avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 04 Апр. 2011 в 22:11
Дык она уже кипела когда отключил от вашей зарядки, если ей сейчас подавать 3А  - тоже самое кипение 1-2 минуты и получим...

я говорю про эту одну банку.
и если она АГМ - то "кипячение" в процессе ее восстановления - не такая уж большая беда - дольете потом воды. Я кипятил АГМ банку а 45Ач аккуме в течении нескольких часов - примерно такими-же режимами... но зато вытащил ее на уровень.

Тут кипячение идет обычно первый час - потом напруга падает и начинается заряд - с "волной тепла" в банке сверху вниз проходящей.

V@leriy

Цитата: Alex_Soroka от 05 Апр. 2011 в 11:25
и если она АГМ
обычный необслуживаемый стартерный аккум с жидким электролитом

Цитата: Alex_Soroka от 05 Апр. 2011 в 11:25
Я кипятил АГМ банку а 45Ач аккуме в течении нескольких часов - примерно такими-же режимами... но зато вытащил ее на уровень.

Тут кипячение идет обычно первый час - потом напруга падает и начинается заряд - с "волной тепла" в банке сверху вниз проходящей.

Вы таким способом полечили сульфатацию? В моем случае при таких режимах он весь рассыпется наверно... :(

METAL

Наливному будет одннозначно нехорошо.Сульфатация кипением не устраняется,лишь переформатирование намазок,Вам ведь главное сначала убрать переполюсовку,а затем и сульфаты.Такая проблема с глубоко переполюсованой банкой сложноустранимо,так что без кипения вряд ли обойдётесь.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 05 Апр. 2011 в 13:59
Наливному будет одннозначно нехорошо.Сульфатация кипением не устраняется,лишь переформатирование намазок,Вам ведь главное сначала убрать переполюсовку,а затем и сульфаты.Такая проблема с глубоко переполюсованой банкой сложноустранимо,так что без кипения вряд ли обойдётесь.

вот именно. в моём случае с АГМ было просто невозможно не кипятить :( там чуть какое напряжение - сразу шум и пузыри... пришлось сделать режим подачи тока с паузами и... понадеяться на то что пластинам рассыпаться не даст стекломат.
Получилось :) ...очень трудно было "пробиться" через начальный этап к тому моменту когда банка стала принимать заряд - вот тогда на ней упало напряжение и она стала греться но не кипеть.

Alex_Soroka

Из сегодняшней переписки с фирмой, торгующей СТЕК и прочими "кипятильниками":

"...Доброго времени суток!
К сожалению, я не увидел информации о сертификатах качества.
Вышлите копии сертификатов  УкрСепро.
..."

:(

.т.е. человека (руководителя, между прочим) не интересует ничего кроме бумажек...
а вы говорите... :)

Nilslarsen

В солнечной панели из 36 кремневых элементов выходное напряжение меняется в пределах от
14В до 17В в зависимости от температуры панели. Имеется  точка
оптимального съема мощности, т.н. режим MPPT, что дает выигрыш порядка 30%, если
все время снимать мощность в районе оптимальных значений тока и напряжения при различных температурах и уровнях освещенности.
Возможно ли Вашу технологию применить для поддержания  точки МРРТ,  и одновременно
обеспечивать оптимальную зарядку аккумуляторов?

Думаю, что проблема актуальная,
я не ставлю солнечные панели только из-за того, что по всем отзывам аккумуляторные
батареи в режиме работы с солнечными панелями живут два-три года.



Alex_Soroka

Цитата: Nilslarsen от 06 Апр. 2011 в 22:50
В солнечной панели из 36 кремневых элементов выходное напряжение меняется в пределах от 14В до 17В в зависимости от температуры панели. Имеется  точка
оптимального съема мощности, т.н. режим MPPT, что дает выигрыш порядка 30%, если  все время снимать мощность в районе оптимальных значений тока и напряжения при различных температурах и уровнях освещенности.
Возможно ли Вашу технологию применить для поддержания  точки МРРТ,  и одновременно  обеспечивать оптимальную зарядку аккумуляторов?

[b-b]Я отвечу один раз и развернуто, потому что на подобные Вашему вопросы я уже задолбался отвечать в личной переписке...[/b-b]

Итак - МРРТ это всего-лишь "разумное ограничение использования" солнечной панели(СП), и не имеет тех "волшебных" свойств которыми его почему-то наделяют. Суть в том что СП используется только тогда когда она "хорошо тянет".

