низкой частоте показывают ерунду.

« Последнее редактирование: 04 Июн 2019 в 12:31 от Electro_Ivan »
Сообщение понравилось: kor

04 Июн 2019 в 13:22
Ответ #33
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10401
момент проверяли в статике
Тут может быть проблема: контроллер запросто может снижать момент, если видит, что ротор заблокирован. Надо бы момент мерить на рабочих оборотах: либо через натяжение тормозной ленты, либо через ток от внешнего генератора, либо как ... сами придумаете. :) Обороты вентилятора, скорость мотоцикла...
Фазный ток  нормально измеряется по падению на фазном проводе.

04 Июн 2019 в 15:15
Ответ #34
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
на движке обмотка - звезда, трёхслойная, литцендрат  из 100 жил 0,55 провода, волновая намотка 4 витка  (или 2 .... не знаю как их посчитать корректно, хотя расчитывал обмотку сам
  Тут нет ошибки? действительно 100жил по 0,55?
"волновая намотка 4 витка  (или 2 ...)"  Какое количество этого "жгута  лицендрата"  в любом  пазе  оказалось, 2 или 4 или 8?
 И, сколько пазов в статоре?

04 Июн 2019 в 19:28
Ответ #35
Оффлайн

Electro_Ivan

Крым, Севастополь Сообщений: 15
Тут нет ошибки? действительно 100жил по 0,55?
"волновая намотка 4 витка  (или 2 ...)"  Какое количество этого "жгута  лицендрата"  в любом  пазе  оказалось, 2 или 4 или 8?
 И, сколько пазов в статоре?

двигатель имеет 36 пазов.
намотка выполнена таким образом :


.....не смотря на все свои противоречивые записи, я наконец-то вспомнил!!
( у меня были тогда куча разных вариантов как же намотать, в итоге выяснилось, что меди можно впихнуть на 39 мм.кв. на каждый паз, хотя стоковая намотка имела 30 мм квадратных на паз, поэтому её было очень легко снять практически не повредив проволоку )

общая фазная "коса" из 100 жил разделена на пучки 66 и 34 жилы.
по пазам 2,11,20,29  проходит пучок в 34 провода. по 6 раз.
по пазам 1,3,10,12,19,21,28,30 проходит пучок в 66 проводов по 3 раза

соединил тогда на звезду получившуюся обмотку.

довольно сильно грелся контроллер, а когда наступила тёплая весна, нагрев стал сказываться сильнее, и контроллер начинал урезать мощность.
после этого каждый фазный вывод был распушен на проволочки.  на одной стороне, на началах обмоток с каждой косы я сделал 2,  на концах обмоток пришлось долго тыкаться с прозвонкой каждой, чтобы найти все ответные части. когда обмотка была разделена, произвёл соединение, удвоившее кол-во витков. 


соединение фазных обмоток посчитал целесообразным сделать треугольником.  на звезде он бы уже не дал полной скорости, мне так думается
фазный ток опустили вдвое,  тяга не изменилась, зато существенно облегчили жизнь контроллеру. он более не нагревался выше 45 градусов..
нарев двигателя практически не изменился. - около 65 градусов, судя по замеру термопарой мультиметра, касаясь ею обмоток двигателя
Сообщение понравилось: kor

 

Проект "Призма" -электровелосипед из гироскутера!

Автор ПашаХарисРаздел Наше творчество

Ответов: 13
Просмотров: 1107
Последний ответ 12 Дек 2018 в 16:09
от ПашаХарис
Проект «Веселый Роджер»

Автор BlackArrowРаздел Электромотоциклы

Ответов: 193
Просмотров: 18266
Последний ответ 06 Ноя 2017 в 09:44
от BlackArrow
Проект номер пять эндурик MARAMBRA

Автор twouРаздел Проекты от twou

Ответов: 98
Просмотров: 25175
Последний ответ 06 Дек 2015 в 13:17
от twou
Как коммерциализировать проект по эл.транспорту

Автор VictorMirРаздел Свободный электрон

Ответов: 67
Просмотров: 3085
Последний ответ 26 Июн 2016 в 16:58
от Евгений Митин
Проект "Ракета"

Автор nikkitoZzzРаздел Мастерская Kustom Garage

Ответов: 21
Просмотров: 10512
Последний ответ 16 Мар 2018 в 00:46
от Furor Bikes