Реклама: ? Путь решения проблемы рекуперации в электротранспорте?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (23.05.2019 в 14:34)2. E-TWOW электроника, механика, ремонт и модернизация. FAQ. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Slavemaster (23.05.2019 в 14:34)3. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от F.O.X (23.05.2019 в 14:33)4. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от axxeeellll (23.05.2019 в 14:33)5. Непонятное поведение BMS во время зимней спячки (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от илс (23.05.2019 в 14:32)6. Длительно максимальный заряд или лишние циклы разряд-заряд, что хуже для LiXX? (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tak1973 (23.05.2019 в 14:30)
7. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Sovaelectro (23.05.2019 в 14:28)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от arthuru (23.05.2019 в 14:28)9. ЗУ Бережок-7, 14 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Сергей285 (23.05.2019 в 14:28)10. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от Ronin47 (23.05.2019 в 14:27)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dmitry__ (23.05.2019 в 14:25)12. Dualtron X 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Rjkz (23.05.2019 в 14:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4835 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Авг 2008 в 13:21
Прочитано 4835 раз
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
? Путь решения проблемы рекуперации в электротранспорте?

Факт 1.
Рекуперация может быть реализована только при использовании специализированных (дорогих) контролеров.

Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.

Вопрос:
имеет ли смысл поставить на легкое электротранспортное средство (электромобиль, электровелосипед, электроскутер) второй контролер, предназначенный для использования мотор-колеса в режиме генератора при торможении? Т.е. – нажали ручку (педаль) тормоза – электроника переключила мотор-колесо (электродвигатель ЛЭТС).

Дополнительное преимущество – повышение мобильности электровелосипеда:
Применив простейший привод на электродвигатель от ветряка, водяной «турбинки» или используя силу собственных ног можно подзаряжать АКБ, увеличивая независимость от электросетей.

14 Авг 2008 в 22:20
Ответ #1
Оффлайн

Lexeich

ЭЧ, электротранспорт в крови Запорожье Сообщений: 285
Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.


А можно по факту 2 цифры?

15 Авг 2008 в 17:40
Ответ #2
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.


А можно по факту 2 цифры?

цифр нет...

пару лет назад в МЭИ прикидывали, что мотор-колесо в режиме генератора способно выдавать 60-80 % от заявленной мощности в режиме двигателя.

приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.

думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

19 Авг 2008 в 14:55
Ответ #3
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

20 Авг 2008 в 01:26
Ответ #4
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

20 Авг 2008 в 10:21
Ответ #5
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

а все равно ты 0.1 от емкости только сможешь утилизировать токи :(
свинец быстрее не заряжается... так что рекуперация будет как и писалось уже - не более 5% от возможного, так что городить что-то серьезное - экономически не выгодно. А после 3=х фазного выпрямителя - будет просто постоянный ток - ничего там не вылетит :)
...вот если-бы сделать "торможение двигателем", т.е. чтобы рекуперация это было нагружение колеса на зарядку АКБ - вот это тема интересная. Но опять-же: ТОКИ нельзя полностью утилизировать...

21 Авг 2008 в 00:53
Ответ #6
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

а все равно ты 0.1 от емкости только сможешь утилизировать токи :(
свинец быстрее не заряжается... так что рекуперация будет как и писалось уже - не более 5% от возможного, так что городить что-то серьезное - экономически не выгодно. А после 3=х фазного выпрямителя - будет просто постоянный ток - ничего там не вылетит :)
...вот если-бы сделать "торможение двигателем", т.е. чтобы рекуперация это было нагружение колеса на зарядку АКБ - вот это тема интересная. Но опять-же: ТОКИ нельзя полностью утилизировать...

т.е. - добавляем к электровелосипеду (на стоянке   ;)  ) легкий ветряк и выпрямитель.

как мы тут сами себе вдвоем напомнили - токи для зарядки свинцовых АКБ должны быть небольшими.
если ветер будет сильным - излишки можно использовать в бытовых целях. если слабым - крутить педали может и тёща. благо, не упадет

21 Авг 2008 в 15:43
Ответ #7
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)
В общем-то верно, МК это готовый трехфазный генератор с эдс пропорциональной скорости вращения. Только эта эдс меньше напряжения на батарейке вплоть до максимальной скорости. Простейший способ поднять напряжение - регулируемый трехфазный автотрансформатор. Но, поскольку эта штука будет работать на мощностях и частотах МК то и железия понадобится столько - же, сколько в колесе. Другой способ - прицепиться к какой-нибудь машине и разогнаться до скорости выше максимальной. Тогда достаточно будет только выпрямителя, если шею свернуть не страшно. Так, что простые решения - не самые лучшие.

 

Кратчайший путь из точки А в точку Б и обратно

Автор SkeptiKРаздел Свободный электрон

Ответов: 1
Просмотров: 356
Последний ответ 14 Июн 2017 в 19:06
от илс
Тормозной путь

Автор sapphireРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 292
Просмотров: 7953
Последний ответ 21 Янв 2019 в 13:03
от Planbo
Есть желание... Помогите встать на правильный путь :Р

Автор RaSh923Раздел Электромобили

Ответов: 40
Просмотров: 7963
Последний ответ 08 Ноя 2010 в 20:23
от Бигхорн
Электромот на долгий путь

Автор CrocutaРаздел Электромотоциклы

Ответов: 15
Просмотров: 1750
Последний ответ 27 Май 2015 в 04:00
от yaredik
Троллейбусный форум. или "Альтернативный путь развития сайтов - объединение"

Автор serbasРаздел Ссылки на интересные ресурсы

Ответов: 3
Просмотров: 3580
Последний ответ 15 Окт 2011 в 12:07
от qxov