Так вот - все проблемы у людей которые ставят СП в самих людях :) и в тех контроллерах которые они за бешенные бабки покупают :( ...
Я достаточно серьезно рыл эту тему и понял что простой заменой одной ЗУ на другую тут проблема не решается :( О чем всем "солнечникам" и пишу в ответ...
[b-b]Надо разрабатывать и строить совершенно новый "центральный контроллер"[/b-b], который бы сам знал что делать с АКБ, и куда сбрасывать энергию в паузах между импульсами "добивки" и "АУТО" моих алгоритмов заряда...
Реально сейчас мало контроллеров которые например включают ТЭНы и греют воду, ну или запасают водород для газовых горелок...
[b-b]Т.е. речь идет о ПОЛНОЙ переделке философии такого комплекса с СП, а не просто "ой! спасите! АКБ сдыхает от недозаряда!"...
[/b-b]
ЦитироватьДумаю, что проблема актуальная,  я не ставлю солнечные панели только из-за того, что по всем отзывам аккумуляторные  батареи в режиме работы с солнечными панелями живут два-три года.

Тема неактуальна в коммерческом плане, потому что абсолютно все кто ко мне обращается из "солнечников" не имеют средств на нормальные решения - все они вложили громадные деньги в СП и "контроллеры", и когда обнаружили что НЕ РАБОТАЕТ - то начинают пытаться за гроши "быстро и волшебно" решить свою проблему. А рещения ПРОСТОГО нет :( ...потому и рынка нет ...

Вы ведетесь на красивую рекламу, а когда истрачены все деньги - начинаете искать "волшебство" которое вдруг вам поможет.

Бигхорн

Я хоть и немного зубастый практик, но в современных контроллерах ещё начинающий.
Отсюда наивный вопрос, почему нельзя создать несложный контроллер для СП на основе сепик-преобразователя? Сепик по входу переваривает значительные колебания входного напряжения от СП и отдаёт при наличии Солнечного излучения в адаптивную зарядку нормированое напряжение, которое зарядкой преобразуется в правильные импульсы зарядки АКБ.
Почему это нельзя использовать?

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 07 Апр. 2011 в 12:15
Отсюда наивный вопрос, почему нельзя создать несложный контроллер для СП на основе сепик-преобразователя? Сепик по входу переваривает значительные колебания входного напряжения от СП и отдаёт при наличии Солнечного излучения в адаптивную зарядку нормированое напряжение, которое зарядкой преобразуется в правильные импульсы зарядки АКБ.Почему это нельзя использовать?

можно :)
две проблемы:
1) кто платит за новую разработку ? :) ...все хотят космический корабль по цене велосипеда.
2) СП если на нее не светит солнце, не выдает никакого серьезного тока :( т.е. очень нежесткая характеристика. :( ...так что использовать СП можно только когда "хорошо светит солнце"... и в это время ее надо грузить на 100% - а все остальное время это так - "ручеек"... напряжение есть а тока нет :(... Все это "заумство" должен знать и учитывать контроллер...

Бигхорн

Солнечные батареи  сейчас достаточно востребованы, да и опыта вашего хватит чтобы из вашей готовой зарядки с сепиком на коленке за пару дней слепить контроллер.

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 07 Апр. 2011 в 14:22
Солнечные батареи  сейчас достаточно востребованы, да и опыта вашего хватит чтобы из вашей готовой зарядки с сепиком на коленке за пару дней слепить контроллер.

:) в том-то и дело что не хочу "лепить на коленке"...
если бы лично для себя - то да, что-то бы на скорую руку слепил :) а тут надо делать так чтобы потом не получать нелестных отзывов.

В общем - если есть желающие профинансировать разработку модульного умного контроллера для СП и вообще для "экопоселений" - то велкам в личку :)

Alex_Soroka

[b-b]По многочисленным просьбам[/b-b] :)

Выкладываю самый простой и незаметный способ вставить вентилятор в Версию2-Про.

Все видно на фото - где и куда :)
Вентилятор подключать на (+) через 50-61 Ома сопротивление мощности 2Вт.
(-) просто на "минус" (там где черный провод силовой припаян, на выход)






Вентилятор на 12В, 100мА, размеры 50х50х10мм (ДхШхВ)

Бигхорн

Цитата: Alex_Soroka от 07 Апр. 2011 в 14:27
В общем - если есть желающие профинансировать разработку модульного умного контроллера для СП и вообще для "экопоселений" - то велкам в личку :)
Не уверен что здесь на форуме много богатых спонсоров, но ежели таковые найдутся, то выскажу ещё одну народную бизнес-идею по вашему профилю.
Впрочем мы о ней уже общались. Я о зарядке встраиваемой в автомобиль с ДВС с питанием 12 или 24 в. С добивками, диодами развязки, сепиками и прочими решёнными проблемами.
Многие захотят иметь долговечную и всегда заряженую АКБ не требующую доливки воды и подзарядки дома. Вес немалый чтобы носить бандуру. А тут целый процессор на борту "всегда думает за нас".
Я бы первый купил и друзьям посоветовал.

