Реклама: ? Путь решения проблемы рекуперации в электротранспорте?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от slav (24.08.2019 в 07:31)8. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Владимир482 (24.08.2019 в 07:28)9. Плата BMS, что за перемычки FK и TK? (Микроэлектроника) от Gunner (24.08.2019 в 07:17)10. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Алексей Иванов (24.08.2019 в 07:10)11. Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд) (Электросамокаты MiniMotors) от witbk (24.08.2019 в 07:06)12. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от volchy (24.08.2019 в 06:55)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4874 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Авг 2008 в 13:21
Прочитано 4874 раз
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
? Путь решения проблемы рекуперации в электротранспорте?

Факт 1.
Рекуперация может быть реализована только при использовании специализированных (дорогих) контролеров.

Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.

Вопрос:
имеет ли смысл поставить на легкое электротранспортное средство (электромобиль, электровелосипед, электроскутер) второй контролер, предназначенный для использования мотор-колеса в режиме генератора при торможении? Т.е. – нажали ручку (педаль) тормоза – электроника переключила мотор-колесо (электродвигатель ЛЭТС).

Дополнительное преимущество – повышение мобильности электровелосипеда:
Применив простейший привод на электродвигатель от ветряка, водяной «турбинки» или используя силу собственных ног можно подзаряжать АКБ, увеличивая независимость от электросетей.

14 Авг 2008 в 22:20
Ответ #1
Оффлайн

Lexeich

ЭЧ, электротранспорт в крови Запорожье Сообщений: 285
Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.


А можно по факту 2 цифры?

15 Авг 2008 в 17:40
Ответ #2
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
Факт 2.
Имеются примеры использования мотор-колес в качестве генераторов ветряных электроустановок.


А можно по факту 2 цифры?

цифр нет...

пару лет назад в МЭИ прикидывали, что мотор-колесо в режиме генератора способно выдавать 60-80 % от заявленной мощности в режиме двигателя.

приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.

думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

19 Авг 2008 в 14:55
Ответ #3
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11825
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

20 Авг 2008 в 01:26
Ответ #4
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

20 Авг 2008 в 10:21
Ответ #5
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11825
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

а все равно ты 0.1 от емкости только сможешь утилизировать токи :(
свинец быстрее не заряжается... так что рекуперация будет как и писалось уже - не более 5% от возможного, так что городить что-то серьезное - экономически не выгодно. А после 3=х фазного выпрямителя - будет просто постоянный ток - ничего там не вылетит :)
...вот если-бы сделать "торможение двигателем", т.е. чтобы рекуперация это было нагружение колеса на зарядку АКБ - вот это тема интересная. Но опять-же: ТОКИ нельзя полностью утилизировать...

21 Авг 2008 в 00:53
Ответ #6
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)

а от "простоты" не повылетают ли АКБ в 10 раз быстрее?

а все равно ты 0.1 от емкости только сможешь утилизировать токи :(
свинец быстрее не заряжается... так что рекуперация будет как и писалось уже - не более 5% от возможного, так что городить что-то серьезное - экономически не выгодно. А после 3=х фазного выпрямителя - будет просто постоянный ток - ничего там не вылетит :)
...вот если-бы сделать "торможение двигателем", т.е. чтобы рекуперация это было нагружение колеса на зарядку АКБ - вот это тема интересная. Но опять-же: ТОКИ нельзя полностью утилизировать...

т.е. - добавляем к электровелосипеду (на стоянке   ;)  ) легкий ветряк и выпрямитель.

как мы тут сами себе вдвоем напомнили - токи для зарядки свинцовых АКБ должны быть небольшими.
если ветер будет сильным - излишки можно использовать в бытовых целях. если слабым - крутить педали может и тёща. благо, не упадет

21 Авг 2008 в 15:43
Ответ #7
Оффлайн

BigUry

Вечная Память! Республика Коми Сообщений: 384
приобретались так же "голые" МК (без контролера) для этих целей, но контакты с заказчиками утеряны.
думается, что здесь все будет зависеть  от контроллера.

там не надо контроллера - 3=х фазный выпрямитель только.
Приводили-же тут осциллограммы вращения МК - три чистые синусоиды идут...

Если надо регулировка напряжения на выходе - то обычный выпрямитель со стабилизацией - и вперед :)
В общем-то верно, МК это готовый трехфазный генератор с эдс пропорциональной скорости вращения. Только эта эдс меньше напряжения на батарейке вплоть до максимальной скорости. Простейший способ поднять напряжение - регулируемый трехфазный автотрансформатор. Но, поскольку эта штука будет работать на мощностях и частотах МК то и железия понадобится столько - же, сколько в колесе. Другой способ - прицепиться к какой-нибудь машине и разогнаться до скорости выше максимальной. Тогда достаточно будет только выпрямителя, если шею свернуть не страшно. Так, что простые решения - не самые лучшие.

 

Кратчайший путь из точки А в точку Б и обратно

Автор SkeptiKРаздел Свободный электрон

Ответов: 1
Просмотров: 383
Последний ответ 14 Июн 2017 в 19:06
от илс
Тормозной путь

Автор sapphireРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 292
Просмотров: 8895
Последний ответ 21 Янв 2019 в 13:03
от Planbo
Есть желание... Помогите встать на правильный путь :Р

Автор RaSh923Раздел Электромобили

Ответов: 40
Просмотров: 8057
Последний ответ 08 Ноя 2010 в 20:23
от Бигхорн
Электромот на долгий путь

Автор CrocutaРаздел Электромотоциклы

Ответов: 15
Просмотров: 1800
Последний ответ 27 Май 2015 в 04:00
от yaredik
Троллейбусный форум. или "Альтернативный путь развития сайтов - объединение"

Автор serbasРаздел Ссылки на интересные ресурсы

Ответов: 3
Просмотров: 3623
Последний ответ 15 Окт 2011 в 12:07
от qxov