avatar_Flygreen

Как с датчика холла получить 0-5 В ?

Автор Flygreen, 22 Янв. 2017 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Flygreen

Всех приветствую. Столкнулся с такой штукой - нужно из аналогового датчика холла, который стоит в педальке газа, вытянуть диапазон 0 - 5 В.  Мой контроллер для МК понимает только 0-5 В.  А, на выходе датчика 0.7- 4.2 В. Соответственно колесо не останавливается в 0 и не набирает полные обороты. Форум посмотрел, в ТЧ поиском, ответа на такой вопрос не смог найти.   Я так чую надо копать в сторону операционных усилителей . Подскажите опытные товарищи, как можно мне получить желаемые 0 - 5 В ?

Заранее спасибо !!! :exactly:
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

IvanM

[user]Flygreen[/user], у Вас самодельный контроллер? Обычные контроллеры адекватно воспринимают 0,7-4,2В
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

crond

Поднять напряжение питания холла до 6-7 вольт, а сигнал с датчика вывести через 1-2 обычных диода(на которых упадёт 0.3-0.7v.

mr.Dream

[user]Flygreen[/user], можно сделать простой преобразователь уровня на операционнике. Где то я давал схему даже. Но с телефона не найду)

Добавлено 22 Янв. 2017 в 22:51

[user]crond[/user], тоже кстати рабочий вариант) и даже очень простой.

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Flygreen

Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

Не спешите выводить сигнал с ручки газа в ноль. Это "неприятное" свойство неполной совместимости ручки и данного контроллера (использую такой же)  можно применить с пользой. Если МК спереди, а задняя часть самоката легкая, то его трудно катить вручную, особенно по снегу или неровной дороге - перед норовит уткнуться,  а зад поднимается.  В данном же случае  при отпущенной ручке газа МК крутится примерно со скоростью пешехода, и его удобно везти. Сам едет.
Для полной же остановки нужна будет доп. кнопочка.  Вот  подобный блок вообще полезен на всякие случаи жизни
https://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-ATV-Bike-Scooter-7-8-Swch-Horn-Turn-Signals-On-Off-Light-E-A/32478849242.html?spm=2114.14010208.99999999.277.1eqbMq
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Flygreen

Понятно,но у меня не самокат а,детская машина.ТЧ надо чтобы диапазон с 0 был.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

Цитата: crond от 22 Янв. 2017 в 22:48
Поднять напряжение питания холла до 6-7 вольт, а сигнал с датчика вывести через 1-2 обычных диода(на которых упадёт 0.3-0.7v.
Что-то ничего путного из этого не вышло. Обычные диоды по одному вообще не влияют, только светодиод, а если включить два - то это аналогично простому  делителю, т.е. опускается не только нижнее, но и верхнее, причем заметно.  Поднимешь питание - повысится и нижнее, и это замкнутый круг...Т.е. выход, похоже, только  в масштабировании на ОУ...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

av404

Попробуй на входе в контроллер поставить сопротивление к земле, чтобы ток с ручки увеличить. Тогда на диоде должно будет падать. Но до 0-ля, вряд ли получится снизить.

Ещё можно поставить на входе обычный эмиттерный повторитель. Для него не надо отрицательного питания.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

Цитата: av404 от 25 Янв. 2017 в 00:27
Попробуй на входе в контроллер поставить сопротивление к земле.
Действительно! вход в микроконтроллер высокоомный, поэтому на диодах малое падение напряжения, при 10ма должно падать 0.7v и на шоттки 0.2v, но это огроменный ток, попробуйте начать с 1ма.
5v=5ком=1ма
5v=50ком=0.1ма если при таком сопротивлении будет достаточное падение напряжения на диодах, то и верхнее напряжение не сильно будет проседать.

anatoli_nik

#11
[user]crond[/user], верхнее напряжение снизится ровно на напряжение падения на диоде(ах).
Повышение напряжения питания приведет к повышению напряжения низа и верха одновременно, притом линейно. Судя по даташиту на SS49E (обычно использующийся датчик холла)  напряжение питания 3-6,5 В (8в макс), выходной ток 1-1,5мА. Характеристика линейная (судя по графику), и линейно изменяется с изменением питания. т.е. если было 0,7-4,2 при 5В питании то, будет 1,3-4,7 при 6 В питании.
Так что только масштабирование операционным усилителем, я выше давал ссылку на схему.
Вот промоделированная протеусом схема под Ваши хотелки (резисторы посчитаны) (R5,R6,RV1 - эмуляция датчика холла):
картинки

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ingener

Цитата: anatoli_nik от 25 Янв. 2017 в 17:51
Вот промоделированная протеусом схема
а это при каком напряжении питания ОУ?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Flygreen

Цитата: ingener от 25 Янв. 2017 в 20:13
Цитата: anatoli_nik от 25 Янв. 2017 в 17:51
Вот промоделированная протеусом схема
а это при каком напряжении питания ОУ?

Видимо 5 В.  (?)   Благодарю за расчеты !

ЗЫ LM358 подойдет ведь ?
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

Собрал схемку в реале, все номиналы точные (выставлены подстроечниками). ОУ - LM393P.  Напряжение на выходе ОУ не поднимается выше 3.8В - и то это лишь при определенном напряжении питания, а именно 10,3В.   Если меньше или больше - макс. выход снижается.....
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

anatoli_nik

#15
Цитироватьа это при каком напряжении питания ОУ?
Питание делителя 5В, питание ОУ не менее 5В (оно не имеет значения, ОУ по барабану).
ЦитироватьЗЫ LM358 подойдет ведь ?
Только питание ему не менее 7В  (он не rail-to-rail), т.к. к земле он прижимает (максимум 20мВ по даташиту), а вот к плюсу прижать не может (на 1,5В ниже плюса). Только делитель R2-R3 пересчитать (R2=102к; R3=39к)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

anatoli_nik

#16
[user]ingener[/user], LM393 не операционный усилитель, а компаратор :ireful: и у него открытый коллектор!
П.С. раз схемка собрана сделайте так (UPD левый делитель не трогать, перемычку на R6 забыл убрать, только доглядел :ah: ):
Спойлер

Получите импульсный преобразователь (по сути усилитель класса D)
П.П.С, промоделировал в протеусе, работает также как и с ОУ, только в импульсном режиме (R7C1 - ФНЧ), с огромной частотой переключения (сколько сможет компаратор), и диким зависанием от этого моего старенького компа :-P
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ingener

#17
Под рукой оказался оптотранзистор 4N35,  и первый же эксперимент с ним увенчался успехом   :-)
PS - в спешке забыл обозначить, оба резистора по 1кОм.

в качестве источника 6,2В - стабилитрон 5,6В + диодик Кд521, все это от батареи через резистор 2к2.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"