G.V.L

#553
Цитата: Бигхорн от 08 Апр. 2011 в 02:19
    Я о зарядке встраиваемой в автомобиль с ДВС с питанием 12 или 24 в. С добивками, диодами развязки, сепиками и прочими решёнными проблемами.
Многие захотят иметь долговечную и всегда заряженую АКБ не требующую доливки воды и подзарядки дома. Вес немалый чтобы носить бандуру. А тут целый процессор на борту "всегда думает за нас".
Я бы первый купил и друзьям посоветовал.
Добрый день.
Приобрёл две "Микро ЗУ-про" у Сороки,одна на испытаниях дома,другую вставил в ниву свою на испытания.
Если соблюдать ТУ по входному питанию то работает на ура,в машине придётся кроме гасящего диода сваять контроллер следящий за бортовым напряжением (стоянка авто,проблеммы с генератором),при таких условиях вход ЗУ должен отключатся от генератора.
Вобщем ЗУ для зарядки АКБ непосредственно на авто уже есть,надо только придумать контроллер управления.
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: G.V.L от 08 Апр. 2011 в 09:14
Если соблюдать ту по входному питанию то работает на ура,в машине придётся кроме гасящего диода сваять контроллер следящий за бортовым напряжением (стоянка авто,проблеммы с генератором),при таких условиях вход ЗУ должен отключатся от генератора.
Вобщем ЗУ для зарядки АКБ непосредственно на авто уже есть,надо только придумать контроллер управления.

не надо ничего лишнего придумывать :)
нужно сформулировать ТЗ на "изменение программы" в МикроЗУ :) там и так процессор внутри и есть незадействованные выводы АЦП и выходных портов - к ним вам всего-то "обвяз" силовой нужно будет присоединить...
Но до того - надо понять что нам нужно.

Сразу скажу: плату МикроЗУ переделывать под "авто-вариант" нецелесообразно - проще сделать "другую прошивку" и к ней Инструкцию что куда допаять и что навесить сверху - и в таком виде продавать-рассылать.

...если "эта модификация" заработает на разработку своей новой платы :) - то тогда можно будет "готовое устройство" рассылать, где никакого рукоделия не надо будет, кроме как "соединить проводами".

Бигхорн

"Но до того - надо понять что нам нужно."
Думаю что нам нужно именно без рукоделия по принципу "просто соединить проводами".
Типовая схема работы бортовой системы 12 вольт большинству инженеров известна. Генератор с регулятором напряжения, АКБ, замок зажигания и потребители связаны проводами по нехитрому принципу "плюс к плюсу, минус к минусу". Просто, надёжно, эффективно. Только АКБ слишком быстро сульфатируется по известным причинам. Да в придачу часто кипит. И причины неприятностей и методы борьбы достаточно подробно нам разъяснил наш уважаемый модератор.
Осталось добыть сепиком нужную амплитуду импульсов, а процессором правильные алгоритмы пауз и импульсов.
Ну и диодную развязку присобачить чтобы импульсы не грохотали в бортовой сети по магнитоле и бортовой электронике.
Может придётся АКБ делить пополам как вариант.
На первый взгляд всё прозрачно, проблемы и способы решения.
Наверное и здесь может получиться "гладко было на бумаге", поэтому мешать профессионалам не буду.
Надеюсь основные проблемы преодолимы.

Бигхорн

#556
Цитата: G.V.L от 08 Апр. 2011 в 09:14
Цитата: Бигхорн от 08 Апр. 2011 в 02:19

Если соблюдать ТУ по входному питанию то работает на ура,в машине придётся кроме гасящего диода сваять контроллер следящий за бортовым напряжением (стоянка авто,проблеммы с генератором),при таких условиях вход ЗУ должен отключатся от генератора.
Вобщем ЗУ для зарядки АКБ непосредственно на авто уже есть,надо только придумать контроллер управления.

О каком ТУ по питанию речь? Разве бортовая сеть 14.5 В не входит в разрешённый диапазон работы ЗУ? Думаю что входит.
Зачем нужен "гасящий диод"? Чего он гасит? Нельзя ли разъяснить эти противоречия?
О каком "следящем контроллере" идёт речь? В машине напряжение отслеживается регулятором напряжения достаточно стабильно.
С трудом понимаю ход ваших рассуждений и то частично.

mithun

приветствую всех  :bd: Алексу  :ay:за его разработку не буду многословным но у меня была прога и девайс для компьютера чтоб заряжать аккумуляторы  по такому принципу если я не ощибаюсь. и реально все  аккумуляторы заряжались до предела и востанавливались 5 летние сухие  аккумы также не путать убитые банки их нельзя воскресить . вот вопрос к Алексу а нету у вас типа Пико-зу только к аккумуляторам на UPS 12в 7,9,12 и 18а ? ато както непрактично покупать мощное микро зу для таких малюток  :D если можно то киньте ответ в почту или лс скоко будет такая радость стоит?  :ah:а те кто кричит что типа 40$ это дорого то покупайте и дальше китайские кипятильники и кипятите  :bj: еслиб вы тока знали скоко времени автор провел над наблюдением над шлифовкой прошивки над отработкой адаптивной зарядки то вы бы раз в 5 подняли цену а вам неблагодарным автор предлогает ваще халяву и хотябы спасибо  сказали за такое в наше время.