avatar_EPO

Уменьшается тяга на морозе, батарея не разряжена .

Автор EPO, 26 Янв. 2017 в 18:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

EPO

Этой зимой появилось такое , стоит проехать буквально 5-9 км в среднем режиме в -15 -20 ( Pedelec Cube epo 250W) и мотор начинает едва помогать крутить , при этом если заехать в тепло и подождать минут 10 , мощность восстанавливается . Раньше такого не было , в любые морозы , батарея плавно садилась, просто быстрей. 
Может есть идеи что происходит  ?

tmiaer

Для начала вывести на руль вольтметр от клемм батареи и смотреть просадку под нагрузкой в процессе езды и искать корелляцию между ней и тягой. Емкость то может еще и нормальная, а вот внутреннее сопротивление могло за время подрасти. А на морозе оно еще сильнее увеличивается, до совершенно неприличных значений, и именно оно огрнаичивает нижнюю эксплуатационную температуру батареи.

С другой стороны за 10 минут промерзшая батарея вряд ли прогреется, может и контроллер тупит от холода.

Jeca

[user]EPO[/user], Какая химия? Не хочется верить, но ремонт неизбежен.

илс

Цитата: EPO от 26 Янв. 2017 в 18:46
Этой зимой появилось такое , стоит проехать буквально 5-9 км в среднем режиме в -15 -20 ( Pedelec Cube epo 250W) и мотор начинает едва помогать крутить , при этом если заехать в тепло и подождать минут 10 , мощность восстанавливается . Раньше такого не было , в любые морозы , батарея плавно садилась, просто быстрей. 
Может есть идеи что происходит  ?
Похоже там 2 совмещаются процесса.
1. Контроллер умный, на холоде ограничивает ток (и наоборот)
2. Батарея стареет, ток режется в большей степени  поэтому раньше такое ограничение было не слишком заметно.  :pardon:

EPO

Цитата: Jeca от 26 Янв. 2017 в 22:09
[user]EPO[/user], Какая химия? Не хочется верить, но ремонт неизбежен.

Внутри конфиг 4p10s, элементы Samsung ICR18650-22P, токоотдача до 10С

По маркировке  выяснили год выпуска 2011 . В прошлом году с товарищем прогоняли через зарядник  iMAX B6  ,при  отцепленной родной плате бмс , разряд-заряд , смотрели cellog , все ячейки кроме одной показали минимальный разброс  и падение напряжения до 3.2 v, одна  ячейка показала 2.9 .  Возможно дело в ней , подыхает на морозе и контроллер переходит в некий аварийный режим.   

EPO

Еще забыл добавить , что это стало происходить одновременно с тем что родной зрядник при подключении к батарее стал включаться , будучи не включенным в сеть , то есть батарея падает ток на зарядник. Возможно это некий программный сигнализатор , вся электроника в этом аппарате шибко умная

tmiaer

#6
[user]EPO[/user], мне кажется вещи не взаимосвязанные. В каком плане включается? В зарядниках светодиод часто подключен напрямую к выводным клеммам и ему без разницы от чего светиться - от самого зарядника, включенного в розетку или подключенной к нему батареи. Все-таки стоит озаботиться наблюдением хотя бы за общим напряжением во время езды. Дальше видно будет. В идеале вообще целлоги повесить на все секции и смотреть не косячит ли какая-то из них.

EPO

Цитата: tmiaer от 27 Янв. 2017 в 11:14
[user]EPO[/user], мне кажется вещи не взаимосвязанные. В каком плане включается? В зарядниках светодиод часто подключен напрямую к выводным клеммам и ему без разницы от чего светиться - от самого зарядника, включенного в розетку или подключенной к нему батареи. Все-таки стоит озаботиться наблюдением хотя бы за общим напряжением во время езды. Дальше видно будет. В идеале вообще целлоги повесить на все секции и смотреть не косячит ли какая-то из них.

В том и дело что раньше светодиод включался только когда ЗУ было включено в розетку

tmkt

а может на холоде просто это... смазка загустевает и кажется что тяги нет, на самом деле педалить на морозе тоже куда сложнее чем летом
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч