avatar_RommT

Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Автор RommT, 25 Янв. 2017 в 00:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT





Посмотрев на возможности Чупабайка, захотелось построить нечто подобное, но из более доступных компонентов. Пару лет назад мне давали прокатится на переваренном в мид Чоботаре, где подвешенное МК творило чудеса на горках, аппарат взлетал там, где мой тогдашний двухмоторник буксовал передком и скатывался назад. На дороге правда по ускорению они были примерно равны. Но неподрессоренная масса мешала на ступеньках и ямках, да и большой диаметр колёс создавал неудобства в хранении и перевозке.
Следующий аппарат делал на базе bmx на 20" колёсиках, тут ДД МК раскрылось в полной мере, заезжал почти везде где хотел, угол троганья был 20 градусов, максималка 76км/ч и набиралась она очень быстро. Но без задней подвески на таких колёсах можно было ездить либо медленно, либо только по гладкому асфальту без ям. К счастью на том аппарате колесо пробить так и не удалось, моторезина сделала своё дело. Но хотелось большего, не вползать в горочки в лесу потребляя 3квт, из которых 2 шло на нагрев мотора, а залетать с подлётом на вершине.
ХХ мотора на моём напряжении 92в 106км/ч в 20" колесе, и миником разгоняется до 120-140км/ч, значит, учитывая надобность возможности способности разгонятся до 65-70км/ч редукция нужна 1,8-2. Но такой редукции не хватает для горок от 30 градусов, ведь надо не просто трогаться в неё, а двигаться с ускорением.
Приобрёл планетарный редуктор Shimano Nexux 3, с передачами 0,76 - 1 - 1,33. По расчётам редукция главной передачи должна быть 2,2, тогда суммарная редукция будет 2,89 - 2,2 - 1,65, а момент на колесе 220нм, 165нм и 123нм при измеренном 75нм на МК.
Планируется заблокировать обгонную муфту редуктора чтобы сохранить рекуперацию. Чтобы миник показывал правильные скорость и пробег, думаю собрать плату-корректор на ардуине, которая при переключении передач будет посылать импульсы на кнопки экрана, залазить в настройки и быстро менять диаметр колеса.

Аккумулятор размером 330х330х130, зелёные цилиндры, планирую делать его быстросъёмным сбоку.
Чтобы снять нагрузку с оси мотора решил вешать маятник на втулки 20мм накручивающиеся на ось мотора и заходящие в пазы на дропаутах. На втулки будут одеваться 104 подшипники, и зажиматься креплением маятника.
Пока купил редуктор в ободе 20", закрытые подшипники 20х42х12, 9м трубы 20х20х1,5, 3м 20х40х1,5 и выточил одну втулку.



Покритикуйте раму, опыта в данном деле не имею... Какой угол рулевой лучше сделать? 65?  Спереди если распорки поставить до верхнего края квадрата как у всех, то не будет жёсткой трапеции, или не критично?
Чтобы снизить нагрузку на цепь надо максимально увеличить звёзды? Пока заложил 25 и 55. От большой скорости цепь может слетать?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

MaF

Тут темка есть хорошая,про LMX своими силами,попаситесь там,реально интереснве решения есть.
Касаемо углов рулевой - трейл,кастор,наверное,стоит брать исходя из геометрии схожих велосипедных рам.
Если нет опыта проектирования рамы - наверное стоит что-то готовое,подходящей геометрии,но заводское?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

RommT



Раньше практически не варил, с тонкостенными трубами возникли сложности... За день только вот столько успел.
Втулки маятника и рулевой стакан выточил уже, звёзды, перья и зажимы на лазере режутся.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Pozitiff

дизайн здесь не главное? поработайте над внешним видом, красивый байк он и катит лучше  ;-)
дайте нормальный эскиз со всеми косынками и усилениями, тогда можно будет что-то сказать

inetchik

Цитата: RommT от 25 Янв. 2017 в 00:08.......... при измеренном 75нм на МК.....
[user]RommT[/user], а это на стенде делалось или есть проверенный домашний способ для повторения ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

acyd

nexus 3-й очень слаб для моторизации, его предназначение городские педальные велы,  и тем более блокировка обгонки для регена в нем.
также очень сомнительная вещь - постоянное переключение диаметра колеса в минике посредством ардуины.

гораздо проще и надежнее сделать прямую передачу с мотора на колесо без обгонки,  избавить себя от головняка.
компромисс редукции и скорости.

И еще совмещать ось мотора и маятника - считаю ошибка, геморрой со снятием-установкой мотора, доп нагрузка на ось. Даже у крошек она гнется-ломается.
Считаю грамотно сделал Позитив в 5-м проекте, где мотор в маятнике близко к оси вращения(неподрессоренная масса крайне мала) и снимается вниз без разбора маятника.





proekcionika

#6
Цитата: acyd от 29 Янв. 2017 в 11:32
nexus 3-й очень слаб для моторизации, его предназначение городские педальные велы,  и тем более блокировка обгонки для регена в нем.
также очень сомнительная вещь - постоянное переключение диаметра колеса в минике посредством ардуины.

гораздо проще и надежнее сделать прямую передачу с мотора на колесо без обгонки,  избавить себя от головняка.
компромисс редукции и скорости.

И еще совмещать ось мотора и маятника - считаю ошибка, геморрой со снятием-установкой мотора, доп нагрузка на ось. Даже у крошек она гнется-ломается.
Считаю грамотно сделал Позитив в 5-м проекте, где мотор в маятнике близко к оси вращения(неподрессоренная масса крайне мала) и снимается вниз без разбора маятника.
Но вроде на практике же обгонка или фривил дает несколько процентов наката и меньше обратной нагрузки на мотор при отключенном моторе( почему тогда обгонка "лишний головняк"?(
Может я что то недопонимаю.
P.s.
А, ну разве что если рекуперация будет.
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

RommT

Цитироватьгораздо проще и надежнее сделать прямую передачу с мотора на колесо без обгонки,  избавить себя от головняка.
компромисс редукции и скорости.

Изначально так и планировал, но с чупа-критерями тяга/скорость без КПП с этим мотором никак. По отзывам в Нексуссе ломается как раз обгонная муфта, от которой и избавляюсь. А шестерни у неё раза в два шире чем в Альфине, на которой тут многие ездят. И в 20" колесе момент на треть ниже чем в 26", значит и вкачивать безопасно можно на треть больше.

ЦитироватьИ еще совмещать ось мотора и маятника - считаю ошибка, геморрой со снятием-установкой мотора, доп нагрузка на ось. Даже у крошек она гнется-ломается.

Нагрузка с оси снята, мотор получается держит только себя в дропаутах, а маятник закреплён на втулках которые втянуты осью в пазы на раме, на ось нагрузка только растягивающая. Пока точно не уверен как круглые точные посадочные места буду там фрезеровать.

Цитата: inetchik от 29 Янв. 2017 в 10:36
Цитата: RommT от 25 Янв. 2017 в 00:08.......... при измеренном 75нм на МК.....
[user]RommT[/user], а это на стенде делалось или есть проверенный домашний способ для повторения ?

Мерил на уклоне с известным углом, и замерял вес себя и байка. При 100а фазного тока получилось 75нм, примерно одинаково симуляторным с 9С+2805, по оборотам тоже совпалось.

Да... С внешним видом надо бы ещё поработать, но ничего в голову не приходит, либо тогда квадрат аккумулятора не влазит. А вообще, сзади под сидушкой планирую съёмный бензогенератор из малокубаторного моторчика от бензотримера, для дальняков. Но это пока только идея.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

acyd

#8
с "чупа" требованиями обязательна продувка.

RommT

Судя по симулятору должно хватить и повышенных вдвое оборотов для эффективного отвода тепла. А по сравнению с 26" колёсами, так и в 3 раза, ну а выделение тепла с редукцией меньше, так что надеюсь и без продувки будет хватать достаточно надолго без пауз на охлаждение. Посмотрим. На всякий случай чупасос из турбинки для надувки матрацев приготовил.






Детальки вырезали. Звёзды отличного качества, сразу встали как надо и без люфта. На колесе 55з, на моторе 25з или 30з, сделал две для точного подбора редукции уже на практике. Толстые детали так отвратительно не делали ещё ни разу! Надеюсь с зажимом подшипник всё таки достаточно надёжно зафиксируется, отверстие они почти на миллиметр прослабили и внутренний край с наплывами. Перья маятника наверно фрезерну по бокам, так как ось у редуктора коротка. На одном пере рамы уже проточил паз для втулки маятника, если подойдёт, то второй буду точить так же, а третий для подстраховки на случай брака.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

RommT

[user]MaF[/user], 213р за большую, по 150 за мелкие.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

RommT

Разобрал планетарку - постигло разочарование.
Оказалось что у неё две обгонные муфты снаружи и одна внутри. Первая подключена всегда - это 1 передача. Кулачки второй выдвигаются на 2 и 3 передачах, а корпус внешней обгонной муфты либо подключается к ведущему валу (2 передача) либо включается третья внутренняя обгонная муфта и работает 3 передача, в то время как обгонные муфты 1 и 2 передач проскакивают. Получается заблокируй я хоть одну муфту - то рекуперацию получу на одной передаче, а ещё одной лишусь. А если вставить наружнюю принудительную обгонную муфту с обратным ходом между колесом и звездой - то лишусь повышающей передачи.
Я в растерянности. Без рекуперации теряется всякий смысл скоростного байка. Вело тормоза не рассчитаны на регулярные торможения с тех скоростей, да и задний тормоз надо какой то тогда ставить... С рекуперацией я мог позволить себе резкие ускорения, торможения возле самого светофора или поворота не переживая за колодки которые экономил для экстренного торможения и требовались пару раз в день. И в целом скорость передвижения была существенно выше чем если постоянно переживать за накат и экономить кинетическую энергию, как делаю на машине например, или делал на самом первом электробайке где без инфинеона рекуперация только колесо могла остановить.

Если оставить механизм подъёма второй обгонной муфты, но сделать так, чтобы собачки не продавливались вниз, то теоретически на 2й и 3й передачах рекуперация должна быть. Но боюсь механизм не выдержит обратных моментов и собачки позагибает, так как давить на них будет не упорная плоскость, а острый угол. Если ничего не придумаю, то планетарку с колесом продам и буду точить втулку.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

RommT

[user]MaF[/user], Не, избыточно для такой конструкции...
Хорошо подумав решил попробовать покататься и без рекуперации, но с передачами и задним дисковым тормозом. На планетарке есть крепление под роллер, не составит труда туда повесить переходник под диск, или закрепить этот переходник на корпусе, для этого там достаточно места. За одно снимается проблема переключения диаметров колеса в минике. Параллельно буду думать над лёгкой и крепкой втулкой для прямого привода. Лежит БМХ втулка с 15мм осью и резьбами по обоим сторонам, но не уверен что ей шею моментом не свернёт, резьбой то пользоваться нельзя будет.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

vasili377

У меня Nexux 3 выдержал только 1500 км и то с ремонтами.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

RommT

[user]vasili377[/user], А что ломалось? И из за чего пришлось эксплуатацию прекратить?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике